Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Новый тренд в массовой аудитории: духовность вытесняет потребление Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Подтверждение пришло с неожиданной стороны – из статистики продаж журналов. Стало известно, что общий годовой тираж духовно-просветительских журналов в России в 2023 году увеличился более чем в четыре раза по сравнению с тиражом 2022 года – с 1,1 млн до 4,6 млн экземпляров. При этом самих изданий стало на два меньше – их число сократилось с 77 до 75. Такие данные приводят «Ведомости» со ссылкой на Российскую книжную палату.

При этом совокупный тираж всех выпускаемых в стране журналов в 2023 году снизился на 11,1% и составил 540 млн экземпляров. Это произошло из-за снижения спроса на гендерные издания. Тираж женских журналов просел на 24% до 24,6 млн экземпляров, а мужских – на 54% до 570 тысяч экземпляров.

Но больше поражает то, сколько гендерных изданий осталось в России. Женских изданий сегодня насчитывается 35 (меньше, чем в 2022 году на 25,5%), а мужских – всего два (сокращение на 71,4%).

Перестают попадать в аудиторию и молодежные журналы, которых осталось всего 18 (минус 19% к 2022 году) и совокупный тираж которых упал до 428 200 экземпляров (на 80,3%).

Как понять, что это тренд, а не случайность

Можно сказать, что людям постепенно приходит осознание того факта, что в жизни есть что-то большее, чем физическое – это мы, видимо, и наблюдаем. История развивается по спирали, и эпохи вещизма чередуются с духовными эпохами, и по некоторым признакам, мы находимся на пороге нового времени. Тут нет эзотерики, зато есть расчет ученых.

Еще в 1972 году в MIT (Массачусетский технологический институт) посчитали, что конец нынешней цивилизации наступит в 2050 году (не поэтому ли знаменитая игра «Цивилизация» заканчивается на 2050-м году). Это не значит, что все вымрут. Это значит, что безудержное потребление (которое и было в основе подсчетов) приведет к кардинальной смене ценностей – старая цивилизация потеряет опору. Опора эта – в сознании людей. И оно, сознание, явно меняется (обратите внимание на статистику по молодежным журналам – новое поколение не принимает сложившийся образ мышления, и здесь самое большое падение тиражей).

В 2021 году выпускница MIT Гайя Херрингтон перепроверила расчеты, добавив в них актуальные данные по потреблению, приросту населения и т.д., и вычислила, что конец цивилизации (момент социального коллапса) сдвинулся на 2040 год при хорошем сценарии и на 2030-й – при плохом.

«Сценарии BAU2 и CT показывают остановку роста примерно через десять лет. Таким образом, оба сценария указывают на то, что продолжать вести бизнес в обычном режиме, то есть стремиться к постоянному росту, невозможно», – говорится в выводах исследования Гайи.

Рост становится самоубийственным и все меньше оправдывает затрачиваемые на его достижение ресурсы. Вам, дорогие читатели, не нужно далеко ходить за примером: сколько сегодня стоит реклама (клики, показы), сколько клиентов она приводит и насколько приходится поднимать цены или снижать маржу, чтобы окупить вложения или не потерять конкурентное преимущество по цене? Если не в ноль, то близко.

Таким образом, мы, похоже, имеем дело с трендом смены сознания. Одни проводники уходят (гендерные издания, создаваемые для формирования определенного образа потребительского мышления), другие занимают их место. Без усилий: кроткие наследуют землю (Евангелие от Матфея, 5, 5).

Гарантированно приведем клиентов
Подробнее

Вывод

Стремление к росту (ради которого потребителей убеждают собрать коллекцию часов, купить пятую пару брюк, второй автомобиль, ненужный гаджет и так далее) все менее подкрепляется прежними социальными договорами, которые сводились к фразе, ставшей постулатом, что «вы достойны самого лучшего» и вообще – достойны. Идея роста (благосостояния) у потребителей сменяется, пожалуй, идеей прочности, крепости. Почему же бизнес должен отставать от этого тренда?

Приходит время осознанного потребления, и причиной тому не какая-то ответственность перед кем-то, а естественные перемены в сознании, которые не могли не произойти из-за событий во всем мире, которые мы наблюдаем последние несколько лет.

Следовательно, нужно подавать себя, свои продукты и услуги по-новому. Как? Ответы на эти вопросы есть в материалах нашего сайта, а также у специалистов TexTerra, с которыми вы можете обсудить свой новый имидж, новый сайт, новый контент по бесплатному номеру телефона 8 (800) 775-16-41, либо написать на почту mail@texterra.ru. Если вам удобнее использовать для этого WhatsApp или Telegram, то ваш новый подход можно обсудить и там.

Читайте также:

Как вписаться в вирусные тренды – кейс российских докторов

Лояльность покупателей – как ее повысить. 12 инструментов

Яндекс подключил свою нейросеть к поисковой выдаче

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.