Согласно отчету «Дзена», ежедневная аудитория ленты в 2023 году достигла 31 млн человек. Для сравнения, в прошлом году ежемесячная аудитория составляла 70 млн человек, а значит ежедневная аудитория достигала лишь 2,3 млн посетителей. То есть, речь идет от 13-кратном росте.
Контент же не поспевает за спросом, так как за год его количество увеличилось лишь на 40%. Следовательно, 2024 год станет наиболее благоприятным для выхода в «Дзен» и формирования там собственного бренд-медиа.
Примечательно, что люди стали больше внимания уделять текстовому контенту – статьям и постам. Читать предпочитают 60% пользователей ленты. Видеоконтент заинтересовывает сегодня 40% людей.
Список самых популярных тем в «Дзене» в 2023 году:
- Еда — более 20 млн подписчиков,
- Наука – 12 млн подписчиков,
- Спорт – 10,7 млн подписчиков,
- Красота и стиль – 7 млн подписчиков,
- Путешествия – 6,6 млн подписчиков.
Больше всего читателей интересовали:
- нейросети (ChatGPT и Midjourney),
- смартфоны (Apple и Xiaomi),
- игры (летсплеи на Atomic Heart, Minecraft, Hogwart's Legacy и Genshin Impact),
- фильмы («Джон Уик 4», «Вызов», «Оппенгеймер», «Барби», «Король и Шут», «Слово пацана»).
Пользуясь ростом спроса на контент в «Дзене», можно продвигать собственный бизнес, создав бренд-медиа, заказывая статьи на стороне и публикуя их на собственном сайте и в «Дзене» для привлечения большего количества клиентов, повышения уровня их лояльности и продвижения.
Светлана Шульман, маркетолог TexTerra:
«Во всех сферах бизнеса, где присутствует долгий цикл принятия решения о заказе услуги или покупке товара, а также там, где на это самое решение большое влияние оказывает лояльность и доверие клиента, продвижением рулит контент. Причем влияние его сложно переоценить, так как оно прослеживается на всех этапах движения клиента по воронке продаж к итоговому решению об оплате. Сейчас в маркетинге наблюдается борьба за охваты и внимание. Платформа Дзен помогает статьям набрать достаточно охватов. Ну а насколько эти статьи зацепят и проработают внимание аудитории, зависит от качества материала».
Читайте также:
Я вел себя плохо: письмо копирайтера Деду Морозу