Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
DBS: особенности работы на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Мы рассказывали о других системах работы с маркетплейсами: FBO – когда вся логистика силами маркетплейса – и FBS – когда вы только отправляете товар через МП, но храните у себя. В этой статье рассказываем о DBS (доставка силами продавца) — кому она выгодна и как осуществляется.

Что такое DBS

DBS (Delivery by seller) – это такая система, при которой маркетплейс выступает в роли торговой площадки, но не хранит товары на своих складах и не отправляет их покупателям (в отличие от Fulfillment by Seller и Fulfillment by Operator). Проще говоря, DBS – это когда маркетплейс выступает в роли витрины, за аренду которой продавец платит фиксированную стоимость.

Это самая выгодная система для тех, у кого есть свой склад и своя служба доставки – вы можете работать с маркетплейсом, платя только комиссию за продажи (3-15%) и экономя на всем остальном. С помощью DBS удобно продавать товары, которые нельзя продавать по другим схемам – например, свежесрезанные цветы.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

DBS на Ozon (realFBS)

На Ozon эта система называется realFBS – Real Fulfillment by Seller. Продавец хранит, упаковывает и отправляет заказы сам, Ozon выступает в роли витрины.

Платить нужно будет только комиссию маркетплейсу за продажу (об этом ниже) и перевозчику, которого вы можете выбрать сами.

Вот что Ozon пишет про преимущества такой доставки:

Система realFBS от Ozon

Преимущества системы realFBS на Озоне

Чтобы продавать по такой схеме, нужно быть самозанятым, юрлицом или ИП. Такой доставкой можно отправлять товары весом до 5 000 кг и, если есть такая опция, за 3 часа. Отлично подойдет тем, у кого покупатели находятся в том же городе, где и склад.

Чтобы так продавать, нужно зарегистрироваться в личном кабинете продавца на Ozon и выбрать систему DBS (по умолчанию у всех стоит FBO).

Читайте также
За что и как штрафует продавцов Ozon

Далее вам нужно будет выбрать в личном кабинете способ доставки (standard или express). Поговорим подробнее о каждом из них.

Стандартная доставка

Если вы выберете стандартную доставку, нужно будет выбрать службу – партнера Ozon или стороннюю:

Доставка через realFBS на Ozon

Эти службы доставляют заказы покупателям на Ozon в режиме стандартной доставки

Перевозчики из колонки «Интегрированные службы» и «Вы или сторонняя служба» – например, BoxBerry, сами определяют стоимость перевозки. Стоимость доставки будет отличаться в зависимости от перевозчика, габаритов товара и дальности перевозки.

Доставка на Ozon с помощью BoxBerry

Например, столько стоит доставка коробки размера XS по популярным направлениям от BoxBerry

Читайте также
11 авг 2023
98 209
Как я пытался заработать на ПВЗ Ozon – и вот что получилось за год

Пассивного дохода ждать не стоит. А сотрудники – огромная проблема такого бизнеса.

21 июн 2023
52 020
Инфографика для карточек товаров: требования Wildberries и Ozon

Гайд с примерами, размерами изображений и бесплатными программами.

Экспресс-доставка

Еще можно доставлять заказы курьерскими службами и такси – многие из них тоже в партнерстве с Ozon. Этот способ называется express. Какие именно службы входят в партнерство с Ozon, неочевидно. Скорее всего, это станет ясно, когда вы зарегистрируетесь на портале для селлеров.

Express-доставка на Ozon

Описание Express-доставки на Озоне

Еще на маркетплейсе действуют стандартные тарифы за продажу товаров через Ozon. Сумма, которую вы заплатите маркетплейсу, зависит от того, в какой нише находится товар:

Комиссии на Ozon Комиссии на Ozon Комиссии на Ozon
Смотреть галерею

Все комиссии для товаров на Ozon

Еще Ozon компенсирует часть суммы, которую вы потратите на каждую доставку до покупателя (видимо, таким образом маркетплейс мотивирует работать с ним по системе realFBS). Вот что вы получите, если выберете Интегрированную службу доставки:

Компенсации Ozon

Компенсация за оплату услуг Интегрированной службы составит от 50 до 700 рублей

И вот что получите, если выберете самостоятельную службу, не связанную с Ozon:

Компенсации Ozon

Здесь компенсируется только курьерская доставка

Теперь приведем пример, чтобы было нагляднее. Допустим, вы продаете предмет одежды, который стоит 1 500 рублей. Объем коробки – 1,5 литра, вес – 1,1 кг. Доставляете из Москвы в Казань. Покупатель оплатит 1 500 рублей, а вы заплатите:

  1. 75 рублей Ozon (комиссия на одежду – 5%);
  2. 300 рублей службе доставки (например);

Ozon вернет вам 50 рублей за доставку. В итоге вам начислят 1 175 рублей за проданный товар.

Доходы и расходы продавца

Структура доходов и расходов продавца, если он выберет доставку standard

Вам не обязательно выбирать для всех товаров один способ доставки. Для одного склада можно настроить несколько видов доставки. А еще саму систему DBS можно (и нужно) комбинировать с FBS (доставлять будет Ozon) и FBO – в этом случае ваши товары вдобавок ко всему будут храниться на складе Ozon, что очень выгодно для быстро оборачиваемых товаров.

Подробнее о схеме realFBS (DBS) на Ozon – в инструкции от маркетплейса, в гайде по комиссиям и в вебинаре про расчет комиссий.

DBS на Яндекс.Маркет

На Маркете DBS работает похожим образом.

DBS на Яндекс.Маркете

Как работает DBS на Я.Маркете

Вот какие требования должен соблюдать продавец, если выбирает такую систему:

  • Вы готовы своевременно обновлять статусы заказов, чтобы мы (имеется в виду Яндекс.Маркет – прим.ред.) могли консультировать покупателей и следить за качеством обработки заказов.
  • Вы не допустите отмен заказов из-за отсутствия товаров на складах и в будущем сможете передавать нам данные о товарных остатках.
  • Вы готовы принимать как предоплату, так и наличные при получении заказа.
  • Подъем на этаж и доставка до двери покупателя включены в стоимость заказа.

По этой системе можно продавать ювелирные изделия (и только по этой – другая модель, FBS, работает лишь в Москве и Санкт-Петербурге). А еще по этой системе можно продавать товары 9-го класса опасности:

DBS на Яндекс.Маркете

Еще товары можно продавать силами Маркета (FBS), но нельзя хранить на складе маркетплейса (FBO)

По модели DBS не получится продавать книги, БАД, билеты, туры, музыкальную и видеопродукцию, а также товары, подлежащие маркировке в системе «Честный знак». Товары, которые доставляются по DBS, будут видны только тем пользователям, которые могут их заказать – если человек живет там, где доставки нет, товар он не увидит.

К этой системе могут подключаться продавцы из любых регионов России, даже тех, где еще нет складов и ПВЗ Маркета.

Чтобы начать работать по такой системе, нужно зарегистрироваться как продавец в Яндекс.Маркете, загрузить ассортимент и указать тарифы для доставки – они будут зависеть от цены товара.

Яндексу нужно будет платить фиксированную сумму: 2% от цены каждого проданного товара и 1%, если оплата была на сайте – за прием и перечисление денег. Заказы будут появляться в личном кабинете, и обрабатывать их можно будет там же, либо через API.

Еще есть общие комиссии для всех товаров и моделей. В подробной таблице размещения можно найти свою нишу и узнать комиссию – она составляет от 1% (строительные товары) до 15% (презервативы). Если не получается определить категорию товара, то комиссия по умолчанию будет 8%.

Несмотря на то, что вы указываете тарифы на доставку в личном кабинете, Маркет сам определяет, сколько будут платить пользователи – для них будут действовать свои тарифы. Вот такие стоимости Маркет отображает для пользователей:

Стоимости доставки для пользователей на Я.Маркете

Стоимости доставки для пользователей

Приведем пример. Если вы доставляете покупателю тот же предмет одежды или обуви за 1 500 рублей, что из примера с Ozon, то на Маркете вы заплатите минимум 390 рублей. Будем считать, что пользователь заплатил онлайн:

  1. 4% комиссии за продажу – 60 рублей;
  2. 2% за DBS – 30 рублей;
  3. 1% Яндексу за принятие оплаты от пользователя и перевод вам – 15 рублей;
  4. Сумму перевозчику – допустим, это 300 рублей.

В итоге за товар, который стоит 1 500 рублей, вы получите – 1 110 ± 15 рублей в зависимости от того, каким образом пользователь заплатил.

Подробнее о системе DBS – в инструкции Яндекс.Маркета и в тарифах за услуги.

DBS на WildBerries

Как с FBO и FBS, про DBS на WildBerries достоверно мало что известно – информация открывается только тем, кто зарегистрируется на портале для продавцов. Но работает примерно так же, как на других МП.

Чтобы работать в таком формате, после регистрации и заполнения карточек товаров нужно будет добавить свой склад в личный кабинет, а еще нужно будет регулярно обновлять остатки, чтобы пользователи не заказывали то, чего нет.

Только системой DBS можно доставлять товары размером больше КГТ (крупногабаритный товар). Максимальные размеры КГТ – не более 150 см по одной из сторон; сумма габаритов трех сторон должна быть не более 200 см; вес – не более 25 кг. Товары, вес или габариты которых превышают эти цифры, можно продавать только через DBS.

Комиссии за продажи разных категорий товаров здесь практически такие же, как на других маркетплейсах – от 5% до 15%. Работая по DBS, поставщик тратит деньги только на комиссии за продажи и доставку до покупателя – службу надо выбрать самостоятельно.

Отзывы о системе DBS от реальных продавцов

Эта схема работы удобна тем бизнесам, у которых, например, есть офлайн-точки продаж. Соответственно, не нужно никуда отвозить товар, а можно продавать его сразу в двух местах: в своем магазине и на маркетплейсе.

Также эта схема подойдет брендам, которые реализуют крупногабаритный товар, так как не все склады принимают его на хранение, либо берут повышенную плату за логистику и хранение. И поэтому отличным вариантом для этих брендов является работа по системе DBS.

Еще схема годится продавцам товаров, которые производятся в ограниченном количестве или которые обычно производятся под заказ. Так, получив заказ с маркетплейса, вы производите его и отправляете клиенту, точно зная, что у вас не будет задержавшихся товарных остатков.

Пример – именные сувениры. Заранее сложно угадать, сколько кружек с именем «Саша» нужно изготовить, а работать под заказ очень удобно.

И, наконец, дорогие товары с высоким чеком, их также выгоднее отправлять по системе DBS. Это связано с рисками при перевозке и хранении: товар может испортиться, разбиться или его украдет недобросовестный покупатель. При работе по DBS мы не исключаем такие риски, но существенно снижаем их.

Мы работаем в этом формате с крупногабаритным товаром. Это удобно, но так как у нас очень много заказов, то весь товар перевести на такую схему нереально, проще отгружать на склады, а вот работать с определенной группой крупных тяжелых товаров очень удобно.

Главный недостаток DBS – это ограниченное время на отправку заказа, где-то за просроченное время даже введены штрафы. И любая ошибка менеджера, когда он случайно просчитался в количестве товара на остатках DBS, тоже закончится неприятностями.

Лина Гриценко

Лина Гриценко

преподаватель факультета e-commerce университета «Синергия» с опытом успешной работы на маркетплейсах более 7 лет

Выводим на маркеты! Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Просто на заметку: с помощью DBS можно поднять свой рейтинг. Этим пользуются многие продавцы: заказывают товар сами у себя, выкупают его и оставляют хороший отзыв, который потом видят настоящие покупатели.

Ольга Амирова

Ольга Амирова

селлер на маркетплейсах (бренды Meizel и Fanzo), автор курса «Бизнес на маркетплейсах»

Читайте также
Сам себе продал — все о самовыкупах на маркетплейсах
Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мар 2024
385
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

28 мар 2024
4 095
Миф про многозадачность: мозг не умеет так работать

Так что работодатели зря пишут про этот навык на HeadHunter. Но способы всё успевать – есть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!