Как привлечь зумера
Поколение Z, которое чаще называют просто зумеры, выросло, закончило учебу и начало зарабатывать – старшим представителям поколения уже 24 года. То есть, у них есть уже свои (а не родительские) деньги, и вы наверняка хотите, чтобы они были потрачены именно на ваши товары. Для этого нужно знать покупательские привычки зумеров, которые были раскрыты в ходе опроса NielsenIQ (компания занимается развитием индустрии FMCG и ритейла и предоставляет гранулярные данные, прогнозирующие инсайты, а также аналитические решения).
Оказалось, что, в отличие от представителей старших поколений, зумеры знают, чего хотят и в магазины приходят (онлайн и офлайн) за конкретным товаром, а не «жалом повертеть», как любят это делать, например, представители поколения X.
При этом у 53% опрошенных зумеров есть пул брендов, которым они доверяют с первой покупки и товары которых (при прочих равных) покупают всегда. А 38% заранее точно знают, что именно они купят, какого бренда, размера, цвета, из какого материала и так далее.
При этом важно и совпадение ценностей бренда с ценностями зумера (24%).
Однако переманить зумера можно. В 28% случаев представители поколения Z попробуют новый товар, а точкой входа станут общие с новым брендом ценности. И если бренд не упустит свой шанс (оправдает ожидания зумера), то он может войти в пул доверенных брендов.
Более того, 30% опрошенных желают попробовать новые товары, а для 17% это «маст» – время от времени приобретать новинки. То есть, расширить свою аудиторию за счет зумеров относительно несложно, надо только знать, как.
Заинтересовать зумера можно только товарами высокого качества (за редким исключением). Качество для представителей этого поколения имеет более важное значение, чем цена.
И вы уже, наверное, заметили, что продать зумеру что-то на эмоции просто невозможно (эмоциональные покупки – это не про них). Эмоцию им заменяет собственный потребительский опыт. Также они прислушиваются к рекомендациям членов семьи и друзей (ни реклама, ни инфлюенсеры, ни соцсети неспособны заставить зумера потратить деньги на ненужный товар). Но и к советам семьи и друзей зумеры прислушиваются лишь в том случае, если товар соответствует их образу жизни и ценностям, а также ожиданиям.
Кроме того, поколение Z чаще других закупается онлайн, а 4% опрошенных – исключительно в интернете. Отсюда и высокие требования к интернет-магазинам. Например, для них важно, чтобы продавец предлагал несколько вариантов оплаты. Также они хотят отслеживать статус заказа (собран, передан в доставку, в пути) и читать реальные отзывы о товарах, а не «подсадные».
Треть зумеров (33%) можно привлечь скидками на товары. Еще для пятой части (22%) важна исчерпывающая информация о товаре. И, конечно же, зумеры высоко ценят персональные рекомендации.
Подводя итог, отметим, что поколение Z любит планировать покупки и не поддается влиянию рекламы в той же степени, как старшие поколения (миллениалы, иксы, бумеры). Для них важнее позиционирование бренда, и если оно совпадает с ценностями зумера, то он даст бренду шанс.
Какой рекламе верят зумеры (и миллениалы)
Данные GoDaddy показывают, что поколение Z доверяет инфлюенсерам больше, чем друзьям. То есть, рекомендации друзей, семьи и коллег заменяются рекомендациями влиятельных персон.
Это выяснилось в ходе опроса, проведенного GoDaddy в сентябре, в котором участвовали 1000 представителей поколения Z, – они начинают вести себя иначе.
Примерно 4 из 10 опрошенных (41%) доверяют тем продуктам или услугам, за которые высказались блогеры. Обычная же реклама влияния на них не оказывает. Для сравнения: почти 5 из 10 (46%) представителей поколения Y (миллениалов) доверяют классической рекламе от компаний.
Среди представителей обоих поколений советы друзей оказались на последнем месте в списке влиятельных рекомендаций. Кстати, вот как он выглядит у представителей поколения Z:
-
пост инфлюенсера (блогера, знаменитости) – 57%;
-
публикация от представляющей интерес компании – 54%;
-
реклама в ленте – 49%;
-
рекомендация друга – 40%.
А вот предпочтения миллениалов:
-
публикация от представляющей интерес компании – 57%;
-
реклама в ленте – 51%;
-
рекомендация друга – 48%;
-
пост инфлюенсера (блогера, знаменитости) – 44%.
«Знание того, что потребители поколения Z доверяют рекламе в социальных сетях больше, чем рекомендациям друзей, меняет правила игры, если это ваша целевая аудитория, – говорит директор по маркетингу в GoDaddy Алисия Лено. – Понимание того, как каждое поколение совершает покупки, особенно в социальных сетях, позволит малому бизнесу скорректировать свои стратегии продвижения с упором на маркетинг в социальных сетях».
И вот еще три важных вывода исследования.
-
Большинство представителей поколения Z (55%) и миллениалов (47%) регулярно пользуются социальными сетями – каждый день или почти каждый день.
-
Более половины представителей поколения Z (53%) и миллениалов (57%) видят рекламу, которая, к тому же, побуждает их совершать целевые действия – как минимум раз в неделю.
-
И главное: почти 3 из 10 представителей поколения Z (28%) и миллениалов (32%) считают рекламу в социальных сетях полезной.
Эти результаты показывают, как лучше подобраться к кошелькам молодых поколений, которые предпочитают делать покупки в социальных сетях. И за помощью в этом компании могут обратиться к профессионалам TexTerra.
Читайте также:
Как делать деньги на традициях: кейс самой мандариновой страны
Как привлечь клиентов утром после праздника – кейс Burger King