Поколение Z, которое чаще называют просто зумеры, выросло, закончило учебу и начало зарабатывать – старшим представителям поколения уже 24 года. То есть, у них есть уже свои (а не родительские) деньги, и вы наверняка хотите, чтобы они были потрачены именно на ваши товары. Для этого нужно знать покупательские привычки зумеров, которые были раскрыты в ходе опроса NielsenIQ (компания занимается развитием индустрии FMCG и ритейла и предоставляет гранулярные данные, прогнозирующие инсайты, а также аналитические решения).
Оказалось, что, в отличие от представителей старших поколений, зумеры знают, чего хотят и в магазины приходят (онлайн и офлайн) за конкретным товаром, а не «жалом повертеть», как любят это делать, например, представители поколения X.
При этом у 53% опрошенных зумеров есть пул брендов, которым они доверяют с первой покупки и товары которых (при прочих равных) покупают всегда. А 38% заранее точно знают, что именно они купят, какого бренда, размера, цвета, из какого материала и так далее.
При этом важно и совпадение ценностей бренда с ценностями зумера (24%).
Однако переманить зумера можно. В 28% случаев представители поколения Z попробуют новый товар, а точкой входа станут общие с новым брендом ценности. И если бренд не упустит свой шанс (оправдает ожидания зумера), то он может войти в пул доверенных брендов.
Более того, 30% опрошенных желают попробовать новые товары, а для 17% это «маст» – время от времени приобретать новинки. То есть, расширить свою аудиторию за счет зумеров относительно несложно, надо только знать, как.
Заинтересовать зумера можно только товарами высокого качества (за редким исключением). Качество для представителей этого поколения имеет более важное значение, чем цена.
И вы уже, наверное, заметили, что продать зумеру что-то на эмоции просто невозможно (эмоциональные покупки – это не про них). Эмоцию им заменяет собственный потребительский опыт. Также они прислушиваются к рекомендациям членов семьи и друзей (ни реклама, ни инфлюенсеры, ни соцсети неспособны заставить зумера потратить деньги на ненужный товар). Но и к советам семьи и друзей зумеры прислушиваются лишь в том случае, если товар соответствует их образу жизни и ценностям, а также ожиданиям.
Кроме того, поколение Z чаще других закупается онлайн, а 4% опрошенных – исключительно в интернете. Отсюда и высокие требования к интернет-магазинам. Например, для них важно, чтобы продавец предлагал несколько вариантов оплаты. Также они хотят отслеживать статус заказа (собран, передан в доставку, в пути) и читать реальные отзывы о товарах, а не «подсадные».
Треть зумеров (33%) можно привлечь скидками на товары. Еще для пятой части (22%) важна исчерпывающая информация о товаре. И, конечно же, зумеры высоко ценят персональные рекомендации.
Подводя итог, отметим, что поколение Z любит планировать покупки и не поддается влиянию рекламы в той же степени, как старшие поколения (миллениалы, иксы, бумеры). Для них важнее позиционирование бренда, и если оно совпадает с ценностями зумера, то он даст бренду шанс.
Читайте также:
Как делать деньги на традициях: кейс самой мандариновой страны
Как привлечь клиентов утром после праздника – кейс Burger King