Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как выбирать огненные темы для корпоративного блога

25 Марта 2019 Екатерина Кушнир
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 5 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Недавно я рассказала, как придумывать идеи для статей с помощью матриц контента. Но просто так брать и писать на любую тему не получится. После того, как вы нашли идею, надо понять, подходит ли она для вашего блога, стоит ли вкладывать деньги в создание статьи. Я оцениваю каждую тему по 5 параметрам, прежде чем отдать ее в работу авторам.

1. Актуальность

Тема статьи должна быть актуальна. Необязательно искать только горячие темы: не все могут оперативно отслеживать последние новости и заниматься ньюсджекингом. Но и совсем устаревшие брать в работу не стоит.

Например, если вы соберете SEO-запросы о продвижении в YouTube, то увидите такие:

Запросы по аннотациям на «Ютубе»

Может показаться, что на эту тему стоит сделать статью: «Как добавить аннотации в видео YouTube». Но запрос есть, а поддержка редактора аннотаций прекращена в 2017 году. С тех пор авторы видео не могут создавать их, а с 2019 года и старые перестали отображаться в роликах.

Тем не менее некоторые до сих пор пишут статьи о том, как делать аннотации:

Не стоит писать о том, что уже в прошлом

Если вы берете темы из поисковых запросов или их предлагают авторы, проверьте, не устарели ли они, актуальны ли для ваших читателей. Устаревшие темы отбрасывайте или посмотрите на них с другой стороны.

По этой теме, например, можно рассказать, чем заменить аннотации на YouTube:

Вот это другое дело

2. Соответствие потребностям читателей

Разберитесь, интересна ли тема вашей целевой аудитории, волнует ли читателей блога проблема, о которой вы хотите рассказать. Тема может быть актуальной и интересной многим людям, но если она не интересна вашим читателям, вашим потенциальным клиентам – как правило, нет смысла делать на нее статью.

Самый простой пример, когда отходят от интересов аудитории, – блоги различных специалистов. Большинство пишет для коллег, а не для клиентов – это проще. Или блоги компаний, где размещают внутренние новости и пресс-релизы о новинках, – это интересно компании, но не ее клиентам.

Непонятно, зачем это клиентам компании: лучше написать, что изменится для них

Чтобы глубже понять интересы клиентов, посмотрите поисковые запросы, почитайте блоги конкурентов, форумы и соцсети, где общается целевая аудитория. И обратите внимание на вопросы ваших клиентов, которые они задают в техподдержку или вашим продавцам.

Блог «Билайн» Бизнес о продуктах компании рассказывают через темы, интересные клиентам

3. Вечнозеленость и популярность

Есть контент, который называют вечнозеленым, – такой интересен читателям не только после выхода статьи, но и на протяжении долгого времени, иногда даже нескольких лет.

Сложно достичь того, чтобы весь контент блога был вечнозеленым: часть статей будет актуальна только короткое время, например, новости, а некоторые статьи будут проходными – от этого никуда не деться даже в самых лучших блогах.

Но если вы хотите написать большую толковую статью, руководство или даже электронную книгу, нужно оценить, какой промежуток времени тема будет интересна вашим клиентам. Ведь такой контент стоит денег и обидно, если статью почитают сразу после выпуска, а потом она канет в небытие.

Темы масштабных статей оценивают с точки зрения актуальности для читателей блога через год, два, пять и более лет.

«Инстаграм ввел новый инструмент для рекламы» – статья с коротким сроком жизни.

«Как сделать красивое фото для Инстаграм» – тема будет интересна столько, сколько люди пользуются этой соцсетью.

Также нужно оценить популярность темы: будет ли статья в перспективе приносить трафик, много ли пользователей ей интересуются, сколько запросов в поиске по этой теме. Чем больше запросов – тем больше посетителей будет заходить на страницу с органического поиска, если статья хорошо проиндексируется. И у долгоиграющих тем этот поток со временем только растет.

Некоторые темы нужно обновлять каждый год или с какой-то другой периодичностью, чтобы они не теряли актуальность. Например, в гайд «Как продвигаться в Инстаграм» стоит периодически добавлять новые инструменты и удалять неактуальные.

Чем больше в блоге качественных и проработанных материалов, чем лучше вы следите за их актуальностью, – тем больше и дольше они приносят трафик.

4. Польза и ценность для аудитории

Оцените каждую тему с точки зрения пользы для ваших читателей, ответьте на вопрос: «Зачем они будут читать эту статью?» Полезный контент лучше дочитывают, чаще делятся им в социальных сетях и сохраняют себе в закладки.

При этом статья может быть полезной на практике, как материалы how-to, а может быть просто интересной. Удовлетворение любопытства – тоже польза. То, что человеку любопытно, смешно, вызывает эмоции, может быть не нужно ему в жизни – но такие статьи читают, они развлекают читателей, доставляют им удовольствие.

Например, интервью или чужие истории – на практике чужой опыт повторяют редко, но читать о чужих успехах и провалах всегда увлекательно, это мотивирует и повышает настроение.

В блоге «Ак Барс банка» полезные how-to статьи разбавлены интервью с предпринимателями

Практическую пользу и развлечение читателей можно совмещать. Например, интерактивные тесты вовлекают посетителей блога, и в них можно поместить полезную информацию.

Пример теста из блога «Ак Барс банка»

Пользу статьи не всегда можно оценить только по теме. Я прошу авторов делать заявки на статью, чтобы увидеть план текста и убедиться, что мы идем в верном направлении.

Например, автор предложил написать статью для бизнес-блога по теме «Оценка магазина и оборудования перед продажей» на примере бизнеса родственника. Тема показалась интересной, но когда я увидела план статьи, поняла: ценности в ней нет. Оценку магазина и оборудования перед продажей делает оценочная компания, куда обращается бизнесмен. Разбирать чужие документы по оценке нет никакого смысла. Когда предпринимателю понадобится такая услуга, он просто обратится к оценщикам, и те сделают все за него. Такую тему можно заменить на «Как выбрать оценочную компанию, если нужно продать бизнес».

5. Цели вашего бизнеса

Статьи должны быть полезны для вашего бизнеса. Не нужно забывать, что основная цель – привлекать потенциальных клиентов, рассказывать им о ваших продуктах и в итоге продавать.

Чаще всего на корпоративный блог не выделяют столько бюджета, чтобы можно было отработать все темы, интересные потенциальным клиентам, и на каждую сделать статью. И это не информационный сайт, где собирают всю информацию, имеющую отношение к тематике.

Нужно выбирать те идеи, из которых получатся статьи, интересные читателям и полезные бизнесу. Бесполезные для коммерческих целей темы лучше отложить или подать с другого ракурса. Особенно, если вы делаете упор на меньшее количество статей с максимальной отдачей от каждой.

Например, у вас есть блог производителя обжаренного кофе:

Статья «Польза и вкус зеленого кофе» будет бесполезна – он продает только обжаренный.

Статья «Почему зеленый кофе хуже обжаренного» – подходит для этого продуктового блога.

Даже если вы хотите охватить все возможные поисковые запросы и привлечь в блог дополнительный трафик – подумайте, какую пользу может принести статья с точки зрения продажи вашего продукта.

А вот искать уникальные темы не всегда нужно. Иногда это оправданно, можно найти что-то новое и стать трендсеттером. А иногда на некоторые темы не пишут потому, что они никому не интересны. Чаще всего выгоднее брать популярные темы и делать статьи на них лучше, полнее и интереснее, чем в других блогах.

Учим, как выбирать темы, составлять ТЗ копирайтерам, продвигать и монетизировать блог – на курсе «Контент-маркетолог». 1 месяц, 2 занятия в неделю, онлайн.Подробнее

Добавлю от себя. В своей работе я пользуюсь следующими критериями:

  1. Цепляющий заголовок.
  2. Актуальная тема. Например, она относится к горячему инфоповоду или имеет много запросов в поисковиках.
  3. Экспертиза. Глубина проработки темы, реальный опыт автора.
  4. Яркая подача. Стиль автора, провокация, иллюстрации, юмор.
  5. Известность автора и его аудитория, является ли он лидером мнений.
  6. Эмоции. Насколько этот материал цепляет читателя за живое, перекликается с его чувствами.
  7. Пирамида. Лучше ли это всего того, что уже выходило на эту тему.

Какими критериями пользуетесь вы?

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных