SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как стать известным и найти клиентов в интернете: развиваем личный бренд с нуля за 11 шагов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Если ваше имя «гуглят» хотя бы 100 раз в месяц, можете считать себя личным брендом. Скорее всего такого нет, но если есть желание продвигать собственные услуги, все можно исправить. Рассказываем, как это сделать.

Нет времени на чтение статьи? Изучите материал в видеоформате:

Личный бренд начинается с глубокого анализа себя.

Ответьте на ряд вопросов:

  • Кто я такой?
  • В какой сфере я эксперт?
  • Какой цели я хочу достичь?
  • Кто мои клиенты?
  • Что они хотят от меня получить?
  • Каким они меня хотят видеть?
  • Каким я вижу сам себя?
  • Чем я буду отличаться от конкурентов?

Ответы помогут сформировать образ персонажа, которым вы могли бы стать в соцсетях.

Читайте также
Все умрут, а личный бренд останется
CRM-маркетинг
Подробнее
Зарегистрироваться нужно во всех социальных сетях и на всех платформах, а развивать только те, которые приносят наибольший выхлоп.

Давайте разберем на примере Артемия Лебедева. Эксперт зарегистрирован практических на всех площадках, но активно продвигается на трех: это YouTube, Telegram и Instagram. Facebook – чуть менее активно, «ВКонтакте» – почти никак.

Все аккаунты в соцсетях должны быть заполнены от и до: аватар, обложка, описание, где работали, чем занимаетесь сейчас, интересы, фотографии, статус – можно обойтись без «клубнички», но базовую информацию о себе нужно дать.

Многие эксперты, чтобы заочно познакомиться с новым подписчиком, закрепляют первый информационный пост-знакомство, чтобы не дублировать приветствие постоянно.

Важно, чтобы во всех соцсетях у вас были одинаковые имя и аватар. Только так пользователь постепенно начнет вас запоминать и «узнавать» в ленте новостей.

Если у вас есть известный тезка, над именем придется подумать и, возможно, взять псевдоним. В противном случае вы рискуете навсегда остаться в тени медийного «конкурента».

Не забудьте разместить кликабельные ссылки на другие ваши соцсети, если это позволяет функционал аккаунта: так вы сможете привлечь аудиторию из одного аккаунта в другой и укажете, какой из аккаунтов с вашим именем официальный, а какой был создан мошенниками (если такое произойдет).

Читайте также
Как оформить профиль в Instagram: инструкция для бизнеса

Есть два подхода к ведению социальных сетей: публиковать только профессиональный контент либо миксовать его с личным. Оба подхода хороши по-своему. И оба будут работать только в случае, если через посты и истории вы сможете раскрыться как личность, показать свой характер.

Например, Дмитрий Румянцев пишет в своих соцсетях только на профессиональные темы. Он известен на рынке как большой специалист в SMM и организации ивентов. Мы практически ничего не знаем о его личной жизни, но, читая посты, все равно можем сделать вывод, что этот человек уверен в себе, тверд в суждениях, справедлив и немного – но всегда в рамках приличия – резок.

Другой пример – Александр Постанович, SMM-специалист. В своих соцсетях он размещает в том числе легкие тексты, шуточный контент, истории из жизни. Портит ли это репутацию Александра? Ничуть.

Вести соцсети нужно самим.

Александр и Дмитрий, как видите, выбрали разный подход, но каждый завоевал свою долю аудитории. Почему это произошло? Потому что они смогли создать уникальный контент. Даже очень опытный и талантливый копирайтер едва ли полностью мимикрирует под вас и сделает хорошо.

Если вы все же готовы делегировать создание контента кому-то другому, всегда сами диктуйте нужный текст и проверяйте готовые посты перед публикацией.

Будет круто, если вы заранее продумаете, чем отличаетесь от большинства. Причем нужны не глобальные различия, а запоминающиеся мелочи: слова-паразиты, привычки, любимые шутки и истории, постоянный предмет гардероба.

Например, Владимир Маркони начинает каждый пост с обращения к ковбоям и амазонкам. Звучит невероятно эпично, но для комика в самый раз.

Елена Торшина запоминается острым словом, «грязными» словечками и сравнениями.

Следите за новостями в вашей отрасли и быстро реагируйте на инфоповоды. Так вы покажете подписчикам, что вы эксперт и всегда в курсе дела.

Помимо обновлений в своей сфере не забывайте следить за общемировой социально-политической новостной повесткой.

Даже если вы «не про политику», важно хотя бы изредка высказываться по вопросам, волнующим общество.

Смелость высказать свое мнение покажет аудитории, что вам не все равно. Продемонстрирует ваши личностные качества: открытость, небезразличие, кругозор.

Если вы боитесь испортить репутацию неуместным высказыванием, сделайте информационную повестку частью своей жизни, как поступила Надежда Сокирская:

Читайте также
Ньюсджекинг: как использовать новости для продвижения

Сила личного бренда, как бы банально это ни звучало, в личности. Нельзя построить репутацию персоны, не показывая эту персону, ее интересы и взгляды.

Если быть публичным вам тяжело, заранее продумайте все нюансы. Например, поучаствуйте в нескольких профессиональных фотосессиях: выкладывать красивые фотографии будет проще, чем изворачиваться с домашними заготовками.

Тем не менее, хорошие фотографии можно сделать и самостоятельно:

Как можно чаще проявляйте себя в тематических сообществах. Там вы сможете показать себя как эксперта, привлечете новых подписчиков, закрепите связи и подружитесь с лидерами мнений.

Плюсом ко всему, некоторые соцсети (например, «ВКонтакте») иногда показывают ваши комментарии друзьям и подписчикам. Дополнительное упоминание – приятный бонус.

Читайте также
Корона не жмет: как понятие «личный бренд» подменило собой репутацию

Если вы активно ведете соцсети, вам достаточно сайта-визитки – странички, на которой будет собрано ваше портфолио, ссылки на интервью, упоминания и так далее. Необязательно создавать технически сложные сайты: достаточно красиво оформленного Taplink или даже кликабельной PDF-презентации, как на примере ниже:

Если ресурсов много, помимо соцсетей можно вести еще и блог. Это сложно и дорого, но зато дает дополнительный источник трафика из поисковых систем.

Еще один способ получить рост популярности – издать бумажную книгу. Есть одна проблема: сделать это невероятно сложно.

Читайте также
4 способа издать и продать свою книгу

Многие онлайн-издания готовы бесплатно опубликовать ваш материал, если он получился достаточно хорошим. В том числе и «Текстерра». Подробнее о правилах публикации у нас читайте здесь.

Каждая редакция выставляет к авторам свои требования. Ознакомьтесь заранее и сделайте работу с вами максимально комфортной: если издание просит рассказать о себе и сразу предложить несколько тем для публикации, так и поступайте, без предисловий и болтовни. Старайтесь выбрать темы, максимально актуальные для конкретной площадки: «Тинькофф-журнал» пишет о финансах, и история садовода-любителя им не подойдет, даже если она написана очень хорошо.

Читайте также
Где опубликоваться автору, чтобы собрать крутое портфолио: 30+ крупных изданий

Книга – это долго, дорого и тяжело. Публикация – иногда бесплатно, часто долго и почти всегда тяжело. Есть еще один вариант, быстрый, легкий и условно бесплатный – экспертные комментарии для разных изданий.

Например, есть платформа для журналистов и экспертов PressFeed. Каждый день представители разных СМИ размещают там свои запросы – ищут экспертов, которые прокомментируют проблему или даже подготовят целый материал.

Если вы чувствуете себя достаточно уверенно и понимаете, что уже наработали собственную аудиторию, можете самостоятельно напроситься на интервью. Главное – грамотно составить предложение и объяснить, почему вы достойны внимания.

Читайте также
Личный бренд – это модно, но чаще всего бесполезно

Еще один мощный способ прокачать личный бренд – участвовать в семинарах и конференциях.

Заранее подготовьте список конференций и семинаров, которые вам интересны. Напишите им письмо, предложите классную тему, расскажите, какой вы хороший эксперт. Делать это нужно не впритык к конференции, потому что программа составляется очень заранее. Если есть возможность, покажите видео, на котором вы уверенно выступаете и не боитесь публики. Если таковых у вас нет, начните свой путь к выступлениям с собственного вебинара на YouTube.

Мы много лет ездим на офлайновые конференции по всей стране. По большей части это приносит выхлоп на длинном отрезке времени. Кто-то, например, начал читать нас после того, как послушал нашего спикера, и через некоторое время пришел за какой-то услугой. Кто-то наоборот: иногда читал нас, а потом встретился с нашим сотрудником на конференции и вспомнил: «О, я же вас знаю». И тоже потом пришел как клиент.

«Привезти» партнера прямиком с конфы – не самая частая история, потому что решение о сотрудничестве принимается в нашей сфере все-таки на основании вдумчивого изучения разных компаний. Но тут как со всем контент-маркетингом в целом: чем чаще попадаешь на экспертные выступления компании в разных информационных каналах, тем лучше понимаешь: с ней стоит сотрудничать.

Очень важно выстраивать личные связи и коллаборироваться с другими экспертами. Коллаб с известным человеком может дать вам огромные охваты и значительный прилив в популярности. Единственное – не огорчайтесь, если вы будете писать известным людям, но ответов окажется мало.

Читайте также
Малозатратный маркетинг: инструкция по применению

Если вы не знаете, нужен ли вам личный бренд, заполните анкету. Ответив на несколько вопросов, вы поймете, стоит ли вписываться в эту эпопею.

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

22 ноя 2024
13 684
Как файл htaccess может улучшить ваш сайт: топ-10 лайфхаков для вебмастера

В этой статье расскажу, как настроить htaccess, чтобы получить больше трафика, и поделюсь собственным лайфхаками настройки этого файла.

22 ноя 2024
21 493
Почему так важно указывать цены на своем сайте

Если вы адепт позиции «Ответил(а) в личку», у нас для вас плохие новости. 

22 ноя 2024
195 646
Как создать и настроить карту сайта sitemap.xml

Даже в 2024 году XML-карта нужна: этот инструмент по-прежнему используется краулерами Google и «Яндекс» – для ускорения индексации и получения технической информации о страницах. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.