Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Где опубликоваться автору, чтобы собрать крутое портфолио: 30+ крупных изданий

19 июня 2020 Александр Майфет
Время чтения: 21 минута Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Где опубликоваться автору, чтобы собрать крутое портфолио: 30+ крупных изданий Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Статья в авторитетном журнале подтверждает компетенцию автора, приводит к фрилансеру новых заказчиков и служит козырем при трудоустройстве. А еще это хороший способ заработка на писательском искусстве. Издания предлагают внештатным авторам разные формы сотрудничества. Одни покупают статьи за деньги, другие – рекламируют услуги автора своим читателям, третьи – платят только за определенное количество просмотров или лайков.

Одного лишь желания автора о публикации недостаточно. Статья должна соответствовать редакционной политике издания, где собраны требования к теме, структуре, сбору информации, оформлению текста и иллюстраций. Работа над статьей в 5–8 тысяч знаков может длиться от недели до нескольких месяцев. Причем гарантий публикации никто не дает.

В нашем блоге есть подборка зарубежных сайтов, которые платят за статьи на английском языке. Теперь перечислим крупные российские издания, где может опубликоваться любой автор.

1. «Тинькофф Журнал»

За 5 лет «Т–Ж» вырос из корпоративного блога банка до крупного интернет-издания с ежемесячным охватом 6 миллионов читателей. Пишут про все, что связано с деньгами: инвестиции, права, экономика, бизнес, профессии, путешествия, хобби.

Для публикации в «Т–Ж» автор должен обладать личным опытом в теме или иметь неограниченный доступ к такому человеку. Например, содержательно рассказать про пособия медработникам сможет врач, про изменения в законах – юрист, а про жизнь в Краснодаре – местный житель. Все статьи проверяет эксперт, поэтому придумать историю не получится. Иллюстрации также должны быть авторскими. Скачивать картинки из интернета нельзя.

Совет! Не начинайте работу до утверждения темы. Если тема не подойдет, то статью завернут, несмотря на грамотный текст и уникальные фотографии.

Авторский гонорар – 10 тысяч рублей. Деньги выплачивают после принятия статьи главным редактором. Это очень удобно, так как верстка может затянуться. Например, в моем случае, работа над статьей завершилась в феврале, а публикация состоялась только в апреле.

Редакция «Т–Ж» подготовила «Курс молодого бойца», где рассказала про требования к статьям, условия и порядок сотрудничества с авторами.

2. Российская версия журнала Forbes

Думаю, про «Форбс» слышали многие. Кроме рейтинга миллионеров, там пишут о финансах, бизнесе, технологиях, инвестициях, обществе. По данным сервиса SimilarWeb, в России журнал читают около 7 миллионов человек.

Внештатный автор Forbes называется «Contributor». Он должен быть экспертом, например, юристом, кредитным специалистом или журналистом. Кроме этого, обязательно наличие публикаций в других деловых изданиях.

Совет! Чтобы долго не ждать ответа по электронной почте, напишите напрямую редактору в социальных сетях. Найти его профиль можно в группе Forbes «ВКонтакте».

Размер гонорара назначает главный редактор после утверждения статьи. Вместе с темой напишите в редакцию Forbes краткие тезисы, содержание и расскажите пару слов о себе.

3. Блог агентства TexTerra

Тематика блога «Текстерры» не ограничивается маркетингом. Здесь встречаются статьи про саморазвитие, юриспруденцию, программирование, видеомонтаж, книги, подбор персонала. Все публикации блога читают тысячи подписчиков в соцсетях, а еще они попадают в email-рассылку.

Редакция «Текстерры» предлагает авторам два формата сотрудничества: за денежный гонорар и за пиар. В первом случае автору выплачивают от 3 до 15 тысяч рублей за готовую статью, во втором – в подводке указывается активная ссылка на личный сайт.

Чтобы предложить тему, автору нужно отправить заявку редактору по почте. Проверка текста занимает до 10 рабочих дней. Если статью можно доработать, придет письмо с замечаниями. Иначе автор получит отказ в публикации. Порядок сотрудничества, размер гонорара, требования редполитики детально изложены в разделе «Как стать автором блога».

4. Новостное издание «Газета.ру»

Среди рубрик: новости, политика, бизнес, культура, общество, автомобили, спорт, армия, стиль. Редакция сотрудничает с внештатными авторами редко, когда нуждается в эксперте по узкопрофильной теме. Условия сотрудничества и гонорар обсуждаются в каждом случае отдельно. Предложить свою кандидатуру можно, заполнив форму обратной связи на сайте «Газета.ру». Но ответа придется ждать две-три недели.

5. Журнал Cosmopolitan

Женский журнал о моде, красоте, здоровье, спорте, отношениях, психологии. Еще там публикуют новости шоу-бизнеса и гороскопы. Журнал выходит в печатной версии.

Чтобы предложить статью, нужно написать редактору Cosmopolitan на электронную почту. Порядок сотрудничества с внештатными авторами ничем не отличается от других изданий: согласование темы, редакторские правки, публикация, выплата гонорара. Стандартного авторского гонорара нет. Суммы выплат различаются в зависимости от конкретной статьи.

6. Российская версия журнала National Geographic

Научное издание о природе, животных, проблемах экологии, путешествиях. В России его читают около 2 миллионов человек. По словам главного редактора, основным критерием при выборе темы статьи является визуальный ряд. Поэтому с внештатными фотографами издание сотрудничает намного чаще, чем с авторами статей. Размеры гонораров за опубликованный материал варьируются от 2 до 8 тысяч рублей. Предложить свою тему можно, написав в редакцию журнала National Geographic.

7. Отраслевое издание «Пронедра»

Издание посвящено промышленности, энергетике, экономике, политике, инновациям. «Пронедра» занимает 2 место по читательскому охвату в рейтинге за первый квартал 2020 года.

Редакция сотрудничает с журналистами, отраслевыми экспертами, переводчиками. Востребованы мнения специалистов топливо-энергетического комплекса, обзоры научных разработок, исследования источников альтернативной энергии и прочие материалы из промышленной, строительной, транспортной сферы. Авторский гонорар обсуждается в каждом случае индивидуально. Чтобы предложить статью, пишите в редакцию «Пронедра». Отвечают обычно в течение трех рабочих дней.

8. Журнал «За рулем»

Журнал «За рулем» читают около 6 миллионов человек. Там публикуют новости и экспертные статьи про все, что касается автомобилей. Редакция сотрудничает с механиками, юристами, продавцами запчастей, страховщиками, блогерами и простыми автолюбителями.

Авторский гонорар за текст объемом 5–7 тысяч знаков – 4 300 рублей. Иллюстрации подбирает фоторедактор. Сроки для написания текста не ограничены. Работа над материалом проходит в «Google Документе». Чтобы узнать условия сотрудничества, нужно написать письмо главному редактору журнала «За рулем». Мне ответили за 2 часа.

9. Блог университета интернет-профессий «Нетология»

Среди читателей блога владельцы бизнеса, сотрудники рекламных агентств, маркетологи, веб–разработчики, копирайтеры, дизайнеры. По словам главного редактора, в апреле 2020 года сайт «Нетологии» посетили 200 тысяч уникальных посетителей.

В блоге востребованы статьи, основанные на личном опыте: реализованные проекты, инструкции по работе с онлайн-сервисами, рассказы о карьерном росте. Можно взять интервью эксперта или перевести на русский иностранное исследование. Каждая статья должна сопровождаться картинками, видео, таблицами.

Денежный гонорар не предусмотрен. Взамен автор получает упоминание своего сайта в шапке статьи. Правила публикации подробно изложены в руководстве от главного редактора блога.

10. Издательский дом «Комитет»

В состав издательства входят три информационные платформы:

1. VC – журнал о бизнесе, стартапах, научных инновациях и маркетинге. Площадка занимает первое место в рейтинге самых цитируемых медиаресурсов IT–сферы за 1 квартал 2020 года.

2. TJ – издание про социальные сети, блоги, гаджеты, мобильные приложения.

3. DTF – платформа, где обсуждают игры, кино, музыку, сериалы, искусство.

Правила публикации на всех сайтах одинаковые. Для размещения поста достаточно зарегистрироваться и выбрать подходящую рубрику. На сайтах нет строгой редакционной политики – тексты пишутся в произвольной форме. После публикации статью проверяет модератор на отсутствие рекламы, спама, нецензурной лексики, плагиата.

11. Cossa – издание о маркетинге в цифровой среде

Издание читают предприниматели, маркетологи, сотрудники диджитал-агентств, фрилансеры. Статьи и новости от внештатных авторов публикуются бесплатно.

Работа начинается с согласования темы. Из своего опыта скажу, что банальные заголовки, например, «Как сделать превью к видео» или «Сервисы для создания лендинга» не подойдут. Нужен личный опыт, освещающий проблему изнутри и дающий практическую пользу читателю: кейсы, способы преодоления кризиса, оценки эффективности рекламы со скриншотами, мнения экспертов, разборы очередного исследования. К теме автор прикладывает сопроводительное письмо с тезисами статьи.

Совет! Предлагайте сразу 2–3 темы в одном письме. Таким образом вы сэкономите свое время в случае отказа.

Перед отправкой редактору, текст нужно привести в соответствие с редакционной политикой Cossa: убрать корпоративный пафос, канцелярит, воду и исправить орфографические ошибки. Проверка статьи занимает 2–5 дней. После чего автору либо откажут в публикации, либо пришлют документ с замечаниями. Все работа обычно длится около 3 недель.

12. Блог банка «Ак Барс»

Блог посвящен финансам, бизнесу, праву, инвестициям, карьере. Задача редакции – дать читателю практические советы, поделиться легальными способами заработка, помочь сократить расходы. Еще там публикуют экономические новости, рекламируют банковские продукты.

Автором блога может стать предприниматель, эксперт или журналист, который разобрался в теме. Сумма гонорара за микроформат (до 3 тысяч знаков) составляет 3 тысячи рублей, за полноценную статью (до 8 тысяч знаков) – 5 тысяч. Автор приступает к написанию статьи после согласования темы с редактором.

13. Интернет-издание о высоких технологиях CNews

Издание публикует новости из мира высоких технологий: обзоры новинок, аналитика спроса на рынке, маркетинговые исследования, рейтинги компаний.

Издание CNews активно сотрудничает с внештатными авторами, пишущими редакторами и дизайнерами. Единственным условием является наличие хотя бы минимального опыта в написании статей. Авторский гонорар зависит от конкретной темы и назначается после принятия работы главным редактором. Чтобы предложить свою кандидатуру, нужно заполнить форму обратной связи на сайте CNews.

14. «Адвокатская газета»

Печатное издание, которое специализируется на юриспруденции. Там публикуют статьи про адвокатскую деятельность, изменения в законодательстве, судебные практики, материалы о проблемах российской правовой системы.

Автором газеты может стать только практикующий юрист. Все присланные материалы проверяет эксперт. Размер гонорара зависит от объема статьи (после редактуры). За один печатный знак, включая пробелы, газета выплачивает от 15 до 30 копеек. Максимальный объем публикации – 17 тысяч знаков. По вопросам сотрудничества пишите главному редактору.

15. Информационная площадка iXBT

На сайте iXBT публикуют обзоры электроники, бытовой техники, строительного оборудования, а также новости IT-сферы. Среди читателей площадки – продвинутые пользователи и мастера сервисных центров. Редакция особо заинтересована в ответах на вопросы, руководствах по настройке, обзорах новинок, тестировании гаджетов.

Размер авторского гонорара зависит от уникальности темы, объема статьи, стиля изложения, иллюстраций. Минимальный объем публикации – 1 955 слов. Для обсуждения темы нужно писать в редакцию. Ответ придет в течение 14 дней.

16. Информационная платформа Republic

Издание разделено на 11 тематических направлений: политика, экономика, наука, здоровье, книги, мнения. Статьи журнала каждый месяц читают около одного миллиона человек.

Издание Republic сотрудничает с внештатными авторами и редакторами в двух форматах: выплата фиксированного гонорара (сумма зависит от объема текста) или отчисления за количество прочтений. Главным требованием является наличие публикаций и личный опыт в теме статьи. Чтобы стать автором, необходимо заполнить заявку на сайте Republic.

17. Журнал «Этажи»

Журнал посвящен недвижимости и всему, что с ней связано. Читательская аудитория, по данным сервиса SimilarWeb, составляет 350 тысяч человек.

Редакция активно сотрудничает с авторами, у которых в портфолио есть публикации на тему недвижимости, банковских услуг, кредитования, дизайна помещения, многоквартирного строительства. Размер гонорара варьируется от 2 до 8 тысяч рублей. Все предложения о сотрудничестве рассматривает редакция журнала «Этажи».

18. Деловой журнал White Square Journal

Журнал о политике, экономике, бизнесе, общественной жизни. Еще там публикуют новости, отчеты аналитиков, мнения экспертов, обзоры технологий, рейтинги успешных предпринимателей.

Большинство статей от внештатных авторов размещаются бесплатно. Денежный гонорар предусмотрен для аналитических материалов и больших лонгридов (от 15 тысяч знаков). Конкретные суммы не уточняются. В процессе работы над текстом возможны редакторские замечания. После согласования темы автору дается 3 недели на написание статьи. Идеи и готовые материалы нужно отправлять главному редактору.

19. Rusbase – издание об инвестициях и бизнесе

Ежемесячно сайт посещают около 2 миллионов человек. Издание читают бизнесмены, инвесторы, юристы, банкиры. Публикации в Rusbase выходят в форматах новостей, обзоров, инструкций, подборок, личных историй. Статьи от внештатных авторов не оплачиваются.

После согласования темы с UGC-редактором автор присылает текст и иллюстрации к заранее оговоренному сроку. Оптимальный объем статьи – от 5 до 8 тысяч знаков. После публикации автор получает собственную колонку в издании с указанием названия компании.

20. Сообщество предпринимателей Spark

На платформе Spark предприниматели делятся секретами бизнеса, ищут партнеров, размещают вакансии. Кроме этого, там публикуют новости, идеи стартапов, инструменты привлечения клиентов. Согласно SimilarWeb, каждый месяц на сайт заходит 700 тысяч человек.

Разместить бесплатный пост можно после регистрации. Модератор сообщества удалит публикацию из ленты, если обнаружит спам, недостоверную информацию или оскорбления. Посты, набравшие наибольшее число лайков, попадают в почтовую рассылку. Подробнее почитать о правилах оформления статей на Spark можно в руководстве от редакции.

Совет! Заниматься бизнесом и писать про это статьи – не одно и тоже. Поэтому для приведения текста в читабельный вид стоит воспользоваться услугами редактора.

21. Сообщество менеджеров Executive

Краудсортинговая площадка посвящена менеджменту, финансам, трудоустройству, образованию. Большинство публикаций создано участниками сообщества.

Издание сотрудничает с авторами в формате взаимопиара. Присланные статьи проверяет редактор на отсутствие стилистических и орфографических ошибок. Сообщество запрещает копирование чужих материалов, рекламу товаров и услуг, публикацию устаревших данных. Рекомендуемый объем статьи от 5 до 10 тысяч знаков. Более подробно можно ознакомиться в памятке «Как стать автором Executive».

22. Интернет-издание SEOnews

Проект посвящен заработку и продвижению в интернете. Издание публикует новости, статьи, мнения экспертов, рейтинги маркетинговых агентств. Читателями являются вебмастера, специалисты по рекламе, интернет-предприниматели.

Важно! Если тему одобрили – это не значит, что статью опубликуют. Причин для отказа много: изменение ситуации в мире, недостаточная проработка материала, грубое нарушение стилистики, плагиат.

Денежное вознаграждение для внештатных авторов не предусмотрено. Вместо этого в превью упоминается ссылка на сайт его компании. После публикации, в обязанности автора входит ответы на вопросы читателей. Особенности сотрудничества указаны в «Условиях публикации на SEOnews».

23. Rusability – информационный портал о маркетинге

Издание пишет о контент-маркетинге, продвижении в соцсетях, юзабилити, дизайне, исследованиях потребительского рынка. Месячная посещаемость, по данным SimilarWeb, составляет около миллиона читателей.

Материалы от внештатных авторов публикуются бесплатно с указанием ссылки на его сайт внизу статьи. Основные условия публикации – уникальность, отсутствие рекламы, польза для читателя. Темы предварительно согласуются с главным редактором. Более подробно ознакомиться с требованиями можно в разделе «Реклама».

24. Журнал «Деловой мир»

Журнал посвящен финансам, менеджменту, маркетингу, бизнесу. Основная читательская аудитория – предприниматели, бухгалтеры, юристы, кадровики, маркетологи. Кроме сайта, материалы распространяются по социальным сетям и email-рассылке.

Издание сотрудничает с авторами, которые обладают практическим опытом в теме. Вместо гонорара, редакция рекламирует автора своим читателям и подписчикам. Присланный текст должен быть уникальным, содержательным, а также подкрепленным картинками. Подать заявку от автора можно после регистрации на сайте.

25. Блог IT-компании Serpstat

Статьи выходят на тему интернет-маркетинга. Среди читателей блога: предприниматели, SEO-специалисты, маркетологи, фрилансеры, пиарщики, менеджеры по продажам. Редакция Serpstat сотрудничает в формате гостевого поста – вместо денег автор получает рекламу своих услуг.

Тему статьи можно предложить собственную или выбрать из перечня свободных. Сроки сдачи назначает автор. Рекомендуемый объем статьи – 5 тысяч знаков. Чтобы опубликовать пост, он должен быть: уникальным, содержательным, подкрепленным картинками и ссылками на другие статьи Serpstat. Редактор вправе откорректировать текст в соответствии с политикой блога.

Совет! Не путайте сбор информации и рерайтинг. В первом случае автор ищет первоисточники для ссылок: законы, нормативы, исследования, отчеты аналитиков. Во втором – обычное переписывание чужого текста своими словами. Если редакция обнаружит признаки рерайтинга, с таким автором попрощаются навсегда.

26. Блог сервиса email- и SMS-маркетинга UniSender

Публикации выходят на темы, связанные с продвижением в интернете – email-рассылки, контент-маркетинг, продажи, дизайн, верстка сайтов. Блог читают маркетологи, сотрудники диджитал-агентств, предприниматели, бизнес-аналитики. За опубликованную статью автор получает гонорар, сумма которого зависит от объема, глубины проработки темы, иллюстраций и стиля подачи.

Для согласования темы нужно заполнить «Google Форму», где указать тему, краткое содержание и основную идею статьи. Перед публикацией автору придется несколько раз дорабатывать текст. Условия сотрудничества изложены в разделе «Как стать автором блога UniSender».

27. Блог академии маркетинга WebPromoExperts

Редакции интересны статьи по веб-дизайну, аналитике, продвижению в интернете, оптимизации сайтов, контекстной рекламе, а также реальные истории бизнеса. В блоге может опубликовать бесплатный гостевой пост любой желающий. Автор получит указание своих данных в подводке и рядом с комментариями. Можно предложить свою тему, а можно выбрать из списка предложенных редакцией. Работа над текстом проходит в Trello и «Google Документах».

28. Журнал Pressfeed

Платформа Pressfeed позволяет журналистам получать комментарии экспертов для быстрого сбора фактуры. Последние тем самым продвигают личный бренд и узнаваемость в СМИ. Журнал посвящен пиару, маркетингу, медиа, бизнесу. Все материалы от внештатных авторов размещаются бесплатно с указанием ссылки на сайт компании, портфолио. Чтобы предложить тему статьи или узнать условия сотрудничества с авторами, необходимо написать в редакцию.

29. Блог портала «Банки.ру»

Информационный портал «Банки.ру» публикует экспертные материалы по банковским продуктам и услугам. Разместить статью в блоге может любой зарегистрированный пользователь с репутацией более 2 пунктов. Для этого в личном кабинете есть раздел «Создать блог». Текст должен быть уникальным и объяснять сложные термины простым языком. Перед публикацией статью проверяет модератор на отсутствие рекламы, спорных и устаревших сведений.

30. Habr – сообщество IT-специалистов

В сообществе «Хабр» можно поделиться уникальным опытом, спросить совета или найти работу. Основную читательскую аудиторию составляют предприниматели, рекламщики, журналисты, менеджеры, аналитики, программисты, геймеры, дизайнеры.

Разместить бесплатный пост можно после регистрации на сайте. Работа над текстом проходит в личном кабинете. Первую статью проверяет модератор. Если пост опубликуют, дальнейшая проверка не потребуется.

В «Хабре» действует программа материального поощрения. Согласно ней, авторы публикации набравшей 30 баллов рейтинга получают на счет 3 тысячи рублей, 50 баллов – 5 тысяч. Критерием для оценки служат голоса читателей.

31. Блог на спортивном портале Sports

В разделе «Трибуна» каждый пользователь может создать бесплатный блог для публикаций на широкую аудиторию. Посты выходят про все виды спорта в форматах новости, интервью, обзора, подборки, прогноза. Перед публикацией, статью проверит модератор на соответствие правилам. Недостаток в том, что посты выходят каждые 15 минут, и уже к вечеру ваша статья исчезнет с первой страницы.

32. Издание «Как Просто»

Журнал публикует статьи почти на любую тему: строительство, кулинария, здоровье, хобби, путешествия, компьютеры, психология, спорт, недвижимость. Кроме сайта, материалы читают подписчики социальных сетей и «Яндекс.Дзена». По данным сервиса SimilarWeb, ежемесячный трафик составляет 1,5 миллиона человек. Издание сотрудничает с авторами по сдельному тарифу: 50 рублей за 1 000 просмотров статьи.

33. Журнал университета Skillbox

Журнал публикует статьи про интернет-маркетинг, дизайн, программирование, управление персоналом. Еще там рассказывают про обучение новым профессиям. Авторы публикую статьи с целью привлечения внимания к своей компании и продвижения личного бренда.

Чтобы написать статью для журнала Skillbox, необходимо заполнить специальную заявку. Редакция не рассматривает потенциальные идеи, а только готовые тексты. Материалы от сторонних авторов публикуют бесплатно.

Заключение

Действительно стоящая тема заинтересует даже те издания, которые явно не сотрудничают с внештатными авторами. Проверить это можно только одним способом – предлагать свои идеи редакциям. Но без экспертных знаний статья будет похожа на остальные и не принесет узнаваемости своему автору. Так что, прокачивать нужно все стороны: и язык, и экспертизу. А еще умение себя продать. Кстати, все три пункта подробно разбираются на курсе «Коммерческий автор» от «Текстерры».

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Комплексное продвижение – самый эффективный метод продвижения в интернете. Посмотрите наши кейсы! Посмотреть
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных