Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Чем Google Data Studio полезна для маркетологов

Data Studio – инструмент для анализа данных, отслеживания KPI и генерации отчетов. Он собирает «под одной крышей» информацию из множества сервисов, и это очень удобно. Чтобы узнать все важные показатели, не обязательно открывать в разных вкладках Google Analytics, CRM, статистику социальных сетей и «Google Таблицу» с таймингом. С Data Studio все это можно добавить в один отчет.

Сервис пригодится маркетологам для сквозной аналитики, автоматического создания отчетов (внутренних или для клиентов), сравнения эффективности маркетинговых каналов, управления проектами или рекламными кампаниями. Специалистам будет проще регулярно формировать понимание общей картины при использовании Data Studio, чем во время работы со множеством разрозненных сервисов.

Плюсы

  • Собирает данные из разных сервисов в одном месте.
  • Позволяет настроить расположение, стиль и содержание элементов.
  • Поддерживает многостраничные отчеты.
  • Имеет гибкую систему фильтров.
  • Ускоряет создание отчетов с помощью сниппетов.
  • Синхронизируется с облаком.
  • Помнит историю изменений.
  • Может открыть онлайн-доступ к файлам.
  • Работает в браузере на всех устройствах.
  • Доступен бесплатно.

Минусы

  • Большие отчеты сильно нагружают компьютер.
  • Некоторые меню неправильно локализованы.
  • Интерфейс не адаптирован под смартфоны.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Начало работы

Создание отчета

Чтобы начать пользоваться сервисом, вам нужно войти под своей учетной записью Google на стартовой странице Data Studio. После авторизации вы попадете в главное меню. Пока что здесь пусто, но позже в нем будут доступны отчеты, источники данных и «рабочие области». Нажмите на кнопку «Создать» или в поле «Пустой отчет». Так как вы делаете это первый раз, Data Studio предложит принять условия сервиса и подписаться на информационные рассылки компании. Нажмите «Начать работу», подтвердите согласие с правилами и отметьте нужные виды писем.

Нажмите «Создать», «Начать работу», «Принять», «Готово» Нажмите «Создать», «Начать работу», «Принять», «Готово» Нажмите «Создать», «Начать работу», «Принять», «Готово» Нажмите «Создать», «Начать работу», «Принять», «Готово»
Смотреть галерею

После того, как вы кликнете «Готово», придется еще раз нажать кнопку создания отчета. В результате вы попадете в пустой шаблон и сможете выбрать источники данных.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Справа выводятся все подключенные источники данных. Вы еще не добавили ни один источник, поэтому Google предлагает выбрать что-нибудь из тестовых наборов – все они отмечены тегом «[Sample]». Вы можете поэкспериментировать с ними или перейти к подключению своих источников – для этого нужно нажать синюю кнопку внизу списка.

Подключение источников данных

Источник данных – это определенный комплект информации из другого сервиса. Так, если подключить Google Sheets, каждый лист таблицы будет отдельным источником данных. При подключении Google Analytics самостоятельным источником будет каждое представление каждого сайта, и так далее.

Data Studio умеет работать не только с данными из сервисов Google, но и с информацией сторонних разработчиков. «Студию» можно соединить с базой данных MySQL, рекламным кабинетом Facebook, «Яндекс.Метрикой», Salesforce и другими сервисами из каталога.

Если вы не нашли в каталоге подходящее решение от Google или сторонних разработчиков, его можно создать самостоятельно.

Подключить источники данных можно не только при создании нового отчета, но и из главного меню сервиса. Для этого нажмите «Создать» и выберите в меню пункт «Источник данных».

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Щелкните по иконке сервиса, свяжите его с вашим аккаунтом, затем выберите нужный источник данных и нажмите «Связать».

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство
Смотреть галерею

Каждый источник данных достаточно подключить к аккаунту один раз, и его всегда можно будет использовать повторно. В отчет можно добавить неограниченное количество источников.

Настройка макета и темы

По умолчанию Data Studio создает один пустой лист размером 1200 x 900 пикселей. Вы можете задать собственный формат для всего отчета в блоке «Шаблон и тема» или для отдельной страницы в меню «Настройки текущей страницы». Максимальная длина и ширина страницы не могут быть больше 10 тысяч пикселей.

Там же, в меню «Шаблон и тема», настраиваются цвет фона, размер сетки и основные цвета отчета (они будут использоваться в таблицах и диаграммах). Сетка показывается только в режиме редактирования – если перейти в режим просмотра, она исчезнет.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство
Смотреть галерею

На каждую страницу желательно сразу поставить элемент «Диапазон дат» – в готовом отчете с его помощью вы будете выбирать период отображения данных. Нажмите кнопку с календарем и установите «Диапазон дат» в любое удобное место.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Вы можете настроить свой период отображения данных для каждой страницы. Например, одна вкладка отчета будет показывать данные за текущий месяц, другая – за квартал, а еще одна – за весь год. Для этого измените период в меню «Диапазон дат по умолчанию».

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Работа с диаграммами и таблицами

В Data Studio доступно множество элементов визуализации данных – от простых таблиц и графиков до тепловой карты. Все они находятся в меню «Добавить диаграмму». Чтобы вставить элемент в отчет, нужно выбрать его и разместить на листе. Элементы можно двигать, копировать и переносить со страницы на страницу. Их размер регулируется простым «растягиванием» за рамку.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

После добавления элемента справа откроется меню с настройками. В нем следует выбрать как минимум четыре вещи:

  • Источник данных – какую информацию будет показывать элемент (например, данные из «Google Рекламы»).
  • Параметр – по какому принципу будут разбиты данные (например, по названию кампании).
  • Показатель – какие значения нужно отобразить (например, средний CPC).
  • Сортировка – как отсортировать информацию (например, по возрастанию CPC или по снижению CTR).
Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Для линейных графиков параметром будет нужная вам временная единица. Данные можно разбить по часам, дням, неделям, месяцам, кварталам или годам. На графике ниже отображаются дневные показатели кликов и CTR.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Когда на одном графике находятся два показателя с кардинально отличающимися значениями, стоит добавить дополнительную ось. Нужные настройки находятся на вкладке «Стиль». Там же можно построить линии тренда, включить метки данных или инвертировать график.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Так как в отчет можно добавить сразу несколько источников данных, вы можете комбинировать показатели и видеть ключевые индикаторы сразу по нескольким направлениям. На примере ниже одновременно используются данные из «Google Рекламы» (Clicks, Avg. CPC, CTR, круговая диаграмма с типами объявлений) и Google Analytics (Users, Sessions и круговая диаграмма с каналами).

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Изменение типа элемента

Чтобы преобразовать уже созданный график в таблицу или круговую диаграмму, нажмите на название элемента.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководстводание пользовательских полей

Не обязательно использовать только стандартные параметры и показатели источника данных – создайте собственные варианты. Это можно сделать через пункт «Создать поле» в выпадающем меню.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Внесите формулы для расчета вашего специфического показателя, придумайте ему название и укажите формат. Например, таким образом можно добавить к сессииям столбец с указанием их процента от общего количества.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Еще один пример: с помощью своего поля мы будем отслеживать среднее количество кликов на пользователя. Для этого достаточно добавить формулу «Clicks/Users». Когда вы набираете формулу, поле автоматически подставляет доступные стандартные показатели источника данных.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

В результате вы получите намного более функциональную таблицу. Теперь она подстроена под ваши нужды.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Формулы в Data Studio поддерживают:

  • арифметические действия,
  • логические операторы,
  • текстовые функции,
  • функции с датами,
  • функции с географическими единицами.
Чтобы лучше понимать особенности синтаксиса, пройдите специальное упражнение в учебном центре Google и изучите полный список функций.
>

Работа с изображениями, фигурами и текстом

Отчет будет более презентабельным и удобным, если оформить его с помощью графических компонентов. Все они находятся на панели инструментов:

  1. Встраиваемые элементы.
  2. Изображение.
  3. Текст.
  4. Линии и стрелки.
  5. Прямоугольник и круг.
Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Встраиваемые элементы

Встраиваемый элемент – это iframe-компонент, который показывает другой сайт в режиме реального времени. В отчет можно встроить блог «Текстерры», онлайн-калькулятор или даже лендинг самой Data Studio.

Страницы в iframe будут интерактивными. Вы сможете, например, посчитать сумму в том же окне – не отрываясь от данных. Однако сидеть в отчете и параллельно проверять ленту Facebook не получится: некоторые сайты запрещают встраивать свои страницы через iframe. В таком случае вы увидите красное предупреждение «Невозможно встроить URL из-за ограничений на сайте поставщика». Обойти это ограничение, к сожалению, не получится.

Чтобы добавить внешний ресурс в отчет, растяните встраиваемый элемент, укажите ссылку на нужную страницу и нажмите Enter.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Изображения

Картинки можно добавить с компьютера и по ссылке. Использование изображения по ссылке часто не работает, поэтому лучше загружать его с компьютера.

Картинка должна быть полностью готова – обрезать или обработать ее внутри сервиса не получится. В Data Studio можно управлять только размером изображения и рамкой вокруг него.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Текст

Инструменты для работы с текстом стандартные:

  • цвет;
  • шрифт (доступны 38 стандартных, подключить свои нельзя);
  • начертание (жирный, курсив, подчеркнутый и зачеркнутый);
  • размер (от 8 до 96 пикселей);
  • выравнивание;
  • отображение/скрытие текста за пределами элемента;
  • фон и границы текстового блока;
  • высота строки и отступы.

В текст можно вставлять ссылки – как на внешние сайты, так и на страницы текущего отчета.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Линии и стрелки

Сервис предлагает четыре вида линий:

  • обычная,
  • изогнутая с прямыми углами,
  • изогнутая плавная,
  • стрелка.

У каждой линии можно настроить толщину, цвет, пунктир, начало и конец (это может быть круг, ромб или стрелка – их цвет и размер также можно менять).

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Фигуры

Из фигур есть только прямоугольники и круги, однако их можно более-менее гибко настраивать. Кроме фона и контура, вы можете задать прозрачность, радиус скругления углов прямоугольника и добавить небольшую тень (регулировать ее нельзя). Положение фигур управляется из меню по клику правой кнопкой мыши.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Выбрать сразу несколько фигур можно щелчком с зажатым Shift или простым выделением. Тогда по клику ПКМ будут доступны группировка/разгруппировка и выравнивание группы.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Работа с фильтрами

Фильтры пригодятся, если вам нужно вывести данные, соответствующие определенным условиям. С их помощью можно создать таблицу реферального трафика, которая не включает в себя некоторые домены – или целую страницу, учитывающую только данные из Санкт-Петербурга.

Фильтр для страницы

Фильтр на страницу добавляется из верхнего меню. Если ваша цель в том, чтобы отсечь показатели по всем параметрам, кроме одного, нужно выбрать данные в поле «Параметр» и ниже задать значение по умолчанию. Поле «Показатель» стоит оставить пустым.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство
Обратите внимание, что фильтр применяется только к указанному источнику данных. В примере выше установленный фильтр для Google Analytics не повлияет на данные из Google Ads.

Другой вариант – установить интерактивный фильтр. С ним у вас будет возможность выбирать параметры во время просмотра отчета. Для этого установите одно и то же значение в полях «Параметр» и «Показатель».

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

В режиме просмотра во всплывающем меню фильтра можно выбрать нужные источники – все сразу, несколько или только один.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Фильтр для элемента

В отдельных таблицах, диаграммах, графиках и сводках тоже можно фильтровать данные. Выделите элемент и в правом меню щелкните «Добавить фильтр». Выберите фильтр из списка, если вы уже создавали их, или нажмите «Создать фильтр».

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство
Смотреть галерею

Окно создания нового фильтра представляет собой простой конструктор. Остается выбрать название и заполнить четыре поля логического выражения:

  • включить/исключить;
  • параметр, к которому применяется условие;
  • «Равно» / «Содержит» / «Начинается с» / «Регулярное выражение»;
  • значение параметра, которое нужно включить или исключить.

С помощью «и» / «или» можно комбинировать в одном фильтре несколько условий.

Фильтры Data Studio поддерживают регулярные выражения с тем же синтаксисом, что и в Google Analytics. Кроме того, к одному элементу можно применить сразу несколько фильтров.
Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Посмотреть список фильтров и управлять ими можно из меню «Ресурс» – «Настроить фильтры».

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Сохранение и просмотр

Как и в других сервисах Google, сохранять документ вручную не нужно: все изменения автоматически синхронизируются с облаком. Если раньше файлы Data Studio хранились на Google Диске, то с осени 2019 года они доступны только в самом сервисе.

Для того, чтобы переключиться из режима редактирования в режим просмотра, нажмите кнопку «Посмотреть» на верхней панели.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Вернуться в режим редактирования можно через синюю кнопку «Изменить».

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Общий доступ и экспорт

Все настройки общего доступа и экспорта находятся в разделе «Предоставить доступ». Оттуда можно пригласить пользователей, открыть доступ по ссылке, скачать файл в PDF, настроить отправку отчета на почту или встроить его на сторонний сайт.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Приглашение пользователей и доступ по ссылке

Добавить пользователей можно тем же способом, что и в Google Docs: укажите почту, настройте режим доступа (просмотр/редактирование) и отправьте приглашение.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Аналогично «Документам» работает и доступ по ссылке. Вы можете выбрать один из пяти режимов:

  • Отключено – отчет увидят только те пользователи, которых вы пригласите через почту.
  • Найти и посмотреть может любой пользователь – документ будет доступен всем в интернете, в том числе через поисковые системы. Изменить его не сможет никто, кроме вас и других редакторов.
  • Найти и отредактировать может любой пользователь – файл доступен для всех в интернете, и любой человек сможет его изменить.
  • Просматривать могут все, у кого есть ссылка – отчет увидят только те, с кем вы поделитесь специальной ссылкой. Редактировать его они не смогут.
  • Редактировать могут все, у кого есть ссылка – изменить данные в отчете получится у каждого, кто знает ссылку на него.
Важно: доступ по ссылке не гарантирует полной безопасности. Если ссылка окажется в публичном пространстве (например, по ошибке или в результате саботажа), доступ к файлу будет у всех пользователей интернета. Так, в 2018 году поисковики случайно проиндексировали файлы в Google Docs с настройкой «Доступ по ссылке». В результате в сеть утекли пароли пользователей, коммерческие данные и другие чувствительные документы.
Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Рассылка отчета по почте

Google будет присылать отчет на почту каждый день, еженедельно по средам или каждое шестое число месяца. Изменить день недели или дату нельзя, почему – непонятно.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Скорректировать расписание или отменить рассылку можно в том же меню.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Встраивание на сайт

Отчет можно добавить на сторонний ресурс с помощью iframe-тега или ссылки. Для этого нужно разрешить встраивание, выбрать размер и вставить код на страницу вашего сайта.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Экспорт в PDF

Скачать отчет можно только в формате PDF, зато его можно защитить паролем и связать ссылкой с документом в Data Studio.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Статистика отчета в Google Analytics

Приятный бонус: Data Studio разрешает анализировать взаимодействие пользователей с вашим отчетом. Просто добавьте идентификатор Google Аналитики в меню «Файл» – «Настройки отчета».

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Быстрые клавиши в Data Studio

Кроме стандартных «Сtrl + C», «Ctrl + X» и «Ctrl + V» в сервисе есть несколько других полезных горячих клавиш:

  • Сгруппировать – Ctrl + G
  • Разгруппировать – Ctrl + Shift + G
  • Дублировать – Ctrl + D
  • Отправить на передний план – Ctrl + Shift + ↑
  • Отправить на задний план – Ctrl + Shift + ↓
  • Обновить данные в отчете – Ctrl + Shift + E
  • Посмотреть историю версий – Ctrl + Alt + Shift + H
  • Добавить новую страницу – Ctrl + M

Использование «рабочих областей»

«Рабочая область» – это поле для проб и ошибок. Здесь вы можете проверять изменения в таблицах и диаграммах в зависимости от настроек, входных данных и фильтров.

Рабочие области удобно использовать в качестве сниппетов – готовых наборов элементов, которые можно быстро встраивать в отчеты. Работает это так: вы создаете новую рабочую область, добавляете туда нужные графики и сохраняете ее. После этого из меню «Предоставить доступ» можно добавить набор в новый отчет или в уже существующий.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Кнопка добавления рабочей области в новый отчет действительно открывает в новой вкладке пустой файл и добавляет туда сниппет. В случае с кнопкой «Скопировать в существующий отчет» вы увидите только уведомление об успешном копировании. Придется вручную открыть нужный отчет и вставить сниппет через «Ctrl + V».

Использование шаблонов

У Data Studio есть «Галерея отчетов», попасть в нее можно через выпадающее меню кнопки со знаком вопроса или по прямой ссылке.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

В галерее четыре раздела. В Featured находятся отчеты и шаблоны, которые понравились администрации сервиса. В секции Marketing Templates, как следует из названия, можно выбрать шаблон для маркетингового отчета. В раздел Community попадают отчеты и шаблоны, загруженные в галерею пользователями. В разделе Community Visualisations находятся визуализации, созданные с помощью сторонних библиотек и кастомного JavaScript и CSS (сейчас раздел находится в статусе Developer Preview, но уже доступен для использования).

Важно: выбирайте шаблон внимательно. В «Галерее отчетов» находятся не только шаблоны, но и готовые отчеты с публичными данными. К примеру, в них можно следить за положением МКС и турнирной таблицей Чемпионата мира по футболу или читать статьи из New York Times. Такие отчеты тоже можно скопировать, но подстроить их под свои нужды, скорее всего, не получится.
>

Под меню галереи также есть кнопка для загрузки своего шаблона или отчета в галерею.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Когда вы нашли подходящий шаблон, щелкните по его карточке и нажмите кнопку копирования.

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство

Вам останется только подключить собственные источники данных в правом поле. Отчет готов!

Как собрать аналитику в Google Data Studio: очень подробное руководство
Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мар 2024
4 014
Миф про многозадачность: мозг не умеет так работать

Так что работодатели зря пишут про этот навык на HeadHunter. Но способы всё успевать – есть.

28 мар 2024
3 326
5 хитростей, и вы продадите флегматику что угодно

Ранее мы поговорили о легких на подъем сангвиниках, продать которым что-то не так уж и сложно. Продолжаем тему – как найти подход к кошелькам уравновешенных потребителей.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!