счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как придумать 100 идей для контента, бизнеса или логотипа Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Придумываю темы статей и постов, идеи логотипов и иллюстраций, сюжеты и слоганы рекламных кампаний. Чаще идеи приходят в голову сами, но когда я выдыхаюсь, я пользуюсь методом «Ассоциативный брейншторм».

Если нужно придумать логотип булочной, а в голову приходят только хлеб, рогалики и кексы – вы застряли на прямых ассоциациях. Брейншторм помогает избежать очевидностей и найти более оригинальные мысли. Он годится для разных сфер – от разработки идеи логотипа до придумывания стартапа. Правда, если нужно решить бизнес-проблемы, лучше пользоваться методом Flip-to-Action.

Запомнить механику метода просто: расхождение-схождение и финальный майндмап. Теперь подробнее.

Читайте также
7 тем для блога, которые зацепят любого

Шаг 1. Подбираем стартовое слово

Возьмите лист бумаги и запишите стартовое слово. Это объект, для которого вы придумываете идеи, его часть или характеристика. Подойдут только существительные: например, не «безопасный», а «безопасность».

Предположим, вы застряли на придумывании тем статей про digital-маркетинг. В качестве стартового слова подойдет, собственно говоря, «digital-маркетинг» или «социальные сети», «CRM», «поисковая выдача».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Шаг 2. Создаем расхождение

Проведите от стартового слова вниз и в стороны по стрелочке. Запишите под ними два прилагательных, которые описывают слово, – просто зафиксируйте то, что приходит в голову.

У меня, например, digital-маркетинг ассоциируется с интенсивной работой и бесконечными изменениями, поэтому схема получилась такой:

Откуда брать идеи для бизнеса

Шаг 3. Создаем схождение

Ваша задача – полностью забыть стартовое слово. Абстрагируйтесь от него и посмотрите на два прилагательных. Придумайте существительное, к которому они подходят, и запишите ниже.

Что может быть интенсивным и изменчивым? Перестройка, разработка приложения, пожар – много чего. Мне в голову пришло слово «ураган».

Где брать идеи бизнеса

Шаг 4. Повторяем несколько раз

Снова сделайте расхождение – теперь для нового существительного. Так же, как на втором шаге, запишите две ассоциации к слову в виде прилагательных.

Мы опустились на второй уровень ассоциаций. Теперь они не такие очевидные, как на первом, но этого недостаточно для действительно оригинальных идей. Повторите схождение, затем расхождение и снова схождение еще четыре-пять раз.

Как рождаются идеи

Шаг 5. Составляем майндмап последнего уровня

После пятого уровня ассоциаций можно переходить к завершающему этапу. Составьте ментальную карту последнего слова: это могут быть и проявления этого термина, и характеристики.

Читайте также
Mindmap: 17 сервисов для создания интеллект-карт

Что связано с веганством? И борьба против эксплуатации животных, и радикальные ветви с агрессивной пропагандой, и провалы в соблюдении строгой диеты, а также огромный пласт других составляющих. Постарайтесь найти их побольше.

Когда майндмап готов, соедините элементы карты со стартовым словом и запишите все приходящие в голову идеи.

Как придумать идею

Как правило, одного цикла ассоциативного брейншторма хватает, чтобы придумать хотя бы 20-30 идей. Вот несколько примеров для начала: «5 манипуляций, с помощью которых клиенты эксплуатируют подрядчиков», «Почему шокирующие образы не спасут вашу рекламу», «Как понять, что вам нужен суббренд», «Что делать, если ваш проект провалился».

Если вы исчерпали все идеи до того, как выполнили задачу, составьте майндмап предыдущего уровня, повторите цикл расхождения-схождения или начните заново с другим стартовым словом.

Или просто доверьте создание качественных идей и продвижение в соцсетях профессионалам из TexTerra.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 сен 2025
355
Кейс PR-продвижения: как заявить о себе, если вы B2B-стартап в сложной нише

Через год после запуска Tech Ex — промышленного стартапа — о нем все еще мало знали из-за узкой аудитории проекта и сложности продукта. Мы решили перераспределить бюджет с традиционной рекламы на PR-продвижение. Рассказываем в кейсе, как работает PR для нишевых проектов.

18 сен 2025
566
Накрутка поведенческих факторов: можно ли обмануть ПС и какие есть альтернативы

Накрутка поведенческих факторов обещает быстрые результаты, но может обернуться потерей бюджета. Правда ли, что поисковые системы всегда распознают такие схемы, как прокачать ПФ без потерь позиций в поиске и что по этому поводу думают специалисты TexTerra.

17 сен 2025
646
Сколько живет современный дизайн сайта

Дизайнеры Google, Т2 и технологического стартапа из США — о том, что сейчас происходит с трендами. Стоит ли вкладываться в новый интерфейс, если через пару лет он может устареть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных