Комплексное продвижение от 100 000 рублей

Комплексное продвижение от 100 000 рублей

Новая услуга
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Как придумать 100 идей для контента, бизнеса или логотипа

Я много лет работаю в digital, и мне постоянно приходится создавать что-то новое.
Как придумать 100 идей для контента, бизнеса или логотипа
Дата публикации: 27 января 2020
Дата обновления: 19 сентября 2023
Василий Круглов
10 029
Время чтения: 4 минуты
Как придумать 100 идей для контента, бизнеса или логотипа Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Придумываю темы статей и постов, идеи логотипов и иллюстраций, сюжеты и слоганы рекламных кампаний. Чаще идеи приходят в голову сами, но когда я выдыхаюсь, я пользуюсь методом «Ассоциативный брейншторм».

Если нужно придумать логотип булочной, а в голову приходят только хлеб, рогалики и кексы – вы застряли на прямых ассоциациях. Брейншторм помогает избежать очевидностей и найти более оригинальные мысли. Он годится для разных сфер – от разработки идеи логотипа до придумывания стартапа. Правда, если нужно решить бизнес-проблемы, лучше пользоваться методом Flip-to-Action.

Запомнить механику метода просто: расхождение-схождение и финальный майндмап. Теперь подробнее.

7 тем для блога, которые зацепят любого

7 тем для блога, которые зацепят любого

Шаг 1. Подбираем стартовое слово

Возьмите лист бумаги и запишите стартовое слово. Это объект, для которого вы придумываете идеи, его часть или характеристика. Подойдут только существительные: например, не «безопасный», а «безопасность».

Предположим, вы застряли на придумывании тем статей про digital-маркетинг. В качестве стартового слова подойдет, собственно говоря, «digital-маркетинг» или «социальные сети», «CRM», «поисковая выдача».

Шаг 2. Создаем расхождение

Проведите от стартового слова вниз и в стороны по стрелочке. Запишите под ними два прилагательных, которые описывают слово, – просто зафиксируйте то, что приходит в голову.

У меня, например, digital-маркетинг ассоциируется с интенсивной работой и бесконечными изменениями, поэтому схема получилась такой:

Откуда брать идеи для бизнеса

Шаг 3. Создаем схождение

Ваша задача – полностью забыть стартовое слово. Абстрагируйтесь от него и посмотрите на два прилагательных. Придумайте существительное, к которому они подходят, и запишите ниже.

Что может быть интенсивным и изменчивым? Перестройка, разработка приложения, пожар – много чего. Мне в голову пришло слово «ураган».

Где брать идеи бизнеса

Шаг 4. Повторяем несколько раз

Снова сделайте расхождение – теперь для нового существительного. Так же, как на втором шаге, запишите две ассоциации к слову в виде прилагательных.

Мы опустились на второй уровень ассоциаций. Теперь они не такие очевидные, как на первом, но этого недостаточно для действительно оригинальных идей. Повторите схождение, затем расхождение и снова схождение еще четыре-пять раз.

Как рождаются идеи

Шаг 5. Составляем майндмап последнего уровня

После пятого уровня ассоциаций можно переходить к завершающему этапу. Составьте ментальную карту последнего слова: это могут быть и проявления этого термина, и характеристики.

Mindmap: 17 сервисов для создания интеллект-карт

Mindmap: 17 сервисов для создания интеллект-карт

Что связано с веганством? И борьба против эксплуатации животных, и радикальные ветви с агрессивной пропагандой, и провалы в соблюдении строгой диеты, а также огромный пласт других составляющих. Постарайтесь найти их побольше.

Когда майндмап готов, соедините элементы карты со стартовым словом и запишите все приходящие в голову идеи.

Как придумать идею

Как правило, одного цикла ассоциативного брейншторма хватает, чтобы придумать хотя бы 20-30 идей. Вот несколько примеров для начала: «5 манипуляций, с помощью которых клиенты эксплуатируют подрядчиков», «Почему шокирующие образы не спасут вашу рекламу», «Как понять, что вам нужен суббренд», «Что делать, если ваш проект провалился».

Если вы исчерпали все идеи до того, как выполнили задачу, составьте майндмап предыдущего уровня, повторите цикл расхождения-схождения или начните заново с другим стартовым словом.

Или просто доверьте создание качественных идей и продвижение в соцсетях профессионалам из TexTerra.

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!