счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как придумать 100 идей для контента, бизнеса или логотипа Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Придумываю темы статей и постов, идеи логотипов и иллюстраций, сюжеты и слоганы рекламных кампаний. Чаще идеи приходят в голову сами, но когда я выдыхаюсь, я пользуюсь методом «Ассоциативный брейншторм».

Если нужно придумать логотип булочной, а в голову приходят только хлеб, рогалики и кексы – вы застряли на прямых ассоциациях. Брейншторм помогает избежать очевидностей и найти более оригинальные мысли. Он годится для разных сфер – от разработки идеи логотипа до придумывания стартапа. Правда, если нужно решить бизнес-проблемы, лучше пользоваться методом Flip-to-Action.

Запомнить механику метода просто: расхождение-схождение и финальный майндмап. Теперь подробнее.

Читайте также
7 тем для блога, которые зацепят любого

Шаг 1. Подбираем стартовое слово

Возьмите лист бумаги и запишите стартовое слово. Это объект, для которого вы придумываете идеи, его часть или характеристика. Подойдут только существительные: например, не «безопасный», а «безопасность».

Предположим, вы застряли на придумывании тем статей про digital-маркетинг. В качестве стартового слова подойдет, собственно говоря, «digital-маркетинг» или «социальные сети», «CRM», «поисковая выдача».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Шаг 2. Создаем расхождение

Проведите от стартового слова вниз и в стороны по стрелочке. Запишите под ними два прилагательных, которые описывают слово, – просто зафиксируйте то, что приходит в голову.

У меня, например, digital-маркетинг ассоциируется с интенсивной работой и бесконечными изменениями, поэтому схема получилась такой:

Откуда брать идеи для бизнеса

Шаг 3. Создаем схождение

Ваша задача – полностью забыть стартовое слово. Абстрагируйтесь от него и посмотрите на два прилагательных. Придумайте существительное, к которому они подходят, и запишите ниже.

Что может быть интенсивным и изменчивым? Перестройка, разработка приложения, пожар – много чего. Мне в голову пришло слово «ураган».

Где брать идеи бизнеса

Шаг 4. Повторяем несколько раз

Снова сделайте расхождение – теперь для нового существительного. Так же, как на втором шаге, запишите две ассоциации к слову в виде прилагательных.

Мы опустились на второй уровень ассоциаций. Теперь они не такие очевидные, как на первом, но этого недостаточно для действительно оригинальных идей. Повторите схождение, затем расхождение и снова схождение еще четыре-пять раз.

Как рождаются идеи

Шаг 5. Составляем майндмап последнего уровня

После пятого уровня ассоциаций можно переходить к завершающему этапу. Составьте ментальную карту последнего слова: это могут быть и проявления этого термина, и характеристики.

Читайте также
Mindmap: 17 сервисов для создания интеллект-карт

Что связано с веганством? И борьба против эксплуатации животных, и радикальные ветви с агрессивной пропагандой, и провалы в соблюдении строгой диеты, а также огромный пласт других составляющих. Постарайтесь найти их побольше.

Когда майндмап готов, соедините элементы карты со стартовым словом и запишите все приходящие в голову идеи.

Как придумать идею

Как правило, одного цикла ассоциативного брейншторма хватает, чтобы придумать хотя бы 20-30 идей. Вот несколько примеров для начала: «5 манипуляций, с помощью которых клиенты эксплуатируют подрядчиков», «Почему шокирующие образы не спасут вашу рекламу», «Как понять, что вам нужен суббренд», «Что делать, если ваш проект провалился».

Если вы исчерпали все идеи до того, как выполнили задачу, составьте майндмап предыдущего уровня, повторите цикл расхождения-схождения или начните заново с другим стартовым словом.

Или просто доверьте создание качественных идей и продвижение в соцсетях профессионалам из TexTerra.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 авг 2025
463
Продвижение в Дзен: как B2B-бизнес получил 398 лидов с развлекательной платформы

Дзен обычно воспринимают как площадку для новостей и развлечений, а не как инструмент лидогенерации для B2B. Рассказываем, как мы обеспечили проекту из машиностроительной сферы 398 регистраций в сервисе за 10 месяцев — до 40 ежемесячно.

28 авг 2025
598
Продвижение бренда и продажи: стратегии для роста конверсии и узнаваемости

Бизнес регулярно оказывается перед выбором: вложиться в быстрые продажи или в долгосрочное развитие бренда. Рассказываем, как получить поток клиентов сегодня и узнаваемость завтра, объединив продвижение бренда и продажи в общую систему.

27 авг 2025
16 370
Вечный спор маркетинга и продаж: как распределить роли

Где заканчиваются задачи отдела маркетинга и начинаются задачи отдела продаж? Управляющий директор консалтинговой группы «Бизнес-Баланс» Екатерина Шляхтина — о том, как выстроить процесс так, чтобы обе команды усиливали друг друга.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных