Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как работает эмоциональный контент в SMM (на примере популярных групп «Вконтакте»)

13 Декабря 2016 Лия Канарская
Время чтения: 9 минут Нет времени читать? Нет времени? 6 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Мы всегда делимся своими переживаниями с друзьями. В социальных сетях это делается с помощью лайков, комментариев и репостов.

Эмоциональная реакция ЦА на посты с последующим расшариванием контента

Эмоциональный контент формирует эмоциональную память, которая в свою очередь побуждает пользователя поделиться с другими полученными впечатлениями. В хранении эмоционально окрашенных воспоминаний участвует адреналин, поэтому такие воспоминания называют «яркой памятью».

Эмоциональный контент – инструмент по управлению эмоциями других людей в своих собственных целях.

Эмоции с научной точки зрения – это быстрые и короткие элементы чувств. Аналитики компании TalentSmart (Nick Tasler, Melissa Monday и Lac D. Su) пришли к выводу что «недостаточное понимание эмоций...мешает нам эффективно инвестировать ресурсы, совершать разумные сделки и увеличивать бизнес в целом».

Эмоциональный контент держится на трех китах: намерениях, мотивации и желаниях вашей целевой аудитории.

Как это работает?

Поймать на «горячем»: эмоциональный контент в расшаривании

Какими эмоциями люди делятся чаще?

Воспользуемся упрощенной классификацией эмоций К. Изарда:

1. Положительные эмоции: интерес и радость.

Контент вызывает интерес своей новизной, актуальностью и пользой для подписчика.

Чувство радости – это желание пользователей расслабиться, посмеяться или выразить свое одобрение.

2. Удивление – это реакция подписчика на ваш контент, которая не имеет положительного или отрицательного знака, но легко трансформируется в другие виды эмоций.

3. Отрицательные эмоции: печаль и гнев.

Печаль – чувство возникающее у подписчика при получении информации, которая вызывает переживания отрицательного характера: грусть, ностальгия, чувство потери, уныния.

Чувство гнева удовлетворяет потребность подписчиков в выражении агрессии, негодования, раздражительности по отношению к тем или иным объектам, поступкам.

Виды эмоций (чувств), что успешно работают для одних сообществ, могут оказаться провальными в других группах.
Как создавать контент эмоционально значимым для своей ЦА?

Каковы общие тенденции в активном расшаривании контента, связанные конкретно с эмоциями? Какие эмоции вызывают самые популярные посты у подписчиков групп «Вконтакте»?

Группы всякие важны, группы всякие нужны: виды сообществ «Вконтакте»

Популярная социальная сеть предлагает пользователям выбор типа сообществ для разработки:

  • группы (для организации активного общения участников сообщества между собой);
  • публичные страницы (для информирования подписчиков и уникальными инструментами для привлечения новых);
  • мероприятия (похожи на публичные страницы, но привязаны к конкретной дате).

Также группы «Вконтакте» можно распределить по направлениям их деятельности.

Виды сообществ «Вконтакте» по категориям

Анализ эмоционального контента самых популярных сообществ социальной сети «Вконтакте»

Проанализируем, какие эмоции приносят нам активное расшаривание контента:

  1. Случайным образом выбираем 50 групп каждой категории в сервисе SMMBOX.
  2. Определяем самые популярные посты по виральности (лайки, комментарии и репосты).
  3. Распределяем посты относительно тех базовых эмоций, которые они вызывают. Для этого:
  4. Наблюдаем за реакцией ЦА, для этого анализируем комментарии подписчиков.
  5. Или оцениваем эмоциональное наполнение постов со стороны авторов.
  6. Делаем эмоциограммы популярных постов для каждого типа сообществ, выбираем ведущие эмоции.
  7. Опираясь на данные, определяем значение эмоций в расшаривании контента социальной сети «Вконтакте».

Анализ развлекательных пабликов

Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Веселые картинки
Эмоциограмма популярного развлекательного контента

Вывод: большинство наиболее популярных постов развлекательных пабликов содержат такие эмоциональные оттенки как радость и смех, умиление, удивление и интерес (например к известным личностям). Однако на эмоциограмме легко заметить, что такие чувства, как гнев и печаль – не отсутствуют полностью. В примерах можно заметить двойственные (амбивалентные) посты, которые объединяют противоположные эмоции.

Дети, анекдоты, ностальгия по СССР и 90-м, животные, известные личности с неизвестными (порой даже им самим) цитатами – вот что однозначно сработает в развлекательных группах.

Фанаты тоже плачут: работа с эмоциями в группах по интересам

Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Группы по интересам
Эмоциограмма фанатских сообществ или групп по интересам

Вывод: большинство наиболее популярных постов фанатских сообществ также содержат всю эмоциональную палитру чувств. Стоит заметить, что после радости и интереса (что вполне понятно, фанатики – люди увлеченные и позитивные) идет чувство печали. И только потом – удивление. Действительно, настоящего матерого фаната уже ничем не удивишь, а вот сопереживание кумиру приносит долгожданные посты и репосты.

Анимешники, поклонники Егора Крида, Фараона, болельщики футбольных клубов – на первом месте по расшариванию фан-контента.

Какие эмоции вызывают посты бизнес-сообществ?

Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Бизнес-сообщества
Эмоциограмма популярных постов от бизнес-сообществ

Вывод: мотивирующие на работу и нацеленные на успех бизнес-сообщества явно дают понять, что опечалены тем, что никто из их подписчиков еще не стал миллионером. Те все еще находят время полайкать их посты, а не работать. И это легко объяснить: подписчик должен грустить, что он все еще не самый успешный и цитируемый. Мотивирующий пост обязан вызывать чувство радости от прочтения таких интересных идей или фраз. Интересно, что здесь популярных постов, вызывающих гнев у подписчиков, больше чем в других категориях.

Отличительные черты популярных постов бизнес-сообществ:

  1. Цитаты. «Нужно больше цитат, еще больше». Не было ни одного фотопоста, где по центру не стояла бы значительная или умопомрачительная фраза.
  2. Яркие личности и агрессивные позы или мимика – психологами связывается с желанием выглядеть сильнее и увереннее. Вполне оправданное применение.
  3. Картинки таких постов носят отстраненный характер и зачастую совершенно не связаны с содержанием. Котики, горы, цветочки, символы и градиентные фоны – разнообразие удивляет.

Эмоциональные манипуляции в новостных пабликах

Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Новостные паблики
Эмоциограмма новостного контента

Вывод: Создатели интернет-СМИ знают – новости должны быть интересными. Среди самых популярных публикаций нет явно преобладающих эмоций: посты намеренно вызывают противоречивые чувства. Приемы, работающие сегодня в новостных группах, давно проверены телевизионной рекламой. Такое использование амбивалентных эмоциональных оттенков помогает привлекать новых подписчиков и увеличивать количество репостов.

Желание подписчиков оставлять коментарии к постам и участвовать в разного рода дискуссиях – основа информационного взаимодействия с аудиторией подобных пабликов.

«Ололошки» и «печальки», которые продают

«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
«Ололошки» и «печальки»
Эмоциограмма продающего контента

Вывод: Какие эмоции работают в аудитории социальной сети «Вконтакте» в процессе покупки товаров и услуг? Интерес, радость и удивление – основа взаимодействия с клиентами, вне зависимости от того, где приходится продавать свои услуги или товар. Чувство ностальгии, которое вызывает печаль, встретилось в популярных постах представительств компаний тех или иных брендов, но не в продающих группах. Гнев или возмущение – не продают. Подарки, сюрпризы, приятные события – привлечение покупателей возможно лишь на позитивных началах.

Как вызывать эмоции: 10 советов

В ходе исследования удалось выяснить, что эмоциональный контент действительно расшаривается активнее. Что это значит для SMM?

  1. Главным условием высокой виральности является соответствие контента интересам подписчиков.
  2. Подписчики групп «Вконтакте» предпочитают расшаривать посты с вложенными позитивными эмоциональными оттенками (смех, умиление, одобрение, восхищение). Здесь срабатывает особенность ЦА: школьники от 10 до 16 лет, молодежь от 17 до 23 – основная аудитория этой социальной сети.
  3. Чтобы продавать свои услуги или товар «Вконтакте», вы обязаны манипулировать чувствами своих будущих клиентов: сегодня продает представление товара, а не сам товар.
  4. Изучите свою аудиторию: возраст, хобби, род занятий – все, что может вам дать представление об их эмоциональном диапазоне.
  5. Не поленитесь зайти на страницы самых активных пользователей и внимательно просмотрите их стену.
  6. Возьмите интервью у своих самых активных подписчиков, или проведите опрос. Задайте прямые вопросы по форме представления контента, его содержанию и любым другим вопросам.
  7. Подбирайте к постам необычные изображения, динамичные и не затертые до дыр. Ищите их у знаменитых карикатурщиков, художников или просто творческих личностей. Исключение составляют мемы, но откажитесь от их привычного оформления и внесите новизну, это привлечет внимание.
  8. Помните, что ностальгия – отличный повод для репоста. Чувство утраченного, воспоминания – печальными переживаниями хочется поделиться.
  9. Посты, вызывающие противоположные эмоции, или спорные по своему содержанию, могут собрать целую армию комментаторов, жаждущих доказать свою точку зрения. Дайте им такую возможность: используйте противоречия.
  10. Чувство гнева – сильная негативная эмоция. Изучайте болевые точки своей аудитории и используйте их.

Люди – эмоциональные существа. Вызывайте эмоции в любых элементах контента для повышения виральности. Помните, что предпочтения аудитории быстро меняются. Реагируйте на эти изменения и ищите новые способы эмоционального влияния.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных