У каждого есть собственные триггеры ностальгии. А объединяет нас эта светлая грусть, приятная печаль, которую они вызывают. А что, если использовать ее в маркетинге? И как это сделать интернет-бизнесу?

Если вы умеете вызывать у аудитории позитивные эмоции, то сумеете связать их с брендом и продуктом. Вам нужно создавать контент, который находит позитивный эмоциональный отклик у потенциальных клиентов. Ниже описаны тактики, с помощью которых можно заставить ностальгировать даже толстокожего брутального мачо.
Используйте старые формы контента
Цифровая эра наступила: люди засыпают и просыпаются со смартфоном, пишут электронные письма, читают новости в Feedly, смотрят вместо «Смехопанорамы» по телеку «+ 100500» на планшете. Но поколение любителей гаджетов росло, когда Петросян был еще в тренде, а газеты сначала читали, а лишь потом использовали для разведения огня в мангале. Возможно, на этом можно сыграть и вызвать у аудитории ностальгию?
Вы ведь ведете блог, создаете white papers и инфографику, отправляете подписчикам письма? Дайте контенту вторую жизнь с помощью нецифровых форм. Выпустите настоящую газету или глянцевый журнал с подборкой ваших лучших статей. Организуйте доставку бумажных писем подписчикам. Это наверняка вызовет у них приятные воспоминания.

Получив газету или бумажное письмо, некоторые читатели могут обвинить вас в уничтожении лесов в сельве Амазонки и загрязнении планеты типографской краской. Чтобы избежать этого обвинения, сделайте газету или журнал ценной для получателя. Вот некоторые идеи:
- Печатная версия контента должна выглядеть дорого. Если вы выбрали формат газеты, это должен быть толстый еженедельник с цветными фото. Еще лучше, если это будет глянцевый журнал.
- Помните, как газеты продлевали срок жизни отдельных экземпляров? Они печатали программу телепередач на неделю вперед. За неделю семья зачитывала номер до дыр. Воспользуйтесь этим опытом, опубликуйте что-то полезное: шпаргалки, календари, списки полезных ресурсов и т.п.
- Опубликуйте в газете эксклюзивный контент, предложите аудитории добавленную стоимость.
- Доставляйте газеты или письма в офис клиента под роспись.
- Опубликуйте в газете купон на скидку, который необходимо вырезать и отправить вам бумажной почтой.
Говорите, выпустить газету или глянцевый журнал дорого? Вы же не хотите, чтобы аудитория заподозрила вас в дешевых манипуляциях и игре на чувствах. Поэтому все должно выглядеть по-настоящему.
В конце концов, вы можете воспользоваться второй тактикой, она абсолютно бесплатна.
Напоминайте аудитории о прошлом
Используйте знакомые всем образы, цитируйте героев старых фильмов, вспоминайте популярные в прошлом игры, сюжеты, шутки. Чтобы использовать эту тактику, вы должны хорошо знать свою целевую аудиторию. Ведь кому-то передача «До 16 и старше» напоминает о детстве и отрочестве, а кто-то ходил пешком под стол, когда ее закрыли.
Как заставить читателей вспоминать прошлое и ностальгировать? Вот некоторые идеи:
- Процитируйте героя какого-нибудь старого фильма. В зависимости от аудитории, это может быть «Гостья из будущего», «Терминатор» или, например, «Весна на Заречной улице».
- Используйте в статье строки из популярной когда-то песни.
- Напомните читателям о летних каникулах в деревне, противостояниях с вожатыми в пионерлагерях, вкусе котлет в школьной столовке, которые стоили 7 копеек. Черт возьми, таких вкусных котлет больше не бывает!
- Расскажите о вещах из прошлого: видеомагнитофонах, электронной игре «Ну, погоди!», вкладышах из жевательной резинки Turbo.
- Поделитесь с аудиторией воспоминаниями о своем учителе в младших классах.
Вы и сами наверняка знаете еще пару десятков трюков, с помощью которых можно заставить любого человека погрузиться в воспоминания. Смело используйте их, большая часть воспоминаний вызывает позитивные эмоции. Так устроена человеческая психика.

Создавайте ностальгический контент с помощью ультрасовременных инструментов
Речь идет о визуальном контенте, стилизованном под ретро. Самый простой пример — фильтры Instagram, состаривающие фото. К ним относятся 1977, Inkwell, Willow. Вы можете использовать для создания и обработки визуального контента более продвинутые инструменты. Обратите внимание на сервис Slidely. Он поможет вам сделать анимированные галереи или видеопрезентации, которые заставят пустить слезу любого читателя.

Вы можете без труда создать ностальгическое маркетинговое видео. Включите фантазию: используйте черно-белую съемку, обыграйте неповторимую рекламу начала 90-х, озвучьте видео в гундосом стиле. Наконец, напомните аудитории о героях телепередач и фильмов прошлого.
Ностальгия vs. котики
Бренды используют разные инструменты, чтобы вызывать у аудитории позитивные эмоции. Котики, смешные мемы, детки, обнаженная натура и другие способы привлечения внимания и ублажения читателей работают и будут работать. Когда вам надоест соревноваться с коллегами в пушистости котят и мимишности ребят, попробуйте еще один инструмент. Заставьте читателя ностальгировать. Лояльность аудитории вам обеспечена.
Адаптация материала 3 Ways to Incorporate Nostalgia in Marketing by Ben Plomion.