Рассылка по интернет-маркетингу:

Как продвигать малый бизнес после обновления новостной ленты Facebook: 30+ тактик

26 Января 2015 Дмитрий Дементий
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

С 1 января «Фейсбук» понизил видимость коммерческих сообщений в новостной ленте пользователей. Это станет проблемой для малого и среднего бизнеса, активно использовавшего крупнейшую социальную сеть мира для генерации лидов. Как сохранить видимость ваших сообщений, не увеличивая бюджет на платное продвижение? Ниже вы найдете описание 30 тактик, которые помогут доносить сообщения до аудитории, несмотря на обновления алгоритмов Facebook.

Промо-контент стал менее видимым в новостной ленте? Не беда, есть другие тактики продвижения

Почему малому бизнесу надо побеспокоиться о видимости сообщений в «Фейсбуке»

В конце прошлого года Facebook сообщил об обновлении алгоритма ранжирования постов в новостной ленте. Чтобы пользователи получали актуальную их потребностям информацию, крупнейшая социальная сеть мира уменьшила видимость публикуемых на страницах компаний постов рекламного характера. В частности, речь идет о публикациях со следующими характеристиками:

  • Посты, содержащие предложение что-либо купить или установить программу.
  • Заметки, которые рекламируют продукт, предлагают участие в акциях и розыгрышах.
  • Публикации, в которых используется одинаковый с платными объявлениями контент.
Такие посты будут реже попадать в вашу новостную ленту

«Фейсбук» не хочет, чтобы в новостной ленте пользователи видели исключительно промо-контент. Можно догадаться, что есть еще один мотив этого обновления: социальная сеть желает, чтобы владельцы бизнеса платили за рекламу.

Крупные корпорации легко решат проблему видимости сообщений, увеличив бюджеты на платное продвижение в «Фейсбуке». Малому и среднему бизнесу придется изменить стратегию и тактику работы с аудиторией в самой популярной социальной сети мира.

Во-первых, небольшим компаниям стоит отказаться от публикации на страницах постов явно рекламного характера. Во-вторых, им следует увеличить число публикаций, обеспечивающих вовлеченность пользователей: анонсов полезного контента, советов, ответов на часто задаваемые вопросы и т. п. В-третьих, для поддержки естественных публикаций малому бизнесу будет полезно использовать рекламу. Небольшим компаниям необходимо уделить внимание таргетированию объявлений, которое повышает их эффективность.

Платные публикации частично решат проблему, с которой столкнуться компании при изменении стратегии и тактики продвижения в «Фейсбуке». Она заключается в следующем: контент нерекламного характера имеет более низкий потенциал лидогенерации по сравнению с промо-постами. Однако малому и среднему бизнесу следует диверсифицировать тактики лидогенерации, чтобы не зависеть от алгоритмов Facebook и уменьшить негативное влияние последних нововведений. Описанные ниже 30 шагов помогут вам решить эту задачу.

Создайте базу подписчиков

Люди, которые подписались на вашу электронную рассылку, готовы читать ваши сообщения всех типов. На их решение не влияют алгоритмы социальных сетей и поисковых систем. Начните продвигать проект с помощью Email-маркетинга:

  1. Создайте форму подписки на рассылку и опубликуйте ее на сайте. Позаботьтесь о ее видимости.
  2. Используйте HelloBar, чтобы перенаправлять трафик на лендинг, стимулирующий подписки.
  3. Используйте объявления в сайдбаре или внутри текста на сайте, чтобы стимулировать подписки.
  4. Отправляйте электронные письма клиентам с личных адресов сотрудников, а не с корпоративного адреса для рассылок. Включите в подпись ссылку на страницу с формой подписки.
  5. Создайте отдельный электронный адрес для вопросов пользователей о вашем продукте. Это поможет вовлечь клиентов во взаимодействие и получить новые адреса.
  6. Включите ссылку на страницу с формой подписки в письма, которые вы отправляете клиентам после покупки вашего продукта.
  7. Используйте плагин для сбора электронных адресов Sumome. Он бесплатен и подходит для любых CMS.
  1. Рекламируйте электронный адрес вашей компании в офлайне: на полиграфической продукции, сувенирах, кассовых чеках и т. п.
  2. Стимулируйте подписчиков. Например, пообещайте каждому подписавшемуся бесплатную электронную книгу.

Ведите блог

Вообще-то, вам надо было создать блог немного раньше, например, в 2010 году. У вашей компании должен быть автономный блог или корпоративный сайт с блогом. В нем необходимо регулярно публиковать полезную для аудитории информацию. Если вы еще не делаете этого, начните прямо сейчас. А следующие рекомендации сделают ваш блог более эффективным:

  1. Создайте в блоге рубрику «ЧаВо». Собирайте вопросы пользователей и подробно отвечайте на них. Так вы решите проблему с дефицитом контент-идей.
  2. Публикуйте образовательный контент. Например, покажите клиентам, как правильно использовать ваш продукт.
  3. Дайте слово клиентам. Позвольте им написать отзыв, опубликовать фото- или видеоотчет об использовании вашего продукта. Принимайте даже негативные отзывы и отвечайте на них.
  4. Сошлитесь на блог в своих профилях в социальных сетях. Попросите об этом коллег.
  5. Анонсируйте публикации в блоге в электронных письмах, а также в социальных сетях.
  6. Убедитесь, что ваш блог можно читать с помощью RSS-агрегаторов, например, Feedly.
  7. Добавьте кнопки шеринга и социальные плагины на страницы блога.
  8. Попросите авторитетных в вашей отрасли экспертов и ключевых фолловеров прокомментировать ваши материалы или сделать репост.
  9. Подружитесь с другими блоггерами, работающими с вашей тематикой. Помогайте друг другу распространять контент и привлекать аудиторию.

Активно используйте «Вконтакте»

Аудитории русскоязычного сегмента «Фейсбука» и «Вконтакте» отличаются. Однако бизнес активно пытается превратить vk.com из ресурса для общения и развлечений в деловую площадку. Присоединяйтесь к этим попыткам и пробуйте играть на противоречиях между Facebook и «Вконтакте».

  1. Создайте публичную страницу бренда или тематическую группу.
  2. Попробуйте найти «Вконтакте» самых активных подписчиков вашей страницы в Facebook.
  3. Участвуйте в тематических дискуссиях в популярных деловых группах «Вконтакте».
  4. Анонсируйте на публичной странице «Вконтакте» контент, который публикуете в корпоративном блоге.
  5. Предлагайте аудитории «Вконтакте» визуальный контент: видео, изображения, презентации.

Уделите внимание YouTube

Как известно, визуальный контент — король. А видео можно назвать императором визуального контента. Лучшим хостингом для публикации маркетингового видео остается YouTube. Поэтому начните вести канал на этой площадке.

  1. Публикуйте видеогайды. Например, вы можете рассказать аудитории о фишках вашего продукта. Снимать видео можно даже с помощью старенького смартфона.
  2. Снимайте промо-видео, посвященные вашему продукту. Искренность и остроумие компенсируют вам отсутствие профессиональной аппаратуры и актеров.
  3. Станьте Познером в своей нише. Берите интервью у отраслевых экспертов, рассказывайте о конференциях и семинарах.
Берите интервью у экспертов, коллег и клиентов
  1. Покажите своих коллег и подчиненных. Попросите их рассказать о своей работе, увлечениях, досуге.
  2. Покажите ваших клиентов. Возьмите у них интервью, попросите рассказать о сотрудничестве с вашим бизнесом.
  3. Публикуйте развлекательные видео. Например, попросите ваших сотрудников и клиентов рассказать любимые анекдоты.

Публикуйте контент в Pinterest и Instagram

Эти социальные сети могут дать фору «Фейсбуку» по популярности среди некоторых возрастных категорий пользователей.

  1. Решите, какая из платформ вам больше подходит. Возможно, вам будет удобно работать одновременно с двумя ресурсами.
  2. Создайте базу подписчиков. Расскажите о своих аккаунтах в Pinterest и Instagram в блоге и в других социальных сетях.
  3. Публикуйте фото ваших продуктов. Используйте подходящие хэштеги.

«Фейсбук» будет менять алгоритмы ранжирования постов снова и снова

Поэтому вам нужно использовать альтернативные инструменты продвижения бизнеса и лидогенерации. Сделайте свой блог интересным для аудитории, работайте с «Вконтакте», YouTube и другими соцсетями, используйте Email-маркетинг. Используйте таргетированную рекламу в «Фейсбуке», чтобы периодически предлагать сформировавшейся аудитории промо-контент. В этом случае изменения алгоритмов «Фейсбука» не повредят вашему бизнесу.

Адаптация материала Decreased Facebook Visibility: What Can You Do? By Heidi Cohen.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
#
SMM
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: