В новом исследовании Data Insight отмечается, что интернет-продажи замедляют рост. Если в 2023 году они увеличились на 80% (!), то в 2024 году стоит ожидать лишь 36-процентного подъема. То есть, к концу этого года интернет-продажи на российском рынке достигнут отметки 10,7 трлн рублей.
Прогноз на 2025 год оказался еще скромнее — рост на 26%, а в 2026 году рост продаж составит лишь 18%. То есть, дальнейший рост e-commerce будет менее значительным.
Светлана Шульман, маркетолог TexTerra:
«Такая ниспадающая роста говорит о постепенном исчерпании ресурса – интернет-продажи росли за счет перехода покупателей из офлайна в онлайн. Естественно, что этот ресурс не безграничен, и на него влияют не только новые формирующиеся привычки покупателей, но и инфраструктура. Например, наличие пунктов выдачи заказов в шаговой доступности. Наступить время, когда рост практически прекратится, если не появятся новые влияющие на него факторы. Но деньги будут расти, так как цены и средние чеки растут всегда».
Кроме того, прогнозируемый рост выглядит не очень только в процентном выражении. В количестве заказов картина совершенно другая. При 80-процентном росте в 2023 году было сделано 5,15 млрд заказов. В 2024 году ожидается 7,38 млрд заказов на 10,7 трлн рублей.
Миграция из офлайна в онлайн замедляется, но сам рынок продолжит расти. Но чтобы получить часть этого роста, надо уделять больше внимания продвижению.
Светлана Шульман, маркетолог TexTerra:
«Важным становится не только присутствие, но и участие в конкурентной борьбе как на уровне продукта, так и на уровне сервиса. Покупателям должен нравиться не только ваш продукт, но и все что его окружает: стиль вашего общения, дизайн оформления площадок и упаковки, проработанный брендинг и так далее. Уделяя внимание всем аспектам продвижения можно выйти на рост продаж, и самое время начать работу в этом направлении».
Чтобы не допускать ошибок при продвижении, на исправление которых потом может понадобиться немало времени и средств, следует обратиться к профессионалам, которые создадут надежный фундамент дальнейшего продвижения. Эксперты TexTerra готовы обсудить ваш проект по бесплатному телефону 8 (800) 775-16-41. С ними можно также связаться по электронной почте mail@texterra.ru, Telegram или WhatsApp.
Читайте также:
Главное о продажах: как понять эффективность своей рекламы
Как получить клиентов в Тик-Ток: меньше фантазии, больше повторений