Вы копирайтер, который хочет сделать себе имя, журналист, контент-маркетолог – не имеет значения. Все эти эксперты сталкиваются с задачей публикации своего контента на сторонних ресурсах: неважно, региональные это СМИ, бизнесовые бренд-медиа или онлайн-аналог офлайнового журнала. Сегодня я поделюсь с вами четырьмя рекомендациями, следуя которым вы повысите ваши шансы на то, что вашу статью опубликуют.
1. Изучите контент, который уже есть на сайте
Опустим рекомендации в духе «подберите сайты, на которых вы хотите опубликоваться». Вы наверняка знаете вашу нишу и основных игроков. Но один очевидный совет я все-таки дам, так как часто сталкивался с тем, что этим правилом пренебрегают: изучите статьи, которые уже есть на сайте.
Так вы сможете убедиться в том, что тема еще не освещена на этом ресурсе. К слову, дублирование темы – одна из самых частых причин отказа авторам в блоге «Текстерры». Банальный пример: нам присылают статью «3 устаревшие техники SEO», а у нас уже есть статья «8 устаревших техник», куда эти 3, естественно, входят.
Если вы пришлете тему, которая уже есть в блоге, то покажете редакции, что невнимательно ознакомились с их ресурсом и просто хотите побыстрее опубликоваться. Стали бы вы работать с таким человеком? Я – нет.
Если вы написали крутой материал, хотите опубликовать его на конкретной площадке, но там уже есть эта тема, не отчаивайтесь. Доработайте статью, подкрепите кейсами, примерами из личного опыта – сделайте ее лучше, чем существующая публикация, и предложите редакции.
2. Ознакомьтесь с условиями публикации и редполитикой
Вы написали статью, отправили в редакцию, а дальше – молчок. Почему? Причин может быть множество:
- Вы сохранили статью в .doc, а редакция работает только с Google Docs.
- Вы отправили статью не на ту почту.
- Вы поставили не ту тему письма.
- Вы не проставили правильные кавычки, не добавили достаточно иллюстраций и так далее.
Иначе говоря, не ознакомились с условиями публикации и редполитикой. На сайтах всех уважающих себя медиа обязательно есть страница, на которой прописаны требования к сторонним авторам. На сайте «Текстерры», например, есть классическая редполитика.
Обязательно поищите эту информацию перед отправкой письма в редакцию.
3. Напишите подробное письмо
Писать письма незнакомым людям с какой-либо просьбой – настоящее искусство. Что должно быть в вашем письме в редакцию, чтобы на него обратили внимание? Давайте разберемся.
- Представьтесь. Скажите, кто вы, кем работаете, какой бизнес представляете, откуда узнали о ресурсе (только честно, а не в стиле «читаю вас с IX до н. э.»).
- Назовите тему статьи, которую вы хотите предложить, и 5–6 рабочих вариантов заголовков.
- Напишите тезисный план статьи, чтобы редакция понимала, о чем пойдет речь. В моей практике были случаи, когда человек присылал тему на согласование, а статья в итоге получалась совсем о другом.
- Расскажите, чем ваша статья может быть полезна аудитории этого сайта.
Специально для вас делюсь шаблоном письма, который я использую…
Нет, не делюсь. И вот почему.
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
4. Не используйте шаблоны и сервисы автоматического «аутрича»
Если вы планируете писать в несколько медиа, кажется разумным подготовить шаблон письма, но нет. Обычно шаблоны выглядят так:
Здравствуйте, *имя редактора*, меня зовут Пётр Иваныч.
Я читаю *название медиа* уже много лет, наконец-то решился предложить вам свою статью *тема статьи*
И далее по тексту.
Опытный редактор сразу видит шаблонное письмо и понимает, что копия сообщения была отправлена еще в десяток медиа.
Придерживайтесь структуры, но не создавайте шаблонов. Пишите уникальные письма для каждого издания.
Кроме того, не используйте сервисы «автоматического аутрича». В рунете я таких не встречал, но за рубежом они пользуются большой популярностью. Работают они по следующему принципу:
- вы составляете шаблон (ха-ха-ха);
- подгружаете адреса и имена редакторов;
- сервис делает рассылку по всей базе и собирает ответы, если они есть;
- если ответа не было, сервис автоматически через день / два / неделю отправляет письмо-напоминание.
Стоит ли говорить, что обнаружить такую автоматизацию еще проще, чем шаблонное письмо?
***
Сегодня я дал вам 4 рекомендации из личного опыта, следуя которым, вы кратно повысите ваши шансы на публикацию в медиа. Надеюсь, мой опыт был вам полезен :)