Рассылка по интернет-маркетингу:

Как оценить авторитетность сайта после смерти PageRank

18 Декабря 2014 Дмитрий Дементий
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Осенью 2013 года почетный борец со спамом Google Мэтт Каттс сообщил о повреждении оборудования для расчета тулбарного PageRank неизвестными диверсантами. Ценой неимоверных усилий сотрудники крупнейшего поисковика в мире сумели восстановить поврежденные приборы, благодаря чему любимый многими сеошниками показатель обновился в конце 2013 года. В октябре 2014 года эксперт Google Джон Мюллер официально заявил, что PageRank больше не будет обновляться.

Из этой статьи вы узнаете, как оценивать авторитетность ресурсов после смерти показателя PageRank.

PageRank больше не обновляется. Как оценивать авторитет сайтов?

Что случилось с PageRank

Поисковые маркетологи использовали PageRank в качестве индикатора авторитетности ресурса с точки зрения поисковой системы Google. Этот показатель оказывает незначительное влияние на ранжирование сайтов: ресурс с PageRank 2 может ранжироваться выше сайта с PageRank 9. Однако маркетологи старались повысить рейтинг страниц ради существующих и придуманных преимуществ перед конкурентами.

Оптимизаторы знали, что на PageRank сайта влияет количество и качество внешних ссылок. Многие специалисты стали искусственно накручивать этот показатель с помощью манипуляций. Крупнейшая поисковая система мира пока не готова отказаться от учета ссылочного окружения при ранжировании сайтов, как это сделал «Яндекс». Однако Google борется со спамом различными методами.

Можно предположить, что отказ от обновления PageRank относится к методам этой борьбы. Поисковик лишает маркетологов четкого и измеримого показателя, который можно использовать для оценки эффективности накруток. Вместо этого он призывает сосредоточиться на повышении качества сайта.

Контрольный список вопросов для оценки авторитетности сайта

Отказ Google от обновления PageRank не значит, что маркетологи больше не будут оценивать авторитетность ресурсов. Часто необходимость такой оценки связана с линкбилдингом. Специалисты хотят знать, стоит ли публиковать на сайте гостевой пост, как повлияет ссылка на сайт-акцептор, нужно ли просить владельца ссылающегося ресурса закрывать бэклинк атрибутом nofollow или удалять ссылку.

Используйте следующий чеклист, чтобы оценить авторитетность ресурса в контексте получения с него внешней ссылки:

1. Проверьте показатели тИЦ и DA

Domain Authority (DA) — это показатель авторитетности сайта, расчет которого поддерживает компания MOZ. При подсчете DA учитывается количество и качество внешних ссылок на сайт. Значение DA может составлять от 0 до 100 пунктов. Чем выше этот показатель, тем авторитетнее сайт. Проверить DA можно с помощью плагина MozBar.

Тематический индекс цитирования (тИЦ) рассчитывает «Яндекс». При расчете этого показателя учитывается качество или вес входящих ссылок. Значение тИЦ может составлять от 0 пунктов до бесконечности. Чем выше этот показатель, тем авторитетнее сайт.

2. Проверьте релевантность контента и исходящих ссылок

Контент сайта должен соответствовать заявленной тематике. Например, если вы оцениваете сайт о торговле на «Форексе», убедитесь, что публикации посвящены финансово-экономической тематике.

Сложнее оценить релевантность контента ресурсов с широкой тематикой. Например, сложно придумать тему, которая была бы неуместной на «Ленте.ру». В этом случае необходимо оценивать качество материалов и цель их создания. Статья о проблемах пассажирских перевозок в Москве отвечает интересам целевой аудитории этого ресурса. А материал про «заказать такси в Москве недорого можно по телефону» стоит считать нерелевантным.

Большинство исходящих ссылок с сайта о «Форексе» должно вести на страницы о финансах, экономике, трейдинге. Ссылки с «Ленты.ру» должны вести на сайты информационных агентств. К нерелевантным в большинстве случаев можно отнести рекламные линки, ссылки на развлекательные ресурсы.

На «Ленте» можно найти разный контент

3. Проверьте наличие открытых ссылок

На авторитетном сайте должны быть ссылки dofollow и nofollow в естественном соотношении. Точной величины такого соотношения не существует. Однако у вас и у поисковых систем не должно появиться впечатление, что ресурс открывает только оплаченные ссылки.

4. На сайте не должно быть спам-ссылок

Здесь все просто: избегайте ресурсов, которые ссылаются на следующие категории сайтов:

  • Онлайн-казино.
  • Порно-ресурсы.
  • Ресурсы, предлагающие ломбардные кредиты.
  • Сайты, продающие медикаменты.

5. Проверьте индексацию сайта в поисковых системах

Сайт-донор должен индексироваться поисковиками и занимать высокие позиции в выдаче по важным запросам. Если ресурс отсутствует в выдаче по витальному запросу, он может быть забанен поисковиками.

6. Проверьте количество рекламных блоков

Владельцы авторитетных ресурсов следят, чтобы рекламные блоки не доминировали на странице. Задумайтесь о необходимости сотрудничества с ресурсом, если на первом экране вы видите более трех баннеров или контекстных блоков. Сайт не должен быть создан исключительно ради заработка с помощью контекстной рекламы или партнерских ссылок.

7. Обратите внимание на авторство материалов

Авторитетные ресурсы уважают авторство и указывают создателей контента. Это касается как гостевых постов, так и собственных публикаций ресурса.

8. Ресурс должен регулярно обновляться

Нормальная частота обновлений зависит от типа и масштабов сайта. Например, блог отраслевого эксперта может обновляться раз в неделю. В новостном издании новые материалы должны появляться несколько десятков раз в день.

9. Условия размещения гостевых постов и публикации ссылок

Авторитетные ресурсы не должны торговать гостевыми постами и платными ссылками. Информации о возможности обмена ссылками, публикации постовых не должно быть на сайте даже в завуалированном виде.

10. Упоминания в соцсетях должны быть естественными

Пользователи часто делают перепосты, «лайкают» и комментируют в соцсетях публикации авторитетных сайтов. Проверьте ресурс-донор с помощью сервиса Buzzsumo.

Практически каждая публикация AdMe.ru получает сотни репостов в соцсетях

Требовательность при выборе доноров ссылок работает на авторитет вашего ресурса

Несмотря на отказ от обновлений PageRank, «Гугл» учитывает авторитетность ссылающихся на вас сайтов при ранжировании ресурсов в выдаче. Это значит, что вы должны оценивать качество площадок-доноров. Используйте альтернативные PageRank метрики авторитетности, например, тИЦ и DA. Также оценивайте предложенные характеристики ресурсов, по которым можно прямо или косвенно судить об их авторитетности.

Адаптация материала How to Assess the Authority of a Website Without PageRank by Andy Franco.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: