Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Гостевой постинг перестал быть легальным? Новые рекомендации от Google Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Зная гайды Google, контент-маркетологи используют несколько «белых» способов линкбилдинга, основными из которых остаются создание полезного контента, на который естественно ссылаются пользователи, а также гостевой постинг или гостевой блоггинг. Мы рассказывали об этом способе в статье «37 потрясающих секретов гостевого блоггинга».

Гостевой постинг — публикация контента на сторонних авторитетных площадках, главной целью которой является получение обратных ссылок, привлечение трафика и повышение узнаваемости бренда за счет увеличения охвата аудитории.

Однако в конце июля текущего года Google в лице Мэтта Катса прокомментировал существующие популярные методы получения обратных ссылок, после чего стало понятно, что некоторые ранее белые способы получения внешних ссылок теперь утратили белизну. В частности, Мэтт Катс дал рекомендации при использовании гостевого блоггинга закрывать прямые ссылки атрибутом "nofollow". Буквально спустя несколько дней после этого обновился и раздел "Схемы обмена ссылками", где теперь прямо указывается на недопустимость публикации «ссылок с текстом, оптимизированным для поисковых систем, размещенных в статьях, публикуемых на сторонних сайтах»

Неужели контент-маркетологи потеряли один из инструментов легального с точки зрения поисковых систем линкбилдинга? Давайте разбираться.

Не впадайте в крайности: паника и отрицание проблемы вредят

Интернет-маркетологи разделились на два лагеря в первые дни после обновления определения схем обмена ссылками Google. Часть специалистов считает, что ничего не произошло. Они утверждают, что можно работать «как раньше», не беспокоясь о санкциях со стороны поисковых систем. Вторая часть мечется по офисам с криками «я же говорил!», обнуляя все подряд ссылки с помощью инструмента нейтрализации обратных ссылок от Гугла.

Истина, как обычно, находится где-то между двумя лагерями. Контент-маркетологи смогут работать «как раньше», если учтут новые требования Google. А для этого необходимо разобраться, что же все-таки требует поисковая система. Спокойное изучение определения схем обмена ссылками поможет сделать это.

В этой статье говорится о нашей услуге
Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Основные положения определения схем обмена ссылками Google

Чтобы проанализировать влияние обновленного определения схемы обмена ссылками на линкблдинг, необходимо коротко ознакомиться с его содержанием.

Поисковая система Google и ее заслуженный инженер и борец с поисковым спамом Мэтт Каттс славятся своим умением составлять открытые списки требований. Это неудивительно, так как оптимизаторы постоянно находят новые способы обхода запретов и манипулирования поисковой выдачей. Как только какая-либо схема манипуляции становится популярной, Google замечает ее и обновляет алгоритмы и правила.

Кстати, это еще раз подчеркивает преимущества контент-маркетинга перед традиционным SEO. Пока оптимизаторы ищут лазейки в алгоритмах поисковиков, маркетологи фокусируются на создании полезного контента, обеспечивающего успех в долгосрочной перспективе.

Итак, раздел «Схемы обмена ссылками» содержит список схем, участие в которых ставит сайт под угрозу санкций со стороны Google. Вот этот список:

  • Покупка и продажа ссылок с целью влияния на показатель PR сайтов.
  • Избыточный обмен ссылками.
  • Публикация гостевых статей и постов на сторонних ресурсах, в которых включаются анкоры с ключевыми словами.
  • Автоматическое создание ссылок с помощью программ.
  • Объявления, ссылки с которых влияют на PR.
  • Переоптимизированные пресс-релизы.
  • Ссылки, встроенные в виджеты.
  • Спам на форумах.

Также в разделе «Схемы обмена ссылками» сказано, что Google ценит естественные внешние ссылки. Поисковая система рекомендует маркетологам публиковать качественный и полезный контент, чтобы получать такие линки.

Вы еще сомневаетесь в перспективах контент-маркетинга?

О чем говорит Google

Включение в список схем обмена ссылками гостевых постов вызвало самые сильные дискуссии среди маркетологов. Поэтому данный пункт требует подробного рассмотрения.

Конечно, естественные ссылки, полученные благодаря высокому качеству контента, всегда в цене. Однако публикация хороших материалов далеко не всегда гарантирует вам получение внешних линков. Гостевой блоггинг существует именно поэтому. Он также предполагает получение ссылок с помощью полезного контента, который публикуется на авторитетных сторонних ресурсах.

Маркетологи, избегающие публикации гостевых постов после обновления определения схем обмена ссылками, дуют на воду. Ведь в разделе «Схемы обмена ссылками» прямо написано, что для получения внешних линков необходимо публиковать хороший контент. При этом Google прямо не запрещает публиковать материалы на сторонних ресурсах.

В статье «Как получать внешние ссылки» мы рассказывали о взглядах Мэтта Каттса на линки. В частности, господин Каттс не отрицает, что ссылки играют важную роль в продвижении сайтов. Он допускает, что эти ссылки можно получать, думая об интересах пользователей, а не об алгоритмах поисковых систем. Разве публикация гостевого поста не удовлетворяет интересы пользователя?

Также Мэтт Каттс утверждает, что для успешного продвижения проектов необходимо думать с точки зрения маркетинга, а не поисковой оптимизации. В этом случае вы будете получать естественные внешние ссылки, которые никогда не станут причиной санкций со стороны Google.

Что же случится с гостевым постингом

Гостевой постинг будет существовать и приносить проектам новые качественные ссылки. Обратите внимание на следующую цитату из раздела «Схемы обмена ссылками», в которой Google якобы определяет гостевой блоггинг вне закона: «Масштабная реклама с помощью статей или комментариев с текстовыми ссылками, насыщенными ключевыми словами».

Конечно же, Мэтт Каттс и его коллеги не пишут, что значит «масштабная реклама». И не напишут в ближайшее время. Но ведь каждый контент-маркетолог хорошо знает, что 10 качественных ссылок лучше 1000 спам-линков, полученных с помощью систем продвижения статьями. Можно предположить, что определение «масштабная реклама» относится к кампаниям, в ходе которых оптимизаторы генерируют тысячи статей с помощью рерайта или программных средств и публикуют их на линкопомойках.

Контент-маркетологи должны быть разборчивыми, публикуя контент на сторонних ресурсах. Думайте, куда вы отдаете свой контент и будут ли его читать живые люди. Ведь вы приложили немалые усилия, создавая гостевые посты.

Итак, если вы правильно занимаетесь гостевым постингом, он останется полезным для ваших проектов и не станет причиной санкций со стороны поисковых систем. Чтобы создавать хороший контент, необходимо приложить значительные усилия и потратить много времени. Затем вам нужно найти авторитетные площадки и договориться с их владельцами о публикации материалов. А теперь подумайте, сколько времени и усилий понадобится, чтобы Google посчитал ваш гостевой блоггинг «масштабной рекламой с помощью статей и комментариев»?

Адаптация материала What Does Google's Link Schemes Update Mean for Guest Posting by Jon Ball.

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
376
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
357
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.