Зачем думать об ошибках
Интернет-пользователи ищут в Сети экспертную информацию. Они прощают сайту и автору ошибки и опечатки, если находят в статье что-то новое, полезное и интересное. Это справедливо, если ошибок в материале не слишком много. Только не пытайтесь определить конкретное допустимое количество неточностей, это субъективный показатель. Один и тот же текст может быть образцом безграмотности и эталоном безошибочного письма для разных читателей.
Точно можно утверждать одно: чем больше ошибок в тексте, тем выше вероятность того, что посетитель перестанет воспринимать информацию и начнет корректировать материал. Конечно, терпимость к ошибкам зависит от ожиданий аудитории. Например, если вы читаете тему «Как быстро прочистить трубы» на форуме для слесарей-сантехников, то не станете обращать внимания на «ться» и «тся». А если вы читаете «Ленту.ру», то станете ругать ресурс за единственную замеченную ошибку.
Вот информация к размышлению:
- Российские социальные психологи в ходе исследования выяснили, что ошибки уменьшают доверие посетителя к сайту.
- Представители американского сервиса Grammarly установили, что ошибки в профиле LinkedIn коррелируют с карьерными успехами человека.
- Редактор Wall Street Journall Сью Шелленбаргер исследований не проводила, поэтому руководствуется собственными наблюдениями. По ее мнению, ошибки крайне негативно влияют на эффективность маркетинговых сообщений.
Чем больше ошибок видят пользователи в текстах, тем меньше они вам доверяют. Поэтому стоит думать, как уменьшить количество неточностей на сайте.

Как быстро повысить грамотность
Ничего не хотите слышать про учебники русского языка? Это естественная для взрослого человека реакция. Для инфантильного взрослого человека. Ну, вы поняли: бегом в книжный магазин или на файлообменник. Например, найдите пособие по русскому языку для поступающих в ВУЗы (автор Д.Э. Розенталь). Выполняйте по одному или два упражнения в день. Это значительно уменьшит количество ошибок в ваших текстах.
Также вам помогут следующие рекомендации:
- Вычитывайте тексты несколько раз. Если есть возможность, читайте вслух.
- Сотрудничайте с профессиональным корректором и редактором. Это значительно повысит качество ваших публикаций.
- Читайте художественную и качественную деловую литературу.
- Уделяйте внимание часто встречающимся ошибкам. Для этого вам придется выписывать все ошибки, которые вы находите при вычитке. Также вы можете попросить редактора возвращать вам тексты с выделенными ошибками. Проанализируйте данные о неточностях, повторите соответствующие правила, выполните упражнения.
- Практикуйте фрирайтинг. Эта техника помогает преодолевать писательский ступор. Кроме этого, она закрепляет знания, которые вы получили из учебников по русскому языку.
Автоматические инструменты проверки текстов
Вы можете быстро найти и исправить большую часть орфографических ошибок и опечаток с помощью автоматических инструментов и сервисов. Ниже описаны некоторые из них:
- Проверка орфографии в текстовом редакторе. В Word эта функция вызывается нажатием клавиши F7.
- Инструмент проверки орфографии биржи «Адвего». Вставьте в соответствующее поле текст и нажмите кнопку «Проверить».
- Орфограммка. Этот сервис хорошо справляется с орфографическими ошибками. Более того, разработчики утверждают, что с помощью «Орфограммки» можно исправлять пунктуационные и даже стилистические ошибки. Среди недостатков сервиса нужно отметить необходимость авторизации.
- Яндекс.Спеллер. Сервис видит часть орфографических ошибок.
- Сервис Istio.com видит часть ошибок.
- Сервис «Главред» позиционируется в качестве средства удаления из текста словесного мусора. Стоит отметить, алгоритмические средства не совсем подходят для определения целесообразности использования тех или иных слов в тексте. Лучше отправьте статью на вычитку профессиональному редактору.
Ловушка для граммар-наци
Вы уже поняли, что на сайте в любом случае будут проскакивать опечатки и ошибки. Это значит, что в комментариях к вашим публикациям будут появляться замечания читателей. Хорошо, когда доброжелательный пользователь спокойно указывает на неточность. Его можно поблагодарить, а ошибку исправить.
Хуже, если опечатки на сайте находит какой-нибудь сверхграмотный тролль. Готовьтесь прочитать в комментариях, что вам надо бы подметать улицы, а не писать тексты. Вас такие рекомендации наверняка не расстраивают. А вот некоторые посетители, которые еще не знакомы с вашим бизнесом, могут составить о нем неверное впечатление.
Полностью от ошибок вы не избавитесь
Однако у вас есть возможность резко уменьшить их количество на сайте. Для этого вам нужно совершенствоваться: изучать и повторять правила русского языка, вычитывать тексты, читать хорошие книги. Это не избавляет вас от необходимости сотрудничать с профессиональным корректором и редактором. Используйте автоматические сервисы проверки текстов для самоконтроля, а систему Orphus для борьбы с негативной реакцией пользователей на ошибки.
Читайте также:
Как написать заголовок: 10 рецептов убойных хедлайнов
Продающий текст - миф или реальность?
100+ идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план