Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Фрирайтинг: как преодолеть писательский ступор Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Не пишется? Попробуйте фрирайтинг

Что такое фрирайтинг

Фрирайтинг (от англ. free writing — свободное письмо) — это техника, позволяющая генерировать идеи, способы решения сложных задач, находить ответы на сложные вопросы. По сути, речь идет об индивидуальном мозговом штурме. Фрирайтер открывает текстовый редактор или берет ручку и лист бумаги. Он быстро записывает все приходящие в голову мысли, идеи, тезисы. Обычно писатель старается записать как можно больше текста за выбранный отрезок времени. При этом он не тратит время на редактирование, исправление ошибок и опечаток, попытки сформулировать мысли четко и красиво.

Соблюдение правил фрирайтинга позволяет преодолеть писательский ступор. Вы получаете идеи в кристаллизованном виде, если избавляетесь от мыслей о чистоте слога, корректности формулировок и логичности изложения. Естественно, вы всегда успеете привести написанное к привычному знаменателю удобочитаемости: исправить ошибки, проверить или добавить факты, проиллюстрировать текст визуальным контентом и т.п.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как правильно свободно писать

Техника фрирайтинга — это не догма. Вы можете писать ручкой на листе бумаги или набирать текст в редакторе. Главное, включите таймер и пишите не отвлекаясь, пока не закончится установленное вами время. Чтобы преодолеть внутренние барьеры и начать писать, вам необходимо соблюдать описанные ниже принципы.

Пишите быстро

Не задумывайтесь, не оценивайте идеи, не исправляйте ошибки и описки. Пишите так быстро, как можете. Вам важно перенести поток мыслей на бумагу.

Установите лимит времени

Например, воспользуйтесь техникой помидорного тайм-менеджмента. Выберите удобный таймер и запустите его. Не отвлекайтесь от письма, пока установленное время не истечет. Если вас отвлекает электронная почта или Facebook, используйте веб-таймеры, блокирующие доступ в интернет на установленные отрезки времени (например, расширение для Google Chrome Block Site).

Веб-приложение Moosti: таймер для помидорного менеджмента

Пишите так, как вы думаете

Не тратьте время на поиск красивых или умных слов. Записывайте мысли в том виде, в котором они возникают у вас в голове. Да, записывайте даже нецензурные выражения, все равно плоды фрирайтинга никто кроме вас не прочитает. Вам важно разблокировать сознание, а о редактуре и приличиях можно подумать позже.

Записывайте все мысли

Пишите все, что приходит вам в голову. Даже бредовые идеи. Даже не связанные с темой мысли, например, «а не пора ли перекусить». Если вас отвлекает от письма назойливая муха или Машкино декольте, запишите связанные с этим мысли.

Ты почему вовремя обзор не написал? — Это из-за Машки, она дресс-код нарушает

Как отмечалось выше, фрирайтинг — это одна из разновидностей мозгового штурма. Согласно принципам этого метода генерации идей, необходимо записывать любые предложения и идеи. Анализ и критика полученного выполняется позже.

Записывайте одну идею несколькими способами

Например, вы можете написать, что увеличить трафик на сайт можно с помощью контекстной рекламы. Тут же вам может прийти в голову мысль, что платный поиск — это самый быстрый способ увеличить посещаемость ресурса. Не бойтесь повториться, записанные варианты одной мысли помогут вам посмотреть на проблему с разных сторон.

Как использовать фрирайтинг в интернет-маркетинге

Фрирайтинг можно использовать в качестве утилитарного инструмента, позволяющего решать конкретные маркетинговые задачи. Воспользуйтесь приведенными ниже рекомендациями:

1. Используйте фрирайтинг, чтобы написать уникальное торговое предложение. Эта техника поможет вам избежать текстов в стиле «руководствуясь высшими идеалами и зовом предков, мы создали этот продукт для вас». С помощью свободного письма вы найдете свойства и выгоды продукта, которые делают его действительно уникальным и выгодным для клиента.

2. С помощью свободного письма зафиксируйте, чему вы научились, прочитав книгу, посмотрев обучающий фильм, посетив семинар. Отметьте, как вы сможете использовать полученные данные на практике. Запишите цели и задачи, которые вы можете решить с помощью новых знаний. Обязательно напишите, когда вы начнете использовать полученные сведения.

3. Возьмите на вооружение обсуждаемую технику, чтобы написать важный контент. Например, это может быть текст для лендинга, гостевой пост для Forbes, коммерческое предложение руководителю «Газпрома».

4. Свободно напишите письма для электронной рассылки. Поделитесь с подписчиками опытом, расскажите о новых продуктах, предложите поучаствовать в акции. Напишите письмо-благодарность, в котором расскажите, за что цените своих читателей и клиентов.

5. Используйте фрирайтинг, чтобы написать следующие 20 постов для блога. Да, 20 постов. Вам не надо писать их полностью. Просто придумайте темы, составьте план, напишите тезисы и попробуйте их развернуть. Это сэкономит вам уйму времени: когда вы сядете писать пост, останется дополнить и отредактировать плоды свободного письма.

Фрирайтинг помогает бороться с прокрастинацией, перфекционизмом и отсутствием идей

Техника свободного письма повышает эффективность копирайтеров, журналистов, маркетологов и других специалистов. Используйте ее в качестве инструмента получения прорывных идей, средства повышения профессионального уровня и волшебного пинка, необходимого для завершения работы в срок. Пишите быстро, записывайте все мысли, не тратьте время на редактирование. Это сэкономит ваше время и позволит достигать запланированных результатов без ненужного напряжения.

Адаптация материала This Simple Writing Technique Will Help You Overcome the Inertia of Perfectionism by Bryan Collins.

Нужен качественный контент-маркетинг? Мы рады помочь.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
252
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 774
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
359
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!