Нейросети рулят, главное — научиться правильно ими пользоваться. Команда онлайн-университета «Зерокодер» собрала 20 готовых годных промптов специально для нужд маркетолога. Здесь примеры запросов и для создания писем, и для SEO-задач, и для проверки гипотез. Поехали!
Новая версия легендарной нейросети GPT-4o
Каждую неделю ChatGPT используют более 300 миллионов пользователей по всему миру. Многие генеративные нейросети, в том числе от «Яндекса» или «Сбера», разрабатывались на основе языковой модели от OpenAI, и за последний год стали намного лучше распознавать естественную речь человека.
Современные генеративные нейросети общаются с человеком примерно так же, как люди разговаривают между собой. Им не нужен особый код, четкие указания или стандартизированные параметры для запуска. Промпты теперь больше напоминают разговор с коллегой. Как и в живом общении, достаточно четко, понятно и логично формулировать свои мысли. Принцип «нет ТЗ — результат х/з» работает и в нейросетях.
В мае 2024 года компания OpenAI выпустила GPT-4o — новую версию своей легендарной генеративной модели. Нейросеть воспринимает 50 языков, чем покрывает, по словам разработчиков, 97% запросов от пользователей. Другим ее ключевым отличием от предыдущей версии стала функция поиска в интернете и внутри самой нейросети.
Но все мы понимаем, что при запуске больших проектов с нейронкой некогда просто болтать. Поэтому держите 20 готовых проверенных промптов — их можно вводить сразу в диалоговое окно ChatGPT или другой аналогичной нейронки почти без правок.
E-mail-маркетинг
Сразу стоит отметить, что ответ нейросети состоит из объяснения структуры и, при необходимости, уже готового сгенерированного примера. Можно как воспользоваться шаблоном, так и попробовать изменить его, чтобы результат лучше соответствовал маркетинговым целям.
Использование переменных, таких как [тип письма], [идеальные клиенты] и [продукт/услуга], делает запрос универсальным и адаптируемым под любую нишу. На место описания в квадратных скобках нужно вставлять свои актуальные данные — например, «путевки в Турцию» вместо «продукт/услуга» или «мужчины 25-40 лет со средним доходом» вместо [идеальный клиент].
- Предложи [тип электронного письма], который четко и ясно объяснит [идеальному покупателю] особенности и преимущества моего [продукта/услуги] и подтолкнет его к совершению покупки.
- Предложи [тип электронного письма], который рассмотрит болевые точки и потребности моих [идеальных клиентов] и покажет им, как мой [продукт/услуга] является решением, которое они искали.
По примерам, которые составила нейросеть, легко понять, что она не просто создает некий шаблон для работы, а еще и предлагает подумать. Мозговой штурм — довольно популярный способ использования ChatGPT, так что почему бы не совместить в одном таске сразу два полезных дела.
Разработка маркетинговой стратегии
При желании можно начать запрос с фразы: «Представь, что ты маркетолог». Это сразу задаст статье нужный тон.
- Напиши план маркетинговой кампании, используя «схему воронки», чтобы определить ключевые этапы пути клиента для нашего [продукта/услуги] и создать индивидуальную стратегию маркетинга и продаж для продвижения клиентов через каждый этап. Опиши конкретные тактики и каналы, которые будем использовать на каждом этапе, и укажи конкретные показатели, которые необходимо использовать для оценки эффективности данного подхода.
Результат получился очень длинным, но это неудивительно — «схема воронки» редко выходит короткой. Она и не должна. Нейросеть использует все ступени: привлечение, интерес, рассмотрение, покупку, удержание и рекомендации. Попробуйте сами — тем более, что GPT-4o сейчас бесплатный.
- Используя «рамки масштабирования роста», напиши план маркетинговой кампании, который определяет ключевые факторы роста для нашего [продукта/услуги] и устанавливает четкие цели и метрики для измерения прогресса. Опиши, как возможно реализовывать масштабируемую стратегию роста, и укажи конкретные тактики и метрики, которые необходимо использовать для измерения эффективности этого подхода.
Снова длинная маркетинговая стратегия. Она учитывает факторы роста, использует разные тактики, подробно расписывает метрики для оценки эффективности. Немного доделать под конкретную компанию — и можно использовать.
Анализ целевой аудитории (ЦА)
Что важно в анализе целевой аудитории? Определение потребностей, предпочтений и поведения, а также создание портрета клиента. Сделаем это все при помощи промптов для маркетологов в ChatGPT.
- Помоги мне сегментировать мою целевую аудиторию для [продукта/услуги] на основе их болевых точек, потребностей и желаний. Укажи, какие данные и вопросы важно собрать, чтобы лучше понять эти сегменты.
- Создай портрет идеального клиента для [моего продукта/услуги], включая демографические характеристики, поведенческие факторы, ценности, цели и основные препятствия, которые они хотят преодолеть с помощью моего предложения.
И примерный результат.
- Составь вопросы для опроса или интервью, которые помогут глубже понять поведение, мотивацию и предпочтения моей целевой аудитории в контексте выбора [продукта/услуги].
Опросы — это краеугольный камень маркетинга. Если непонятно, что хочет клиент, достаточно просто у него спросить, а ChatGPT поможет набросать важные вопросы и ничего не упустить.
Контент-маркетинг и создание контента
Для нейросети нет задачи комфортнее, чем создание контента, потому что GPT — это генеративные модели. Они умеют писать текст, а версия GPT-4o еще и создает изображения с видео, хотя для этих целей лучше использовать Midjourney или Stable Diffusion. Если составить промпты правильно, они способны создать очень неплохие идеи для контент-маркетинга.
- Используя схему «Ситуация - Сложность - Решение», напиши план маркетинговой кампании, в котором представлена [ситуация], с которой сталкивается [персона идеального клиента], обсуждается [сложность], возникающая в результате ситуации, и представляется наш [продукт/услуга] как [решение] проблемы. Закончи призывом к действию, побуждающим читателя воспользоваться решением.
- Напиши [тип контента], используя структуру SPIN, в котором используются конкретные, провокационные, информативные и эмоциональные [формулировки] для создания убедительного контента, убеждающего читателя предпринять [действие].
Здесь в качестве примера ChatGPT предлагает писать текст для лэндинг-страницы онлайн-курса по финансовой грамотности. SPIN — ситуация, проблема, последствия и решение — учтен.
Конкурентный анализ
«Знай врага своего», — говорил, кажется, Сунь Цзы. Поэтому конкурентный анализ — очень важная часть маркетинговой кампании. И тут нейросети тоже могут помочь почти так же эффективно, как легендарный китайский стратег.
- Проведи оценку [продукта/услуги] конкурентов в [сфере]. Определи уникальное торговое предложение [количество] основных конкурентов.
Наглядности ради подставили в промпт переменные, чтобы результат получился таким: «Проведи оценку кроссовок конкурентов в сфере розничной торговли. Определи уникальное торговое предложение трех основных конкурентов».
- Оцени маркетинговые стратегии конкурентов в [сфере]. Определи рекламные каналы и форматы, которые они используют, и выдели успешные подходы, которые могут быть адаптированы для нашего [товара/услуги].
Опять же, для наглядности взяли промпт с кроссовками. Такой результат сгенерировал для нас ChatGPT.
Разработка и тестирование гипотез
Разработка гипотез — это креатив, а где креатив, там и творческий кризис. Но это не страшно, если под рукой есть нейросеть и несколько хороших промптов.
Сначала можно попробовать протестировать новый формат для социальных сетей, а потом — для рекламного сообщения.
- Разработай гипотезу о том, что короткие видео (до 15 секунд) генерируют больше вовлеченности, чем статичные изображения. Определи шаги для проведения A/B тестирования, включая выбор платформ, аудитории и метрик.
- Разработай структуру тестирования рекламного сообщения, используя AIDA (внимание, интерес, желание, действие), чтобы оценить, какое из двух сообщений лучше привлекает целевую аудиторию. Включи метрики для измерения.
Создание и запуск рекламных кампаний
Сюда можно включить как непосредственно разработку кампаний, так и более рутинные моменты — планирование бюджета и сроков, подбор каналов и площадок для продвижения. Кстати, помогать в продвижении ChatGPT тоже может. Поговорим об этом дальше.
- Придумай концепцию рекламной кампании для [продукта/услуги], которая акцентирует внимание на [основной уникальной особенности]. Опиши целевую аудиторию, подходящие рекламные каналы и ключевые сообщения, чтобы привлечь внимание и повысить вовлеченность.
И метрики тоже есть:
- Предложи стратегию создания кампании для повышения узнаваемости бренда [название]. Опиши, какие каналы использовать, как формировать сообщение и визуальные материалы, чтобы достичь максимального охвата и вовлеченности.
В качестве примера взяли один популярный бренд спортивной одежды, раз уж выше начали говорить про кроссовки. Нейросеть набросала идеи по каналам продвижения онлайн и офлайн, визуальным материалам, стратегии охвата и продвижения, придумала и метрики.
И без примера не обошлось:
- Создай план распределения рекламного бюджета для запуска кампании в [каналах: соцсети, поисковая реклама, наружная реклама], ориентируясь на максимальную отдачу от инвестиций (ROI) и привлечения аудитории.
Планирование бюджета — важная и сложная задача. Ее можно частично делегировать нейросети. По крайней мере, GPT поможет с идеями.
Продвижение
Что может быть важнее продвижения? Это и повышение узнаваемости бренда, и привлечение внимания целевой аудитории, и стимулирование продаж. Посмотрим, какие промпты можно использовать для генерации идей, связанных с продвижением.
- Предложи идею холодного продвижения, которая привлечет внимание моего [идеального клиента] с помощью понятного и аутентичного сообщения, а затем убедит его предпринять [желаемое действие] с помощью сильного призыва к действию и убедительных визуальных эффектов.
Пример визуала от ChatGPT:
- Предложи идею для холодного продвижения, которая наглядно и убедительно продемонстрирует уникальные особенности и преимущества моего [продукта/услуги] моему [идеальному клиенту].
Организация партнерств и коллабораций
Коллабы продвигают товары не хуже, чем другие методы, а иногда даже лучше. Главное — найти партнеров для совместных проектов и разработать условия, которые были бы выгодны обеим сторонам.
Чем поможет в организации коллабораций нейросеть? Например, поможет в разработке стратегии взаимовыгодного сотрудничества или в поиске идей для совместного контента с партнерами. Промпты для нейросетей при этом будут выглядеть так.
- Предложи стратегию для создания взаимовыгодных партнерств с компаниями из [отрасль]. Опиши, как можно интегрировать [продукт/услугу] в их маркетинговые каналы для расширения [целевой аудитории] и увеличения продаж.
Продолжаем эксплуатировать тему спортивной одежды и кроссовок. Вот такую коллабу придумал для нашего бренда ChatGPT.
- Разработай идею для создания совместного [контента] с брендами-партнерами из [отрасли]. Осмысли, как можно использовать совместные усилия для привлечения внимания [целевой аудитории] и создания ценности для обеих сторон.
Заключение
Мы рассмотрели 20 промптов для типовых маркетинг-задач — от разработки стратегии до непосредственного создания контента в виде текста, изображений и видео. Все запросы уже протестированы «Зерокодером» и будут работать на ваши цели. Останется лишь добавить описание своего продукта и портрет клиента.
Самое главное — не бойтесь экспериментировать. Даже коллега не всегда с первого раза понимает суть поставленной задачи. Но используя промпты выше и «игры» с перестановкой слов и синонимичных фраз в запросах, вы сможете сделать все и по бренд-буку, и в фирменном стиле, и в нужном ToV.
Знания о нейросетях, которые вы получили в начале года, уже могут устареть к его окончанию. Генеративные языковые модели бесконечно меняются и улучшаются. И с каждым разом ответы на запросы GPT становятся более структурированными и качественными.
Так что, если в 2024 году вы еще не использовали нейросети, это точно пора менять.
Читайте также:
Что дарить своей аудитории? Гайд по подаркам и мерчу + 10 примеров
Как написать статью для ПромоСтраниц
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации