Зачем говорить «это аномалия», если можно просто сказать «это странно»? Может быть, вы пытаетесь выглядеть умнее. Исследование, проведенное образовательной платформой Preply, показало, что почти три из пяти человек использовали сложную лексику, чтобы казаться умнее. Часто это делается для того, чтобы произвести хорошее впечатление.
Также опрос показал, что семь из десяти человек использовали сложную лексику, чтобы произвести впечатление в профессиональной среде, чаще всего – на начальника и коллег.
И это работает. Более 70% респондентов считают, что использование сложных слов или терминов делает человека умнее (возможно, это одни и те же люди). Но при этом 58% участников опроса признались, что лепят умные слова, порой, даже если не знают их значений.
«Такие слова работают только в случае, если вы знаете, как их использовать, – говорит консультант по инновациям Вэл Райт. – Если 58% людей используют непонятные им слова, то сколько тогда понимают их смысл?»
43% людей считают, что человек, использующий сложную лексику, пытается казаться умнее, чем он есть на самом деле, и потому разговоров с такими персонажами избегают более половины опрошенных. Это настоящая проверка терпения собеседника.
Смысл любого общения в том, чтобы быть понятым. А так вы рискуете быть неправильно понятым. Поэтому вот для начала несколько подзабытых слов и словоформ, с которыми вы будете выглядеть умнее, но без неприятных последствий – они понятны всем, но наводят на мысли о богатом активном словарном запасе говорящего. То есть, уйдем от малопонятных слов, которые (будем честны) подбешивают, и научимся применять словоформы понятных слов.
- Страшит, устрашающий (Риск слива бюджета всегда страшит и имеет устрашающие для проекта и виновников слива последствия).
- Учтивость, учтиво (Было бы учтиво упомянуть отдел маркетинга, внесшего огромный вклад в продажу полудохлой клячи директору ипподрома).
- Знаток, знание (Наши знатоки SMM готовы применить свои знания для роста вовлеченности, а не просто набьют вашу ленту мемасиками).
- Соответствующий, соответственно (Клиенту надо отвечать соответственно ситуации, а не «в смысле, у вас нет столько денег?!»).
- Угодничество, в угоду (В угоду делу можно поработать и в выходные, а ответной учтивостью станет отгул в любой дождливый день на ваш выбор).
- Эстетический, эстетика (Несмотря на эстетические изменения в приложении, оно так и не работает, поэтому вся эстетика интерфейса – собачке под хвостик).
- Двойственный (Прочитав ваш текст, я испытал двойственное чувство – радость, что мы не обязаны это публиковать).
- Отклонение (Три тысячи подписчиков из Уганды – это отклонение от плана. Ожидалось, что они будут из Уфы).
- Выразить (Суть ТЗ надо выразить очень четко, чтобы не получить, как в прошлый раз, три ветки обсуждений лампадного масла на странице ухода за кожей).
- Лаконичность, лаконичный (Созвон длился всего десять минут, и мы были признательны учтивости начальника за лаконичную оценку проекта «Сойдет! Лучше стоит дороже»).
- Откровенность (Откровенность с клиентом должна выражаться в искреннем желании решить его проблему, а не в дружеских насмешках над тем, что он пытается продать).
- Предостережение (Опыт голой вечеринки должен стать предостережением для всех любителей хлопать дверями).
- Усугублять (Рост трафика на сайт только усугубил проблему – соотношение визитов к заказам показало начальству, что это мы не работаем, а не проклятые маркетологи).
- Придирчивый (Отбор площадок для публикации контента должен быть более придирчивым, чтобы не распылять бюджет на сайты наподобие мойдругавтомобильводнослово.ру)
- Сопоставлять (Сопоставив выбранные ключевые запросы с поведением посетителей на сайте, можно прийти к выводу, что не того Малахова они искали).
- Упущение (Было упущением не пригласить на совещание по новогоднему корпоративу представителя бухгалтерии).
- Первооснова (Первоосновой изменений на сайте стало желание упростить навигацию и взаимодействие, а то Госуслуги уже стали нарицательным именем косячного юзабилити).
- Арсенал (Ваш арсенал знаний, умений и навыков позволил бы вам претендовать на уровень синьора, но почему бы вам не начать все сначала в нашей молодой и развивающейся компании с вакансии джуна?)
- Колебаться (Не надо колебаться, оказавшись перед пропастью, полной проблем, требующих решений, – надо сделать уверенный шаг вперед).
- Расхожий (Расхожее мнение о нашей компании все еще можно изменить – надо обратиться за продвижением в Текстерру).
Как видите, все просто – в русском языке достаточно слов, которые привлекают внимание и при этом просты и понятны. Чтобы набраться их, достаточно читать художественную литературу – классику из школьной программы. Вы ее терпеть не могли? Да, подается она, вероятно, не вовремя – в юности, когда на уме не страдания Раскольникова, а весна и свидания. Но теперь вам уже 25, 30, 40… Вы изменились, и теперь классика вам точно понравится.
Профессионализмы
Но не все непонятные слова – выпендреж. Да, они раздражают, но профессионал может в разговоре вдруг ввернуть привычное для него словцо. И поэтому мы решили добавить сюда небольшой список сленговых словечек, которые могут использовать маркетологи и прочие диджитал-специалисты.
- Апрувить, заапрувить – (англ. to approve – заверять, одобрять). Утвердить, согласиться. Дать на апрув – отправить на утверждение, согласование.
- Аттач – файл, прикреплённый к электронному письму.
- Брейнштормить (брейнстормить) – (от англ. brainstorming – мозговой штурм, мозговая атака). Метод поиска новых идей и решений, при котором несколько участников обсуждения за короткое время должны предложить разные варианты решения, в том числе и самые фантастические. Затем из всех вариантов выбирается самый приемлемый.
- Бэклог – список задач для исполнения.
- Бэк-энд – изнанка сайта / административная зона.
- Заасайнить – поручить задачу.
- Запилить – опубликовать любой контент в интернете.
- Имплементить (от англ implementation – «выполнение», «практическая реализация»). Реализовывать то, что было задумано. Сделать что-то, что планировалось. Выполнить обещания или договоренности.
- Инфлюэнсер (от англ. influencer): по смыслу схоже с выражениями «агент влияния», «адвокат бренда» или «лидер мнения». Известная личность: звезда бизнеса, шоу-бизнеса, модель и пр., ко мнению которой прислушивается аудитория. Инфлюэнсеров приглашают, например, для участия в рекламных кампаниях.
- Колл – созвон по Zoom или Skype.
- Плейсмент – место для показа рекламы.
- Преролл – рекламный видеоролик, который показывается до начала нужного пользователю видео.
- Постролл – рекламный видеоролик, который показывается сразу после окончания просматриваемого пользователем видео.
- Ресерч – исследование или поиск нужной информации.
- Факап (от англ. выражения fuck up): потерпеть неудачу, иногда – неожиданную.
- Хайп (от англ. hype – шумиха) – ажиотаж, большой общественный интерес к событию, новости вокруг определенного человека или события. Пожалуй, самое популярное новомодное слово сегодня.
- Эпик фейл (от англ. fail – терпеть неудачу) — ошибка, «косяк». Почти то же, что и «факап», но более глобально, «эпично».
Читайте также:
Потребительский экстремизм: что такое «клиент всегда прав» и как с этим бороться
Сколько зарабатывают программисты: самые выгодные языки и лучшие специализации