B2B блог?! – Запустили десятки таких в 2024. Подробнее здесь

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как Стива Джобса уговорили сделать iPhone и почему он был против: кейс про то, как изменить мнение начальства Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Независимо от того, насколько гениальную идею вы выдали и насколько вдохновенно ее продвигаете, вы обязательно столкнетесь с сопротивлением со стороны коллег и начальства. Поэтому действовать вам надо очень решительно.

Баланс решительности и любопытства

Джони Айв, бывший директор по дизайну Apple и соучредитель LoveFrom в своей лекции в Кембриджском университете отметил важность решительности как необходимого дополнения к творчеству.

«Существует фундаментальный конфликт между двумя совершенно разными способами мышления, — объяснил Айв. — Это конфликт между любопытством, решительностью и сосредоточенностью, необходимыми для решения проблем».

Тем не менее, продолжил он, любопытство и решительность не взаимоисключают друг друга. Но между ними надо найти баланс. При этом вы должны быть «полностью увлечены и сосредоточены, чтобы решать, казалось бы, неразрешимые проблемы», и «решение этих проблем требует новых идей». Вы должны проявлять любопытство, чтобы найти лучшие способы решения проблемы:

«Разница между идеей и продуктом в том, что во втором случае вы решили проблему», — отметил Айв.

Именно этот баланс любопытства и решимости привел к появлению первого iPhone.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

При чем тут Стив Джобс?

Вопреки мифу, iPhone не был детищем Стива Джобса. На самом деле, Джобс едва не запорол все на корню. В это трудно поверить, не так ли?

В своей книге «Одно устройство: тайная история iPhone» Брайан Мерчант рассказывает о том, как на свет появился iPhone. Вначале Джобс вообще ничего не знал о новой разработке.

«iPhone начинался как экспериментальный проект, запущенный без его ведома», – рассказал Мерчант в интервью.

Шел 2004 год, и смартфоны были на подъеме. Помимо возможности проверки электронной почты, у разработчиков Apple была идея расширить функционал телефонов, например, добавив камеру и MP3-плеер.

В те времена на MP3-плееры iPod приходилось более половины продаж Apple, и потеря хоть какой-нибудь доли этого рынка была недопустима и привела бы к краху компании.

Тони Фадель, дизайнер iPod, который позже занялся разработкой первых трех версий iPhone, обладал тонким чутьем и был уверен, что Apple нужно изобрести особенный телефон.

«У нас был музыкальный проигрыватель, который воспроизводил видео, аудио и фотографии, — рассказывает Фадель. — У нас был iTunes. Затем появились телефоны, которые воспроизводили MP3. Это был момент откровения: телефоны могли украсть все, что мы делали. Как противостоять этому?».

Но проблема заключалась в том, что Джобс не считал необходимым разрабатывать смартфоны.

«Проблема с телефоном, сказал Джобс, заключается в том, что мы не сможем добраться до пользователей со своим телефоном (в те времена доступ различным моделям телефонов к сетям в США давали такие операторы, как Verizon и AT&T: они решали, по каким телефонам можно будет звонить, а по каким – нет)», вспоминает Мерчант.

Джобс также не был уверен в том, что смартфоны смогут завоевать достаточную долю рынка телефонов, чтобы их производство было выгодным. Он полагал, что аудитория смартфонов ограничена бизнес-пользователями, помешанными на проверке электронной почты.

Убедить Стива Джобса

Один из первых разработчиков iPhone Энди Гриньон вспоминает: «Мы пытались убедить Стива, что создание телефона – отличная идея, но он не видел шансов на успех».

Тем не менее, Стив решил подписать контракт с Motorola на разработку телефона для Apple. Это было очень непохоже на Джобса – позволить другой компании предоставлять услуги через платформы Apple, не контролируя при этом пользователей. Но… он согласился выпустить смартфон. И это важная веха.

Джобс ненавидел этот телефон – Motorola ROKR, который появился на рынке в сентябре 2005 года. По сути, это была Моторола E398 с ПО от Apple и с iTunes. Всё.

Но вернемся к созданию собственного телефона Apple.

Попытки сохранить лицо

Поздно вечером 7 ноября 2004 года вице-президент Apple Майкл Белл отправил Джобсу электронное письмо, в котором привел доводы, почему Apple должна разработать свой собственный телефон.

Как гласит история, Джобс немедленно позвонил Беллу, и они несколько часов спорили. В конце концов, Джобс уступил. Но при условии, что он полностью контролирует дизайн. Оператор мобильной связи Cingular, а ныне AT&T, предложила Apple полную свободу действий в отношении дизайна в обмен на эксклюзивность.

Джобс выдвинул еще одно требование – у смартфона должен был быть интуитивно понятный и интересный обычным пользователям «а не только фанатам новых технологий» интерфейс.

Проверенное старое и перемена мышления

Оригинальный дизайн первого iPhone был совсем не таким, каким мы его увидели в 2007 году. Разработчики совершили распространенную ошибку, хватаясь за имеющийся и доказавший свою успешность дизайн, а не предлагая новые решения. Они попытались создать телефон, который был бы усовершенствованной версией плеера iPod.

«Мы поместили внутрь радиоприемник, создав, по сути, iPod Mini с динамиком и наушниками, а также с экраном», – вспоминает Дэвид Тапмен, который в то время возглавлял отдел аппаратного обеспечения iPod.

В это снова трудно поверить, но Джобс был в восторге от раннего дизайна своего смартфона. Однако другие разработчики придерживались иного мнения:

«Было очевидно, что мы слишком сильно перегружали колесо джойстика для управления меню. А что касается текстовых сообщений и телефонных номеров — это был полный бардак», – вспоминает Гриньон.

Но команда действовала решительно: им пришлось проявить смекалку и создать новый смелый интерфейс, который, к тому же, был красивым.

«Мы перепробовали все, – вспоминает Фаделл. – В течение семи или восьми месяцев мы пытались заставить эту штуку работать. У нас ничего не получалось. Поэтому мы добавили больше кнопок, но телефон стал громоздким».

Наконец, они отказались от решимости и проявили любопытство (вот он, тот самый танец поиска баланса, о котором мы говорили в начале статьи) — каким мог бы быть совершенно другой подход к дизайну смартфона? И тогда ответом стал тот дизайн, который мы и увидели в 2005 году.

Не благодаря, а вопреки

Первый iPhone был выпущен 29 июня 2007 года под бурные аплодисменты Джобса. Но при чем тут он?

Создание iPhone – это типичная история о том, как меняется мышление. Команда разработчиков предвидела грядущие перемены и смогла объединить наработки Apple с новой тенденцией – идеей смартфона. Попутно упорством и решительностью они выкрутили мозги начальнику (то есть, Стиву Джобсу) и создали продукт, который никто не ожидал, но который оказался нужен всем.

Читайте также:

Сколько зарабатывают программисты: самые выгодные языки и лучшие специализации

Как уйти на фриланс и не остаться без клиентов – 6 полезных советов

Челлендж – он срочно нужен вашему бизнесу: как взятие на слабо помогает продавать

Материал подготовлен по мотивам статьи «The surprising story of how the iPhone was invented illustrates how to change your boss’s mind».

Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 окт 2024
211
Сложная лексика играет с вами злую шутку – от вас шарахаются

Половина собеседников принимают вашу сложную лексику за… выпендреж, пытаются уйти от общения и больше с вами не встречаться.

25 окт 2024
8 078
Почему язык диджитал-бизнеса – блеф и магия, а говорящие на нем кажутся проходимцами

Зубастые волки предпринимательства любят, чтобы специалисты могли быстро и на пальцах объяснить пятилетнему ребенку, чем они занимаются. Все остальное – это лишь разные стили лжи, блеф и понты. Стремление казаться, а не быть.

25 окт 2024
337
Тренды digital-маркетинга 2024 и 2025: как их использовать для ведения бизнеса

Какие тенденции проявились в 2024 году и будут актуальны в 2025-м, и что необходимо сделать для продвижения своего бизнеса.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.