счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Не утекай: 6 главных правил защиты аккаунта Instagram от взлома Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Есть пословица – «у семи нянек дитя без глазу». Вот примерно то же с защитой данных в Instagram*. В последнее время он чаще и чаще просит подтвердить аккаунт по SMS или электронной почте, даже если заходить с одного и того же устройства. Для инста-менеджеров, которые ведут клиентские проекты, это настоящий головняк – нужно каждый раз теребить владельцев аккаунтов просьбами назвать код. Временные блокировки, о которых уже была статья в блоге TexTerra, и овеянные мифами теневые баны – это головная боль многих SMM-щиков.

Казалось бы, при таком строгом подходе к безопасности аккаунтов «Инстаграм*» должен быть защищен не хуже Форт-Нокса, но увы. На минувшей неделе «Известия», ссылаясь на данные IT-компании DeviceLock, написали о вопиющем с точки зрения информационной безопасности случае. На неком закрытом форуме продавалась база данных о пользователях Instagram* из разных стран. Там было ни много, ни мало 20 миллионов профилей, что сопоставимо с населением Румынии или Шри-Ланки. Большинство аккаунтов в базе были «пустышками», в которых указана общедоступная информация – описание профиля, количество лайков и комментариев и т. п. Но примерно 0,1 % от базы, а это почти 20 тысяч аккаунтов, содержали и приватную информацию о владельцах – ФИО, номера телефонов, email-адреса.

В DeviceLock заявили, что источником утечки могла стать некая индийская маркетинговая компания (слово «некий» вообще часто фигурирует в этой таинственной истории), которая в мае этого года оставила свой сервер открытым, чем и воспользовались злоумышленники. Также DeviceLock отправила данные расследования в Facebook*, Inc. Там отреагировали, но очень по-тихому. Ответ пресс-секретаря компании Стефани Отвэй приводят только российские СМИ и итальянский онлайн-журнал Sputnik.

Мы начали расследование, касающееся этой базы данных на прошлой неделе. На данном этапе мы считаем, что доступ к персональной информации не был получен. Способ скрапинга, который был использован для сбора данных, уже невозможен после изменений, которые мы внесли ранее в этом году.

Параллельно DeviceLock направил данные об утечке в Роскомнадзор, чтобы там проверили соблюдение права на приватность информации конкретно российских пользователей. В ведомстве сигнал приняли, но пока ничего серьезного не нашли. ТАСС приводит ответ пресс-службы РКН:

Роскомнадзор анализирует информацию, опубликованную в СМИ. В случае необходимости будут приняты необходимые меры. Жалоб от российских пользователей сети Instagram* в связи с возможной утечкой их персональных данных на сегодняшний день не поступало.

Поскольку информации об инциденте мало и пруфов в виде хотя бы скринов с таинственного закрытого форума нет, у многих могут возникнуть резонные сомнения – а был ли мальчик? Эксперты DeviceLock могли ошибиться или, что греха таить, просто хайпануть на актуальной теме. Но проблема утечки данных из крупных компаний существует, что доказал относительно недавний случай с Google. В июне IT-гигант признал факт нарушения правил пользовательской безопасности в отношении голосовых команд, уже тогда, когда об инциденте написали в ряде европейских СМИ.

Вообще, Instagram* – настоящая кладезь информации для охотников за персональными данными. Только недавно соцсеть отключила функцию «Подписки» (Following), которая показывала все действия друзей: что лайкали, репостили, куда подписывались. Проблема защиты данных важна для всех пользователей инсты: и для тех, кто просто постит фоточки, и для тех, кто продвигает бизнес. Личная информация не должна попасть в руки спамеров, сталкеров, мошенников всех мастей или просто сетевых хулиганов, которые «бомбят» аккаунты просто ради развлечения. Вот несколько советов по защите своего аккаунта Instagram*, которые актуальны и для личных, и для бизнес-профилей.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Мобильные приложения облегчают нашу жизнь, но они же могут стать каналами утечки данных. Ведь мало кто контролирует обновления установленных на свой смартфон программ – обновляется там что-то в фоновом режиме потихоньку, ну и пусть. Между тем, у многих приложений предусмотрена связь с профилем «Инстаграм*» для быстрого перехода, заказа или скачивания. Лучше обрубить эту связь для приложений, которыми вы пользуетесь редко или вообще не пользуетесь.

«Настройки» → «Безопасность» → «Приложения и сайты». В этой вкладке отобразится список связанных с профилем приложений. Отключите все ненужное

Вкладка «Приложения и сайты»

Под «бывшими» мы имеем в виду менеджеров соцсетей, с которыми вы уже не работаете. Совет из разряда «капитан очевидность», но на практике многие забывают это сделать. Например, у автора этой статьи есть доступы к 6 бизнес-страницам «ВКонтакте», с которыми он уже сто лет, как не работает.

Если менеджер работал только с Instagram* под вашими учетными данными, достаточно будет просто поменять пароль. Если же у него есть доступ к инста-аккаунту через связанную страницу компании на Facebook*, отмените его через вкладку «Роли на странице» (спрятана она хорошо, ничего не скажешь).

Вкладка «Роли на странице» в Facebook*

Если вы часто заходите в Instagram* с разных устройств, включите двухфакторную идентификацию. Помимо логина и пароля соцсеть запросит код. Он приходит на телефон или e-mail (в зависимости от того, что вы указывали при регистрации). Для тех, у кого часто бывают проблемы с мобильной сетью, Instagram* предлагает альтернативу в виде сторонних приложений для идентификации. Скачиваете их на смартфон и горя не знаете.

«Настройки» → «Безопасность» → «Двухфакторная аутентификация»

Двухфакторная аутентификация

Пользователям, которые регистрировались через почту, часто приходят письма от техподдержки Instagram* – как правило, с целью сверки данных об авторизации. Этим пользуются веб-фишеры, которые маскируют письма со ссылками-ловушками под официальную корреспонденцию Instagram*. Подлинность писем от техподдержки можно проверить через вкладку «Электронные письма». Это можно сделать, зайдя в Instagram* из мобильного браузера, а не через приложение.

  1. Выберите вкладку «Электронные письма от Instagram*»
Электронные письма от Instagram*
  1. Все «левые» письма будут во вкладке «Прочее»
Все письма не от команды Instagram* будут во вкладке «Прочее»

Instagram* показывает географические данные по местам входа в аккаунт (в пределах населенного пункта, но и то хорошо). Поэтому не забывайте время от времени проверять вкладку «Авторизация». Это удобнее делать в десктопной версии. Если вы увидите в списке непонятные локации, срочно меняйте пароль – возможно, вашим аккаунтом пользуется кто-то еще. Информация неактуальна, если при авторизации вы пользуетесь VPN-сервисом.

«Настройки» → «Авторизации»

Вкладка «Авторизации»

Недавний онлайн – красная тряпка для спамеров, которые готовы бомбить ваш директ 24 часа 7 дней в неделю. Хорошо, что в Instagram* есть функция скрытия сетевого статуса. Отключите ее, если не хотите, чтобы подписчики и ваши контакты в Direct видели, когда вы были онлайн. Функция работает в обе стороны – при скрытом сетевом статусе вы не сможете следить за онлайном других пользователей.

«Настройки» → «Конфиденциальность» → «Сетевой статус»

Сетевой статус в «Инстаграм*»

Если же в один прекрасный день вы обнаружили, что ваш профиль заблокирован, не паникуйте – возможно, вас не взламывали, а Instagram* просто перестраховывается. На всякий случай напомним, что у нас есть подробная инструкция по спасению «Инстаграма*».

Кроме того, мы даже сняли видеоролик о причинах бана в Инстаграме* и способах быстро вернуть свой аккаунт.

Ну а если вы хотите эсэмемить как профи, записывайтесь на новый поток курса «SMM-специалист» – самого ходового в нашем учебном центре. 2 месяца концентрированных знаний от крутых практиков обеспечены.



*Instagram и Facebook принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 июн 2025
147
Срезали бюджет на контент-маркетинг — рассказываем, что делать. Часть 1

Когда бюджет на маркетинг сокращают, первыми под удар попадают долгосрочные инструменты — в том числе контент. Но не спешите с этим. Покажем, как при минимальных ресурсах можно сохранить трафик и доверие клиентов.

25 июн 2025
326
Как создавать кейсы клиентов в компании: инструкция для команды

Кейсы нужны всем — они помогают продавать, их первыми читают в блоге, они влияют на репутацию компании. Но как только доходит до их подготовки, начинается хаос: цифр нет, о проекте никто ничего не помнит, команда занята, клиенты не хотят согласовывать или давать отзыв. В статье — пошаговая инструкция, как научиться создавать кейсы в условиях ограниченных ресурсов и человеческого фактора.

23 июн 2025
726
Контент-маркетинг: расход бюджета или инвестиция?

Сегодня бизнес относится к затратам на контент как к статье расходов. Но при грамотной стратегии каждая статья превращается в актив, который приносит прибыль в долгосрочной перспективе, а вложений требует всего один раз. На главные вопросы по этой теме мы попросили ответить эксперта с 20-летним опытом.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных