Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Игры в Instagram: новые механики и самые удачные примеры от GrowFood, «Альпины» и других Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Instagram – это 59 млн россиян, согласно отчету Hootsuite, которых вы можете вовлечь в диалог. В статье собрали 27 примеров того, как это можно сделать.

В маркетинге игры нужны по двум причинам.

Во-первых, это бесплатный способ привлечь и вовлечь новую аудиторию.

Во-вторых, это способ продавать не в лоб, а нативно – через общение и взаимодействие с контентом.

Рассмотрим разные примеры игр, их механики и особенности, а также узнаем, какую цель каждая поможет выполнить.

Читайте также
Что такое геймификация и как использовать ее в маркетинге
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Игры без призов эффективны! Они привлекают не любителей халявы, а людей, реально заинтересованных в вашем контенте. Главное в таких механиках – нетривиальная идея, значимая для вашей аудитории.

В хорошую игру интересно вовлекаться, даже если в конце не будет вознаграждения.

Например, вот такую игру придумал Университет ИТМО. Они объединили проблемы, жизненные для разработчиков, с темой, которая в России не оставляет равнодушными никого – песни 2000-х годов.

А это игра для маркетологов. Здесь грамотно использованы переживания российских digital-специалистов: им предлагают выбрать компанию по ее корпоративной культуре.

В нашем блоге мы тестируем разные игровые механики. Часто выбираем рецепт «инсайт+полезность+интерактив». Вот хороший пример поста, «приготовленного» по этому рецепту:

Здесь есть инсайт (подписчики сталкиваются с такой проблемой) + полезность (мы предложили рекомендации, как ее решить) + интерактив (на последнем слайде предложили игру, по которой подписчики могли получить фидбек про свой профиль). Результат – охват более 70% от всего количества подписчиков и 12% ERReach поста.

Награды в играх и конкурсах мотивируют участников оставить реакцию и проявить активность. Самый простой вариант – попросить подписчиков поставить лайк или оставить комментарий? Как это сделала сеть ресторанов «СушиВесла»:

Еще можно предложить пользователям отмечать друзей в комментариях: это привлекает новую аудиторию и повышает охват поста. Такую механику часто использует сеть магазинов «Л'Этуаль».

Кажется, что игры с призами – это всегда траты для бренда. Однако и они могут делать продажи. Например, Likato устроили конкурс, поучаствовать в котором могут только покупательницы определенного комплекса средств.

Хорошая брендированная игра – та, в которую вплетена информация о продукте. Вот конкурс от GrowFood, который заставляет задуматься и, возможно, сделать выбор в пользу продукта («готовить – долго и тяжело, заказывать – легко и приятно»):

В этом случае нам хотелось вовлечь клиентов в подсчет реального количества денег, которые они тратят на самостоятельную готовку. Мы получили сотни сообщений. Кажется, что читать такие расчеты было интересно и самим людям (в комментах много залайканных сообщений). Получилось весело и полезно.

В ленте у нас довольно плохо заходят игры со сложными механиками. Лучше всего работают старые добрые отметки друзей. В историях – механики с тапами и наклейками.

Некоторые конкурсные посты в ленте набирают охват, в 3-4 раза превосходящий стандартный органический, а активации в Stories дают буст в х2 или х3. Разовый всплеск есть всегда.

Конкурс, направленный на сбор UGC, – подходящий способ познакомиться с аудиторией. От этой игры хорошо всем: люди рассказывают бренду о себе, а бренд, в свою очередь, получает много материалов, которые затем можно использовать в рекламе. Не забудьте в договоре и в посте прописать это условие: пользователи часто не догадываются, что вы собираетесь использовать их конктент у себя, и не готовы на это.

Кроме того, контент, созданный пользователями, будто попадает в рекламу к микроинфлюенсерам – участникам конкурса со своей локальной аудиторией:

Читайте также
Престижное безумие: потребители относятся к брендам как к людям

Можно превратить конкурс UGC в творческий. В таком случае бренд может получить идеи по развитию и наладить отношения с потребителями:

В любом бизнесе, связанном с продажами, есть прогнозируемые периоды пониженной покупательской активности. У нас это лето: падают трафик, количество лидов, выручка.

Для поддержания покупательской активности в летний период мы в ателье используем в том числе игровой инструмент в Instagram.

Несколько лет назад во время летнего «штиля» мы придумали и реализовали игру под рабочим названием «сорочка для друзей». В начале лета мы разместили анонс игры, суть которой сводилась к следующему: под анонсом нужно было оставить любой комментарий о желании поучаствовать, затем мы случайным образом выбирали участника, шили по его размерам сорочку, дизайн которой придумывали сами. После готовности сорочки размещали пост с ее фото, под которым вновь собирали комментарии желающих поучаствовать, и отправляли готовую сорочку курьером клиенту.

Мы не оповещали победителя ни о том, что он в скором времени получит сорочку, ни о том, что показанная в аккаунте сорочка – именно его. Это был сюрприз до того момента, пока курьер не оказывался у дверей победителя. В ответ мы ненавязчиво просили победителей рассказать о впечатлениях о нашей работе либо в своем аккаунте либо в комментариях к посту.

Пост с фото пошитой сорочки

Что мы получили в итоге проведения подобной игры?

Во-первых, повысили вовлеченность подписчиков в низкий летний сезон.

Во-вторых, подписчики, которые еще только присматривались к нам, приезжали в ателье, делали первый заказ и оставляли комментарии с желанием поучаствовать в игре. Так мы побудили к первому визиту более 10 клиентов.

В-третьих, ненавязчивая механика игры (без требования делать репосты и т.д.) и поддержание интриги от начала и до конца повысили лояльность аудитории к бренду.

Репост отзыва девушки, которая выиграла пошив блузки

Партнерские конкурсы позволяют «обменяться» аудиториями с другим аккаунтом. Такой конкурс провели издательство «Альпина Паблишер» совместно с московской кофейней.

Мы быстро нашли общие интересы и даже подружились с ребятами из кафе «Пнин». Идею с наклейками на стаканчики кофе мы обдумывали давно – это со всех сторон приятная и красивая интеграция бренда: По QR-коду на наклейке можно бесплатно прочитать главу из классной книги издательства (в данном случае это давно не переиздававшийся в России «Это я – Эдичка» Эдуарда Лимонова) и получить скидку для покупки книги на сайте.

С точки зрения цифр конкурс с кофейней был не самый успешный: охваты были сравнимы с традиционными охватами (порядка 10 тыс. аккаунтов), прирост новой аудитории – порядка 10%.

А вот в розыгрыше книг «Экономика без догм» с автографом Иноземцева приняло участие больше людей, и охваты были существенно выше: порядка 25 тыс. аккаунтов. Из них 12% не были подписаны на «Альпину»:

За последнее время активнее всего участвовали в розыгрыше книг «Моя хирургия» – 20 тыс. охват, 7% не были подписаны на аккаунт, 1 992 комментария. Из поста посетили профиль 300 раз:

Мы используем простую механику: подписка + отметка друга/осмысленный комментарий + лайк. Подарок – книга и/или подарок от партнера. Где нужно только тегнуть друга, охваты выше, но часто активно участвуют и выигрывают «призоловы», у которых весь аккаунт в розыгрышах – привлекается неплатежеспособная аудитория, что нам не очень интересно. Конкурсы с осмысленными комментариями дают меньший охват, зато целевой.

Самым успешным розыгрышем, где нужно было написать осмысленный комментарий, стал совместный конкурс с Аптекарским огородом. Охват был порядка 27,5 тыс. человек, из них 9% не были подписаны на «Альпину»:

Издательство «Альпина Паблишер» активно развивает партнерское направление в маркетинге. Нам интересно предполагать, как проводит время наш читатель, где учится, встречается с друзьями, гуляет с детьми, какие продукты выбирает, где одевается, какие фильмы смотрит.

Stories пропадают через 24 часа, и этим они ценны: можно регулярно тестировать разные форматы. При этом истории – все равно рабочий инструмент для бизнеса и главный канал продаж в 2021 году.

Читайте также
Игры в сторис: 19 примеров вовлечения подписчиков в Instagram

Stories с игрой в среднем набирают на 15–25% больший охват, чем предыдущие, и влияют на охват следующих историй. Они повышают вовлеченность.

Лучше всего на общие охваты влияют игры, в которых надо прислать ответ в Direct. Instagram не знает, что вы выложили игру, но судит по поведению пользователя, считая, что у вас супер вовлекающий контент, и показывает stories большему числу пользователей.

Может быть интересной, если добавить «триггер» – что-то, что заставляет людей реагировать. Например, шанс показать свои знания:

Игра от Амедиатеки для знатоков сериала «Кремниевая долина»
Игра от Амедиатеки для знатоков сериала «Кремниевая долина»
Игра от Амедиатеки для знатоков сериала «Кремниевая долина»
Игра от Амедиатеки для знатоков сериала «Кремниевая долина»

Игра от Амедиатеки для знатоков сериала «Кремниевая долина»

Интересен благодаря яркой анимации:

Любая игровая механика сработает, если адаптировать ее под текущую повестку.

Игры «Медузы», которые всегда выходят в самый подходящий момент, никого не оставляют равнодушным
Игры «Медузы», которые всегда выходят в самый подходящий момент, никого не оставляют равнодушным
Игры «Медузы», которые всегда выходят в самый подходящий момент, никого не оставляют равнодушным
Игры «Медузы», которые всегда выходят в самый подходящий момент, никого не оставляют равнодушным
Игры «Медузы», которые всегда выходят в самый подходящий момент, никого не оставляют равнодушным
Игры «Медузы», которые всегда выходят в самый подходящий момент, никого не оставляют равнодушным

Игры, которые всегда выходят в самый подходящий момент, никого не оставляют равнодушным

Гороскопы, предсказания, пожелания – все, что касается будущего, отлично вовлекает аудиторию и положительно сказывается на числе репостов.

Рандомайзер от «Кинопоиска»

В детстве мы играли с бабушками в лото, а теперь нам заходят игры, в которых есть элемент везения или угадывания. А еще раскладывали пасьянсы и гадали на картах, поэтому возможность получить прогноз будоражит интерес и любопытство:

Одна из самых успешных механик – поиск предметов. По опыту работы с разными рекламными проектами могу сказать, что именно эта механика получает больше всего реакций.

«Зажми экран», «поймай», «узнай, кто ты сегодня» — игры с паузой или скрином экрана напоминают беспроигрышную лотерею или печенье с предсказанием. В таких играх важно не копировать идеи, а адаптировать под себя, под тематику блога.

Бесконечные одинаковые игры раздражают. Любая игра быстро приедается. Средний жизненный цикл игры — 1,5-2 месяца. Как только вы начинаете видеть в TikTok по 8 обучающих роликов про игру в день, знайте: она безнадёжно устарела.

Игры-маски или игры-фильтры долго не выживают. Те, что имитируют Марио, ходилки или «собери» бонусы, где нужно двигать камерой в режиме селфи. Они дорого стоят в производстве, технически сложные, но мгновенно надоедают. Люди хотят все новый и новый пользовательский опыт.

Формат игр в маски перешёл в TikTok. И задерживаются в трендах те маски, которые можно обыграть разными способами. Например, «Версаль» с бегущей королевой набрал 959,2К видео, а «Инверсия» – 1,8 млн, потому что с ней можно придумать больше сюжетов, ролевых игр, если хотите. А «Увеличенные глаза» собрали целых 273,6 млн роликов, и это только по тегу (прим. ред. – сам эффект использовали в 1,4 млн видео).

«Версаль», «Инверсия» и «Увеличенные глаза»

Из «живых» примеров игр, которые были сделаны под нас — найди бренд, например. На экране в мелком масштабе размещали много продуктов, созданных в Depot, задачей было найти в этом поле броуновского движения лишь один указанный продукт. В следующей stories просили поделиться в опросе, удалось ли отыскать загадку. Так мы получали обратную связь от пользователей.

Игры в Instagram: новые механики и самые удачные примеры от Meduza, GrowFood, Альпина
Игры в Instagram: новые механики и самые удачные примеры от Meduza, GrowFood, Альпина

Найди бренд

Мне кажется, что игры в Instagram со временем перекочуют из Stories в Reels. Сиюминутные игры с мгновенным ответом в конце видео, угадал ты или нет. Вопросы, заставляющие пересматривать видео, ставить на паузу и вглядываться, вчитываться.

Напоследок – основные правила запуска игр и конкурсов в Instagram:

  1. У игры должна быть уместная и увлекательная идея, чтобы за ней не читалось желание повысить вовлеченность аккаунта.
  2. При создании игр важно обращать внимание на желания аудитории. Можно спросить подписчиков прямо, чего им хотелось бы. Не стоит забывать об инфоповодах и не бояться шутить.

Чтобы придумать простой и интересный креатив с игрой, достаточно вспомнить развивающие головоломки из детских сборников или странички для детей в маминых взрослых журналах и бабушкиных газетах, которые мы все любили.

«Найди 10 отличий», «вставь пропущенную букву», «угадай правильный ответ», «дорисуй изображение», «собери паззл», кроссворды, лабиринты и т.д.

Для более серьезной аудитории подойдут варианты, где нужно проявить знания и смекалку, наподобие «Кто хочет стать миллионером». Подобные викторины применимы для любого типа аккаунтов: каждый пользователь не прочь проверить интуицию или почувствовать себя знатоком.

Юмор всегда в цене. За счет него даже прямая реклама воспринимается без отторжения. Вот тут вариант с банком выглядит скорее нативочкой:

Создавая игры, важно не улетать в космос, не терять связи с реальностью и своим направлением деятельности. Когда крадешь, как художник, не забывай адаптировать идею под себя.

В один момент стала популярной игра «Поймай курицу». Её суть была в том, чтобы сделать скрин экрана, когда курица, хаотично перемещающаяся по экрану, попадала в определенную область экрана.

И вот эта курица появилась в один день в десятках аккаунтах. Но ведь если ваш аккаунт – классная итальянская пиццерия, можно так «ловить» хотя бы пепперони.

  1. Механику нужно подбирать для конкретных целей. Если вам нужны покупки – дарите клиентам за них что-то ценное. Если хотите больше отзывов и фото с вашей продукцией – устраивайте конкурс на UGC.
  2. Если игра с призами, нужно сформировать юридические правила, в которых будут расписаны все действия организатора игры и пользователей, а также то, как будут решаться спорные ситуации.

Не стоит создавать сложные игры, где непонятны правила, и их надо долго изучать. Особенно агрессивно аудитория может отнестись к несправедливой игре, где результат не очевиден или нелогичен, дан неоднозначный ответ.

Не стоит добавлять юмора там, где ему не место. Например, в аккаунте ритуальных услуг. Не стоит публиковать игры с сумками и косметикой в брендовых аккаунтах автосервиса или проводить викторины в мамских блогах на тему брокерских рынков.

Читайте также
Как не проиграть в собственном конкурсе в Instagram: механики, правила, полезные сервисы

Вот что важно в проведении игр в Instagram:

  • простые правила, достижимый результат;
  • демонстрация награды;
  • регулярность игр;
  • игры во всех типах контента;
  • игры, вписанные в аккаунт логически и нативно;
  • постоянная мотивация участвовать.

Игра не будет работать без эмоций. Вы должны транслировать свою радость. Обязательно показывайте победителя и факт вручения приза — это подстегивает азарт.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 апр 2024
1 540
Разработка логотипа и фирменного стиля: кейс Dagstone

До работы с TexTerra эта компания жила только «сарафанкой», а с нашим дизайном начала развивать другие маркетинговые каналы.

25 апр 2024
666 279
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.