Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Факторы ранжирования в «Яндексе» и Google: результаты исследования 2019 Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Компания «Ашманов и партнеры» недавно опубликовала очередное исследование факторов ранжирования в поисковых системах. А мы публикуем выжимку.

Дисклеймер: на самом деле нельзя узнать настоящие факторы ранжирования поисковиков. Такие исследования показывают только корреляции между различными параметрами и позициями страниц в «Яндексе» и Google. Не факт, что влияние отдельного параметра действительно учитывается машинами. И не факт, что этот фактор на 100 % сработает для вашего бизнеса. Лучше не надеяться на отдельные инструменты, а выбрать комплексное продвижение.

Текстовая релевантность страниц

Если сравнивать с результатами предыдущего года, мало что изменилось. Вставлять 10 ключей формата «купить … недорого москва» по-прежнему не надо. Работает принцип антибуквализма: чем дальше от точного запроса, тем сильнее корреляция с попаданием в топ / позицией. Единственное исключение – запросы в точной форме в заголовке title, и это только для Google.

Авторы подчеркивают: «Гугл» уделяет больше внимания тайтлам, чем «Яндекс». Зато «Яндекс» явно уделяет вхождениям запроса в текст страницы больше внимания, чем Google. В Google преобладают корреляции текстовых факторов с позицией, а в «Яндексе» – с попаданием в топ-30.

Анализ показывает, что слов запроса на странице должно быть много. Ориентиры по «Яндексу», если брать медианные значения: 38 вхождений для топ-3 и 33 вхождения – для топ-30 (это без учета синонимов). Чтобы все эти слова поместились, соответственно, должен быть большой размер страницы. Действительно, у хорошо ранжируемых сайтов больше HTML-кода (но это не значит, что нужно искусственно его увеличивать, о чем предупреждают и авторы отчета).

Важно: количество вхождений слов запроса в текст сильно коррелирует с размером витрины (каталога товаров/услуг в интернет-магазинах, агрегаторах, биржах). В электронной коммерции этот показатель максимальный. То есть нет смысла запихивать ключевые слова в портянки SEO-текстов: особенно они мешают ранжированию в «Яндексе», где работает «Баден-Баден».

Заголовки H1, судя по всему, не слишком сильно влияют на ранжирование. Метаописание (description) ведет себя так же, как и другие параметры: работает принцип антибуквализма. У метатега keywords нет связи с позицией или попаданием в топ.

Тот же самый принцип – чем дальше от точного запроса, тем сильнее параметры – действует и в отношении URL и доменного имени. Но это не значит, что их не нужно оптимизировать, наоборот – не пренебрегайте ЧПУ. Исследователи отмечают: доменное имя для многих сайтов – единственный шанс попасть в результаты поиска по конкурентным запросам.

Для многих других текстовых параметров – внутренних заголовков, alt и title картинок, выделений, списков и внутренних ссылок (с вхождениями слов из запроса) – тоже видна сильная связь с ранжированием (как правило, топ-30 «Яндекса» / позиция в Google). И антибуквализм.

Таблица текстовых параметров Yandex/Google
Таблица текстовых параметров Yandex/Google

Таблица текстовых параметров Yandex/Google

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Трафиковые, ссылочные, коммерческие факторы ранжирования сайта

NB! Релевантность отдельной страницы конкретному запросу – важное, но не достаточное условие. Большинство факторов ранжирования «смотрят» на сайт в целом (удобство, популярность, чистоту и т. п.).

Как и в случае с текстовыми факторами, по сравнению с результатами исследований 2017-го и 2018-го все осталось почти так же. В этот раз авторы сделали упор на логике сортировки, рассмотрели основные тренды и направления.

Судя по всему, самый распространенный принцип ранжирования обоих поисковиков – отдавать предпочтение большим сайтам перед средними, а средним – перед маленькими. Показатели, по которым это можно измерить: количество посещений, число страниц в индексе, огромный ассортимент, количество уникальных ссылок на сайт (кстати, все они коррелируют с ИКС «Яндекса», который теперь вместо тИЦ). Такой подход, соответственно, может вызвать монополизацию выдачи: к примеру, у топовых сайтов становится больше трафик из-за высоких позиций, это приводит к усилению этих позиций. Но «положиться на выбор миллионов и предпочитать сайты с максимальной посещаемостью – самый простой способ избежать грубых ошибок вроде показа спамерских, мошеннических или просто ненадежных сайтов».

Хотя исследование показало сильное влияние трафиковых параметров, авторы уточняют: напрямую, скорее всего, посещаемость не учитывается. Но факторы ранжирования, связанные с трафиком, сильно коррелируют между собой → посещаемые сайты получают преимущество в поиске.

Ссылочные факторы еще остаются важными, но уже, конечно, не являются главными. Авторы считают, что рунет оправился от «Минусинска» и принялся наращивать ссылочную массу – в частности, растет доля безанкорных ссылок. Косвенный, но сильный параметр – доля ссылок на главную страницу сайта. Чем она ниже, тем больше «вес» внутренних страниц (есть корреляция с посещаемостью, ассортиментом, размером сайта и др.).

Ассортимент – один из коммерческих факторов ранжирования. Особенно он важен в «Яндексе»: сайты с большим ассортиментом могут получить до 96 % мест в топ-30 (в зависимости от тематики). Интересно, что Google относится к агрегаторам более подозрительно, оставляя позиции для монобрендовых сайтов. А вот количество страниц в индексе «Яндекса» – сильный фактор в обоих поисковиках.

Больше доверия у поисковых машин также вызывают сайты, представленные во многих или нескольких регионах. Сопутствующие параметры: наличие нескольких адресов и телефонов. Хороший вариант – 8-800: он есть у примерно половины сайтов в топ-30.

Бизнес-факторы – то, что стоит за сайтом

Отдельно исследователи «Ашманов и партнеры» выделили параметры, не обязательно связанные напрямую с вышеперечисленными факторами (ассортимент, размер сайта, трафик и др.).

Так, авторитетность, компетентность, надежность коммерческого сайта складывается из следующих критериев:

  • положительная репутация;
  • опыт работы в соответствующей сфере;
  • исчерпывающая информация о компании (про важность телефона и адреса упоминали выше, еще на рейтинг в «Яндексе» и Google влияет возможность заказать обратный звонок);
  • подробная информация по обслуживанию клиентов;
  • отзывы пользователей (показывают корреляцию с позицией в обоих поисковиках);
  • признание производителем (пример: официальные дилеры для автомобилей);
  • регулярное редактирование и обновление информации;
  • + особые критерии для некоторых отраслей и типов контента (к примеру, на медицинских сайтах должен быть только профессиональный контент).
Около половины сайтов также демонстрируют сертификаты/лицензии/награды и раздел с клиентами, треть компаний представляет специалистов

Еще присутствие в соцсетях, согласно исследованию, важный параметр с тенденцией к росту. Группы есть сейчас у 71 % сайтов в топ-30 «Яндекса»/Google. Авторы отчета выделяют Facebook и YouTube как наиболее важные (последний еще связан с наличием видео на сайте).

Интересное наблюдение по поводу цен – важно их наличие на сайте, но не конкретные суммы. То есть смысла демпинговать ради топа нет. Зато влияют акции, спецпредложения или скидки – и их значение продолжает расти.

Влияние цен и скидок

Качество сайта (юзабилити, техническое SEO)

По параметрам, коррелирующим с ИКС «Яндекса», поведенческие факторы идут почти сразу за трафиковыми. На позицию в «Яндексе» сильно влияют продолжительность посещения, процент отказов, количество просмотренных страниц. В Google заметно только некоторое значение для попадания в топ-30.

Авторы исследования предупреждают: оценивая поведенческие метрики своего сайта, важно сравнивать его с похожими ресурсами, а не с сайтами других типов и тематик – результаты могут быть несопоставимы.

«Ашманов и партнеры» предполагают, что поисковикам важны источники трафика. Например, большая доля переходов из соцсетей может быть показателем собственной лояльной аудитории. Корреляция с позицией или топом наблюдается и у других «хороших» источников: почта, прямые переходы, реклама (display). А вот доля переходов по ссылкам с других сайтов, видимо, не считается положительным параметром.

Константин Ивлев, заместитель руководителя отдела контента TexTerra, поделился похожими наблюдениями об источниках трафика в своей колонке: «Почему многообещающий контент не заходит и что с этим делать?»

А вот элементы коммерческого сайта, по которым авторы исследования увидели сильную связь с ранжированием:

  • Текстовые описания и фотографии товара (возможность добавить несколько фото).
  • Наличие видео на большинстве страниц товаров и услуг.
  • Характеристики товаров, возможность их подбора и сравнения, калькулятор.
  • Описание способов оплаты товара/услуги, возможность безналичной оплаты.
  • Условия гарантии и постпродажного обслуживания, информация о доставке.
  • Наличие микроразметки Schema.org и Open Graph, протокол https (SSL-сертификат) и адаптивная верстка.

И, наконец, авторы исследования отметили важность высококачественного релевантного контента для авторитетности и компетентности сайта (критерии – в предыдущем разделе). Плюс контент-маркетинг влияет косвенно: увеличивает количество страниц в индексе, ссылочную массу, упоминания в соцсетях, постоянную аудиторию сайта. Помочь в поисковом продвижении коммерческого ресурса могут справочные материалы и FAQ, обзоры и статьи, новости.

Топ факторов ранжирования сайта в «Гугле»
Топ факторов ранжирования сайта в «Гугле»

Топ факторов ранжирования сайта в «Гугле»

Факторы ранжирования в «Яндексе»
Факторы ранжирования в «Яндексе»

Факторы ранжирования в «Яндексе»

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
114
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

19 апр 2024
18 927
Как зарегистрироваться на Wildberries: пошаговая инструкция

Не обязательно быть крупным поставщиком – быстро стать партнером Вайлдберриз можно почти любому продавцу. Рассказываем, кому и какие документы понадобятся.

18 апр 2024
445
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.