Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Отличия продвижения в «Яндекс» и Google: как угодить всем и не попасть под фильтры Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сколько бы поисковиков ни предлагал интернет, основная масса пользователей по-прежнему «гуглит» или ищет информацию в «Яндексе». Эти два гиганта уже который год сражаются за первенство в русскоязычном сегменте. Причем «Гугл» долго наступал «Яндексу» на пятки, а в 2018 году начал уверенными темпами его опережать. Так, отчет за декабрь 2018 года показал, что доля Google составила 53,5 %, «Яндекса» – 42,7 %.

Поисковики работают по схожим принципам, при этом каждый из них стремится к улучшению качества поиска, но использует для того свои подходы. Именно поэтому в ранжировании наблюдаются различия, порой очень существенные. «Яндекс» и Google считают значимыми немного разные вещи, поэтому зачастую ранжироваться одинаково хорошо в разных ПС бывает сложно.

Прежде всего нужно учитывать, что Google все же поисковик изначально американский и русским языком владеет гораздо хуже «Яндекса». Как и любой иностранец, он порой не в состоянии понять, что у русского на уме, поэтому выдает откровенную ерунду.

Запрос, конечно, кривоватый, но «Яша» понял меня сразу, а вот «Гоша» не предложил ни одного хотя бы более-менее близкого варианта. Что «интент», что «интернет» ¬– для него все одно

Поэтому не стоит удивляться, если «Гугл» посчитает какую-то страницу вашего сайта релевантной совсем не тому запросу, под который она изначально создавалась (хотя и «Яндекс» неидеален в этом плане). С ситуациями, когда один и тот же запрос поисковые системы считают релевантным абсолютно разным страницам, сеошники сталкиваются постоянно.

К тому же, Google, если интент (намерение) пользователя не совсем ясен, предлагает ему разные варианты – как информационного, так и коммерческого характера, в то время как «Яндекс» в подобных случаях склоняется больше к коммерческим результатам. Да и классифицировать запросы поисковые системы могут по-разному. Даже геозависимость у некоторых запросов для «Гугл» не всегда такая же однозначная, как у «Яндекса».

Но давайте пройдемся по всем аспектам ранжирования по порядку. Начнем непосредственно с внешнего вида самой выдачи.

Страница выдачи

«Гугл» и «Яндекс» немного по-разному отображают результаты поиска, и вебмастерам необходимо учитывать эти различия, чтобы в наиболее выгодном свете представлять свои сайты. К примеру, каждая ПС предлагает вебмастерам свои варианты микроразметки, чтобы помочь им выделиться среди конкурентов и первыми решить проблему пользователя.

Помимо стандартного списка сайтов ПС нагромождают выдачу разными «примочками». Например, «Яндекс», когда дело касается товаров, первым делом выдает список вариантов из собственного «Маркета»

Некоторые особенности выдачи «Яндекса»:

  • Максимальная длина title: 50–55 символов.
  • Максимальная длина description: около 160 символов. Система чаще подтягивает в сниппет релевантную часть текста страницы, нежели содержимое мета-тега.
  • У сайтов отображаются значки.
  • С помощью модуля «Товары и цены» в описании можно показывать цены отдельных товаров и услуг.
  • Сниппет ПС подтягивает также данные «Яндекс.Справочника». При регистрации можно указать до 5 страниц, на которых при ранжировании в «Яндексе» будут показываться контактные данные компании.
  • Недавно ПС запустила сервис «Яндекс.Диалоги», и теперь беседу с консультантом можно начать, не переходя на сайт компании.
  • По многим запросам в выдаче доминируют агрегаторы (в силу специфики ранжирования коммерческих сайтов – об этом позже).

Некоторые особенности Google:

  • Максимальная длина title: 70–71 символ.
  • Максимальная длина description: 100 символов на строку (может показываться до 3-х строк). Мета-тег активно используется для формирования сниппета.
  • В описания страниц каталогов в выдаче можно добавлять цены в формате «от» и «до» с помощью микроданных LD-json. В «Яндексе» это пока не работает.
  • В панели вебмастера можно проверить внешний вид сниппетов и узнать о наличии ошибок.

В общем и целом поисковики движутся к тому, чтобы выдавать максимум информации на своих сайтах и не заставлять пользователей делать лишние (по мнению «Яндекса» и Google) телодвижения. С одной стороны, это мешает получать клики на сайт, с другой – помогает перехватить клиентов у тех, кто ранжируется выше. Поэтому желательно использовать возможности каждой ПС и отслеживать обновления.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Техническое SEO

Говоря про технические аспекты оптимизации, влияющие на ранжирование, прежде всего стоит отметить адаптацию под мобильный трафик. Фишка «Гугл» в этом плане – mobile-first indexing. Принцип этот заключается в том, что Google теперь ориентируется в первую очередь на мобильных пользователей и поэтому для индексирования и ранжирования использует именно мобильную версию сайта. Поэтому для хорошего ранжирования в «Гугл» сайт нужно обязательно адаптировать для разных типов устройств. Чтобы сделать все правильно, почитайте наше руководство по адаптации сайтов под мобильный трафик или пройдитесь по списку контрольных вопросов для аудита мобильной версии.

Так же строг «Гугл» и к скорости загрузки сайтов и даже заявлял о ее важности как фактора ранжирования. Не зря у него есть свой инструмент для анализа ­– PageSpeed Insights.

С помощью инструмента можно узнать, как оценивает Google скорость загрузки сайта и почитать рекомендации по ее повышению

Несмотря на то, что Google более конкретен в своих требованиях к техническим аспектам сайтов, это не значит, что для «Яндекса» наличие мобильной версии и скорость загрузки не играют никакой роли. Просто пока поисковик относится к этим факторам чуть более лояльно. Но не забывайте, что все эти аспекты имеют непосредственное отношение к user experience, а именно удобству для пользователей «Яндекс» уделяет особое внимание, особенно в коммерческой выдаче (об этом далее).

Вообще у поисковых систем довольно много незначительных отличий в техническом плане. Например, в отношении отдельных тегов или элементов на сайте. Все это ПС обычно прописывают в своих руководствах. Но, как правило, все эти аспекты не оказывают особого влияния на ранжирование.

teachline courses

Локальное SEO

В плане геотаргетинга у поисковых систем наблюдаются существенные различия. Если в панели вебмастера «Яндекса» можно указать конкретный регион сайта, то Google ограничивается лишь страной. Для сайта с более точной региональной привязкой это может стать проблемой, так как Google иногда попросту не присваивает регион, и сайт не показывается в топе по геозависимым запросам без названия города. Регистрация в сервисах «Google Мой Бизнес» и Google Maps иногда помогает решить проблему, а иногда не помогает.

Если сайт продвигается сразу в нескольких регионах, для «Яндекса» обычно в таких случаях создают поддомены для каждого региона. В «Гугл» такая стратегия не работает – здесь лучше сделать выбор в пользу региональных подразделов (папок) на основном сайте.

Контент

Качественный и полезный контент одинаково хорошо работает везде. Но когда речь идет о текстах на коммерческих сайтах, тут приходится иметь дело с банальными и уже изрядно поднадоевшими seo-текстами. И именно к ним подходы у разных ПС отличаются.

Данные из доклада Павла Никулина (Demis Group) на конференции Optimization 2017

Если «Гугл» воспринимает прямые вхождения ключей и SEO-тексты нормально (хотя тут наглеть тоже не стоит), то «Яндекс» за такое может наказать. Как видно из картинки, в топ «Яндекса» интернет-магазины теперь могут пробиться без SEO-простыней. Этому поспособствовал фильтр «Яндекса» «Баден-Баден».

Если вы хотите хорошо ранжироваться в «Гугле» и при этом не попасть под фильтр «Яндекса», SEO-тексты лучше закрывать тегом <noindex>. Так, «Яндекс» поймет, что текст индексировать не нужно, а Google просто проигнорирует этот тег.

Еще одно важное отличие состоит в том, что «Гугл» любит длинные тексты (об этом особенно часто заявляют западные эксперты), а в топе «Яндекса» короткие заметки до сих пор неплохо чувствуют себя по многим запросам.

Средняя по количеству слов длина контента страниц в выдаче Google (данные Нила Пателя)

Картинка впечатляющая, но нужно помнить, что на первом месте для любой ПС все же не количество, а качество. 2,5 тысячи никому не нужных слов точно не приведут сайт к заветной вершине выдачи Google.

Еще «Гугл» любит обновления и оперативно на них реагирует. Контент должен периодически обновляться, дополняться. «Яндекс» пока в этом плане недостаточно умен и не всегда способен оценить качественные изменения в текстах, поэтому иногда обновления контента на сайте могут сказаться на ранжировании даже в отрицательном смысле.

Коммерческие факторы

О коммерческих факторах ранжирования «Яндекс» впервые заговорил еще в 2011 году (пост в блоге). Это было как раз то время, когда российский гигант поиска решил пересмотреть подход к ранжированию и снизить влияние ссылок. С этого момента большое значение стало уделяться именно внутреннему наполнению коммерческого сайта.

Если не вдаваться в подробности, к коммерческим факторам относится все, что вызывает доверие у клиента (контакты, информация о компании, товарах, доставке, цены и т. д.) и позволяет ему решить проблему максимально быстро и удобно (дизайн, структура, навигация, широкий ассортимент).

Google не делал каких-либо заявлений относительно этой группы факторов, однако очевидно, что для него они тоже имеют значение. Разница лишь в том, что работа над улучшением коммерческих факторов даст гораздо больший результат в «Яндексе» (особенно расширение ассортимента). Поэтому именно в выдаче «Яндекса» агрегаторы имеют такой большой вес – по широте ассортимента с ними конкурировать сложно.

Ссылочные факторы

В Google ссылки – один из самых важных факторов ранжирования наряду с контентом. Если в «Яндексе» можно добиться хороших результатов и без ссылок (например, за счет вышеупомянутых коммерческих факторов), то в Google это очень сложно.

Если посмотреть в топ «Гугла», то тут на первых позициях чаще всего лидеры по количеству ссылок.

Масштабное исследование Брайана Дина на основе 1 миллиона сайтов в результатах поиска: на первых местах – сайты с большим количеством внешних ссылок

Баловаться с биржевыми ссылками особенно опасно для ранжирования в «Яндексе». Он предъявляет более строгие требования к качеству ссылок, к тому же процедура их отклонения в случае наложения санкций намного сложнее, чем в «Гугл», у которого для этого есть специальный инструмент.

Поведенческие факторы

Специалисты «Гугла» уже не раз опровергали информацию о том, что их поисковик использует данные Google Analytics для определения релевантности страниц. Поведенческие факторы как таковые Google учитывает только у себя в выдаче. Все, что происходит на чужом сайте, его не касается.

Но это только на словах. На деле же, как показывают многие исследования, связь между поведением пользователей на сайте и позицией в выдаче все-таки прослеживается. Хотя санкций за накрутку поведенческих факторов «Гуглом» не предусмотрено.

Снова обратимся к исследованию Брайана Дина: как видно на графике, чем ближе к началу выдачи, тем ниже у страницы показатель отказов. Для анализа было отобрано 100 тысяч сайтов

Что касается «Яндекса», он решил усилить значение поведенческих факторов еще в 2014. Сеошники, как всегда, восприняли это заявление как призыв активным действиям, и в скором времени поисковику пришлось вводить санкции за накрутку поведенческих. Симуляция действий пользователей в выдаче и на сайте до сих пор чревата наказанием от «Яндекса», поэтому категорически не рекомендуется.

Показатели качества

Оба поисковика до недавнего времени использовали показатели качества, которые основывались исключительно на ссылках (ТИЦ и PageRank). «Гугл» уже давно прекратил обновление PR, но это не повлияло на его учет при ранжировании сайтов. Во всяком случае, так утверждают люди, имеющие непосредственное отношение к работе компании.

«А вы знали, что спустя 18 лет мы все еще используем PageRank (и еще сотни других сигналов) при ранжировании?»

«Яндекс» же в 2018 году от ТИЦ перешел к комплексному показателю ИКС, который зависит от множества факторов. В одном из прошлогодних исследований, проведенных специалистами Rookee, зависимости между позицией и ИКС выявлено не было, однако отдельные составляющие этого показателя все же имеют значение при формировании выдачи.

Что касается некачественных сайтов, «Яндекс» имеет на этот счет совершенно четкое понимание. Признаки некачественных сайтов даже перечислены в официальной справке поисковика.

Санкции

И «Яндекс», и «Гугл» любят наказывать нечестных вебмастеров за их проделки, периодически выкатывая всевозможные фильтры. Пожалуй, более жестким в этом плане является «Яндекс», который последние несколько лет стабильно вызывал бурления в сеошных кругах.

Нужно понимать, что разные ПС делают акценты на разные вещи, поэтому типы и строгость наказаний у них отличаются. Подробнее узнать обо всех существующих на данный момент санкциях можно в нашей статье «Фильтры поисковых систем: чек-лист для диагностики санкций «Яндекса» и Google».

А вообще…

Не нужно забывать, что поисковики при ранжировании учитывают огромное количество факторов, поэтому зачастую результаты могут оказаться совсем не такими, какие ожидались, даже если сделать все правильно для каждого поисковика. Эта статья – скорее ориентир, позволяющий понять, на что делают упор разные ПС и почему результаты продвижения в них могут отличаться.

Одно можно сказать точно: основная тенденция в работе поисковиков – повышение качества выдачи. Плохие сайты не будут хорошо ранжироваться ни в одной поисковой системе. Комплексная работа над дизайном, функциональностью, контентом, получением качественных ссылок, а также использование других маркетинговых каналов – все это рано или поздно приведет к росту позиций в Google и «Яндексе», вне зависимости от того, какие обновления или наказания они придумают.

За эффективным SEO-продвижением можно обращаться в «Текстерру».

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
7 879
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 618
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

19 апр 2024
271
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.