счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Поставили смайлик в первом письме? – у нас для вас плохая новость! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Таковы результаты опроса Ramler – он охватил почти полмиллиона пользователей, среди них 61 % мужчин и 39 % женщин.

Хотя для первой деловой коммуникации большинство опрошенных (58 %) предпочитают звонки, 40 % лучше напишут в мессенджеры. Тут, вероятно, мы видим влияние распространяющейся нормы этикета: сразу звонить – невежливо, нужно сначала договориться о звонке письменно. В абсолютном меньшинстве – сторонники связываться через соцсети – их всего 2 %.

А теперь, что называется, «проверьте себя». Первое текстовое сообщение в деловой переписке:

  • должно быть максимально полным, содержать приветствие и подробный вопрос – так ответили 65 % опрошенных;

  • должно содержать приветствие и представлять пишущего – 20 %;

  • может содержать просто «Здравствуйте» или «Добрый день» (вопрос переносится во второе сообщение, которое идет сразу за первым) – 13 %;

  • необязательно должно быть текстовым – достаточно эмодзи или стикера – 2 %.

И хотя сторонников начинать общение со смайлов немного, в дальнейшей переписке 31 % переходят на эмодзи, если собеседник давно знаком, а 21 % – если собеседник не против и сам их использует. Еще 2 %, как помним, с них и начинают общение – и продолжают активно использовать дальше. Для них у нас плохая новость.

«Хочу у вас работать)))»

Мы выяснили, как на смайлики в переписке и в резюме реагируют эйчары. Оценят или нет?

Для первоначального взаимодействия с эйчаром – переговоров, отправки и получения тестового задания – использование смайликов нежелательно. Максимум – единичный смайлик или скобочка в подходящем для этого месте. Например, в блоке «О себе» в резюме или в сопроводительном письме. Но лучше не стоит: в большинстве случаев эйчаров это смутит. Гораздо уместнее будет привычный формальный стиль.

Множество смайликов в сообщениях соискателя показывает эйчару, что человек не вполне понимает формат коммуникации. Может даже возникнуть подозрение, что собеседник обладает инфантильным складом характера, является незрелым и несерьезным.

Что касается использования смайликов в обычной деловой переписке, от эйчара к эйчару мнение может меняться. Если ваш собеседник сам их использует, и это общепринятый стиль общения в компании, то это уместно. Сам я на общение со смайликами и скобочками перехожу исключительно в тот момент, когда человек уже начинает у нас работать. Такой переход уместен, потому что все сотрудники агентства, независимо от возраста и положения, общаются исключительно на «ты». Если в вашей компании это не принято, такой переход может быть нежелателен.

YuraP.webp

Юрий Пятаков

заместитель HR-директора в TexTerra

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Еще несколько интересных выводов

  • Люди нетерпеливы: 31 % опрошенных ждет ответа на сообщение в первые полчаса после отправки, 28 % – в первые час-два. Если собеседник не отвечает сразу, 34 % опрошенных напомнят о себе через день в той же переписке.

  • Большинство пишут сообщения коллегам и партнерам только в рабочее время – таких 57 %. Еще 28 % прибавляют два «запасных» часа к рабочему дню. Не смотрят на время 13 % опрошенных.

  • Почти всех раздражает безграмотность собеседников – 87 %.

Читайте также
Осторожнее с эмодзи! Реальные значения смайлов, о которых вы могли не знать
Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 июл 2025
257
Ошибки UX, которые мешают расти в поиске

Вместе с экспертами Texterra разберем, как ошибки UX вредят видимости сайта, почему они критичны для поисковиков и как их устранить. Дадим рекомендации, с которыми вы сможете прокачать свой сайт и перестать терять клиентов.

24 июл 2025
418
Аналитика контента в SMM: что считать, где смотреть и как не ошибиться

Лайки, охваты и подписчики есть, а заявок нет. Узнайте, как использовать аналитику контента для достижения бизнес-результатов: реальные кейсы разных компаний.

23 июл 2025
663
Кейс SEO-продвижения B2B-сайта: +59% органического трафика и попадание в нейропоиск

Рассказываем, как выстроили продвижение сайта B2B-компании с технически сложным продуктом: через аудит, доработки и системную работу с контентом. За полгода мы привели проект к стабильному росту, увеличили трафик и попали в нейропоиск Яндекса.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных