Обновление недели
В русском «Инстаграм*» теперь тоже скрывают лайки
Многие пользователи не верили, что из соцсети уберут одну из главных метрик популярности аккаунта – счетчик лайков. И когда весной «Инстаграм*» объявил о тестировании скрытых лайков в ряде стран, это восприняли как очередную блажь – дескать, чего там только не тестируют. Но теперь нововведение добралось и до российских пользователей «Инстаграм*». Сразу отметим, что лайки скрываются не у всех, скорее всего, по рандомному принципу. Из всех авторов нашего блога счетчик лайков пропал только у одного человека.
Зачем это все нужно? По словам руководства «Инстаграм*» – чтобы пользователи не гнались за эфемерной популярностью и не забывали об основном предназначении соцсети.
Большинство пользователей восприняли нововведение с задором и не страдают из-за пропавшего числа лайков. А вот владельцам «дутых» аккаунтов, которые не брезгуют накруткой, можно сушить весла – если скрытие лайков распространится на всю российскую аудиторию «Инстаграм*», они вымрут, как мамонты.
Проверьте, на месте ли ваши лайки!
Цифра недели
Реклама на главной странице «Яндекса» стоит 4,5 млн рублей
Компания обнародовала прайс-лист на медийные продукты, начиная от баннеров на главной странице поисковика и заканчивая размещением в геосервисах. Цены представлены на 2020 год. Самый «козырный» формат – крупный баннер на главной странице сайта «Яндекс», в том числе и в мобильной версии, стоит от 4,5 млн рублей. При расчете стоимости рекламы используются сезонные коэффициенты. Дешевле всего покупать рекламу в январе (когда целевая аудитория уже слила почти все бюджеты на подарки и празднование Нового года) – сезонный коэффициент составляет 0,7 %.
Несмотря на высокие цены, спрос на рекламу в «Яндексе» есть. По данным ТАСС, консолидированная выручка компании за третий квартал 2019 года выросла на 38 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 45 млрд руб.
Анонс недели
Во «ВКонтакте» наконец-то появятся дизлайки
Соцсеть анонсировала функцию, о которой многие пользователи молили годами. На конференции VK Content Day прозвучало заявление, что с начала следующего года во «ВКонтакте» можно будет ставить дизлайки, правда, пока только к комментариям, а не постам. Иконка дизлайка выглядит так же, как и на «Ютубе» – палец вниз.

Это не единственное обновление «ВКонтакте», анонсированное на конференции. В новом году соцсеть ждут такие нововведения:
- VK Donut – новый способ монетизации сообществ. Подписчики смогут поддерживать любимых авторов рублем, а те, в свою очередь, предложат спонсорам плюшки в виде эксклюзивных записей, розыгрышей и т. п.
- Расширенная верификация. Получить синюю галочку в профиль смогут известные в узких кругах артисты или заведения. Теперь верификация будет не подтверждением «звездности», а лишь свидетельством того, что страницу ведет настоящий артист или его официальный представитель.
- Тематические ленты. Серьезный шаг в сторону экспертного контента во «ВКонтакте». В такую ленту будет попадать контент по определенной теме. Качество материалов в ней обеспечат эксперты. Они будут решать судьбу каждой статьи или видео, претендующего на попадание в тематическую ленту, путем голосования.
Посмотреть полную запись конференции VK Content Day можно в официальном паблике «ВКонтакте с авторами».
Прорыв недели
Facebook* вводит единую платежную систему для FB, Instagram* и WhatsApp
Появление собственного платежного сервиса было вопросом времени – весьма затянувшимся, стоит заметить. Ведь российский аналог Facebook*, «ВКонтакте» уже давно ввел свою платежку VK Pay. Зато Facebook* Pay охватит заодно и Instagram*, и мессенджер WhatsApp, который принадлежит компании Цукерберга с 2014 года.
Воспользоваться новым сервисом можно будет уже с этой недели – правда, пока только в США и только в Facebook* и Facebook* Messenger. Если тестирование пройдет успешно, новинка появится в Instagram* и WhatsApp.
Для защиты транзакций можно будет использовать биометрические данные со смартфона – распознавание лица или отпечатков пальцев. В «Фейсбук*» уверяют, что эти данные будут полностью конфиденциальными (на фоне непрекращающихся скандалов с утечками данных в Facebook* это даже звучит смешно).
Реклама недели
Пикантную рекламу Вильнюса отметили престижной наградой
Рекламная кампания, призванная привлечь туристов в столицу Литвы, заняла первое место на международном конкурсе туристической рекламы Travel & Tourism Gold Award в Лондоне.

Баннеры с девушкой в экстазе и надписью «Вильнюс – точка G Европы» появились на улицах Лондона и Берлина летом 2018 года. По словам градоначальника Вильнюса Ремигиюса Шимашиуса кампания охватила 600 млн человек и увеличила турпоток в город на 12 %.
Исследование недели
Американцев пугает слишком убедительная нейросеть RoboTrump
В США провели занятный эксперимент, доказывающий высокий уровень развития ИИ. Компания Salesforce создала нейросеть, генерирующую спичи от имени американского президента на основе его интервью и записей в «Твиттер». Разработка получила название RoboTrump. Но это не так интересно, как оценка сгенерированных текстов рядовыми пользователями соцсетей. 60 % опрошенных не отличили твиты «РобоТрампа» от высказываний настоящего Трампа.
Когда создатели нейросети рассекретили подвох, они спросили пользователей, что они думают по этому поводу. 43 % выразили беспокойство столь реалистичной технологией и отметили, что она может оказать влияние на грядущие президентские выборы.
В исследовании приняли участие 1 000 человек. Это слишком маленькая выборка, чтобы делать какие-то значимые выводы. Но то, что нейросети умнеют с каждым днем, и это беспокоит людей, отрицать бессмысленно. Так, создатели алгоритма GPT-2, который генерирует длинные и осмысленные тексты сами заявили, что их разработка может навредить информационной безопасности. Нейросеть пишет слишком убедительные тексты и в плохих руках может стать источником фейковых новостей и убедительных комментариев. Что, впрочем, не помешало разработчикам выложить ее в открытый доступ.
Разочарование недели
Петербуржцы недовольны новым логотипом города
В соцсетях обсуждают туристический логотип Санкт-Петербурга, за который, по слухам, создателям заплатили 7 млн рублей. По задумке, лого символизирует холодное северное солнце и белые ночи, а необычный шрифт – разводные мосты. Пользователи соцсетей аналогии не оценили и всласть поиздевались над новым логотипом. Сейчас «ВКонтакте» изобилует пародиями на креатив за 7 миллионов.

Паблик «Афиша Питера» провел опрос с целью узнать мнение самих петербуржцев. Как и ожидалось, более 95 % опрошенных не оценили новый логотип.
Статья недели
Перенос кампаний из «Директа» в Ads: обзор всех вариантов с подводными камнями
Обновление одного из наших мегагайдов. Будет полезно всем специалистам по контекстной рекламе. Рассказали, как перенести кампанию из «Директа» в Google Ads быстро и бесплатно с учетом всех последних нововведений.
*Instagram и Facebook принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Мы хотим, чтобы наши пользователи сосредоточились на том, что они выкладывают, а не на том, сколько лайков получают. В рамках этого теста общее количество полученных лайков увидят только те, кто поделились постом.