Обновление недели
В русском «Инстаграм» теперь тоже скрывают лайки
Многие пользователи не верили, что из соцсети уберут одну из главных метрик популярности аккаунта – счетчик лайков. И когда весной «Инстаграм» объявил о тестировании скрытых лайков в ряде стран, это восприняли как очередную блажь – дескать, чего там только не тестируют. Но теперь нововведение добралось и до российских пользователей «Инстаграм». Сразу отметим, что лайки скрываются не у всех, скорее всего, по рандомному принципу. Из всех авторов нашего блога счетчик лайков пропал только у одного человека.
Зачем это все нужно? По словам руководства «Инстаграм» – чтобы пользователи не гнались за эфемерной популярностью и не забывали об основном предназначении соцсети.
Большинство пользователей восприняли нововведение с задором и не страдают из-за пропавшего числа лайков. А вот владельцам «дутых» аккаунтов, которые не брезгуют накруткой, можно сушить весла – если скрытие лайков распространится на всю российскую аудиторию «Инстаграм», они вымрут, как мамонты.
Проверьте, на месте ли ваши лайки!
Цифра недели
Реклама на главной странице «Яндекса» стоит 4,5 млн рублей
Компания обнародовала прайс-лист на медийные продукты, начиная от баннеров на главной странице поисковика и заканчивая размещением в геосервисах. Цены представлены на 2020 год. Самый «козырный» формат – крупный баннер на главной странице сайта «Яндекс», в том числе и в мобильной версии, стоит от 4,5 млн рублей. При расчете стоимости рекламы используются сезонные коэффициенты. Дешевле всего покупать рекламу в январе (когда целевая аудитория уже слила почти все бюджеты на подарки и празднование Нового года) – сезонный коэффициент составляет 0,7 %.
Несмотря на высокие цены, спрос на рекламу в «Яндексе» есть. По данным ТАСС, консолидированная выручка компании за третий квартал 2019 года выросла на 38 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 45 млрд руб.
Анонс недели
Во «ВКонтакте» наконец-то появятся дизлайки
Соцсеть анонсировала функцию, о которой многие пользователи молили годами. На конференции VK Content Day прозвучало заявление, что с начала следующего года во «ВКонтакте» можно будет ставить дизлайки, правда, пока только к комментариям, а не постам. Иконка дизлайка выглядит так же, как и на «Ютубе» – палец вниз.
Это не единственное обновление «ВКонтакте», анонсированное на конференции. В новом году соцсеть ждут такие нововведения:
- VK Donut – новый способ монетизации сообществ. Подписчики смогут поддерживать любимых авторов рублем, а те, в свою очередь, предложат спонсорам плюшки в виде эксклюзивных записей, розыгрышей и т. п.
- Расширенная верификация. Получить синюю галочку в профиль смогут известные в узких кругах артисты или заведения. Теперь верификация будет не подтверждением «звездности», а лишь свидетельством того, что страницу ведет настоящий артист или его официальный представитель.
- Тематические ленты. Серьезный шаг в сторону экспертного контента во «ВКонтакте». В такую ленту будет попадать контент по определенной теме. Качество материалов в ней обеспечат эксперты. Они будут решать судьбу каждой статьи или видео, претендующего на попадание в тематическую ленту, путем голосования.
Посмотреть полную запись конференции VK Content Day можно в официальном паблике «ВКонтакте с авторами».
Прорыв недели
Facebook вводит единую платежную систему для FB, Instagram и WhatsApp
Появление собственного платежного сервиса было вопросом времени – весьма затянувшимся, стоит заметить. Ведь российский аналог Facebook, «ВКонтакте» уже давно ввел свою платежку VK Pay. Зато Facebook Pay охватит заодно и Instagram, и мессенджер WhatsApp, который принадлежит компании Цукерберга с 2014 года.
Воспользоваться новым сервисом можно будет уже с этой недели – правда, пока только в США и только в Facebook и Facebook Messenger. Если тестирование пройдет успешно, новинка появится в Instagram и WhatsApp.
Для защиты транзакций можно будет использовать биометрические данные со смартфона – распознавание лица или отпечатков пальцев. В «Фейсбук» уверяют, что эти данные будут полностью конфиденциальными (на фоне непрекращающихся скандалов с утечками данных в Facebook это даже звучит смешно).
Реклама недели
Пикантную рекламу Вильнюса отметили престижной наградой
Рекламная кампания, призванная привлечь туристов в столицу Литвы, заняла первое место на международном конкурсе туристической рекламы Travel & Tourism Gold Award в Лондоне.
Баннеры с девушкой в экстазе и надписью «Вильнюс – точка G Европы» появились на улицах Лондона и Берлина летом 2018 года. По словам градоначальника Вильнюса Ремигиюса Шимашиуса кампания охватила 600 млн человек и увеличила турпоток в город на 12 %.
Исследование недели
Американцев пугает слишком убедительная нейросеть RoboTrump
В США провели занятный эксперимент, доказывающий высокий уровень развития ИИ. Компания Salesforce создала нейросеть, генерирующую спичи от имени американского президента на основе его интервью и записей в «Твиттер». Разработка получила название RoboTrump. Но это не так интересно, как оценка сгенерированных текстов рядовыми пользователями соцсетей. 60 % опрошенных не отличили твиты «РобоТрампа» от высказываний настоящего Трампа.
Когда создатели нейросети рассекретили подвох, они спросили пользователей, что они думают по этому поводу. 43 % выразили беспокойство столь реалистичной технологией и отметили, что она может оказать влияние на грядущие президентские выборы.
В исследовании приняли участие 1 000 человек. Это слишком маленькая выборка, чтобы делать какие-то значимые выводы. Но то, что нейросети умнеют с каждым днем, и это беспокоит людей, отрицать бессмысленно. Так, создатели алгоритма GPT-2, который генерирует длинные и осмысленные тексты сами заявили, что их разработка может навредить информационной безопасности. Нейросеть пишет слишком убедительные тексты и в плохих руках может стать источником фейковых новостей и убедительных комментариев. Что, впрочем, не помешало разработчикам выложить ее в открытый доступ.
Разочарование недели
Петербуржцы недовольны новым логотипом города
В соцсетях обсуждают туристический логотип Санкт-Петербурга, за который, по слухам, создателям заплатили 7 млн рублей. По задумке, лого символизирует холодное северное солнце и белые ночи, а необычный шрифт – разводные мосты. Пользователи соцсетей аналогии не оценили и всласть поиздевались над новым логотипом. Сейчас «ВКонтакте» изобилует пародиями на креатив за 7 миллионов.
Паблик «Афиша Питера» провел опрос с целью узнать мнение самих петербуржцев. Как и ожидалось, более 95 % опрошенных не оценили новый логотип.
Статья недели
Перенос кампаний из «Директа» в Ads: обзор всех вариантов с подводными камнями
Обновление одного из наших мегагайдов. Будет полезно всем специалистам по контекстной рекламе. Рассказали, как перенести кампанию из «Директа» в Google Ads быстро и бесплатно с учетом всех последних нововведений.
Мы хотим, чтобы наши пользователи сосредоточились на том, что они выкладывают, а не на том, сколько лайков получают. В рамках этого теста общее количество полученных лайков увидят только те, кто поделились постом.