Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
CPC, CPM, CTR на разных рекламных площадках Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Летом 2024 года мы уже публиковали подробную статистику, а зимой 2025 click.ru поделились с нами новыми данными. Рассказываем, сколько стоит реклама и продвижение на разных площадках в 2025 году и где выгоднее всего размещаться сейчас.

Основная задача исследования — показать специалистам, с какими площадками и как работать.

Вот что пишут Click.ru про свое исследование:

  1. Делаем работу за специалистов. Изучение рынка — времязатратная задача. Вместо этого можно пролистать статью с уже готовыми срезами за последний год.
  2. Помогаем сделать выводы по регионам, тематикам. Можно открыть нужную главу исследования и посмотреть данные.
  3. Показываем перспективные площадки. Экономия бюджета — важная задача. В исследовании подсветим площадки, которые помогают оптимизировать затраты на рекламу.
  4. Анализируем данные с 3 сторон. Мы рассмотрели показатели в среднем за 13 месяцев, а также на начало и конец выбранного периода. Такой подход позволяет посмотреть, как менялись лидеры в нишах, что происходило с ценами и как усредненные данные соотносятся со срезами за конкретные дни.
  5. Демонстрируем инструмент для быстрой аналитики. «Пульс click.ru» экономит время и показывает срезы практически по любым важным показателям за произвольный период: от 1 дня до нескольких лет.

Исследование основано на данных аналитического инструмента «Пульс click.ru», который предоставляет маркетологам информацию для планирования рекламных кампаний.

При анализе особое внимание уделено стоимости клика (CPC), кликабельности (CTR) и стоимости тысячи показов (CPM). Все дело в том, что эти метрики играют определяющую роль в формировании рекламного бюджета и варьируются в зависимости от выбранной платформы, географии размещения и тематики рекламы.

Временной охват исследования составил 13 месяцев — с 1 октября 2023 года по 31 октября 2024 года, что позволило провести всесторонний анализ рекламного рынка.

Информации и данных в тексте много — если вам нужны краткие выводы, переходите в подраздел «Выводы» каждого раздела. Там мы кратко собрали главное о CPM, CPC, CTR.

Продвигаем сайты
Подробнее

CPM (Cost Per Mille) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит за каждую тысячу показов его объявления. Эта модель подходит для следующих целей:

  • Повышение узнаваемости бренда. Если цель — повысить узнаваемость бренда, то CPM-модель может быть более эффективной. Рекламодатель платит за показы, которые могут привести к узнаванию его бренда потенциальными клиентами.
  • Создание имиджа бренда. CPM также подходит для создания имиджа бренда, когда рекламодатель хочет создать положительное впечатление о своем бренде у потенциальных клиентов.
  • Поддержка других маркетинговых кампаний. CPM может использоваться для поддержки других маркетинговых кампаний, таких как SEO или контент-маркетинг. Рекламодатель может использовать CPM для привлечения дополнительного трафика на свой сайт или для повышения узнаваемости своего бренда.

В ходе анализа рекламного кабинета Яндекс Директ, который сейчас является единственной официальной платформой для размещения контекстной рекламы, были выявлены следующие тенденции:

  1. За период с октября 2023 по октябрь 2024 года средняя стоимость тысячи показов установилась на уровне 256,13 руб. Анализ динамики показывает снижение цен в январе 2024 года, после чего показатели вернулись к значениям прошлого года.
  2. При детальном рассмотрении различных сегментов рекламной платформы наблюдается значительная разница в ценообразовании. На поисковой рекламе средний CPM достиг 2064,23 руб., оставаясь в диапазоне 1 800-2 200 руб. на протяжении всего исследуемого периода.
  3. В рекламной сети показатель значительно ниже — в среднем 110,50 руб., причем заметное снижение цен пришлось на период декабрь 2023-январь 2024 года.
  4. Сравнительный анализ начала и конца периода показывает интересную динамику. В октябре 2023 года общий CPM составлял 264,99 руб., при этом на поиске значение находилось на минимальной отметке 1837,85 руб., а в сетях — 117,41 руб. К октябрю 2024 года общий показатель снизился до 241,73 руб., что ниже среднегодового значения в 256,13 руб.
  5. На поиске CPM уменьшился на 2,5% до 1792,71 руб., что также ниже среднегодового показателя в 2064,23 руб. В РСЯ произошло снижение на 1,8% до 115,36 руб., хотя это значение несколько превышает среднегодовой уровень в 110,50 руб.

Данные свидетельствуют о сезонном снижении стоимости контекстной рекламы в октябре как 2023, так и 2024 года.

По результатам анализа старого рекламного кабинета ВКонтакте выявлено, что платформа сохраняет свою востребованность среди рекламодателей. Несмотря на то, что новая версия рекламного кабинета вышла из бета-тестирования еще в феврале 2023 года.

За исследуемый период с октября 2023 по октябрь 2024 года средняя стоимость тысячи показов составила 144,45 руб. Примечательно значительное снижение цен в декабре 2023 года. В начале периода, в октябре 2023 года, CPM находился на уровне 175,1 руб.

К октябрю 2024 года произошло существенное снижение показателя до 124,55 руб., что отражает падение на 28,9% по сравнению с начальной точкой измерения. Годовая динамика демонстрирует два периода снижения цен, после которых стоимость так и не вернулась к первоначальным значениям.

Подобная тенденция обычно свидетельствует об уменьшении конкурентной активности и общем снижении интереса рекламодателей к рекламной площадке.

MyTarget, рекламная платформа экосистемы VK (ранее известной как Mail.ru Group), продолжает пользоваться спросом у маркетологов даже после запуска альтернативной платформы VK Ads (о ней поговорим ниже).

За период с октября 2023 по октябрь 2024 года средняя стоимость тысячи показов составила 66,02 руб. В динамике цен особенно выделяется период с середины января по август 2024 года — он характеризуется значительными колебаниями стоимости.

Анализ показателей демонстрирует существенное изменение ценовой политики: если в октябре 2023 года CPM составлял 81,99 руб., то к концу октября 2024 года этот показатель снизился до 56,66 руб., продемонстрировав падение на 30,1%. Подобная динамика, аналогичная тенденциям в старом рекламном кабинете ВКонтакте, может указывать на снижение уровня конкуренции среди рекламодателей на площадке.

VK Реклама (VK Ads) — это преемник классического рекламного кабинета ВКонтакте и платформы myTarget. VK Ads консолидирует ключевые рекламные инструменты, которые сейчас используют специалисты. Например, только здесь можно работать с лид-формами. Более того, разработчики уделяют приоритетное внимание оптимизации именно этой рекламной площадке.

Анализ данных за 13 месяцев показывает, что средняя стоимость тысячи показов установилась на уровне 96,83 руб. В динамике цен особенно выделяются два периода максимального роста — декабрь 2023 года и март 2024 года.

Если в октябре 2023 года CPM составлял 75,21 руб., то к концу исследуемого периода показатель увеличился до 91,15 руб., продемонстрировав рост на 21,1%.

Такая позитивная динамика служит убедительным индикатором растущей популярности платформы и усиления конкурентной борьбы между рекламодателями.

десь данных по CPM нет — их видят только зарегистрированные селлеры. В общем доступе информации нет, так что в таблице ниже сравнения площадок с Авито тоже не будет.

Площадки

CPM за окт. 2023 (рублей)

CPM за окт. 2024 (рублей)

Средний CPM за период (рублей)

Разница между начальной и конечной датами (%)

Яндекс Директ

264,99

256,54

256,13

-3,2

Яндекс Директ (Поиск)

1837,85

1792,71

2064,23

-2,5

Яндекс Директ (Сети)

117,41

115,36

110,50

-1,8

VK Ads

75,21

91,15

96,83

+21,1

VK

175,10

124,55

144,45

-28,9

myTarget

81,99

56,66

66,02

-30,1

По всем площадкам

248,95

241,73

242,70

-2,9

Стоимость за тысячу показов в myTarget сильно снизилась. Теперь у рекламодателей есть возможность покупать рекламный охват по более выгодным ценам.

Несмотря на улучшение алгоритмов таргетирования и показа рекламы, VK Ads пока не удается оптимизировать показатель CPM. В то же время расходы на продвижение в старом рекламном кабинете VK сильно снизились из-за массового перехода рекламодателей на новую платформу VK Ads, которая, тем не менее, по-прежнему предлагает более привлекательные цены за тысячу показов.

Что касается Яндекс Директа, стоимость тысячи показов в поисковой рекламе остается на высоком уровне. Это уже давно один из наиболее затратных рекламных инструментов на рынке.

CPC (Cost Per Click) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит за каждый клик по его объявлению. Эта модель подходит для следующих целей:

  • Генерация трафика на сайт. Если цель рекламы — привлечь больше посетителей на сайт, то CPC-модель может быть эффективной. Рекламодатель будет платить только за клики, которые приводят к переходу на его сайт.
  • Оптимизация конверсии. CPC также подходит для оптимизации конверсии, когда рекламодатель хочет не просто привлечь трафик, но и превратить его в потенциальных клиентов или продажи. В этом случае он может использовать различные методы, такие как ремаркетинг, таргетинг и A/B-тестирование, чтобы улучшить эффективность своих объявлений.
  • Тестирование новых продуктов или услуг. CPC позволяет рекламодателю протестировать новые продукты или услуги на небольшой аудитории, чтобы понять, насколько они интересны потенциальным клиентам.

Общие данные

Анализ стоимости рекламы в Яндекс Директе, ставшем единственной официальной платформой контекстной рекламы после прекращения работы Google Ads, демонстрирует важные тенденции в ценообразовании, которые необходимо учитывать при планировании рекламных бюджетов.

За период с октября 2023 по октябрь 2024 года средняя стоимость клика (CPC) по всей платформе составила 21,06 руб. При этом наблюдается существенная разница между различными типами размещения: на поисковой рекламе средний CPC достиг 47,53 руб. с тенденцией к росту, тогда как в Рекламной сети Яндекса показатель составил всего 11,45 руб. Более низкая стоимость кликов в РСЯ может объясняться сравнительно невысокой кликабельностью объявлений в этом сегменте.

Сравнительный анализ начала и конца периода выявляет интересную динамику. Общая стоимость клика по всей платформе снизилась с 25,21 руб. в октябре 2023 года до 18,23 руб. в октябре 2024 года, продемонстрировав падение на 27,7%.

В сегменте поисковой рекламы наблюдается небольшой рост: стоимость клика увеличилась с 45,88 до 47,06 руб., что составляет прирост в 2,6%. Напротив, в Рекламной сети Яндекса произошло значительное снижение цены - с 15,15 до 9,71 рублей, то есть на 35,9%. Такое существенное уменьшение стоимости сделало рекламу в РСЯ более доступной для рекламодателей.

Тематики

Самые дорогие тематики во всем Директе за анализируемый период:

  • «Наручные часы и аксессуары» — 47,65 руб.;
  • «Финансы» — 40,89 руб.;
  • «Стоматологи и стоматологические услуги» — 39,62 руб.;
  • «Услуги спа-салонов и оздоровительных спа-процедур» — 37,24 руб.;
  • «Работа и образование» — 37,24 руб.

А эти тематики — самые дешевые:

  • «Еда» — 0,27 руб.;
  • «Книги и литература» — 3,40 руб.;
  • «Сельскохозяйственные культуры» — 5,84 руб.;
  • «Работа и вакансии» — 7,31 руб.;
  • «Одежда» — 7,35 руб.

Как мы уже упоминали выше, в Директе данные по Поиску и РСЯ могут отличаться. На Поиске ТОП-5 самых дорогих ниш выглядит так:

  • «Финансы» — 177,12 руб.;
  • «Недвижимость» — 137,83 руб.;
  • «Стоматологи и стоматологические услуги» — 133,78 руб.;
  • «Услуги спа-салонов и оздоровительных спа-процедур» — 118,96 руб.;
  • «Каталоги недвижимости» — 118,81 руб.

Самые дешевые ниши на Поиске:

  • «Еда» — 7,44 руб.;
  • «Сельскохозяйственные культуры» — 10,22 руб.;
  • «Книги и литература» — 11,55 руб.;
  • «Интернет и телекоммуникации» — 17,29 руб.;
  • «Розница и смешанный ассортимент» — 18,05 руб.

В РСЯ ситуация отличается. ТОП-5 самых дорогих тематик:

  • «Стоматологи и стоматологические услуги» — 31,22 руб.;
  • «Проектные и конструкторские работы» — 30,22 руб.;
  • «Работа и образование» — 20,79 руб.;
  • «Каталоги жилья, сдаваемого в аренду» — 19,39 руб.;
  • «Недвижимость» — 19,11 рублей.

Строительство и недвижимость — почти всегда самые дорогие тематики.

А вот самые дешевые ниши в Сетях:

  • «Книги и литература» — 3,22 руб.;
  • «Сельскохозяйственные культуры» — 4,46 руб.;
  • «Интернет и телекоммуникации» — 5,08 руб.;
  • «Одежда» — 5,37 руб.

Интересно посмотреть, как отличались данные в начале и в конце периода. В октябре 2023 года ТОП-5 самых дорогих ниш выглядел так:

  • «Стоматологи и стоматологические услуги» — 66,11 руб.;
  • «Финансы» — 48,55 руб.;
  • «Розница и смешанный ассортимент» — 44,31 руб.;
  • «Строительство и ремонт зданий» — 39,69 руб.;
  • «Недвижимость» — 39,12 руб.

ТОП-5 самых дешевых для продвижения тематик в начале периода:

  • «Книги и литература» — 3,80 руб.;
  • «Сельскохозяйственные культуры» — 4,90 руб.;
  • «Новости, издания и публикации» — 7,60 руб.;
  • «Интернет и телекоммуникации» — 9,22 руб.;
  • «Работа и вакансии» — 10,62 руб.

В октябре 2024 года картина изменилась — вот так выглядел ТОП-5 дорогих тематик:

  • «Наручные часы и аксессуары» — 51,86 руб.;
  • «Финансы» — 38,66 руб.;
  • «Проектные и конструкторские работы» — 32,92 руб.;
  • «Стоматология и стоматологические услуги» — 31,83 руб.;
  • «Работа и образование» — 31,81 руб.

Самый низкий CPC в конце периода показали эти тематики:

  • «Еда» — 0,32 руб.;
  • «Книги и литература» — 3,30 руб.;
  • «Сельхозкультуры» — 5,74 руб.;
  • «Одежда» — 7,23 руб.;

«Интернет и телекоммуникации» — 7,55 руб.

Ручные и автостратегии

Ручные стратегии в Яндекс.Директе — это подход к управлению рекламными кампаниями, при котором рекламодатель самостоятельно настраивает и оптимизирует параметры кампаний. Рекламодатель сам выбирает ключевые слова, устанавливает ставки, создает объявления и анализирует результаты.

Автостратегии в Яндекс.Директе позволяют автоматизировать процесс управления рекламными кампаниями. Система автоматически подбирает оптимальные параметры на основе заданных критериев. Например, автостратегия может автоматически регулировать ставки в зависимости от конкуренции или оптимизировать показы объявлений в зависимости от времени суток.

Выбор между ручными стратегиями и автостратегиями зависит от целей рекламной кампании, уровня знаний и опыта рекламодателя, а также бюджета. Ручные стратегии предоставляют больше контроля над процессом, но требуют больше времени и усилий. Автостратегии упрощают управление кампаниями, но могут быть менее эффективными в некоторых случаях.

Таков CPC для ручных стратегий и автостратегий:

  • ручные стратегии — 61,34 руб.;
  • автостратегии — 16,51 руб.

Анализ данных демонстрирует, что использование ручных настроек приводит к существенному увеличению стоимости клика — более чем в 2,7 раз. Это наглядно подтверждает эффективность автоматических алгоритмов Яндекса, позволяющих рекламодателям значительно оптимизировать затраты на привлечение целевых переходов.

В Поиске разница между стратегиями все еще очень большая:

  • ручные стратегии — 83,47 руб.;
  • автостратегии — 34,32 руб.

Использование ручных настроек обходится на 143,21% дороже.

Результаты анализа РСЯ показывают противоположную тенденцию: применение ручных настроек здесь демонстрирует более высокую эффективность, позволяя сократить затраты на рекламу почти на 40% по сравнению с автоматическими стратегиями:

  • автостратегии — 11,58 руб.;
  • ручные стратегии — 8,26 руб.

В начале периода в Директе ситуация выглядела так:

  • ручные стратегии — 44,11 руб.;
  • автостратегии — 21,01 руб.

А в конце периода ситуация была такой:

  • ручные стратегии — 100,16 руб.;
  • автостратегии — 14,11 руб.

Похоже, автостратегии стали намного более выгодными для специалистов. А кампании с ручной настройкой подорожали на 127%.

По регионам

Наконец, рассмотрим стоимость клика в разных регионах. Первые два места по CPC за период с 1 октября 2023 года по 31 октября 2024 года в Яндекс Директе занимают две столицы.

С 3-го места цена падает почти на 10 рублей. ТОП-5 выглядит так:

  • Москва и Московская область — 31,83 руб.;
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область — 29,76 руб.;
  • Свердловская область — 19,79 руб.;
  • Республика Татарстан — 18,82 руб.;
  • Челябинская область — 18,70 руб.

Самая низкая цена клика в среднем по Директу следующая:

  • Омская область — 14,38 руб.;
  • Волгоградская область — 15,88 руб.;
  • Остальная Россия — 15,88 руб.;
  • Ростовская область — 15,93 руб.;
  • Самарская область — 17,11 руб.

Картина отличается на Поиске и в РСЯ. На Поиске ТОП за весь период выглядел так:

  • Москва и Московская область — 72,64 руб.;
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область — 62,37 руб.;
  • Челябинская область — 44,99 руб.;
  • Республика Татарстан — 44,10 руб.;
  • Нижегородская область — 42,88 руб.

А самые недорогие регионы — следующие:

  • Омская область — 23,31 руб.;
  • Волгоградская область — 29,98 руб.;
  • Ростовская область — 34,25 руб.;
  • Остальная Россия — 34,25 руб.;
  • Воронежская область — 37,60 руб.

Реклама на Поиске намного дороже, чем в Сетях — здесь ТОП-5 выглядит так:

  • Санкт-Петербург и Ленинградская область — 15,09 руб.;
  • Москва и Московская область — 14,82 руб.;
  • Свердловская область — 12,43 руб.;
  • Новосибирская область — 11,82 руб.;
  • Волгоградская область — 11,45 руб.

Самые дешевые клики в Сетях — в следующих регионах:

  • Омская область — 8,67 руб.;
  • Воронежская область — 9,20 руб.;
  • Самарская область — 9,64 руб.;
  • Нижегородская область — 9,66 руб.;
  • Остальная Россия — 9,88 руб.

Кратко рассмотрим, как изменилась цена клика за период. В целом в Москве и Московской области она снизилась на 33,8%. Если делить Директ на два направления — Поиск и Сети, то на Поиске клики в столицах подешевели, а в других регионах — подорожали. А цены в недорогих регионах подросли к концу года.

В РСЯ ситуация отличается. Среди дорогих регионов в Сетях лидирует Санкт-Петербург и Ленинградская область, при этом в ТОП попал и «дешевый» регион из Поиска — Ростовская область.

Перейдем к регионам, где клики были дешевыми:

  • Воронежская область — 10,95 руб.;
  • Республика Башкортостан — 12,21 руб.;
  • Остальная Россия — 12,52 руб.;
  • Нижегородская область — 12,96 руб.;
  • Самарская область — 13,75 руб..

Судя по всему, специалистов в этих регионах разные приоритеты по рекламным инструментам: где-то предпочитают РСЯ, где-то — Поиск.

Главная новость конечной точки периода анализа — Санкт-Петербург и Ленинградская область опустились на третье место по стоимости кликов в РСЯ.

В целом CPC в Сетях значительно снизился, практически в 2 раза.

Общие данные

Для начала следует проанализировать, какой была стоимость клика в старом кабинете таргетированной рекламы ВКонтакте за период с 1 октября 2023 года по 31 октября 2024 года. За это время средний показатель CPC (Cost Per Click) составил 34,95 руб.

В начале рассматриваемого периода цена клика равнялась 37,86 руб. В октябре 2024 года она снизилась до 36,33 руб., то есть на 4,18%.

Тематики

Рассмотрим, какие ниши были самыми дорогими и самыми дешевыми за весь анализируемый период. Наиболее высокий средний показатель CPC (Cost Per Click) наблюдался в следующих тематиках:

  • «Каталоги жилья, сдаваемого в аренду» — 48,69 руб.;
  • «Каталоги недвижимости» — 41,56 руб.;
  • «Автотранспортные средства» — 41,48 руб.;
  • «Финансы» — 40,44 руб.

Примечательно, что первые две строчки занимают категории, связанные с недвижимостью.

Самые низкие средние показатели CPC оказались у ниш с довольно большим спросом. Возможно, их представители перешли в VK Рекламу, поэтому конкуренция снизилась. Вот список этих тематик:

  • «Проектные и конструкторские работы» — 0 руб.;
  • «Мобильные телефоны» — 0,34 руб.;
  • «Наручные часы и аксессуары» — 2,74 руб.;
  • «Новости, издания и публикации» — 6,66 руб.;
  • «Семья и сообщество» — 8,80 руб.

Чтобы точнее понять, как изменилась стоимость клика за прошедший период, сравним данные за октябрь 2023 и октябрь 2024 года. В начале октября прошлого года ТОП по самым дорогим тематикам в VK выглядел так:

  • «Работа и вакансии» — 74,67 руб.;
  • «Наручные часы и аксессуары» — 73,67 руб.;
  • «Каталоги жилья, сдаваемого в аренду» — 50,54 руб.;
  • «Хобби и отдых» — 49,51 руб.;
  • «Реклама и маркетинг» — 44,70 руб.

А вот список самых «дешевых» тематик:

  • «ПК и бытовая техника» — 7,63 руб.;
  • «Запасные части и аксессуары для автомобилей» — 9,54 руб.;
  • «Текстиль» — 12,31 руб.;
  • «Бизнес и промышленность» — 12,40 руб.;
  • «Товары для вечеринок» — 13,02 руб.

В октябре 2024 года произошли изменения в ТОП-5, при этом стоимость кликов немного уменьшилась. Это еще раз подтверждает, что старым кабинетом ВКонтакте продолжают пользоваться, но его популярность постепенно снижается. Вот как выглядит новый ТОП-5:

  • «Каталоги жилья, сдаваемого в аренду» — 75,71 руб.;
  • «Теоретическое и практическое обучение» — 59,39 руб.;
  • «Каталоги недвижимости» — 47,64 руб.;
  • «Здоровье» — 43,57 руб.;
  • «Рестораны и ночная жизнь» — 41,97 руб.

В лидерах оказались тематики, связанные с недвижимостью.

За чуть более чем год полностью обновился ТОП-5 ниш с самым низким показателем CPC:

  • «Мобильные телефоны» — 0,25 руб.;
  • «Законодательные и правительственные органы» — 8,19 руб.;
  • «Фармацевтика» — 11,38 руб.;
  • «Продовольственные товары» — 13,70 руб.;
  • «Запасные части и аксессуары для автомобилей» — 16,29 руб.

По регионам

Проанализируем географические показатели за период с 1 октября 2023 года по 31 октября 2024 года. Начнем с регионов, где стоимость кликов была наиболее высокой.

  • Республика Татарстан — 43,43 руб.;
  • Ростовская область — 41,23 руб.;
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область — 40,44 руб.;
  • Омская область — 38,02 руб.;
  • Новосибирская область — 37,90 руб.

Примечательно, что в этом списке нет Москвы и Московской области, а Санкт-Петербург с Ленинградской областью занимают только третью строчку. Вероятно, конкуренция была выше именно в регионах за пределами столицы, что и привело к более высокой стоимости кликов.

Теперь рассмотрим регионы с более низкой стоимостью кликов за тот же период. Здесь мы видим столичный регион, что подтверждает теорию о меньшей популярности кабинета в Москве.

  • Самарская область — 33,72 руб.;
  • Воронежская область — 33,87 руб.;
  • Москва и Московская область — 35,38 руб.;
  • Челябинская область — 35,76 руб.;
  • Волгоградская область — 36,22 руб.

Интересно присутствие Волгоградской области среди регионов с низкой стоимостью кликов, как и в большинстве других кабинетов.

В начале рассматриваемого периода в ТОП-5 регионов с самыми дорогими кликами присутствует одна столица. Это позволяет предположить, что продвижение через VK в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за год резко потеряло популярность, а в Москве и Московской области это произошло гораздо раньше.

Вот как выглядит список:

  • Республика Татарстан — 45,85 руб.;
  • Волгоградская область — 45,39 руб.;
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область — 44,86 руб.;
  • Ростовская область — 44,43 руб.;
  • Новосибирская область — 43,05 руб.

Теперь рассмотрим регионы с более низкой стоимостью кликов:

  • Республика Башкортостан — 34,90 руб.;
  • Челябинская область — 35,86 руб.;
  • Самарская область — 37,30 руб.;
  • Остальная Россия — 38,71 руб.;
  • Свердловская область — 40,26 руб.

Рассмотрим, как изменилась ситуация в октябре 2024 года.

  • Ростовская область — 49,63 руб.;
  • *Москва и Московская область — 44,70 руб.;
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область — 43,51 руб.;
  • Омская область — 40,94 руб.;
  • Свердловская область — 40,87 руб.

В списке регионов с низкой стоимостью кликов также произошли изменения. Однако по-прежнему самые доступные клики наблюдаются в Башкортостане.

  • Республика Башкортостан — 33,81 руб.;
  • Самарская область — 34,53 руб.;
  • Нижегородская область — 34,79 руб.;
  • Новосибирская область — 35,52 руб.;
  • Волгоградская область — 35,68 руб.

В myTarget нет данных по регионам, поэтому мы рассмотрим только ТОП-5 ниш с дорогими и дешевыми кликами. Начнем со средних показателей за весь период.

Самые дорогие тематики:

  • «Хобби и отдых» — 171,86 руб.;
  • «Дилеры легковых автомобилей» — 100,44 руб.;
  • «Реклама и маркетинг» — 89,76 руб.;
  • «Стоматологи и стоматологические услуги» — 68,14 руб.;
  • «Рестораны и ночная жизнь» — 62,32 руб.

Разница между первой и второй строчками — как видите, очень большая. Стоимость кликов в категории «Хобби и отдых» оказалась на 71,11% выше, чем у следующей за ней ниши.

А вот список ниш с наиболее низкой стоимостью продвижения:

  • «Работа и вакансии» — 6,36 руб.;
  • «Книги и литература» — 7,96 руб.;
  • «Каталоги недвижимости» — 15,87 руб.;
  • «Интернет и телекоммуникации» — 16,20 руб.;
  • «ПК и бытовая электроника» — 16,45 руб.

В октябре 2023 ТОП самых «дорогих» категорий выглядел так:

  • «Работа и образование» — 581,74 руб.;
  • «Путешествия и туризм» — 410,05 руб.;
  • «Рестораны и ночная жизнь» — 137,23 руб.;
  • «Стоматологи и стоматологические услуги» — 71,85 руб.;
  • «Дом и сад» — 64,14 руб.

Снова бросается в глаза большой разрыв между первым, вторым и последним местом. Возможно, это общая тенденция для myTarget.

Самой дешёвой для продвижения стала категория «Интернет и телекоммуникации». Вот как выглядит весь топ-5:

  • «Интернет и телекоммуникации» — 11,32 руб.;
  • «Работа и вакансии» — 14,10 руб.;
  • «Транспортные средства» — 15,81 руб.;
  • «Торжества и подарки» — 16,36 руб.;
  • «Искусство и развлечения» — 19,36 руб.

В октябре 2024 года самыми дорогими и востребованными оказались следующие тематики:

  • «Путешествия и туризм» — 197,77 руб.;
  • «Финансы» — 67,55 руб.;
  • «Розница и смешанный ассортимент» — 51,80 руб.;
  • «Спорт и фитнес» — 51,33 руб.;
  • «Продовольственные товары» — 48,81 руб.

Предположение о том, что самая дорогая категория всегда значительно превышает остальные по стоимости, подтверждается.

К октябрю 2024 года «дешёвые» категории сменились. Вот как выглядит новый ТОП-5:

  • «Одежда» — 0 руб (по этой тематике «Пульс» click.ru получил слишком мало данных);
  • «ПК и бытовая электроника» — 2,34 руб.;
  • «Интернет и телекоммуникации» — 10,47 руб.;
  • «Искусство и развлечения» — 11,47 руб.;
  • «Каталоги недвижимости» — 14,45 руб.

В «Пульсе click.ru» можно ознакомиться со статистикой по CPC для различных тематик. Данные о стоимости кликов в разных регионах недоступны.

Средний показатель CPC в VK Ads составил 11,14 рублей. В начале рассматриваемого периода цена клика равнялась 13,58 руб. К концу периода стоимость клика снизилась на 40% — до 8,15 руб.

Вот список тематик с самыми высокими средними показателями CPC за весь рассматриваемый период:

  • «ПК и бытовая электротехника» — 31,51 руб.;
  • «Фармацевтика» — 26,40 руб.;
  • «Спорт и фитнес» — 24,78 руб.;
  • «Стоматологи и стоматологические услуги» — 20,85 руб.;
  • «Духи и отдушки» — 19,95 руб.

А вот перечень ниш с наиболее низкой стоимостью кликов в VK Рекламе за период с 1 октября 2023 года по 31 октября 2024 года:

  • «Мобильные телефоны» — 4,85 руб.;
  • «Финансы» — 5,10 руб.;
  • «Наручные часы и аксессуары» — 5,35 руб.;
  • «Одежда» — 5,88 руб.;
  • «Здоровье» — 6,20 руб.

Вот в каких тематиках было дороже всего продвигаться в октябре 2023 года:

  • «Стоматологи и стоматологические услуги» — 84,46 руб.;
  • «Фармацевтика» — 61,82 руб.;
  • «Книги и литература» — 48,06 руб.;
  • «Новости, издания и публикации» — 28,43 руб.;
  • «Торжества и праздники» — 28,16 руб.

В начале периода самыми недорогими нишами были:

  • «Духи и отдушки» — 6,47 руб.;
  • «Сельскохозяйственные культуры» — 6,88 руб.;
  • «Финансы» — 7,37 руб.;
  • «Каталоги жилья, сдаваемого в аренду» — 8,86 руб.;
  • «Проектные и конструкторские работы» — 8,92 руб.

Рассмотрим тематики, в которых продвижение было дороже всего 31 октября 2024 года:

  • «Фармацевтика» — 87,60 руб.;
  • «ПК и бытовая электроника» — 70,03 руб.;
  • «Духи и отдушки» — 24,90 руб.;
  • «Продовольственные товары» — 23,00 руб.;
  • «Спорт и фитнес» — 22,90 руб.

Обратите внимание, что стоимость кликов снизилась. При этом все категории в ТОП-5 сменились. Это может быть связано с оптимизацией рекламных алгоритмов площадки.

Ниши с наиболее низкой стоимостью продвижения также изменились:

  • «Дом и сад» — 2,50 руб.;
  • «Недвижимость» — 2,56 руб.;
  • «Семья и сообщество» — 2,61 руб.;
  • «Одежда» — 2,62 руб.;
  • «Финансы» — 2,97 руб.

Общие данные

Если сравнивать показатели CPC среди всех площадок в «Пульсе click.ru», то самыми доступными по цене будут клики на Avito — всего 2,63 руб. Стоимость размещения рекламы может меняться в зависимости от категории и сезона, поэтому в рамках исследования мы не учитываем эти факторы.

Цена изменялась в декабре 2023 года, апреле 2024 года и была стабильной с июля по середину сентября 2024 года. В начале периода стоимость клика составляла 2,49 руб.

К концу периода цена снизилась до 2,39 руб., то есть на 4,18%. При этом в среднем за год она была выше.

Тематики

Дорогие тематики:

  • «Интернет и телекоммуникации» — 37,17 руб.;
  • «Рестораны и ночная жизнь» — 31,43 руб.;
  • «Реклама и маркетинг» — 27,77 руб.;
  • «Искусство и развлечения» — 19,64 руб.;
  • «Бизнес и промышленность» — 11,03 руб.

Разрыв между первой и последней позицией в ТОП-5 — целых 236,99%.

В среднем наиболее доступные по цене клики наблюдались в следующих тематиках:

  • «Транспортные средства» — 0,14 руб.;
  • «Книги и литература» — 0,23 руб.;
  • «Наручные часы и аксессуары» — 0,28 руб.;
  • «Одежда» — 0,34 руб.;
  • «Продовольственные товары» — 0,36 руб.

Теперь сравним показатели за октябрь 2023 года и октябрь 2024 года, чтобы проследить, как менялись лидеры и цены. Начнем с самых дорогих тематик в начале периода исследования.

  • «Реклама и маркетинг» — 37,88 руб.;
  • «Интернет и телекоммуникации» — 20,76 руб.;
  • «Искусство и развлечения» — 19,71 руб.;
  • «ПК и бытовая техника» — 11,08 руб.;
  • «Бизнес и промышленность» — 8,54 руб.

Все клики в «дешевых» нишах стоили меньше одного рубля. Примечательно присутствие «Автотранспортных средств», которые очень популярны на Авито. Рассмотрим самые доступные по цене тематики:

  • «Транспортные средства» — 0,19 руб.;
  • «Наручные часы и аксессуары» — 0,34 руб.;
  • «Продовольственные товары» — 0,45 руб.;
  • «Автотранспортные средства» — 0,79 руб.;
  • «Одежда» — 0,83 руб.

Изучение показателей за октябрь 2024 года демонстрирует увеличение стоимости клика в лидирующей категории, в то время как остальные тематики из топ-5 показали тенденцию к снижению цен. В сегменте низкобюджетных категорий категория транспортных средств сохранила свою позицию как наиболее доступная для рекламодателей.

По регионам

Рассмотрим средние показатели стоимости рекламы за период с 1 октября 2023 года по 31 октября 2024 года.

Санкт-Петербург и Ленинградская область занимают в этом списке одну из верхних строчек со стоимостью CPC в 3,55 руб. Следом идут Республика Татарстан — 3,12 руб., Ростовская область — 3,02 руб. и Москва вместе с Московской областью — 2,92 руб. За ними следует Республика Башкортостан — 2,78 руб.

Интересно отметить, что Волгоградская область не вошла в число лидеров по выгодной стоимости CPC, хотя ранее она была отмечена как перспективный регион.

Среди регионов с наиболее привлекательными ценами на рекламу выделяются Челябинская область со стоимостью 1,81 руб., Свердловская область — 2,01 руб., Омская область — 2,17 руб., Воронежская область — 2,37 руб. и Самарская область — 2,46 руб.

В октябре 2023 года самые дорогие клики были здесь:

  • Санкт-Петербург и Ленинградская область — 3,31 руб.;
  • Республика Татарстан — 3,29 руб.;
  • Москва и Московская область — 3,19 руб.;
  • Ростовская область — 3,08 руб.;
  • Новосибирская область — 2,77 руб.

А самые дешевые — в этих регионах:

  • Свердловская область — 1,74 руб.;
  • Омская область — 2,00 руб.;
  • Воронежская область — 2,04 руб.;
  • Волгоградская область — 2,17 руб.;
  • Челябинская область — 2,19 руб.

В конце периода — октябре 2024 года самый дорогой регион остался тем же. Но при этом Воронежская и Волгоградская области вошли в ТОП «дорогих» регионов. Вот какой был разбивка:

  • Санкт-Петербург и Ленинградская область — 3,16 руб.;
  • Волгоградская область — 2,79 руб.;
  • Республика Татарстан — 2,55 руб.;
  • Ростовская область — 2,53 руб.;
  • Воронежская область — 2,53 руб.

Так выглядел ТОП-5 регионов с самым низким CPC:

  • Челябинская область — 1,63 руб.;
  • Свердловская область — 1,71 руб.;
  • Москва и Московская область — 1,75 руб.;
  • Омская область — 1,82 руб.;
  • Новосибирская область — 1,85 руб.;

Площадки

CPC за окт. 2023 (рублей)

CPC за окт. 2024 (рублей)

Средний CPC за период (рублей)

Разница между начальной и конечной датами (%)

Яндекс Директ

25,21

18,23

21,06

-27,7

Яндекс Директ (Поиск)

45,88

47,06

47,53

+2,6

Яндекс Директ (Сети)

15,15

9,71

11,45

-35,9

VK Ads

13,58

8,15

11,14

-40

VK

37,86

36,33

34,95

-4,04

Avito

2,49

2,39

2,63

-4,18

myTarget

25,15

13,48

22,63

-46,4

По всем площадкам

38,73

36,88

37,68

-4,8

Наблюдается общая тенденция к снижению стоимости кликов на всех платформах. Скорее всего, это связано с нормализацией рынка после периода повышенных цен, вызванного сокращением доступных рекламных площадок.

Анализ показывает растущую популярность автоматизированных стратегий среди рекламодателей. Этому во многом способствовало внедрение Яндексом функции автоматического таргетинга в поисковых кампаниях с текстово-графическими объявлениями.

Размещение рекламы на Авито характеризуется доступной ценой за клик, хотя стоимость варьируется в зависимости от выбранной товарной категории и сезонных факторов.

В myTarget отмечено существенное снижение цен на клики. Скорее всего, это результат уменьшения конкурентной борьбы на платформе, а также перемещения некоторых рекламных форматов на новую площадку VK Ads.

CTR (Click-Through Rate) — это показатель, который отражает эффективность рекламного объявления. Он рассчитывается как отношение количества кликов по объявлению к количеству его показов и выражается в процентах.

Формула расчета CTR:

CTR = Количество кликов / Количество показов объявления × 100%

На CTR могут влиять следующие факторы:

  • Качество объявления. Если объявление содержит привлекательный заголовок, изображение или видео, то оно с большей вероятностью привлечет внимание пользователей и вызовет у них желание кликнуть по нему.
  • Релевантность объявления. Объявление должно быть релевантно контенту сайта, на котором оно размещается. Если объявление не соответствует интересам пользователей, то они с меньшей вероятностью кликнут по нему.
  • Позиция объявления. Объявления, которые отображаются в верхней части страницы или в результатах поиска, обычно имеют более высокий CTR, чем объявления, которые отображаются ниже.
  • Конкуренция. В условиях высокой конкуренции за внимание пользователей CTR может снижаться.
  • Сезонность. Некоторые товары и услуги пользуются спросом только в определенные сезоны, что может влиять на CTR соответствующих объявлений.

Разберемся, как менялась кликабельность на площадках.

За исследуемый период средний показатель CTR по всей платформе составил 1,22%, демонстрируя устойчивую тенденцию к росту. При этом наблюдается значительная разница между различными типами размещения: в поисковой рекламе средний CTR достиг 4,34%, тогда как в Рекламной сети Яндекса этот показатель составил 0,97%, хотя и показал положительную динамику роста.

Сравнительный анализ начала и конца периода выявляет существенные изменения. В октябре 2023 года общий CTR по платформе составлял 1,05%, с показателями 4,01% на поиске и 0,77% в рекламных сетях. К октябрю 2024 года общая кликабельность выросла на 34,2%, достигнув 1,41%. Этот значительный рост может быть обусловлен как техническими улучшениями платформы, включая интеграцию искусственного интеллекта, так и повышением качества рекламных материалов.

Интересно отметить, что в поисковой рекламе произошло небольшое снижение CTR до 3,81% (падение на 4,9%), в то время как в Рекламной сети наблюдался впечатляющий рост на 54,5% — до 1,19%. Такая динамика может свидетельствовать о том, что основные оптимизационные улучшения Яндекс Директа были сосредоточены именно на развитии рекламных сетей.

Средний CTR с 1 октября 2023 года по 31 октября 2024 года — 0,41%. Интересно, что стоимость росла в мае и октябре. Вероятно, это связано с двумя событиями: в первом случае приближались майские праздники, во втором — Новый год.

В октябре 2023 года показатель CTR был — 0,46%. К 31 октября 2024 года он упал до 0,34%, что на 26,8% меньше, чем в начале периода. Это явный показатель снижения эффективности рекламы и интереса к площадке, что показывают и предыдущие результаты, которые мы рассмотрели в статье.

CTR за год составил 0,29%. Рост был особенно заметным в феврале и июне, а в целом показатель значительно вырос к концу периода, который анализировался.

CTR за октябрь 2023 года — 0,33%. К концу рассматриваемого периода CTR вырос до 0,42% — рост составил 27,2%.

Интересно, что myTarget улучшает показатели, несмотря на то, что VK сейчас в первую очередь делает ставку на VK Ads.

За исследуемый период с октября 2023 по октябрь 2024 года динамика показателя кликабельности продемонстрировала значительные колебания. При среднем значении CTR в 0,87% особенно примечательными стали два периода: майский спад и последующий резкий рост показателя.

Если в начале периода, в октябре 2023 года, кликабельность находилась на уровне 0,55%, то к октябрю 2024 года этот показатель продемонстрировал впечатляющий рост, достигнув отметки 1,12%. Такое двукратное увеличение (на 103,6%) можно объяснить существенным совершенствованием алгоритмов таргетирования, которые стали эффективнее определять целевую аудиторию для каждого рекламного объявления, что привело к повышению качества рекламных показов.

Таких данных, как и данных по CPM, здесь нет.

Площадки

CTR за окт. 2023 (%)

CTR за окт. 2024 (%)

Средний CTR за период (%)

Разница между начальной и конечной датами (%)

Яндекс Директ

1,05

1,41

1,22

+34,2

Яндекс Директ (Поиск)

4,01

3,81

4,34

-4,9

Яндекс Директ (Сети)

0,77

1,19

0,97

+54,5

VK Ads

0,55

1,12

0,87

+103,6

VK

0,46

0,34

0,41

-26,08

myTarget

0,33

0,42

0,29

+27,2

По всем площадкам

0,99

1,35

1,16

+36,3

Объявления в РСЯ демонстрируют устойчивый рост показателя CTR, в то время как реклама на Поиске сохраняет стабильный уровень CTR.

Тревожным сигналом для рекламодателей, продолжающих использовать старый рекламный кабинет VK, стало существенное падение кликабельности — на 25%. В противовес этому, новая платформа VK Ads показывает впечатляющие результаты — за анализируемый период CTR достиг рекордных значений, превосходя показатели других рекламных площадок.

Нельзя не упомянуть Telegram Ads — площадку, которая вполне актуальна, но которой нет в исследовании. Актуальность подтверждается последними исследованиями — так, в сентябре выяснилось, что в Telegram стало а 25% больше рекламных публикаций.

Вот что сообщает eLama:

  • хотя бы одну рекламную интеграцию выпустили 18 515 открытых Telegram-каналов;
  • рекламу разместили 26 897 рекламодателей — на 26% больше, чем в первом квартале;
  • рекламные посты набрали суммарно 3,6 млрд просмотров.

Таких подробных бенчмарков, как у Яндекс Директ, VK, VK Ads, myTarget и Авито, пока что нет, но есть кое-какие усредненные данные:

  • средняя вовлеченность — 20%;
  • СРМ — 1 850 руб.;
  • CPC — 47 руб.

Также есть отдельные исследования — eLama и Александра Махкамова, таргетолога Wink. Там собраны данные по разным нишам в Telegram Ads, однако это не такая большая сводная статистика, как у Click.ru.

Читайте также:

Нейросети в рекламе: лучшие сервисы для использования в 2025

Постоянная лидогенерация: топовые факторы в 2025 году

Клиенты в 2025 году: что их привлекает и как им угодить Подробнее на Texterra

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

14 янв 2025
277 879
Как провести конкурс «ВКонтакте» и не получить бан

Какие-то сообщества получают великолепные результаты от конкурсов, а какие-то – попадают под санкции (да, и здесь это актуально). 

14 янв 2025
6 258
Посленовогодняя депрессия – все способы расправиться с ней

Вот вы вернулись после новогодних каникул, за время которых должны были набраться сил. Но вместо этого чувствуете усталость и раздражение, плохо спите, а дела даются с трудом... Скорее всего, у вас послеотпускной синдром. И если вы думали, что это всего лишь дурацкое объяснение нежелания работать, то нет!

13 янв 2025
71 992
«ВКонтакте» ухудшает качество фото (и видео) – но есть три решения!

Подойдет как для компьютеров, так и для телефонов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.