счетчик Яндекс.Метрики

Привлекаем трафик из нейросетей — попробуйте GEO-продвижение

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
Что важнее: продукт или его восприятие? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Можно подумать, это благодаря тому, что кола лучше как продукт. Ну, не совсем. Состав обоих продуктов в норме, а многие не могут даже отличить их на вкус, если им завязать глаза.

Различий мало, они не слишком существенны, но люди годами выбирают колу.

Это не уникальное явление. В подобном «слепом» тесте большинство предпочло шампанское за 300 рублей брюту за 3800. Подробнее об эксперименте здесь.

«Советское» так классненько не сфоткаешь

Другой поп-идол, идущий об руку с Coca-Cola, – «Макдональдс». Когда группе кулинарных критиков предложили отведать «Бигмаков», они похвалили еду, просто потому что не знали, что едят продукцию презренной сети. На их оценку продукта не влиял бренд и их отношение к нему, они просто ели булки с котлетами.

Есть в этом что-то от тщеславия: хвалить то, что дорого или статусно. К этому же пункту я бы отнесла любовь к подделкам. Если оказаться в автобусе часов в восемь утра, можно увидеть множество девушек, спешащих на учебу с сумками Michael Kors. Вернее, с поддельными сумками Michael Kors, потому что стипендии вряд ли позволяют массово закупать аксессуары со средним ценником 20 тысяч рублей. Можно купить фейк, а можно «безымянную» сумку из масс-маркета, стоимость примерно та же, но выбор падает на подделку. Брендовенько же!

Сумка-тоут Jet Set Large, обычно ее фейки – самые популярные

Honda – производитель автомобилей, довольно популярных в США. Но если кого-нибудь в Японии спросить о «Хонде», он ответит: «Планируешь купить мотоцикл?». В Японии это производитель мотоциклов, в США – автомобилей, хотя портфолио компании для обеих стран одинаково.

К чему это все.

Продукт как таковой не имеет значения.

Нет, я вовсе не утверждаю, что продукт, качество и сервис не важны. Но в сфере маркетинга часто выигрывает отношение к бренду. Стали бы критики есть бургеры, будь они в упаковках «Макдональдс»? Нет, сэр.

Реальность необъективна, мы воспринимаем ее каждый по-своему.

Вы когда-нибудь говорили другу что-то вроде: «Воу, смотри какая красная тачка», а он непонимающе крутил головой по сторонам, потому что для него машина бордовая? Может, для меня красный это алый цвет глаз срывающего дедлайн копирайтера, а не цвет кирпичной стены, об которую он готов убиться. В этом все дело – в отсутствии единого отношения. Восприятие решает.

Фишка не в том, чтобы убедить, что ваш продукт хорош. Точнее, не только в этом. То, как ваш бренд воспринимается покупателями, – вот что важно. Убедитесь, что вы и ваша аудитория видите один и тот же красный. И сделать это можно с помощью грамотного маркетинга – в том числе и входящего.

А что вы думаете по этому поводу – что важнее: продукт или то, как его воспринимает аудитория?

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 ноя 2025
395
AEO и GEO: как управлять видимостью бренда в нейропоиске Google и Яндекса

Поиск разделился на обычную выдачу и режим ИИ, бренды борются за место в нейросводке, а визиты на сайт падают из-за zero-кликов. Разбираемся, что происходит с поисковым трафиком, как улучшить свои позиции в ответах ИИ и какие тут могут быть риски.

19 ноя 2025
24 352
SMM в кризис: ошибки и рабочие стратегии

«Мы пытались давать аудитории полезности, но люди им не верят», — вместе с экспертами разобрали частые ошибки в SMM и нашли подходы, которые сегодня приносят заявки.

18 ноя 2025
601
Нейросети для анализа конкурентов: обзор сервисов

Традиционные методы изучения конкурентов уже не выдерживают скорости изменений рынка. Разбираем 10 популярных ИИ-сервисов для быстрого конкурентного анализа.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных