Можно подумать, это благодаря тому, что кола лучше как продукт. Ну, не совсем. Состав обоих продуктов в норме, а многие не могут даже отличить их на вкус, если им завязать глаза.
Читайте также: Секреты создания легендарных брендов
Различий мало, они не слишком существенны, но люди годами выбирают колу.
Это не уникальное явление. В подобном «слепом» тесте большинство предпочло шампанское за 300 рублей брюту за 3800. Подробнее об эксперименте здесь.
Читайте также: Нормкор vs. хардкор: битва реклам, в которой проиграли все
Другой поп-идол, идущий об руку с Coca-Cola, – «Макдональдс». Когда группе кулинарных критиков предложили отведать «Бигмаков», они похвалили еду, просто потому что не знали, что едят продукцию презренной сети. На их оценку продукта не влиял бренд и их отношение к нему, они просто ели булки с котлетами.
Есть в этом что-то от тщеславия: хвалить то, что дорого или статусно. К этому же пункту я бы отнесла любовь к подделкам. Если оказаться в автобусе часов в восемь утра, можно увидеть множество девушек, спешащих на учебу с сумками Michael Kors. Вернее, с поддельными сумками Michael Kors, потому что стипендии вряд ли позволяют массово закупать аксессуары со средним ценником 20 тысяч рублей. Можно купить фейк, а можно «безымянную» сумку из масс-маркета, стоимость примерно та же, но выбор падает на подделку. Брендовенько же!
Honda – производитель автомобилей, довольно популярных в США. Но если кого-нибудь в Японии спросить о «Хонде», он ответит: «Планируешь купить мотоцикл?». В Японии это производитель мотоциклов, в США – автомобилей, хотя портфолио компании для обеих стран одинаково.
К чему это все.
Нет, я вовсе не утверждаю, что продукт, качество и сервис не важны. Но в сфере маркетинга часто выигрывает отношение к бренду. Стали бы критики есть бургеры, будь они в упаковках «Макдональдс»? Нет, сэр.
Реальность необъективна, мы воспринимаем ее каждый по-своему.
Вы когда-нибудь говорили другу что-то вроде: «Воу, смотри какая красная тачка», а он непонимающе крутил головой по сторонам, потому что для него машина бордовая? Может, для меня красный это алый цвет глаз срывающего дедлайн копирайтера, а не цвет кирпичной стены, об которую он готов убиться. В этом все дело – в отсутствии единого отношения. Восприятие решает.
Фишка не в том, чтобы убедить, что ваш продукт хорош. Точнее, не только в этом. То, как ваш бренд воспринимается покупателями, – вот что важно. Убедитесь, что вы и ваша аудитория видите один и тот же красный. И сделать это можно с помощью грамотного маркетинга – в том числе и входящего.
А что вы думаете по этому поводу – что важнее: продукт или то, как его воспринимает аудитория?