Рассылка по интернет-маркетингу:

Что такое удача и есть ли ей место в мире бизнеса?

19 Февраля 2014 Евгения Крюкова
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Вы когда-нибудь задумывались об удаче? О том, почему одних людей она купает в своей милости, а других обходит за километр? Почему кто-то пашет как проклятый и не видит результатов, а кто-то, не напрягаясь, получает все самое лучшее? Есть ли место удаче в мире бизнеса? И если да, то как ее «приручить»? Я уверена, подобные вопросы не раз посещали вашу голову.

Если бы не поцелуй в лысую голову Бартеза, было бы у сборной Франции столько побед?

Недавно я задумалась над этим вопросом и открыла для себя вот такую интересную закономерность. Когда олимпийский бегун выигрывает золотую медаль или повар получает шикарный отзыв от клиента, никто почему-то не говорит об удаче – «Это заслуженно», «Человек вкалывал, чтобы достигнуть таких результатов». Зато когда кто-то добивается успеха в бизнесе, почему-то все заслуги приписывают везению и «звездам, которые сошлись в нужное время нужным образом».

Вам не кажется, что это как-то… неправильно?

Ведь, по сути, чем бизнес отличается от спорта? Люди, открывшие свое дело, работают не меньше спортсменов, готовящихся к серьезным соревнованиям. Каждый день на протяжении длительного периода времени они тренируются и оттачивают свои навыки, ищут идеи и исправляют свои ошибки. Это как подготовка к Олимпиаде: долгая, планомерная, полная мелких побед и разочарований.

Значит ли это, что удачи не существует?

Нет. Удача существует, это бесспорно. Просто разные люди воспринимают ее по-разному.

Представьте себе ситуацию. Вы записались на плавание и там встретили девушку своей мечты. Через какое-то время вы на ней женитесь и узнаете, что ее отец – крупный бизнесмен. Спустя год замужней жизни тот приглашает вас работать в его фирму, и вскоре вы становитесь богатым и успешным человеком. Что это? Везение? Или за этим скрыто что-то еще?

Большинство окружающих, конечно, не раздумывая, скажут: «Вот повезло парню! Влюбился в девушку, у которой папа – большая шишка». Но в реальности все гораздо глубже… В реальности отец не предложил бы вам высокую должность, не обладая вы такими качествами, как: ум, решительность, умение видеть и оценивать ситуацию, общительность, а также готовность принять такой щедрый подарок.

Так что же такое удача? На основе своего собственного опыта и опыта некоторых других людей, я попробовала дать ей вот такое определение:

Удача – это такой момент, когда ваши умения, подготовленность и интуиция встречаются с возможностью. Это не манна господня, не подарок за то, что вы такой особенный, родились в рубашке или под счастливой звездой. Это награда за вашу работу и готовность принять любой результат.

Приведу еще один показательный пример. Недавно мне позвонил мой старый знакомый и сказал, что его фирма наконец-то начала приносить прибыль, через 3 года после ее создания (не буду указывать сферу деятельности, это не суть). И он искренне не понимал, почему это произошло только сейчас. С самого ее основания и по сей день его сотрудники выполняли одну и ту же работу: никакого маркетинга и пиара, никаких новых перспективных кадров. Одни и те же действия, повторяющиеся изо дня в день.

Почему удача соизволила прийти к нему спустя столько времени?

Честно, я не знаю ответа на этот вопрос, но одно могу сказать наверняка: именно по такому принципу она и работает – появляется тогда, когда ты ее меньше всего ожидаешь.

Если вы следите за Олимпиадой в Сочи, вы наверняка слышали о случае, произошедшем во время финальных соревнований по шорт-треку среди женщин. В заезде участвовали четыре спортсменки: итальянка, кореянка, британка и китаянка. Первые три девушки сразу вырвались вперед, оставив позади более слабую соперницу из Китая. У китаянки не было шансов, и она это прекрасно понимала. Но тут случилось настоящее чудо: британка не удержалась на ногах и сбила итальянку и кореянку. В итоге, Ли Цзянжоу, которая на протяжении всей гонки шла последней, оказалась впереди и финишировала в гордом одиночестве.

Думаете, это нечестно? Это удача, детка!

Удача приходит к тем, кто к ней готов

Хотите верьте, хотите нет, но я абсолютно уверена в том, что наш успех напрямую зависит от нашей веры в удачу. Если мы считаем себя лузерами по жизни и недостойными подарков судьбы, мы не сможем заметить и воспользоваться возможностями, которые перед нами открываются.

Это как в притче про несчастного человека:

У императора был знакомый, которому постоянно не везло. И однажды он решил провести эксперимент: поставил банку с золотыми монетами прямо на пути этого несчастного человека, чтобы тот подобрал ее и перестал считать себя невезучим. Как вы думаете, что произошло, когда он так сделал? Этот человек зачем-то закрыл глаза, случайно пнул банку ногой и прошел мимо. Когда его спросили, зачем он закрыл глаза, тот ответил: «Я проверял, смогу ли я нормально ходить, если я вдруг ослепну». Бедный человек настолько наслаждался своей трагичной жизнью, что даже когда удача прямо под нос положила ему свой подарок, он его не заметил.

И совсем по-другому обстоят дела, когда вы верите в удачу и считаете себя достойными ее внимания. В этом случае вы в любой момент готовы принять ее подарок. Мало того, вы сами ищете и напрашиваетесь на эти подарки. Вы относитесь к удаче, как к некоему дополнительному ингредиенту успеха, дополняющему остальные: знания, умения, настойчивость, прозорливость и т.д. Удача – это не то, что случается с вами, а то, что вы извлекаете из каждой представившейся перед вами возможности.

Кто-то cидит в тени сегодня только потому, что он в свое время посадил дерево

Это отличная цитата Уоррена Баффета, которая точно передает суть всего вышесказанного. У всех бывают тяжелые времена и в жизни, и в бизнесе. Некоторые их преодолевают, некоторые – нет. Быть может, тем, кто добился успеха, тупо повезло. А может, они просто поцеловали кого-то в лысину и начали усердно работать.

Удачи, друзья!

Маркетолог агентства «Текстерра», автор бесплатной электронной книги «100+ практических хаков для интернет-маркетологов». Пишу статьи, веду рассылку, постоянно ищу новые площадки и способы продвижения. Считаю, что качественный контент – мощнейшее оружие маркетолога, и уже 3 года успешно подтверждаю это на практике. Добавляйтесь ко мне в друзья в Facebook и «Вконтакте», я там периодически публикую очень занятные статейки по интернет-маркетингу.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: