Рассылка по интернет-маркетингу:

Миллиардером вам мешает стать только одно – страх перед выходом из зоны комфорта

27 Декабря 2013 Светлана Кузнецова
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:

Пещера. Первобытный человек у огня. Тени на стенах пещеры. За ее пределами – зима, ночная темнота, дикие звери. Выходить туда не хочется. Но кончаются запасы мяса, и выйти придется. Выйти – значит уйти в неизвестность. Опасность ждет всюду, и человек не знает, вернется ли он с этой охоты в пещеру или погибнет. Но из пещеры его гонит голод. И он выйдет.

Офис. Менеджер в галстуке. Говорит по телефону с клиентом. На том конце – стена непонимания. Находить нужные слова менеджеру не хочется: мозг перестает работать, когда твой десятый аргумент оказался неубедительным. Стоит ли искать одиннадцатый? Если менеджер его не найдет, он всего лишь не получит свой бонус и не съездит на новогодние каникулы в Италию, как предполагал. Но если он не найдет его второй, третий, десятый раз – он не будет нужен своей компании. Ему скажут прощай, и его охота закончится.

Страх не выжить передал менеджеру вместе со своими генами тот первобытный человек. Перестаньте относиться серьезно к этому страху. Между тем охотником в пещере и вами – 40 тысяч лет эволюции. И человечество развивалось не благодаря, а вопреки страху перед неудачей, перед крахом, возможностью потерять все. Все великое создавалось, когда преодолевался этот сильнейший страх выйти за пределы пещеры в неизвестность, из рутины привычных повседневных действий, из зоны комфорта – в полную опасностей, но и дающую новый взгляд на мир жизнь.

Этот страх перед любым непривычным действием очень укоренен в большинстве людей. Еcли бы его не было, мы бы не создавали столетиями развитую цивилизацию с множеством удобных вещей, облегчающих жизнь. И с этой точки зрения теория общественного договора и само государство – это ни что иное как создание зоны комфорта для человеческой популяции. Мы туда стремимся. Мы хотим чувствовать защищенность, нам нужны гарантии нашего выживания. Но пребывание в зоне комфорта порождает неспособность к преодолению действительно сложных и жизненных, и профессиональных проблем. Эволюция – это путь закрепления признаков, которые помогают наилучшим образом приспособиться к текущим условиям. Не стоит закреплять в себе все те черты, что вырабатывает зона комфорта. А вдруг условия вашей жизни изменятся кардинально? Но на самом деле гораздо хуже, если не изменятся. Это будет означать, что страх перед новыми вызовами в вас оказался сильнее и победил драйв первооткрывателя.

Взгляните трезво на зону комфорта: вам все еще хочется пребывать в ней?

Именно этот страх заставляет вас:

  • Откладывать на завтра дело, которое вам очень не хочется выполнять
  • Ездить на автомобиле только знакомыми маршрутами
  • Прятаться от соседа снизу, которого вы затопили, когда у вас сломался кран в ванной
  • Не планировать поездку в Нью-Йорк из-за опасения, что вам не дадут визу
  • Настороженным тоном разговаривать с незнакомыми людьми по телефону
  • Не парковаться задом, если вы новичок да вдобавок еще и девушка и «точно знаете», что у вас не получится
  • Не покупать одежду в непривычном для вас стиле, даже если она вам нравится
  • Тупо сидеть за компьютером и пялиться на демотиваторы, когда у вас куча невыполненной работы (вы делаете это от отчаянья, и чем дольше занимаетесь прокрастинацией, тем глубже степень вашего отчаянья)
  • Не начинать свой бизнес
  • Искать виноватых в провале проекта среди коллег, а не винить себя
  • Искать причины, чтобы не пойти и не получить образование в тематике, по которой у вас есть пробелы
  • Не стремиться стать миллиардером
  • Не жениться после сорока и не заводить детей
  • Не искать одиннадцатого аргумента в разговоре с клиентом

Мысленно продолжите список самостоятельно, вы уже поняли логику.

Как с этим бороться?

Только одним способом – идти на проблему несмотря на страх, стремиться каждый раз совершить прыжок выше головы. Да, страшно будет всегда. Нет людей, которым не страшно. Но смелость не в том, чтобы не бояться, а в том, чтобы преодолеть страх.

Ведь был еще и другой пещерный человек – тот, кто выходил из пещеры на охоту каждый день, и для которого постепенно охота стала привычной штукой. Он заходил все дальше, не потому что ему не страшно было это делать, а потому что там, дальше, мамонты крупнее, а значит, поймав их, можно прокормить больше народу и снискать себе больше славы и уважения. Это он в итоге начал диктовать правила игры своим сородичам и придумал законы, защищающие более слабых. Он был великодушен, понимая, как тяжело выходить из пещеры, и поэтому создал для остальных зону комфорта, он жалел их. Этот второй пещерный человек был первооткрывателем – и его гены тоже есть в вас. Вопрос в том, позволите ли вы его генам в вас возобладать над генами того, первого?

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: