Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как бизнесмену перебороть страх и не сдаться Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Там, за стеной, – другие горизонты. И проблемы другого уровня, для решения которых обычно нужно менять основные бизнес-процессы. Но это будет потом. А сейчас задача – пробить эту стену.

В комнату слева заходить не хочется. Но придется

Ты – не новичок, и уже все понимаешь. Это раньше казалось, что стоит перейти на следующий уровень, стать вместо гнома второго уровня эльфом десятого (да, зачастую бизнес – это не просто смена уровней, но и смена сущностей) – и проблемы не будут стоять столь остро. А на самом деле на другом уровне проблемы не снимаются, они просто формулируются иначе. Не пойдешь дальше – откатишься назад. И нет ничего безнадежней, чем сражаться со старыми проблемами, осознавая, что ты мог бы сейчас быть на другом уровне, но струсил, сдался, не протаранил стену. Некоторым так и не удается протаранить. Что делать, чтобы исключить себя из их числа?

Когда бизнес достигает определенного уровня развития, основатель уже не может полностью контролировать его, в силу вступают иные правила. Для меня в свое время было откровением, что на каком-то этапе моя личная эффективность, как руководителя, перестала значить что-то для бизнеса, и на первую роль вышла эффективность бизнес-процессов. Ты пытаешься на ходу переделывать свою фирму, но ты не знаешь, как делать это правильно – ты еще не был там, за стеной, и не знаешь, какие там законы механики и физики.

И наступает отчаяние. Ты пробуешь снова и снова. Но выйти на новый уровень не получается. И вот именно в этот момент приходит она – та самая сила, которая единственная из всех сейчас способна подтолкнуть тебя к дальнейшему движению.

Я знаю, что об этом не принято говорить. В последнее время мне почему-то попадаются на глаза статьи о том, что бизнес надо делать легко и непринужденно. Возможно, для кого-то это и так. Но я вам буду говорить о своем опыте. Легкость и непринужденность мной не двигает в эти моменты. В эти моменты мной двигает другая сила – страх.

Это страх той же природы, что охватывает любого человека, когда он всерьез решается начать делать бизнес. Те, кто начинал свой путь в бизнесе с нуля, меня поймут: помните, это тот самый страх перед неизвестностью, риском, хаосом, с одной стороны, а с другой – страх не перейти на следующий уровень. Ведет вперед страх не достичь, не протаранить стену, не оправдать ожиданий команды и своих собственных, он заставляет со вспотевшими ладонями нанимать еще пятерых сотрудников вместо того, чтобы снижать издержки. Ощущения дикие: как будто ты смотришь вниз со 102 этажа Эмпайр-стейт-билдинга. Этот страх – великий мотиватор.

В кризисные моменты для вашего бизнеса по большому счету стратегической должна стать только проблема расширения, а концентрироваться на ней именно в этот период чертовски страшно: хочется закрепиться на позициях, работать на удержание, снижать издержки. Но на самом деле идти нужно именно туда, где страшнее всего. И если вы чувствуете этот страх – значит, вы на правильном пути.

Перед стеной нужно забыть о том, что ты уже достиг чего-то, что можно бы и остановиться, что пора подумать о спокойной жизни – пусть и без тех результатов, которые ждут тебя где-то впереди, стоит только пойти туда.

Передо мной, например, сегодня стоят следующие задачи:

  • Увеличить скорость выполнения проектных работ.
  • Ввести более внятные KPI для сотрудников продакшена.
  • Много всего еще. Пока не придумал, но придумаю (да и какая, в общем, разница – это все нюансы – всегда есть что улучшать, внедрять и делать, если задача – пробить стену и выйти на качественно новый уровень).

И ты идешь в зону хаоса, туда, где по-настоящему страшно. Какие при этом гарантии, что это оправдает себя? Никаких. Даже опыт и текущие компетенции тут не сильно помогают, ведь это опыт и компетенции тебя сегодняшнего. А нужны опыт и компетенции тебя завтрашнего, каким ты будешь по ту сторону стены. Без этого элемента – готовности идти в зону максимального хаоса и страха – не бывает качественного роста бизнеса. Страх – это твоя плата за то, что ты получишь завтра.

Но в этот момент нужно понять: бизнесом ты занимаешься только потому, что он в очередной раз дает тебе возможность перешагнуть черту, бросает вызов, который ты не можешь не принять, дает тебе шанс снова и снова подниматься на уровень выше. И в какой-то момент ты понимаешь, что цель бизнеса – преодоление себя. Не знаю законов, которые работают в большом бизнесе, но здесь, в малом, ты не можешь удвоиться просто так. Ты не можешь увеличить выручку в несколько раз, не изменив себя, не преодолев пропасть, которая отделяет нынешнего тебя от того, каким ты будешь по ту сторону стены.

И когда ты меняешь себя, очередная стена рушится. И в этот момент важно не подхватить «звездочку», не надеть шапку Мономаха. Всегда найдется «мономах», добившийся и в три, и в десять, и в сто раз больше тебя. И здесь вам добрую службу сослужит ваш страх. Помните о нем, помните о том, какими вы были, как стояли на крыше со вспотевшими ладонями и смотрели вниз.

Страх в бизнесе – это нормально. Но это не причина сдаваться, как бы страшно вам ни было.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

23 мая 2025
430
Ирония вместо пользы: как Reels меняет тональность маркетинга

Короткие видео — Reels, VK Клипы, Shorts, TikTok — захватили внимание пользователей, и под влиянием этих форматов изменился и тон брендов. Вместо пользы и экспертизы в ленту приходят мемы, ирония и нарочитая легкость. Как встроиться в новую динамику и не потерять при этом голос, экспертизу и лицо? В этой статье — анализ тренда, подводные камни и работающие подходы.

23 мая 2025
401
Репутационные дыры в контент-маркетинге: как ваши статьи могут навредить бренду

Контент-маркетинг формирует образ бренда в глазах аудитории — через тон, темы и ценности, которые вы транслируете. Но эта же близость делает бренд уязвимым: одна неудачная публикация способна вызвать волну критики, потерю доверия и запустить репутационный кризис.

20 мая 2025
759
Как мы получили +39% к трафику после обновления сайта

Иногда для видимого эффекта от SEO-продвижения нужно обновить сайт. У ProGermetik был сильный продукт и стабильный трафик, но возможности сайта тормозили развитие. Мы полностью обновили техническую базу, пересобрали каталог, сделали редизайн и получили +39% органического трафика за год.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных