Рассылка по интернет-маркетингу:

Иди туда, куда ведет тебя твой страх

27 Ноября 2013 Денис Савельев
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 1 комментарий
Отправим материал вам на:

Любой бизнес – это кривая со взлетами и падениями. А временами с затяжной стагнацией. Когда ты растешь – все просто. Тут твои амбиции, вера в собственные силы, компетенции и прочее – все играет на тебя. Твоя задача в период роста – дотянуться до максимально высокой точки и на ней закрепиться. Окопаться, чтобы при развороте тренда тебя не отбросило назад – на исходные позиции. Но если тебя раз за разом сбрасывает, если не получается пробить стену, в которую ты уперся головой, то амбиции, вера в собственные силы и все прочее, что давало тебе силы идти вперед, – все это перестает работать. В электрической сети иссякает ток, черпать энергию неоткуда.

Там, за стеной, – другие горизонты. И проблемы другого уровня, для решения которых обычно нужно менять основные бизнес-процессы. Но это будет потом. А сейчас задача – пробить эту стену.

В комнату слева заходить не хочется. Но придется

Ты – не новичок, и уже все понимаешь. Это раньше казалось, что стоит перейти на следующий уровень, стать вместо гнома второго уровня эльфом десятого (да, зачастую бизнес – это не просто смена уровней, но и смена сущностей) – и проблемы не будут стоять столь остро. А на самом деле на другом уровне проблемы не снимаются, они просто формулируются иначе. Не пойдешь дальше – откатишься назад. И нет ничего безнадежней, чем сражаться со старыми проблемами, осознавая, что ты мог бы сейчас быть на другом уровне, но струсил, сдался, не протаранил стену. Некоторым так и не удается протаранить. Что делать, чтобы исключить себя из их числа?

Когда бизнес достигает определенного уровня развития, основатель уже не может полностью контролировать его, в силу вступают иные правила. Для меня в свое время было откровением, что на каком-то этапе моя личная эффективность как руководителя, перестала значить что-то для бизнеса, и на первую роль вышла эффективность бизнес-процессов. Ты пытаешься на ходу переделывать свою фирму, но ты не знаешь, как делать это правильно – ты еще не был там, за стеной, и не знаешь, какие там законы механики и физики.

И наступает отчаяние. Ты пробуешь снова и снова. Но выйти на новый уровень не получается. И вот именно в этот момент приходит она – та самая сила, которая единственная из всех сейчас способна подтолкнуть тебя к дальнейшему движению.

Я знаю, что об этом не принято говорить. В последнее время мне почему-то попадаются на глаза статьи о том, что бизнес надо делать легко и непринужденно. Возможно, для кого-то это и так. Но я вам буду говорить о своем опыте. Легкость и непринужденность мной не двигает в эти моменты. В эти моменты мной двигает другая сила – страх.

Это страх той же природы, что охватывает любого человека, когда он всерьез решается начать делать бизнес. Те, кто начинал свой путь в бизнесе с нуля, меня поймут: помните, это тот самый страх перед неизвестностью, риском, хаосом, с одной стороны, а с другой – страх не перейти на следующий уровень. Ведет вперед страх не достичь, не протаранить стену, не оправдать ожиданий команды и своих собственных, он заставляет со вспотевшими ладонями нанимать еще пятерых сотрудников вместо того, чтобы снижать издержки. Ощущения дикие: как будто ты смотришь вниз со 102 этажа Эмпайр-стейт-билдинга. Этот страх – великий мотиватор.

В кризисные моменты для вашего бизнеса по большому счету стратегической должна стать только проблема расширения, а концентрироваться на ней именно в этот период чертовски страшно: хочется закрепиться на позициях, работать на удержание, снижать издержки. Но на самом деле идти нужно именно туда, где страшнее всего. И если вы чувствуете этот страх – значит, вы на правильном пути.

Перед стеной нужно забыть о том, что ты уже достиг чего-то, что можно бы и остановиться, что пора подумать о спокойной жизни – пусть и без тех результатов, которые ждут тебя где-то впереди, стоит только пойти туда.

Передо мной, например, сегодня стоят следующие задачи:

  • Увеличить скорость выполнения проектных работ.
  • Ввести более внятные KPI для сотрудников продакшена.
  • Много всего еще. Пока не придумал, но придумаю (да и какая, в общем, разница – это все нюансы – всегда есть что улучшать, внедрять и делать, если задача – пробить стену и выйти на качественно новый уровень).

И ты идешь в зону хаоса, туда, где по-настоящему страшно. Какие при этом гарантии, что это оправдает себя? Никаких. Даже опыт и текущие компетенции тут не сильно помогают, ведь это опыт и компетенции тебя сегодняшнего. А нужны опыт и компетенции тебя завтрашнего, каким ты будешь по ту сторону стены. Без этого элемента – готовности идти в зону максимального хаоса и страха – не бывает качественного роста бизнеса. Страх – это твоя плата за то, что ты получишь завтра.

Но в этот момент нужно понять: бизнесом ты занимаешься только потому, что он в очередной раз дает тебе возможность перешагнуть черту, бросает вызов, который ты не можешь не принять, дает тебе шанс снова и снова подниматься на уровень выше. И в какой-то момент ты понимаешь, что цель бизнеса – преодоление себя. Не знаю законов, которые работают в большом бизнесе, но здесь, в малом, ты не можешь удвоиться просто так. Ты не можешь увеличить выручку в несколько раз, не изменив себя, не преодолев пропасть, которая отделяет нынешнего тебя от того, каким ты будешь по ту сторону стены.

И когда ты меняешь себя, очередная стена рушится. И в этот момент важно не подхватить «звездочку», не надеть шапку Мономаха. Всегда найдется «мономах», добившийся и в три, и в десять, и в сто раз больше тебя. И здесь вам добрую службу сослужит ваш страх. Помните о нем, помните о том, какими вы были, как стояли на крыше со вспотевшими ладонями и смотрели вниз.

Страх в бизнесе – это нормально. Но это не причина сдаваться, как бы страшно вам ни было.

Генеральный директор агентства «Текстерра», в интернет-маркетинге с 2003 года. Специалист по привлечению трафика, увеличению конверсии, выстраиванию воронки продаж. Хобби – интернет-маркетинг. Интересы, помимо работы, – интернет-маркетинг. Религиозные взгляды – интернет-маркетинг. Добавляйте меня в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: