Рассылка по интернет-маркетингу:

Чем не стоит заниматься в новую эпоху поискового продвижения?

22 Мая 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Рынок поискового маркетинга меняется. Сегодня это понимают специалисты, сегодня это замечают клиенты. Что на этом новом витке развития стоит оставить в прошлом? Об этом и поговорим.

С этой минуты я сам контролирую все работы по продвижению своего сайта

Чего точно не стоит делать сегодня, если ваша цель — успешный проект и рост продаж:

  • Заниматься продвижением по позициям

Одна из веских причин, препятствующих успеху этой схемы, — четко прослеживающаяся тенденция к усложнению и удлинению запросов, стремление их к естественному языку. И по данным «Яндекса», и по данным Google, люди сегодня ищут информацию, используя все более сложные запросы, состоящие из пяти-семи и даже девяти слов. А продвижение по позициям предполагает, что бизнес «отбирает» важнейшие, с точки зрения его руководства, запросы — фактически список из 10-15 слов. Учитывая то, что этот список мало коррелирует с естественными запросами, к которым склоняются и пользователи и, соответственно, поисковые системы, стремящиеся к формированию релевантной пользовательским запросам выдачи, а также понимая, что место фактора ссылочной авторитетности прочно заняли, практически заморозив выдачу по ВЧ-запросам, кликовые поведенческие факторы ранжирования, следует сделать вывод, что заниматься продвижением по позициям сегодня — это пустая трата ресурсов.

Это не значит, что при продвижении по позициям нельзя добиться успеха — это значит, что при продвижении по позициям у вас, как заказчика, никогда не будет точной информации: в какие сроки или на каком бюджете будет взят тот или иной запрос. Предугадать сроки достижения результата и прогнозировать бюджет, достаточный для вывода сайта в топ по определенному запросу, в настоящее время невозможно. А значит, эта схема превращается в чистый воды венчур — повезет или нет? Малый и средний бизнес должен делать ставку на более прогнозируемые инструменты. Венчурные инвестиции могут позволить себе только крупные компании.

Ну и главное. Продажи — это не высокие позиции по тем или иным запросам. Продажи — это увеличение контактов с целевой аудиторией. А количество контактов, в свою очередь, — это, прежде всего, трафик. Именно задача роста целевого трафика является первостепенной для увеличения продаж. Как увеличить трафик? Сделав ставку на продвижение по широкому семантическому ядру. Продвижение по широкому семантическому ядру — единственный результативный метод, жизнеспособная бизнес-схема. Нужно привязывать работы по интернет-маркетингу к бизнес-показателям: лидам, целевому трафику, продажам.
  • Надеяться на отдачу без серьезных инвестиций

Средний чек за услуги поискового маркетинга увеличивается. В условиях, когда классическое SEO и торговля ссылками уходят в прошлое, это закономерность. Сегодня поисковый маркетинг — это рутинная работа по качественному улучшению сайта по всем направлениям. Современное SEO — это комплексный интернет-маркетинг. И чем качественнее услуга, тем дороже она стоит.

  • Ожидать быстрых результатов

Сейчас, когда поисковый маркетинг становится все более трудоемким и дорогостоящим делом, ожидание быстрых результатов можно приравнять к ожиданию чуда. Привычные для многих оптимизаторов эпохи классического SEO методы, основанные на попытках манипулировать выдачей через закупку ссылочной массы, уже не работают. Особенно в новых условиях тяжело приходится молодым сайтам, вывод которых на стабильное получение целевого трафика и начало окупаемости — при постоянной и грамотной работе — растягивается на период в некоторых особо конкурентных тематиках от 12 месяцев и дольше.

  • Не обращать внимания на карму сайта
  • Попадание под фильтры, бан от поисковика, негативные отзывы о вашем бренде и т.д. — все это формирует репутацию вашего ресурса и оставляет некрасивый шлейф, от которого впоследствии трудно избавиться. Особенно если сайтом занимались последовательно сменявшие друг друга разные оптимизаторы, забивавшие на действия предыдущих и вносившие свою лепту, на которую потом так же благополучно забивали следующие.

    Самый лучший способ поддерживать карму сайта — не давать ей падать с самого начала: предоставлять качественные услуги и полезную информацию, грамотно работать с негативом в Сети, если он появляется, не допускать попадания под фильтры, расширять контакты со своей аудиторией посредством создания и распространения качественного контента. Словом, заниматься трудной, но честной работой в рамках, так сказать, «правового поля» поисковых систем, без манипуляций, неизбежно влекущих за собой падение кармы.

    • Не улучшать ежедневно свой проект

    Срочно возьмите на вооружение правило: ни дня без улучшения (пусть небольшого, незначительного). Количество переходит в качество. По достижении критической массы планомерно вносимых каждый день улучшений вы заметите результат.

    • Делать ставку на накрутку поведенческих факторов

    Такие ставки делаются только по двум причинам: от непонимания, к чему это приводит, или от надежды, очень в духе нашего менталитета: «авось, пронесет».

    «Яндекс» предупреждает: накрутка поведенческих факторов может быть опасна для вашего сайта
    • Недооценивать контент-маркетинг

    Блог компании с постоянными публикациями материалов, содержащих полезную для целевой аудитории информацию, — самый надежный источник получения трафика в современных реалиях. Более того, тексты непосредственно влияют на коэффициент конверсии. Вы можете в разы увеличить конверсию только за счет качественного, востребованного посетителями контента. Блог — один из самых дешевых способов получить клиентов.

    • Не искать новых идей

    Сегодня в продвижении как никогда нужен свежий взгляд и новые идеи. Современный поисковый маркетинг — это выстраивание гипотез и их проверка. При этом, понятно, что любая методика, применяемая массово, в поисковом маркетинге перестает работать. Сейчас пришло время оптимизаторов, применяющих нестандартные методики. Выстраивая стратегию продвижения, старайтесь быть непохожими на других, привносите в интернет новую смысловую уникальность и ценность.

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: