Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Чем не стоит заниматься в новую эпоху поискового продвижения?

22 Мая 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Рынок поискового маркетинга меняется. Сегодня это понимают специалисты, сегодня это замечают клиенты. Что на этом новом витке развития стоит оставить в прошлом? Об этом и поговорим.

С этой минуты я сам контролирую все работы по продвижению своего сайта

Чего точно не стоит делать сегодня, если ваша цель — успешный проект и рост продаж:

  • Заниматься продвижением по позициям

Одна из веских причин, препятствующих успеху этой схемы, — четко прослеживающаяся тенденция к усложнению и удлинению запросов, стремление их к естественному языку. И по данным «Яндекса», и по данным Google, люди сегодня ищут информацию, используя все более сложные запросы, состоящие из пяти-семи и даже девяти слов. А продвижение по позициям предполагает, что бизнес «отбирает» важнейшие, с точки зрения его руководства, запросы — фактически список из 10-15 слов. Учитывая то, что этот список мало коррелирует с естественными запросами, к которым склоняются и пользователи и, соответственно, поисковые системы, стремящиеся к формированию релевантной пользовательским запросам выдачи, а также понимая, что место фактора ссылочной авторитетности прочно заняли, практически заморозив выдачу по ВЧ-запросам, кликовые поведенческие факторы ранжирования, следует сделать вывод, что заниматься продвижением по позициям сегодня — это пустая трата ресурсов.

Это не значит, что при продвижении по позициям нельзя добиться успеха — это значит, что при продвижении по позициям у вас, как заказчика, никогда не будет точной информации: в какие сроки или на каком бюджете будет взят тот или иной запрос. Предугадать сроки достижения результата и прогнозировать бюджет, достаточный для вывода сайта в топ по определенному запросу, в настоящее время невозможно. А значит, эта схема превращается в чистый воды венчур — повезет или нет? Малый и средний бизнес должен делать ставку на более прогнозируемые инструменты. Венчурные инвестиции могут позволить себе только крупные компании.

Ну и главное. Продажи — это не высокие позиции по тем или иным запросам. Продажи — это увеличение контактов с целевой аудиторией. А количество контактов, в свою очередь, — это, прежде всего, трафик. Именно задача роста целевого трафика является первостепенной для увеличения продаж. Как увеличить трафик? Сделав ставку на продвижение по широкому семантическому ядру. Продвижение по широкому семантическому ядру — единственный результативный метод, жизнеспособная бизнес-схема. Нужно привязывать работы по интернет-маркетингу к бизнес-показателям: лидам, целевому трафику, продажам.
  • Надеяться на отдачу без серьезных инвестиций

Средний чек за услуги поискового маркетинга увеличивается. В условиях, когда классическое SEO и торговля ссылками уходят в прошлое, это закономерность. Сегодня поисковый маркетинг — это рутинная работа по качественному улучшению сайта по всем направлениям. Современное SEO — это комплексный интернет-маркетинг. И чем качественнее услуга, тем дороже она стоит.

  • Ожидать быстрых результатов

Сейчас, когда поисковый маркетинг становится все более трудоемким и дорогостоящим делом, ожидание быстрых результатов можно приравнять к ожиданию чуда. Привычные для многих оптимизаторов эпохи классического SEO методы, основанные на попытках манипулировать выдачей через закупку ссылочной массы, уже не работают. Особенно в новых условиях тяжело приходится молодым сайтам, вывод которых на стабильное получение целевого трафика и начало окупаемости — при постоянной и грамотной работе — растягивается на период в некоторых особо конкурентных тематиках от 12 месяцев и дольше.

  • Не обращать внимания на карму сайта
  • Попадание под фильтры, бан от поисковика, негативные отзывы о вашем бренде и т.д. — все это формирует репутацию вашего ресурса и оставляет некрасивый шлейф, от которого впоследствии трудно избавиться. Особенно если сайтом занимались последовательно сменявшие друг друга разные оптимизаторы, забивавшие на действия предыдущих и вносившие свою лепту, на которую потом так же благополучно забивали следующие.

    Самый лучший способ поддерживать карму сайта — не давать ей падать с самого начала: предоставлять качественные услуги и полезную информацию, грамотно работать с негативом в Сети, если он появляется, не допускать попадания под фильтры, расширять контакты со своей аудиторией посредством создания и распространения качественного контента. Словом, заниматься трудной, но честной работой в рамках, так сказать, «правового поля» поисковых систем, без манипуляций, неизбежно влекущих за собой падение кармы.

    • Не улучшать ежедневно свой проект

    Срочно возьмите на вооружение правило: ни дня без улучшения (пусть небольшого, незначительного). Количество переходит в качество. По достижении критической массы планомерно вносимых каждый день улучшений вы заметите результат.

    • Делать ставку на накрутку поведенческих факторов

    Такие ставки делаются только по двум причинам: от непонимания, к чему это приводит, или от надежды, очень в духе нашего менталитета: «авось, пронесет».

    «Яндекс» предупреждает: накрутка поведенческих факторов может быть опасна для вашего сайта
    • Недооценивать контент-маркетинг

    Блог компании с постоянными публикациями материалов, содержащих полезную для целевой аудитории информацию, — самый надежный источник получения трафика в современных реалиях. Более того, тексты непосредственно влияют на коэффициент конверсии. Вы можете в разы увеличить конверсию только за счет качественного, востребованного посетителями контента. Блог — один из самых дешевых способов получить клиентов.

    • Не искать новых идей

    Сегодня в продвижении как никогда нужен свежий взгляд и новые идеи. Современный поисковый маркетинг — это выстраивание гипотез и их проверка. При этом, понятно, что любая методика, применяемая массово, в поисковом маркетинге перестает работать. Сейчас пришло время оптимизаторов, применяющих нестандартные методики. Выстраивая стратегию продвижения, старайтесь быть непохожими на других, привносите в интернет новую смысловую уникальность и ценность.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных