Рассылка по интернет-маркетингу:

7 признаков качественного контента

20 Мая 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Давайте договоримся о терминах сразу: говоря о качестве как признаке контента, мы имеем в виду не стилистическую безупречность текста. Для нас качество контента является синонимом его востребованности аудиторией. Тот факт, насколько ваш контент востребован представителями вашей ЦА, говорит о настоящих результатах вашей работы.  Востребованность потенциальными клиентами ваших материалов (и текстовых, и видео, и графических) — это первый шаг на пути к решению вашей основной задачи — к увеличению продаж. Мы поделимся с вами своим мнением о том, какие признаки присущи востребованному (или — что для нас то же самое — качественному) контенту.

Вы не знаете, что такое магия в контент-маркетинге? Это умение приносить пользу

1. Польза для аудитории. Контент, который помогает людям решать их конкретные жизненные или профессиональные проблемы, оценивается ими как полезный, а значит качественный. Поймите, какие проблемы волнуют вашу аудиторию, — и создавайте контент, который предельно четко отвечает на животрепещущие для вашей ЦА вопросы. Пишите об этом статьи, снимайте об этом видео, рисуйте инфографики.

2. Авторская позиция. Часто люди идут в интернет, чтобы узнать мнение других по тому или иному вопросу. С этой точки зрения полезно создавать материалы в духе «делимся опытом», в которых автор, являющийся экспертом в теме, аргументированно преподносит свое мнение по тем или иным вопросам, основанное на жизненном и профессиональном опыте, с реальными примерами и убедительными фактами. 

3. Грамотность. Ошибки (не орфографические и пунктуационные, а ошибки в широком смысле) делают все, но отличительное свойство профессионалов — стремление к минимизации числа совершаемых ошибок. Грамотность вашего контента — такой же показатель вашего профессионализма, как и безупречное ведение финансов или умение блестяще провести переговоры. Это признак вашей компетенции. 

4. Разнообразие. Стремитесь быть разнообразными в своем контенте, в его формах, в идеях, постоянно экспериментируйте. Публикуйте не только тексты, но и видеоролики, интервью с экспертами, создавайте инфографику, пишите рецензии на книги по вашей теме, делитесь своими кейсами. И смешивайте формы контента: включайте в статьи элементы инфографики, комиксов и т.д. Думайте о том, как разнообразить ваш контент, сделать что-то на стыке разных форматов (оригинальный пример этого — «Периодическая таблица контент-маркетинга», созданная Крисом Лейком, о ней мы писали в этой статье).

5. Количество расшариваний. Несомненно, число расшариваний материала играет огромную роль. Именно тот факт, что ваш контент читают и делятся им, означает, что он востребован. Промоутируйте каждый ваш материал, и каждый стремитесь создавать так, чтобы он получил как можно более широкое распространение в Сети. Но при этом помните, что получение большого количества расшариваний не значит, что ваши продажи автоматически увеличатся. Почему это так, мы рассказывали в этом материале.

6. Эмоциональность и доверительная интонация. Многие ошибочно полагают, что чем больше в тексте побудительных предложений, рекламных фраз, экспрессивных выражений и восклицательных знаков, тем больший эмоциональный отклик вызывает материал у аудитории. Людей трогает эмоциональность другого плана — человечная авторская позиция, стремление автора, прослеживаемое в каждом предложении, помочь своей аудитории в решении конкретных вопросов. «Правильные» эмоции вызывает глубокая проработка темы и умение донести материал в доверительном ключе, а не экспрессивные «лозунги» и рекламная подача. Людям нравится, когда с ними общаются на равных.

7. Разносторонняя позиция. Не ограничивайтесь материалами о продукции или услугах своего бренда. Чем более широкий взгляд на рынок и его продукты будет отражаться в вашем контенте, тем скорее вы завоюете статус эксперта в нише. Говорите честно не только о плюсах своего продукта, но и о плюсах товаров конкурентов. Аудитория оценит вашу непредвзятость и именно за вашими объективными экспертными рекомендациями будет возвращаться к вам снова и снова.

***

В ваших материалах могут присутствовать эти признаки, а могут — нет. Хороший контент не делается по рецептам, он всегда является продуктом оригинального мышления. Если вы решите воспользоваться нашими советами, помните о том, что главное — отбирать только те из вышеперечисленных «ингредиентов», которые подходят для конкретного текста, органично соединять их и не забывать про чувство меры.

И еще помните: первоочередная задача, которую решает контент-маркетинг, — не качество текста, а рост продаж, генерирование прибыли. Придерживаться определенной планки качества необходимо потому, что хорошие материалы делают ваш блог интересным для аудитории, завоевывают ее лояльность, работают на ваш статус эксперта на рынке. Доверие к вашему бренду рождает продажи.

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: