Самостоятельным становиться трудно. Сначала за вас все делают родители, потом направляют учителя и командует босс. Но когда-нибудь вам все равно придется брать на себя ответственность за то, как вы проживаете свою драгоценную жизнь. Поэтому когда на школьном выпускном вам говорят: «Если вам не понравилась учеба в школе – то это ваши проблемы», не нужно делать вид, что вы не поняли, о чем идет речь.
Обратная связь – важная часть работы с персоналом, и вы это знаете. Однако она не ограничивается одобряющим похлопыванием по плечу – обратную связь с подчиненными следует поддерживать постоянно и правильным образом – только тогда она сможет принести пользу. Вот девять способов наладить обратную связь с вашими сотрудниками – безболезненно, быстро и результативно…
Каждое утро мы строим планы на предстоящий день. Заворачиваясь в халат и натягивая тапочки, мы решаем, что будем готовить на завтрак и какая пара обуви лучше подойдет к костюму, приготовленному с вечера. Что при этом происходит у нас в голове?
SMM-маркетинг может творить чудеса, если вы умеете грамотно взаимодействовать с целевой аудиторией. Как только компании всех размеров и направленностей завели себе профили в Twitter и Вконтакте, их способность взаимодействовать напрямую со своей клиентской базой достигла небывалого уровня. Учитывая невероятное количество времени, которое люди проводят в социальных сетях, возможность обращаться к потенциальным клиентам как можно чаще может быть очень заманчивой. Однако несвоевременное или неправильное использование социальных медиа может привести к обратному результату – потерям продаж и рассерженным клиентам.
Набирая новых сотрудников, компания расписывает не только свои требования (то есть то, что кандидаты могут дать ей), но и свои условия работы (то есть то, что она может дать им взамен). Однако, несмотря на длинный список бонусов, обязательным пунктом которого будет мифический «соцпакет», в некоторых компаниях хорошие специалисты не задерживаются надолго. Причин может быть много – кто-то достигает своего профессионального «потолка» и уходит в свободное плавание, чтобы иметь возможность развиваться дальше, а кто-то просто понимает, что его не ценят. Важно, чтобы руководитель бизнеса тоже понимал, как и за что нужно ценить своих людей, и почему должность топ-менеджера у него оказывается вакантной каждые несколько месяцев.
Когда мы видим руководителей международных корпораций в федеральных новостях или смотрим полудокументальные фильмы про Стива Джобса или Марка Цукерберга, мы понимаем, что именно таким и должен быть современный успешный бизнесмен – гениальным, аккуратным и адекватным. Однако в реальной жизни шеф может орать матом на подчиненных так, что разбегаются все коты под окнами офиса, а рядовой финансовый аналитик – полагать, что он главный человек в компании, и требовать, чтобы с ним обращались соответствующе. В таких случаях люди описывают шефа или коллегу очень кратко: «Придурок». Никогда не доводилось слышать такое у себя за спиной?
Есть такая поговорка – у дураков всегда виноваты все, кроме дураков. Ну, в общем-то, это правда. Чаще всего такие люди сами притягивают в свою жизнь неудачи, обидчиков и перемены в поведении коллег и подчиненных. Но понять, в чем кроется реальная причина всей этой невезухи, им, к сожалению, не дано.
О чем вы думаете, вылетая на очередную конференцию по маркетингу? О том, что гул кондиционеров в салоне самолета на высоте 10 тысяч километров над начинающейся грозой звучит совсем не так, как в вашем офисе? Да, этот шум всегда напоминает путешественникам, что они в пути – он, да еще человек в соседнем кресле, интересующийся, зачем одевать в самолете шлепанцы и фланелевый пиджак. Бывалые «летуны» пояснят, что так они чувствуют себя комфортней – в замкнутом пространстве, где кондиционеры высушивают воздух до минимума, в неудобном положении и без любимых гаджетов очень трудно настроиться на работу и сохранять бодрость духа...
У вас есть отличная идея для бизнеса, но недостаточно денег, чтобы воплотить ее в реальность? Вы можете осуществить свою мечту, привлекая деньги через краудфандинг. Что, не знаете, что это за зверь такой? Познакомьтесь: краудфандинг (от английского crowdfunding – «народное финансирование») – это когда вы просите людей пожертвовать вам деньги на осуществление вашего проекта, обычно через специальные сайты. Если вы соберете ту сумму, на которую рассчитывали, то проект считается успешно завершенным, и вы рассылаете своим благотворителям определенные сувениры – обычно тот продукт, на производство которого вы собираете деньги. Таким образом, люди как бы делают предзаказ вашего продукта. Если же вам не удается собрать определенную сумму, то деньги возвращаются инвесторам.
Очень много людей сегодня называют себя «предпринимателями», на самом деле не являясь таковыми. Большинство из них хотят ими стать, но у них ничего не получается. Тем не менее, они пытаются сделать хорошую мину при плохой игре и сохранить статус «предпринимателя», как будто он имеет такое же значение, как статус президента.
Маркетологами, как известно, не рождаются – ими становятся, причем иногда совершенно неожиданные люди. Выпускники профильных специальностей (бизнес, маркетинг, экономика) владеют теоретической базой, но не всегда она помогает им в работе. А вот люди с техническим образованием обладают интуитивным пониманием некоторых вещей и законов, которые прекрасно работают в маркетинге. Физика, например, формирует математический стиль мышления – а люди с развитым левым полушарием мозга становятся отличными маркетологами. В конце концов, законы физики применимы к любой части физической реальности, включая маркетинг.
Один из самых деструктивных грехов креативщиков – это непомерно раздутый эгоизм. Когда люди слышат слово «эго», они почему-то сразу же представляют себе менеджера-всезнайку, врывающегося в кабинет и требующего, чтобы остальные исполняли все его прихоти. Это, безусловно, одно из проявлений эгоизма, но существуют и менее очевидные его варианты – их следует избегать, если вы хотите хорошо выполнять свою работу. Предупрежден – значит вооружен, а потому возьмите на вооружение несколько приемов против ловушек вашего собственного эго.
У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Спасибо!
Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.