Рассылка по интернет-маркетингу:

Эгоизм – главный враг креативности

28 Октября 2013 Другие авторы
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Один из самых деструктивных грехов креативщиков – это непомерно раздутый эгоизм. Когда люди слышат слово «эго», они почему-то сразу же представляют себе менеджера-всезнайку, врывающегося в кабинет и требующего, чтобы остальные исполняли все его прихоти. Это, безусловно, одно из проявлений эгоизма, но существуют и менее очевидные его варианты – их следует избегать, если вы хотите хорошо выполнять свою работу. Предупрежден – значит вооружен, а потому возьмите на вооружение несколько приемов против ловушек вашего собственного эго.

Блестящая творческая работа требует готовности рисковать, экспериментировать и завоевывать неизведанные земли в погоне за великой идеей. Когда раздутый эгоизм становится нормой, вы можете стать неподатливыми и отказаться пойти на небольшой риск, чтобы вырваться из вашей зоны комфорта и уйти с головой в работу. Некоторые держатся поближе к своей зоне безопасности, потому что предпочитают жить с иллюзией неуязвимости, а не идти на риск и обнаруживать, что они не всесильны. Так вот, это признак плохой работы, поэтому вам следует кое-что знать о скрытых опасностях, которые подстерегают вас и ваше эго.

Так легко сделать этот шаг, но эгоизм не пускает

Ловушка 1: Изображение жертвы

Помните, в детстве, когда вы играли в какие-нибудь игры с другими детьми, случались разногласия по поводу правил – считово или несчитово? Спор разгорался не на шутку, и всегда наступал момент, когда одна из сторон кричала: «Ну и ладно! Тогда я беру свой мяч и иду домой!» Дети предпочитают вообще отказаться от игры, чем проявить гибкость, найти компромисс и продолжить игру.

В реальной жизни, конечно, мало кто из взрослых будет настолько очевидно выражать свой протест по поводу работы, но смысл вы уловили – просто они делают это гораздо более тонким, завуалированным способом. Когда мы изображаем жертву, наш внутренний диалог звучит примерно так: «Если они не будут выслушивать мои идеи, то я просто не буду им больше ничего предлагать» или «Нет никакого смысла стараться над этим проектом, потому что мои усилия все равно никто не оценит». На первый взгляд, казалось бы – где тут эго? Да на поверхности! Ведь именно это и называется эгоизмом – когда вы ставите ваши собственные потребности в одобрении выше работы и миссии всей команды.

Обижаться – это выход. Из игры.

К сожалению, отступления такого рода означают, что вы не можете окунуться с головой в работу и поэтому выходите из игры, не внося никакого вклада в общее дело. Вы позволяете кому-то другому управлять вашими действиями вместо того, чтобы самому отдаться работе целиком. Вы должны быть начеку.

Как только услышите голос «жертвы» в своей голове – гоните его в шею и не позволяйте испортить ваши лучшие креативные работы.

Ловушка 2: Агрессивная защита своей территории

Когда вы чувствуете, что кто-то другой посягает на то, что вы воспринимаете как свою (и только свою) зону влияния, вас подмывает защитить ваше положение или позицию и помешать другим стать лидерами в этой зоне, чтобы повести всех за собой. Вы можете даже присвоить себе чужие идеи или помешать им оказаться в центре внимания. Такое поведение также может выражаться в субъективном цинизме или жесткой критике по отношению к другим людям. Вы мгновенно начинаете бросаться выражениями типа «Это слишком очевидно» или «Достойно любителя» в попытке представить свою собственную работу в выгодном свете.

Существует огромная пропасть между уверенностью в своих силах и чрезмерно раздутым эгоизмом. Давайте сравним на примере. Эгоизм внутри вас говорит: «Я не могу ошибиться или сделать работу плохо»​​, тогда как уверенность внутри вас говорит: «Я могу сделать это правильно». Уверенность говорит: «Я ценна», а эгоизм говорит: «Я бесценен». Это очень большая разница в мышлении. Различайте, что вы делаете: вносите свой вклад в проект или просто пытаетесь сохранить статус-кво. Вас может ужасать сама мысль о том, чтобы пустить чужаков на свою «территорию», но на самом деле чужаки могут оказаться очень милыми гостями, позволяющими вам всегда оставаться на шаг впереди.

Эгоизм не приемлет конкурентов

Ловушка 3: Обидчивость

Вы когда-нибудь сталкивались с «тем самым» человеком, который все воспринимает как личную неприязнь? Неважно, что вы будете ему говорить и как мягко и красиво это будет звучать – он все равно перевернет все ваши слова, превратит их в нападки и издевки, да еще и обидится на них. Аналогичным образом, некоторые люди расценивают любые разногласия как признак того, что вы сомневаетесь в их компетентности. Обе линии поведения являются признаками раздутого эго.

Когда вы ставите самовосприятие выше своей работы, вы рискуете дискредитировать свои лучшие усилия. Сотрудничать с вами также станет очень сложно, потому что окружающие быстро устанут ходить вокруг вас на цыпочках. Вы должны контролировать свою обиду и не раздувать из мухи слона – вместо этого отнеситесь к разногласиям или негативной информации как к возможности отточить ваше мышление и навыки.

Конечно, есть правильный и неправильный способы критиковать других. Если вам попался человек, практикующий второй способ, то правильной реакцией будет не обижаться на неконструктивную критику, а внести полезное предложение о том, в каком виде вы представляете себе обратную связь в дальнейшем.

Кто мешает вам работать? Вы сами.

Не разрешайте этим проявлениям раздутого эгоизма лишить вас вашей любимой работы и возможности получать от нее удовольствие. Да, будьте уверены в себе, но при этом умейте адаптироваться к обстоятельствам. Погрузитесь с головой в работу над проектом, но при этом будьте готовы выслушать конструктивную критику и полезные советы. Не воспринимайте все в штыки – если вы научитесь сдерживать себя (а это чертовски не просто), то окажетесь в более выгодном положении, чтобы раскрыть свой потенциал креативщика и не только.

Автор: Надежда Ветошкина

Адаптация материала Тодда Генри Get Over Yourself: How Your Ego Sabotages Your Creativity.

Другие авторы
Статьи, которые опубликованы под категорией «Другие авторы», были написаны фрилансерами, с которыми мы когда-то сотрудничали, или коллегами, которые захотели написать для нас гостевой пост. Для удобства читателей мы объединили их в одну рубрику. Имя автора вы можете посмотреть в конце статьи.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: