Рассылка по интернет-маркетингу:

А вы настоящий предприниматель или только притворяетесь?

31 Октября 2013 Другие авторы
Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Очень много людей сегодня называют себя «предпринимателями», на самом деле не являясь таковыми. Большинство из них хотят ими стать, но у них ничего не получается. Тем не менее, они пытаются сделать хорошую мину при плохой игре и сохранить статус «предпринимателя», как будто он имеет такое же значение, как статус президента.

Смотрите на меня – я бизнесмен!

Ну а вы кто – настоящий предприниматель или тоже притворяетесь? Есть несколько способов проверить. Давайте посмотрим на различия между успешными бизнесменами и людьми, которые хотят начать свой бизнес, но не делают никаких дальнейших шагов.

Итак, 5 стремлений, присущих настоящим бизнесменам:

1. Желание учиться всему

Каждый день слышно от онлайн-стартаперов: «Вот был бы у меня разработчик…» Слушайте, так у вас дело никогда не пойдет: просто жаловаться и искать причины тому, что вы ненастоящий бизнесмен – не выход. Вам нужно конкретизировать проблему и обозначить пути ее решения. Например: «Я не могу нанять разработчика, потому что у меня нет денег / я не могу привлечь инвесторов, и, следовательно, начать производить свой продукт».

Если вы начнете так же жаловаться, я задам вам только один вопрос: «А прототип продукта у вас уже есть»? К удивлению, в 90% случаев ответ будет отрицательным. Знаете, даже самые гениальные разработчики не умеют читать мысли. Им нужно техзадание – документ, подробно описывающий функции и свойства вашего продукта. Если вы начнете жаловаться, что и это вам сделать самому не под силу, то вынуждена вас огорчить… Рекомендую серьезно задуматься и найти весомое обоснование тому, почему вы считаете себя недостойным кандидатом на разработку техзадания. Вообще-то, как основатель предприятия, именно вы должны быть тем, кто досконально знает свой продукт.

Допустим, денег у вас нет, и с этим придется смириться. Если у вас есть прототип продукта (его описание) на бумаге, то что вы будете делать дальше? Наверное, нанимать того, кто воплотит его в реальность? Неверно!

Вы сами должны сесть и написать свой код. Почитайте книжечку или пройдите курсы программирования на HTML и CSS, и напишите демо-версию вашего продукта. Что, не очень красиво получилось? Ничего страшного – если сама идея сможет приносить людям пользу, они будут его покупать или, по крайней мере, проявлять к нему интерес.

Все, что делают другие, может каждый. И вы в том числе.

Если сейчас у вас скептическое выражение лица – расслабьте свои мимические мышцы. Вы думаете, что лучше нанять кого-то, кто знает, что делает? В будущем – обязательно. Однако сейчас вы даже понятия не имеете, как определить, кто знает свою работу, а кто нет. Кроме того, без техзадания или прототипа вы потратите впустую кучу денег и времени, заставляя кого-то другого переписывать код снова и снова (потому что, напоминаю, даже самые лучшие разработчики не умеют читать ваши мысли).

Как только вы поймете, как разработать веб-сайт, вы можете попробовать сами написать код. Почитайте о различиях между Python, Ruby on Rails и PHP. Выберите, которому из них вы хотите научиться. Потратьте неделю на изучение его основ, а следующую пару месяцев – на программирование по выходным. Это поможет вам понять, знает ли свою работу человек, которому вы собираетесь заплатить огромные деньги за разработку своего продукта.

Такое упражнение принесет вам тройную пользу. Во-первых, вы поймете, как наиболее понятно и доступно сформулировать свою идею для разработчика. Во-вторых, поскольку у вас больше свободного времени, чем свободных денег, вы можете продемонстрировать всем (включая потенциальных разработчиков) свои серьезные намерения. И, наконец, если из ваших экспериментов получится хоть что-нибудь (пусть даже просто эскиз с неработающими кнопками), вы можете показывать его потенциальным клиентам и просить инвестиций.

2. Делать все возможное для удовлетворения потребностей рынка

У многих владельцев бизнеса есть одна общая проблема: им кажется, что они все знают лучше всех. Такие люди любят цитировать Генри Форда, который говорил: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь». Другими словами, вы считаете себя человеком, который точно знает, чего хотят все остальные. Вы правда верите, что как только люди увидят ваш продукт, они немедленно все бросят и побегут за ним?

Генри Форд, конечно, был не дурак, и его цитата хороша, но только если вы уже прочно обосновались на рынке, имеете экспертные знания и прототип своего продукта, в очередь за которым стоят толпы людей с кошельками наперевес, даже если он еще далек от идеала. Правда, в этом случае данная статья совсем не про вас.

Если же вы не эксперт с многолетним опытом, но у вас есть идея продукта, который должен перевернуть представление ваших потенциальных клиентов о некоторых вещах, то это наиболее вероятный путь к провалу. Менять сложившиеся представления – невероятно дорого. Вы не сможете сделать это в одиночку, особенно располагая ограниченными средствами. Даже если вы изобрели гениальную мышеловку, людей вполне устраивает традиционная мышеловка (или они просто не видят смысла ловить мышей), поэтому вам будет трудно пробиться к успеху.

Так что же тогда делать? Нужно выяснить, чем занят рынок, и чем потребители недовольны. Затем, вместо того чтобы пытаться продать им что-то новое, нужно просто постепенно улучшать то, что уже существует на рынке.

Секрет в том, что вы можете построить гигантский бизнес на конкурентном рынке, если будете делать одну-единственную вещь немного лучше, чем остальные – например, оказывать лучшую техподдержку. Очень легко найти свою нишу – изучите рынок, найдите проблемное место и займите его.

3. Не иметь понятия, как и когда вы сможете получить прибыль от своего дела, но все равно продолжать им заниматься

Стартаперы и бизнесмены должны быть очень пластичными личностями. Люди, которые пытаются вести свой убыточный бизнес, ничего в нем не меняя, быстрее всех заваливают свои проекты. Во времена финансовых трудностей вам нужно переключиться на что-то другое – что-то, что даст вам заработать и позволит продолжить развивать свое дело. К примеру, уйдите работать в консалтинг и живите экономней. Да, заниматься консалтингом и одновременно пытаться руководить собственным бизнесом – не идеальный вариант, но вам придется это делать.

Спросите себя, насколько вы верите в свою идею для стартапа. Готовы ли вы продать свою машину и ездить весь год на самосвале, чтобы заработать денег на запуск своего проекта? Если нет, то следует задуматься, действительно ли готовы вести свой собственный бизнес.

Будьте готовы к жертвам во имя своего дела
Будьте готовы к жертвам во имя своего дела

Если вы решите, что вам нравится ваш настоящий образ жизни, и вам не особо интересна сумасшедшая жизнь бизнесмена, в этом не будет ничего плохого – и не позволяйте никому утверждать обратное. Видали мы и стартаперов, которые спали на раскладушке в коридоре собственной квартиры, потому что сдали в аренду все комнаты, чтобы заплатить за аренду офиса, и тех, кто распродавал свои коллекции, собираемые по несколько лет, чтобы купить еды. Порой приходится идти и на такие жертвы. Возможно, вы можете вылезти из долговой ямы, немного подрабатывая вечерами, но вы всегда должны быть готовы к большим жертвам, нестабильному доходу и подработке на стороне, чтобы позволить себе открыть собственный бизнес.

4. Желание производить и продавать свой продукт, даже если он еще далек от совершенства

Для идеалистов это самое трудное. Всегда есть, что улучшить – прикрутить еще одну кнопочку или еще какую-нибудь штучку, которую так хотят потребители. Клиенты (в том числе потенциальные) могут быть очень расстроены тем, что вы не предлагаете им того, что они ожидали.

Во-первых, таким образом вы подпитываете ожидания клиентов, признавая: «Да, наш продукт несовершенен. Это программное обеспечение, и оно в любом случае будет иметь уязвимости. Мы – крошечная команда и мы, правда, делаем все, что в наших силах. Мы можем прикрутить к нашей программе дополнительные штучки, которых вы так ждете, но это займет какое-то время – неделю или две... или месяц или два – в зависимости от масштаба запросов».

Во-вторых, таким образом вы доказываете себе и остальным, что вы готовы показать свой продукт миру. Итак, клиенты установили вашу программу и теперь ненавидят ее интерфейс. Или в ней нет той функции, которая им нужна. Не расстраивайтесь – ведь вы пишете историю успеха, а не провала. Прежде всего, люди установили вашу программу, пусть даже это бесплатная пробная версия, – а значит, она их заинтересовала. К тому же, теперь вы знаете потребности клиентов. Предложите им продлить бесплатный период пользования или скидку, пока вы не исправите то, что их не устраивает.

Однако если они просят невозможного или неприемлемого для вас, не бойтесь отказать. Ваше душевное равновесие ценнее денег. Это может оказаться невероятно трудным, но вы должны научиться говорить заслуженное «Да» и категоричное «Нет».

«Вы можете подрисовать очки птичке на иконке Твиттера?» – «Нет». «А планируете рассмотреть такую возможность?» – «Не в этой жизни». Ах, как это приятно – иметь свободу и мужество, чтобы сказать «нет».

5. Четко представлять свое будущее… и заставлять других поверить в него

У многих «ненастоящих» предпринимателей можно заметить своего рода неприятие или отвращение ко всему, что относится к продажам. Они считают себя выше этого и лишь разглагольствуют о преимуществах своего продукта. Однако когда вы будете нанимать себе сотрудников, их вряд ли удовлетворит такая информация – они захотят услышать факты и цифры.

Будьте экспертом своего рынка

Однако по большей части, лучшие предприниматели очень увлечены своим рынком и его трендами. Они могут рассуждать о состоянии рынка и концепциях продаж часами, если найдут благодарного слушателя – расскажут, почему рынок в упадке, где его слабые места, и как его компания играет в доктора Айболита и спасает весь рынок от тяжелого заболевания. Они любят поговорить об этом и делают это с большим упоением.

То же самое вы должны уметь донести до своих собеседников – потенциальных клиентов, существующих клиентов, читателей вашего блога, вашей семьи (если в ней уже все в состоянии читать, писать или хотя бы говорить). Если вы сможете увлечь за собой людей и заставить их поверить в вас – вы сможете совершить небывалое. Ценные специалисты откажутся от более высокооплачиваемой работы, чтобы работать с вами; клиенты воодушевятся увлеченностью в ваших записях и сами найдут вас; другие компании начнут предлагать сотрудничество, оценив взаимную выгоду.

Ну так что, рождены ли вы, чтоб свою сказку сделать былью?

Нужно пережить целую гору эмоций, прежде чем начать свое дело. Скорее всего, вы начнете с одной идеи, а закончите совсем другой – лучше, больше и красочней. У вас будут и времена полного отчаяния и разочарования, где вы будете корить себя за безрассудность и непозволительную смелость, и моменты ярчайшего успеха, когда вы будете чувствовать себя на вершине мира.

Предпринимательство – это не для всех. Для вас ли? Только вы сможете решить, да или нет. Кстати, настоящие бизнесмены не задумываются над этим вопросом.

Автор: Надежда Ветошкина

Адаптация материала Эрики Дугласс Are You an Entrepreneur – Or a “Wantrepreneur”? Find Out…

Другие авторы
Статьи, которые опубликованы под категорией «Другие авторы», были написаны фрилансерами, с которыми мы когда-то сотрудничали, или коллегами, которые захотели написать для нас гостевой пост. Для удобства читателей мы объединили их в одну рубрику. Имя автора вы можете посмотреть в конце статьи.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: