Рассылка по интернет-маркетингу:

Как понять, что ваш бизнес обречен на провал?

17 Октября 2013 Другие авторы
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Зачем вы основали свой бизнес? Ну, или зачем собираетесь это сделать?

Задумайтесь над этим. Вы должны четко понимать, зачем вы делаете свое дело – в противном случае, далеко вы в нем не продвинетесь.

Многие начинающие предприниматели отвечают, что им «просто хочется заработать лишние деньги на стороне». Не очень конкретный ответ, конечно. Я вам вот что скажу: если вы ответите на этот вопрос точно так же, то сразу станет понятно, что вы не очень серьезно относитесь к развитию успешного бизнеса. Ваше дело обречено на провал.

Почему вы не получаете никакого внимания или поддержки

Среди тысяч бизнесменов, собирающихся вместе на различных конференциях и других подобных мероприятиях, можно по пальцам пересчитать тех, кто действительно может произвести впечатление своими знаниями и видением. Просто на их лицах очень легко читается выражение решимости.

Самое интересное, что некоторые из них могут быть мотивированы негативным событием: «Я делаю это потому, что без своего бизнеса я окажусь на улице буквально через несколько недель» (между прочим, многие так начинали). А некоторые начинают свою карьеру с позитивных установок: «Я хорошо знаю свою целевую аудиторию и понимаю, что мой продукт ей просто необходим. Людям очень трудно жить без него, я вижу их проблемы и могу предложить решение. Моя компания может облегчить им жизнь».

А иногда их мотивация еще глобальней: «Я хочу открыть лекарство от рака. Я знаю, что я – именно тот, кто сможет это сделать. У моего существования есть определенная цель, и все тут».

Чувствуете разницу между этими обоснованными заявлениями и невнятными ответами большинства предпринимателей? Я чувствую. Помимо меня, это чувствуют также опытные бизнесмены, инвесторы и руководители, для которых ваш невыразительный ответ поясняет, что они зря потеряют время, связавшись с вами и вашим бизнесом. Грубовато? Возможно, такой тон станет для вас первым тревожным звоночком.

Забудьте про увлечение

Очень часто учителя, тренеры и даже блогеры описывают это как «страсть», говоря, что «вы должны найти то, что увлечет вас с головой, и заниматься именно этим». Чушь это все, я вам скажу. Вам не обязательно начинать целую миссию по поиску вашего увлечения, чтобы основать свой бизнес. Все, что вам нужно – это отбросить большую часть своей вины и неуверенности в себе... и не забывать о том, что вы были посланы на эту планету, чтобы заниматься именно тем, что вы сейчас делаете.

Таких людей очень мало. Именно поэтому большинство бизнесменов обречено на провал. Лично мне не кажется, что вы были рождены, чтобы «зарабатывать лишние деньги на стороне». Мне также не кажется, что вы были рождены, чтобы накупить кучу книг, учебных пособий, веб-семинаров и прочей ерунды, объясняющей, как начать свой бизнес, а потом просто сидеть на заднице и ничего не делать. Как только вы найдете для себя цель, вы больше не сможете смотреть реалити-шоу вместо работы. У вас будет стимул вставать по утрам и поднимать свой бизнес на ноги.

Независимо от того, какие у вас мотивы – не помереть с голоду («Мне нужно работать, чтобы расплатиться по всем ипотечным кредитам») или перевернуть мир («Мне нужно изобрести лекарство от рака, чтобы помочь тысячам обреченных людей»), вы должны вкладываться в свое дело на 100%, если хотите преуспеть в нем.

Вы призваны это сделать

Я знаю, о чем вы сейчас думаете. Вы серьезно сомневаетесь, что станете тем человеком, который откроет лекарство от рака. Ну, а почему бы и нет? Кто-то же должен это сделать, в конце концов. Вы думаете, для этого вам необходимо высшее образование или ученая степень? Не обязательно. Начните с того, что имеете – помогайте другим людям, попавшим в вашу ситуацию, например, – ведь вы уже пережили это и знаете, как справиться. Купите биографию одного из ваших кумиров, прочтите и сделайте что-нибудь из того, что этот человек сделал в своей жизни. В конце концов, угостите ужином ученого или исследователя в нужной вам области, чтобы узнать больше о том, с чем вам придется столкнуться. Напишите пост в блоге и поделитесь им. Напишите аннотацию к своей книге предложите ее издательству. Вы сомневаетесь, что любой может просто так взять и написать книгу? Да вы посмотрите, чем завалены сегодня прилавки. Конечно, может. Если вы думаете, что ваша книга поможет другим, вы обязаны ее написать.

Я открою вам маленькую тайну: все боятся. Даже мэтры виртуального пера, публикуя очередную запись в своем блоге, слышат в голове гул голосов своих читателей. Если в вашей голове тоже раздается голос собственной неуверенности, говорящий: «Не могу поверить, что люди без опыта могут взять и открыть лекарство от рака – это же бред!», скажите ему спасибо и до свиданья. Поднимите свою пятую точку и начните действовать.

Ну, а для большей мотивации посмотрите вот это видео:

А тем, кто сейчас сидит и размышляет, где бы подзаработать лишние пару тысяч в месяц, объявляю: ваша цель недостаточно глобальна. Вы должны начинать где-то между «подзаработать лишние пару тысяч» и «найти лекарство от рака».

Для особо непонятливых могу дать точную формулу. Возьмите свою начальную цель («пару тысяч») и умножьте на 10. Вот там и начинайте. Тут уж ваша пятая точка долго рассиживаться не станет!

Когда у вас пропадает стимул…

Если у вас пропадает мотивация, это означает лишь одно: ваша цель недостаточно значительна. Поймите, что «подзаработать лишние деньги» не является целью. Изменить мир – вот что является целью. Дополнительные деньги – это лишь побочный эффект изменения жизни людей. И любой предательский голосок, ноющий где-то на задворках вашей головы, что вы не можете этого сделать, что вы недостаточно хороши, что для успеха всегда нужен стартовый капитал, – это именно то, что стоит на пути между вами и величием.

Как только вы начинаете избавляться от этого страха или хотя бы не замечать его, люди сразу это замечают. Ваш голос приобретает оттенки силы и уверенности. Вы прямо держите спину. Вас не задевает неизбежная критика. Когда люди спрашивают вас, чем вы занимаетесь, вы улыбаетесь. Вы смотрите им прямо в глаза, объясняя в паре предложений, как вы измените мир.

Как выдерживать критику

Не факт, что «лишняя пара тысяч в месяц» достаточно вас мотивирует. А вот изменить мир – это да, это большое дело. Ради такого можно и постараться. Ну а потом все будет упираться лишь в ваши личные преграды на пути к успеху. Будьте готовы к критике – чем значительнее ваши дела, тем больше мнений о них будут высказывать, и не все они будут лестными. Просто помните, что ваша конечная цель – помочь людям.

Критика – не повод опустить руки

Чтобы действительно добиться успеха, вы должны иметь силу воли. Не ведитесь на то, что популярно в нашем обществе. Если у вас слабые цели, у вас не будет мотивации для того, чтобы начать работу. Если вы боитесь критики, то просто не сможете продолжать. Но если у вас достаточно мужества, чтобы подойти к знаменитости и рассказать о своей глобальной цели, вас выслушают. Почему? Да потому что такая уверенность и сосредоточенность – редкость в наши дни. К таким людям каждый день обращается тысяча человек, и знаете, почему вы должны от них отличаться? Да потому, что теперь вы знаете маленький секрет – у всех них на самом деле нет значительной цели. А если у вас она есть, то вы выделяетесь среди толпы. Людей будет подкупать ваша заинтересованность, и они охотно помогут вам достичь успеха. Вы поймете, что и сами можете мотивировать других, независимо от их известности или заслуг, – просто потому, что у вас есть глобальная цель, и вы можете с уверенностью показать, как ее достичь.

Ну так что, вы тянете на человека, который может перевернуть мир и прыгнуть выше своей головы? Конечно, да. Фактически, на вашем пути нет никаких внешних препятствий. Люди моложе вас и без образования смогли сделать больше, чем вы – потому что знали наш маленький секрет. Мир начинает любить вас, когда вы уверены в себе, четко излагаете свои мысли и никогда не сдаетесь. Теперь ваша очередь.

Автор: Надежда Ветошкина

Адаптация материала Эрики Дугласс Playing to Fail»–The Harsh Reality of Why 99% of Entrepreneurs Don’t Make It

Другие авторы
Статьи, которые опубликованы под категорией «Другие авторы», были написаны фрилансерами, с которыми мы когда-то сотрудничали, или коллегами, которые захотели написать для нас гостевой пост. Для удобства читателей мы объединили их в одну рубрику. Имя автора вы можете посмотреть в конце статьи.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: