Рассылка по интернет-маркетингу:

Полюбите своих конкурентов

9 Октября 2013 Другие авторы
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Давайте вспомним великих. У Мохаммеда Али был Джо Фрейзер, у Билла Гейтса – Стив Джобс, у Павла Дурова – Марк Цукерберг. Как насчет вас? Есть хоть один близкий конкурент? Наверняка есть, хотя мало кто любит об этом говорить. Понятное дело – кому приятно признаваться в том, что достигнутые конкурентами результаты вызывают восхищение и даже легкую зависть?

К сожалению, в бизнесе появления конкурентов никак не избежать. Однако история и психология в один голос твердят о том, что отношения между соперниками имеют огромный потенциал, способный либо помочь, либо помешать творческим успехам. Все зависит от того, как вы относитесь к конкурентам. Запишем тему сегодняшней лекции: как извлекать из всего пользу для себя.

Не избегайте здоровой конкуренции

Не надо бежать сломя голову в другую область деятельности, если у вас вдруг появился достойный соперник. Возможно, близкий конкурент – это именно то, что вам нужно. Помимо того, что у него можно позаимствовать новые идеи для вашего бизнеса, он может сам по себе стать тем толчком вашего развития, которого вы так давно ждали. Вспомните, например, небывалый расцвет творчества в эпоху Возрождения в Италии. Конкуренция сыграла там далеко не последнюю роль. Вот вам самый яркий пример: Папа Римский поручил Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы, и в то же самое время нанял молодого Рафаэля расписать гобелены для нижнего яруса стен. Зная, что его работы будут висеть прямо под потолком, расписанным самим Микеланджело, Рафаэль открыл новую высоту в своем творчестве, ну а дальше вы сами знаете, чем все закончилось.

Не думайте, что все было так только в эпоху Возрождения. Согласно современным научным исследованиям, например, скорость легкоатлета повышалась в среднем на 5 секунд в километр, если он знал, что его близкий конкурент тоже участвует в этом забеге. Неплохой такой толчок для развития, не правда ли?

Докажите сопернику, что он не прав

Что делать, если спор перешел на личности, и вы начали подвергаться насмешкам и подстрекательствам со стороны вашего конкурента? Психологи доказали, что негативную обратную связь с конкурентом можно повернуть в свою пользу желанием доказать его неправоту. Для эксперимента были отобраны десятки студентов-атлетов, которых просили сыграть в дартс с завязанными глазами. Один из исследователей, переодетый сторонником конкурирующего (и самого лучшего) университета, деморализовал участников, говоря, что они промазали, хотя это было неправдой. Так вот, именно студенты, которые были мотивированы тем, чтобы доказать неправоту исследователя, оказались в состоянии избежать перепалки и направить энергию на улучшение своих результатов в игре.

Какова мораль? Не стоить сразу расстраиваться или давать в глаз противнику. От этого вашему бизнесу точно никакой пользы не будет. А вот если постараться и обойти конкурента, то он пожалеет о своих словах, а вы останетесь для всех человеком, предпочитающим поговорить «культурно».

Есть другие методы убрать конкурентов

Не зацикливайтесь на конкуренте

Будьте осторожны. Не стоит слишком увлекаться – здоровая конкуренция на то и здоровая, чтобы оставаться в рамках приличий. С неправильной установкой здоровая конкуренция может превратиться в опасную навязчивую идею, особенно если ваш соперник постоянно превосходит ваши собственные достижения. Если это произойдет, начальный стимул к развитию может обернуться депрессией: это очень опасно, если вы работаете в одиночку или с небольшой поддержкой.

Есть отличный пример для этого утверждения: творчество Битлов и The Beach Boys. Как известно, Пол Маккартни всегда соперничал с Джоном Ленноном, но их конкуренция была взаимовыгодной. Однако великолепная четверка также успешно конкурировала с The Beach Boys, и вот здесь в капкан соперничества попался композитор The Beach Boys Брайан Уилсон. После грандиозного успеха The Beatles с очередным хитом, Уилсон признался, что он был в глубокой депрессии. Несмотря на то, что он все же нашел в себе силы превратить свое разочарование в очередные хиты своей группы, легко оценить потенциальную угрозу такого уныния для творчества.

Не забывайте об этой взаимосвязи между депрессией и снижением уровня мотивации – ведь это означает, что в определенных обстоятельствах конкуренция может иметь негативное действие. Если вы обнаружили, что успехи конкурента вас деморализуют, не спешите уходить в запой – лучше окружите себя поддержкой друзей и коллег и всегда смотрите вперед – на развернутую картину вашего будущего. Ну вы же не станете утверждать, что на этой картине только близкий конкурент и вы? Свет на нем клином еще не сошелся, да и на вас тоже. Может, его завтра автобус переедет, и все ваши проблемы сами собой решатся, как знать? Вы не худший в этом соперничестве, а просто второй. Второе место – это очень даже неплохо, ведь за вами еще длинная очередь неудачников. Оглядывайтесь иногда и назад – это тоже бывает полезно.

Не считайте себя мелкой сошкой – конкурентные преимущества есть у каждого

Как вы поняли, основная фишка здесь в том, чтобы избегать сравнений с лидерами. Вместо этого концентрируйтесь на том, как далеко продвинулись вы сами, и помните, что наверняка кто-то считает лидером вас и с восхищением наблюдает за вашими успехами и достижениями. Вполне возможно, что вы так увлеклись личным соперничеством, что оно сбило вас с вашего собственного пути (и ваших преимуществ в этой сфере) и увлекло в ту область, где доминирует ваш конкурент. Потому-то у вас все и валится из рук. Вернитесь домой, не стоит никому ничего доказывать – просто делайте то, что у вас получается лучше всего.

Так вот, записывайте выводы сегодняшнего урока: наличие конкурента может быть преимуществом, толкающим нас за пределы наших возможностей. Если вам не хватает мотивации, то вполне может выясниться, что близкий конкурент способен подстегнуть вашу креативность и успешность ведения бизнеса. Однако с конкурентами нужно обращаться осторожно (они ведь тоже люди).

Домашнее задание: трезво оцените результаты соперничества с ближайшим конкурентом – если оно не приносит вам никакой пользы, плюньте на него и сосредоточьтесь на своем собственном деле. А вообще, помните – в любой книге у главного героя поначалу есть несоизмеримо более могущественный соперник. Сказка ложь, да в ней намек…

Автор: Надежда Ветошкина

Другие авторы
Статьи, которые опубликованы под категорией «Другие авторы», были написаны фрилансерами, с которыми мы когда-то сотрудничали, или коллегами, которые захотели написать для нас гостевой пост. Для удобства читателей мы объединили их в одну рубрику. Имя автора вы можете посмотреть в конце статьи.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: