Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Отношения с клиентами: почему старый друг лучше новых двух Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Если вы полагаете, что дешевле и эффективнее привлекать новых клиентов, не заботясь об удовлетворении уже существующих, то мне есть чем возразить. Без сомнений, развивающийся бизнес требует привлечения новых клиентов, но ни в коем случае не ценой потери старых.

Во-первых, существующие клиенты покупают больше, чем новые. Это одна из основных причин, по которым вам следует обратить внимание на отношения с потребителями – обычно существующие клиенты приносят в среднем в три раза больше денег, чем новые. По логике вещей, укрепление отношений между клиентами и брендом – очень прибыльное занятие. А вот привлечение новых клиентов, наоборот, – очень затратное.

Существующие клиенты приносят вам в три раза больше прибыли, чем новые

Аксиома маркетинга гласит, что привлечение нового клиента обходится примерно в 6 раз дороже, чем сохранение существующего. Эти цифры – тоже неслабый аргумент в пользу развития отношений с клиентами. На поиск нового клиента потребуется много усилий, времени и денег – все эти ресурсы ограничены в деловом мире, так что если у вас есть возможность сохранить существующих клиентов путем установления взаимовыгодных отношений с ними, вы сможете направить вышеперечисленные ресурсы в другое русло.

Предприятия, которые процветают на «одноразовых» клиентах, не имеют основы для прибыльного будущего. Если вы не прикладываете усилий, чтобы укрепить отношения с существующими клиентами и вместо этого пытаетесь привлечь как можно больше новых клиентов, ваша прибыль постепенно начнет выравниваться, а затем – падать. Пока вы не начнете выделять ресурсы для общения с клиентами, которые уже проскользнули в вашу воронку продаж и принесли вам прибыль, вы никогда не сможете расширить и развить свой бизнес.

Новые клиенты не только обойдутся вам в кругленькую сумму – они не смогут делать того, что могут существующие. Лояльные клиенты могут помочь спасти ваш бизнес, рассказывая о нем другим – другими словами, взяв на себя работу маркетологов.

Это не шутка – постоянные клиенты могут оказаться для вас отличными маркетологами. Дело в том, что современный потребитель очень тщательно подходит к процессу выбора бренда. Сегодня люди любят делиться своим мнением на онлайн-форумах, писать отзывы, высказывать свои впечатления в социальных сетях. Особо креативные создадут вирусный ролик, который соберет 13 миллионов просмотров – так, например, случилось с авиакомпанией United Airlines, которая не смогла довезти в целости и сохранности коллекционную гитару одного из гастролирующих музыкантов. После года безуспешных споров с авиакомпанией, музыкант снял и выложил на YouTube клип «United Breaks Guitars» («United ломает гитары»), в результате чего компания потеряла на рынке около 10%, что обошлось акционерам в 180 млн. долларов.

Пассажиры других авиакомпаний, потерявших их багаж, найдут денег, чтобы разместить рекламный твит в лентах тысяч людей:

Бритиш Эйрвейз – худшая авиакомпания в мире. Потеряли мой багаж и не могут его найти. Придурки!

Или негодующий пост в своем блоге, что может привести к похожему результату.

По крайней мере, после того, как известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко, ведущий один самых популярных ЖЖ в России, на третий месяц ожидания своего багажа разместил несколько записей, где обращался к Alitalia исключительно как к «самой мерзкой авиакомпании Европы, а, возможно, и всего мира», авиакомпания вдруг осознала важность существующего клиента и быстренько вернула ему чемодан, к тому времени облетевший почти полмира.

Вы, наверное, и сами давно замечали, что когда человек не может определиться с брендом нового холодильника, он интересуется мнением друзей в социальных сетях. Опираясь на мнения других потребителей, клиент в любом случае выберет бренд, у которого самые устойчивые отношения с клиентами.

Вы инвестируете деньги в отношения с клиентами, а на самом деле они идут на оплату эфира «сарафанного радио», рекламирующего ваш продукт. Возможно, вы не осознаете, сколько пользы приносят ваши усилия по удовлетворению существующих клиентов – ведь вполне может оказаться, что вы таким образом еще и привлекаете новых, не тратя ни копейки на маркетинг. Один-единственный лояльный клиент может сэкономить вам огромные расходы на рекламу – так что эти деньги можно будет вложить в улучшение отношений со старыми «друзьями». Как вы понимаете, это замкнутый круг, и полезный эффект от него будет нарастать как снежный ком. Будьте готовы к наплыву новых клиентов!

Ну, вы уже поняли, что старый друг лучше новых двух? К счастью, интернет сегодня предлагает вам множество способов привлечь клиентов на личностном уровне и убедиться, что они довольны вашим продуктом. Только вот не надо думать, что улучшение отношений с клиентами – это списочек, в котором нужно проставить галочки. Это же дружба – долгий и трудоемкий процесс, в котором действует одно правило: помогайте клиентам, и они будут помогать вам в ответ. Есть несколько основополагающих принципов, на которых нужно строить отношения с потребителями, но все они должны быть адаптированы под ваш рынок, продукт и целевую аудиторию.

  1. Делитесь качественным контентом

    Один из лучших способов завязать долгие и перспективные отношения с клиентами – регулярно размещать качественный контент в своих социальных сетях и на официальном сайте. Контент-маркетинг, как известно, – это новая и самая перспективная волна в области продвижения продукта. В течение многих лет компании пренебрегали интересами клиентов в пользу SEO-оптимизации, но все меняется, и сейчас рынок понимает, что самое главное – это удовлетворение потребителя.

    Создавая полезный контент для ваших клиентов, вы приобретете репутацию компании, которая ставит интересы клиента выше интересов бренда. Потребители постепенно начнут доверять вашей компании и полагаться на бренд как на надежный источник информации, помогающий им улучшить качество жизни.

  2. Будьте в тренде

    Чтобы перевести отношения с потребителями на новый уровень, важно следить за всем, что с ними происходит. Когда клиент полагает, что вас действительно интересует его или ее мнение, это укрепляет привязанность к бренду. В наше время очень трудно найти настоящих друзей – это и есть та ниша, которую вы должны занять на рынке отношений. Как известно, монолог не сможет развивать отношения – ведь для дружбы нужны как минимум двое. Вступайте в диалог с покупателями.

  3. Клиент всегда прав

    Банально, конечно, но от этого не перестает быть правдой. Интересы клиента должны быть превыше всего. Не забывайте об этом, когда предлагаете на своем сайте спецпредложения и купоны для клиентов, размещаете контент, разрабатываете новые продукты и развиваете отношения с клиентами. Давайте жить дружно!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

11 фев 2025
34 306
3 лучшие виртуальные машины в 2025 году – гайд по установке

Для выполнения сложных бизнес-задач одного компьютера часто оказывается недостаточно. Но можно сделать еще один самому — прямо в уже имеющемся. Рассказываем, как это реализовать.

11 фев 2025
226
Эти методы SEO безнадежно устарели

…если вы используете один из этих 12 методов.

11 фев 2025
112 480
Эти приемы реально продают – must have для сайта и соцсетей

Один раз внедри – получи рост доходов в семь раз.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.