Рассылка по интернет-маркетингу:

Классификация придурков в мире бизнеса: от хвастунов до злобных троллей

12 Ноября 2013 Другие авторы
Время чтения: 9 минут Нет времени читать? Нет времени? 3 комментария
Отправим материал вам на:

Когда мы видим руководителей международных корпораций в федеральных новостях или смотрим полудокументальные фильмы про Стива Джобса или Марка Цукерберга, мы понимаем, что именно таким и должен быть современный успешный бизнесмен – гениальным, аккуратным и адекватным. Однако в реальной жизни шеф может орать матом на подчиненных так, что разбегаются все коты под окнами офиса, а рядовой финансовый аналитик – полагать, что он главный человек в компании, и требовать, чтобы с ним обращались соответствующе. В таких случаях люди описывают шефа или коллегу очень кратко: «Придурок». Никогда не доводилось слышать такое у себя за спиной?

Ниже описаны 10 самых распространенных видов придурков в деловых кругах. Не относитесь ли вы к одному и них? Если да, ваше положение еще можно поправить, ведь осознание проблемы – первый шаг к ее решению.

1) Руководитель, чья самоуверенность напрашивается на мордобой

Кто вы? Вы кричите официантам, чтобы те побыстрей несли ваш заказ, никогда не добавляя ни «спасибо», ни «пожалуйста». Ваше ощущение превосходства может перевесить разве что лишь ваша грубость. Небольшие успехи в бизнесе почему-то дали вам право считать себя лучше окружающих, поэтому вы относитесь к остальным людям как ко второму сорту.

Что с этим делать? Сложный вопрос. Как правило, такая придурковатость лечится либо визитом киллера, либо собственным финансовым крахом. Вспомните «Крестного Отца» – Вито Корлеоне тоже боялись, но при этом любили. А вот Марка МакКласки (капитана полиции в «Крестном Отце»), например, просто пристрелили в голову за такое поведение. Вспомните об этом, когда в следующий раз будете надрываться, браня официантов в очередном ресторане. Вдруг в пиццерии работают настоящие горячие итальянцы? Пристрелить, может, и не пристрелят, а вот пары зубов легко можете не досчитаться.

Уверенность отличается от самоуверенности не только четырьмя первыми буквами

2) Инвестор с манией величия

Кто вы? Ну что ж, господин (или госпожа) Денежный Мешок, вы – человек, который уделяет свое внимание только тем, кто уже стал большой шишкой в этом мире. На вечеринках вы всегда общаетесь только с теми, у которых были (и будут) многомиллионные вложения, а остальные для вас просто не существуют. Вы никогда не задаете вопросов другим людям, а звук собственного голоса доводит вас до экстаза – вы могли бы говорить часами, только вот благодарных слушателей не хватает.

Что с этим делать? В социальной тусовке смотрите в глаза собеседникам как минимум 20% времени. Умерьте свой пыл и перестаньте негативно реагировать на попытки обычных людей приблизиться к вам. Прекратите судить о людях по количеству денег, которые (по вашему мнению) они могут вам принести.

3) Поставщик услуг – «прилипала»

Кто вы? Вы припираете людей к стенке на светских тусовках и начинаете расхваливать себя и рассказывать, как много чудесных вещей вы делаете для других, не имея ни малейшего представления, нужны ли вообще людям ваши услуги. Вам далеко до провидца, ибо вы не замечаете, когда люди начинают закипать от вашей настойчивости, а такта и адекватности у вас не больше, чем у молотка, для верности приправленного цианидом.

Что с этим делать? Даже не утруждайте себя вопросами о том, нравитесь ли вы людям: не нравитесь. Лучше спросите себя, хотели бы вы провести хоть 5 минут с самими собой, и поймете, что не хотели бы. Быть поставщиком услуг – одно из величайших занятий в нашем мире, и им должен заниматься тот, кто может завоевать доверие клиентов и точно понимает, что его цель – решить проблему других людей. Так вот, не будьте этой самой проблемой.

4) Бесполезный исполнитель

Кто вы? За 5 минут разговора вы успеваете произнести слова «стратегия», «стратегический» и «разработка стратегии» раз пятьдесят. «Я занимаюсь разработкой стратегической стратегии». Серьезное ж дело! В числе приписанных вами самому себе абсурдных заслуг имеются также подвиги Самого Интересного Человека на Земле. А еще вы очень любите вворачивать куда нужно и куда не нужно фразу: «Я обычный парень и не чураюсь любой работы» – да кто бы сомневался!

Что с этим делать? Прекратите болтать языком. Вместо этого изучите и применяйте любые реально работающие маркетинговые инструменты.

5) Самый умный начальник, который ни во что не ставит простых работников

Кто вы? Вы дразните простых программистов «обезьянами, пишущими код». Вы считаете, что вы слишком важны и умны, чтобы понимать разницу между AJAX и Windex. Вам совершенно не интересно, как появляются и решаются любые технические проблемы – поэтому служба разработчиков и технической поддержки кажется вам самой ненужной частью вашей компании.

Ваши «обезьяны»-программисты умеют куда больше вас

Что с этим делать? В течение месяца каждый день перекидывайтесь словечком со специалистами службы техподдержки. Вы поймете, что они умнее вас, сильнее увлечены тем, что делают, принимают более активное участие в своей работе и решают более интересные задачи. Если после этого вы все равно захотите проявлять к ним неуважение, то для этого вам потребуется как минимум знание технического сленга, чтобы ваши слова воспринимали всерьез.

6) Сноб, который смотрит на бизнес свысока

Кто вы? Вы презираете сам факт зарабатывания денег? Такие слова, как «конверсия», «продажи» и «оптимизация доходов» кажутся вам недостойными вашего внимания? Поздравляем, у вас весьма распространенный диагноз «Я_слишком_крут_и_это_мне_на_пользу». Глупо кусать руку, которая вас кормит – глупее этого может быть только кусать ее с презрением. Продажи и зарабатывание денег – это элементарный обмен ценностями, и без этой цепочки никакой гениальный продукт не станет частью нашей повседневной жизни.

Что с этим делать? Сбавьте градус своей крутизны, и это тоже пойдет вам на пользу. Да, выпускники с красными дипломами обычно получают отличную работу. Только вот нанимают их выпускники-троечники, которые вовремя подсуетились в этой жизни. Всем известно, что образование – еще не все. Потратьте время на то, чтобы узнать, как лидеры в бизнесе способны влиять на людей – как по отдельности, так и с большой аудиторией – и вы поймете, что у ваших идей есть потенциал, который очень легко раскрыть.

7) Навязчивый консультант

Кто вы? Вы постоянно предлагаете всем окружающим свои консультационные услуги, хотя единственное ваше вложение – это доля в стартапе собственного троюродного брата, который зачем-то запустил сайт с обзорами черно-белых комедий на немецком языке. Вы обожаете рассказывать направо и налево о том, как легко можно найти инвестиции и клиентов, а порой даже щедро предлагаете свои услуги директора на полставки, параллельно хвастаясь, как вы одновременно делаете то же самое для десятка других компаний.

Что с этим делать? Не надо навязывать свои консультационные услуги, если вас об этом не просят. Если ваш совет и на самом деле нужен, то с вами обязательно свяжутся, Казанова консалтинга вы наш. Выбросьте слово «Я» из каждого второго предложения – чрезмерный эгоизм никого еще до добра не доводил.

8) Самопровозглашенный профи в соцсетях

Кто вы? На заднем стекле вашей машины красуется наклейка «Я еду медленно, потому что читаю Твиттер». Вы проводите большую часть своего дня, рассказывая социально неграмотным людям, как создать страницу в Facebook и аккаунт в Twitter, и презираете всех, кто не тратит по 3 часа в день на обновления своих статусов Вконтакте. Собственно говоря, вы такой же «эксперт» по соцсетям, как и ваша кошка, но это вас не особо волнует.

Самый умный? Попробуйте заработать на соцсетях

Что с этим делать? Попробуйте сделать на этом деньги. Заработайте хотя бы тысяч двадцать со своей активностью в социальных сетях, тогда и называйте себя экспертом. Могу дать бесплатный совет: если у вас больше друзей в сети, чем в реальной жизни, и с большинством из них вы никогда не встречались, то попробуйте лучше стать социальным экспертом в реальной жизни, а не в сети.

9) Хвастун из серии «если бы да кабы»

Кто вы? За последнюю неделю вы точно произносили фразу: «Блин, я тоже собирался это сделать пару лет назад». Ну что тут можно сказать? Молодец, возьми с полки пирожок. Ну а если серьезно... Вы что, действительно думаете, что кто-то поверит, что вы могли бы создать торренты лучше, чем они есть? Или социальный сервис типа Вконтакте, только с еще большим количеством функций? Это при том, что вы до сих пор живете с родителями, хоть вам уже и далеко за 30, и в списке ваших лучших достижений – звание капитана своей дворовой футбольной команды? Ну ладно, возможно, вы и впрямь были первым из своих друзей, кто настроил локальную сеть, но давайте признаемся честно – она использовалась исключительно для скачивания порно.

Что с этим делать? Меньше слов – больше дела.

10) Злобный тролль

Кто вы? Все свое свободное время на работе (которого у вас полным-полно, потому что вы ненавидите свою работу и устраиваете себе перерывы каждые 15 минут) вы проводите в сети, где поливаете грязью других людей и то, что они делают. Вам приятней критиковать остальных, чем позволить кому-то оценивающе взглянуть на себя. Вы оставляете комментарии в блогах под никами «Аноним» или «Бумбастик», причем ваша ненависть к окружающим не остается в сети, а приходит в реальную жизнь, где вы не упускаете случая позлословить у кого-нибудь за спиной, улыбаясь людям в лицо при встрече.

Что с этим делать? Прекратить, пока вы не захлебнулись собственной желчью. Конечно, и у вас, и у бабушек на лавочке есть много тем для обсуждений и сплетен, но это не делает вам чести, если только вы не работаете главным диагностом в Принстонской клинике, говорите с британским акцентом, ходите с тростью и имеете на двери табличку «доктор Хаус».

В общем, придурков вокруг хватает. Не будьте одним из них.

Автор: Надежда Ветошкина

Адаптация материала Джейсона Назара The Top 10 Types of Douchebags in Tech and How NOT to Be One.

Другие авторы
Статьи, которые опубликованы под категорией «Другие авторы», были написаны фрилансерами, с которыми мы когда-то сотрудничали, или коллегами, которые захотели написать для нас гостевой пост. Для удобства читателей мы объединили их в одну рубрику. Имя автора вы можете посмотреть в конце статьи.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: