Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Аудитория Telegram 2019: результаты исследования 82 000 анкет Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Команда проекта TGStat (Telegram Analytics) опубликовала результаты свежего исследования аудитории «Телеграм» в России:

  • Опрос разместили в 850+ каналах.
  • За 2 недели было собрано 82 тысячи анкет.
  • Посты с призывом участвовать получили 2,5 миллиона показов.
Один из таких постов

Ранее подобное исследование проводилось только в 2017 году, еще до блокировки мессенджера в РФ. И тогда анкет было собрано в четыре раза меньше.

Коротко о главном

Публикуем выжимку для тех, кто продвигается или планирует продвигаться в Telegram: создавать и развивать каналы, рекламировать сторонние ресурсы. Подобные опросы – единственная возможность узнать больше об аудитории Telegram, лучше понять ее интересы и поведение, составить портрет читателя/клиента.

География

В опросе участвовали 72 % пользователей из России, 16 % из Украины, 4 % из Беларуси, 2 % из Узбекистана. Остальные 5 % распределены по 85 странам (Молдавия, Израиль, США и другие).

Топ стран

Проникновение мессенджера в регионы РФ довольно слабое. Лидируют Москва и Санкт-Петербург, следом крупные города-миллионники: Екатеринбург, Новосибирск, Казань и др.

Распределение по городам

Пол и возраст

Мужчин больше, чем женщин: 67 % против 33 %. Не сбылись прогнозы о том, что распределение долей будет примерно поровну в 2019 году.

Соотношение мужчин и женщин

Доминирует аудитория в возрасте 18–34, но по сравнению с предыдущим исследованием стало больше пользователей 35–64. То есть мессенджер охватывает новые возрастные группы, не остается чисто молодежным.

Возрастной состав аудитории «Телеграм» 2019

Сфера деятельности и доход

Гики и маркетологи больше не являются преобладающей аудиторией «Телеграм», как это было несколько лет назад, хотя в целом их по-прежнему много. Грубо говоря, в IT занят каждый четвертый пользователь, а в маркетинге и пиаре – каждый десятый.

Отчет по сферам деятельности

Мнение, что в Telegram самая платежеспособная аудитория, тоже потихоньку становится мифом. Больше 150к получают только 12 % респондентов. 8,3 % опрошенных вообще зарабатывают до 15 тысяч рублей в месяц. Примерно каждый пятый – безработный, то есть не фрилансер и не владелец бизнеса.

Данные по доходу и занятости
Данные по доходу и занятости

Данные по доходу и занятости

Авторы исследования также отмечают, что соотношение между теми или иными сегментами зависит от тематики каналов. Например, про IT, финансы и стартапы читает больше пользователей с доходом 150к и выше. А на профильных бизнес-каналах доля предпринимателей может достигать 20 %.

Каналы и чаты

Практически каждый третий читает меньше десяти каналов, хотя в русскоязычном Telegram их больше 87 тысяч. Так что у посевов, когда один канал рекламируется в других, еще есть потенциал.

Подписки на каналы (каждый десятый подписан на 50 каналов и больше)

80 % опрошенных читают новостные, а более половины – развлекательные и образовательные каналы, каждый третий подписан на авторские блоги. 25 % респондентов следят за каналами друзей, а 18 % сидят в приватных рабочих чатах (кстати, ради друзей и коллег многие становятся новой аудиторией Telegram).

Каналы, читаемые опрошенной аудиторией Telegram

Пуши и реклама

Только 7 % опрошенных не «мьютят» каналы (скорее всего, это те, кто подписан на 1–5), а большинство пользователей выключает все уведомления. Так что надо иметь в виду: новый пост могут прочитать не сразу, а в течение 1–2 дней.

Что аудитория делает с пуш-уведомлениями

40 % респондентов встречает рекламу в Telegram довольно редко, а каждый десятый вообще ни разу ее не видел. И это несмотря на то, что платные посты есть почти во всех каналах, а многие из них вообще создаются только ради заработка на рекламе. Получается, продвижение в Telegram по-прежнему перспективно хотя бы потому, что в целом аудитория не «выжжена» рекламой, как это может быть на других платформах.

Как часто пользователь встречает рекламу

Цели и причины использования

Более четверти опрошенных используют Telegram для рабочей переписки. Телеграм-боты не менее, но и не более популярны: их используют 42 %, что почти совпадает с результатами 2017 года. 18 % респондентов ведут свои каналы.

Основные цели использования (а вы знали, что можно еще и играть?)

70 % пользователей привлекает сам формат телеграм-каналов – они нравятся больше, чем группы в FB и VK. Для 43 % аудитории «Телеграм» является главным мессенджером для общения. Примерно четверть использует его для скачивания музыки, фильмов, книг.

Основные причины выбора в пользу «Телеграм»

Примерно половина выбирает Telegram еще и потому, что он безопасен. Каждый третий стал пользователем мессенджера из-за политики других соцсетей по выдаче персональных данных.

Мнения пользователей о безопасности Telegram

Кстати, почти 50 % аудитории «Телеграм» никак не обходит блокировку, потому что все и так работает. Четверть только иногда использует прокси или VPN для обхода. Хорошая доступность и работоспособность – еще один аргумент в пользу использования мессенджера как маркетингового канала при разработке диджитал-стратегии.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
252
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 774
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
359
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!