Можно подумать: люди захотят работать и получать за это деньги – отправят резюме и портфолио с любой страницы. Дескать, и так сойдут шаблонные вакансии, кривая верстка, отсутствие призыва к действию и ноль реально полезной информации о будущей работе. Но нет.
Раздел на сайте или же отдельный лендинг с вакансиями и описанием работы в компании – это не только про найм сотрудников. Это инструмент для HR-брендинга, отстройки от конкурентов, дополнительных подписок на рассылку и упоминаний в соцсетях/блогах.
Рассказываем, как создавать HR-страницы, эффективные со всех сторон – даем 14 советов и иллюстрируем их 40+ примерами. Поехали!
1. Честно расскажите об условиях работы
Будущим сотрудникам важно знать график работы и отдыха, примерную загрузку, время на дорогу. А также желательно представлять, каким будет рабочее пространство и контроль со стороны руководства.
![«Студия Лебедева» сразу отсеивает тех, кто не готов работать 6 дней в неделю по 10 часов минимум «Студия Лебедева» сразу отсеивает тех, кто не готов работать 6 дней в неделю по 10 часов минимум](/upload/img/12-02-2019/2/1.jpg)
![Издательство «МИФ», напротив, привлекает удаленкой, свободным графиком, возможностью работать где угодно Издательство «МИФ», напротив, привлекает удаленкой, свободным графиком, возможностью работать где угодно](/upload/img/12-02-2019/2/2.jpg)
![А вот работа в «Текстерре», например, противопоказана людям с мониторофобией (боязнью наблюдения) :-) А вот работа в «Текстерре», например, противопоказана людям с мониторофобией (боязнью наблюдения) :-)](/upload/img/12-02-2019/2/3.jpg)
2. Прямо изложите требования к соискателям
Стрессоустойчивость, обучаемость, нацеленность на результат – все эти заезженные фразы ни о чем не говорят. Чтобы не тратить зря время, лучше уже на HR-странице обозначить конкретные и понятные общие требования к кандидатам.
![Будущий сотрудник «ВкусВилла» понимает: уныло сидеть и продавать просрочку не получится Будущий сотрудник «ВкусВилла» понимает: уныло сидеть и продавать просрочку не получится](/upload/img/12-02-2019/2/4.jpg)
![Стажировка в «Яндексе»: гуманитарий не пройдет Стажировка в «Яндексе»: гуманитарий не пройдет](/upload/img/12-02-2019/2/5.jpg)
![Курильщикам (может, и носителям меха тоже) в «Out of Cloud» путь заказан Курильщикам (может, и носителям меха тоже) в «Out of Cloud» путь заказан](/upload/img/12-02-2019/2/6.jpg)
3. Дайте реальные материальные преимущества
Чая с печеньками недостаточно. Соискатели хотят знать о стабильности компании, соцпакете и других гарантиях, возможности карьерного роста и т. д. Бесплатное обучение тоже жирный плюс.
![Специальные программы, льготы, акции, скидки – все это подкупает пойти работать в Apple Специальные программы, льготы, акции, скидки – все это подкупает пойти работать в Apple](/upload/img/12-02-2019/2/7.jpg)
![«Яндекс» дает медицинскую страховку и доступ в тренажерный зал, бесплатное обучение и книги, даже компенсирует расходы на питание «Яндекс» дает медицинскую страховку и доступ в тренажерный зал, бесплатное обучение и книги, даже компенсирует расходы на питание](/upload/img/12-02-2019/2/8.jpg)
![А вот в этом предложении сложно найти реальные преимущества (и вообще что-то понять) А вот в этом предложении сложно найти реальные преимущества (и вообще что-то понять)](/upload/img/12-02-2019/2/9.jpg)
4. Расскажите о ценностях компании
Нематериальная мотивация – тоже мотивация. Многие – при прочих равных – лучше пойдут устраиваться в компанию, которая всеми руками за экологию, борется за чьи-то права и т. д.
![Apple инвестирует в образование, заботится об инвалидах, беспокоится о планете Apple инвестирует в образование, заботится об инвалидах, беспокоится о планете](/upload/img/12-02-2019/2/10.jpg)
![Ценности Ikea – единство, простота, эффективность, забота о людях и Земле, нестандартное мышление Ценности Ikea – единство, простота, эффективность, забота о людях и Земле, нестандартное мышление](/upload/img/12-02-2019/2/11.gif)
![А вот работа в команде, уважение, отсутствие дискриминации, ориентация на клиента и результат – это уж норма в любом бизнесе, преподносить это как особые ценности не стоит А вот работа в команде, уважение, отсутствие дискриминации, ориентация на клиента и результат – это уж норма в любом бизнесе, преподносить это как особые ценности не стоит](/upload/img/12-02-2019/2/12.jpg)
5. Покажите команду
Естественно, кандидат хочет знать не только как, над чем, но и с кем предстоит работать. На HR-странице или лендинге стоит показать, как выглядят сотрудники.
Стоковые фото точно не вариант.
![По фото «Студии Лебедева» понятно: никто не будет требовать деловой стиль в одежде По фото «Студии Лебедева» понятно: никто не будет требовать деловой стиль в одежде](/upload/img/12-02-2019/2/13.jpg)
![HR-лендинг «Додо Пиццы»: на втором экране сразу видно, какие вакансии бывают, чем занимаются сотрудники и как выглядят HR-лендинг «Додо Пиццы»: на втором экране сразу видно, какие вакансии бывают, чем занимаются сотрудники и как выглядят](/upload/img/12-02-2019/2/14.jpg)
![TexTerra показывает на одном слайде и фото команды, и динамику роста компании (что служит дополнительным доказательством надежности для соискателя) TexTerra показывает на одном слайде и фото команды, и динамику роста компании (что служит дополнительным доказательством надежности для соискателя)](/upload/img/12-02-2019/2/15.jpg)
6. Поделитесь историями сотрудников
Рассказы отдельных сотрудников гораздо интереснее, чем просто общая информация о компании и коллективные фото. Реальные живые истории привлекут больше внимания.
![Карьерный раздел «Тинькофф Банка»: слайды с фотографиями сотрудников и их впечатлениями от работы Карьерный раздел «Тинькофф Банка»: слайды с фотографиями сотрудников и их впечатлениями от работы](/upload/img/12-02-2019/2/16.gif)
![Издательство «МИФ» рассказывает, как проходит один день из жизни редактора, копирайтера, менеджера и др. Издательство «МИФ» рассказывает, как проходит один день из жизни редактора, копирайтера, менеджера и др.](/upload/img/12-02-2019/2/17.gif)
![«Out of Cloud»: цитаты + видеоистории «Out of Cloud»: цитаты + видеоистории](/upload/img/12-02-2019/2/18.jpg)
7. Расскажите о корпоративной жизни
Работа в компании – это не только работа. Это выездные мероприятия, спортивные состязания, праздники, традиции. Определенная атмосфера, особый корпоративный дух.
![RedSys рассказывают про спорт и праздники RedSys рассказывают про спорт и праздники](/upload/img/12-02-2019/2/19.jpg)
![У «Кофе Хауз» очень насыщенная корпоративная жизнь: дни рождения, полеты на параплане, футбол, волейбол и даже варка кофе вместе с президентом холдинга У «Кофе Хауз» очень насыщенная корпоративная жизнь: дни рождения, полеты на параплане, футбол, волейбол и даже варка кофе вместе с президентом холдинга](/upload/img/12-02-2019/2/20.jpg)
![«Текстерра» тоже умеет отдыхать: мафия, выезды на природу, караоке и многое другое «Текстерра» тоже умеет отдыхать: мафия, выезды на природу, караоке и многое другое](/upload/img/12-02-2019/2/21.jpg)
8. Подробно опишите процесс найма
У будущего кандидата должна быть четкая инструкция: что делать, куда идти, кому что отправлять. Иначе придется тратить время, отвечая на многочисленные уточняющие вопросы.
![«Яндекс» подробно расписал, как попасть на собеседование, как оно проходит, что будет после «Яндекс» подробно расписал, как попасть на собеседование, как оно проходит, что будет после](/upload/img/12-02-2019/2/22.gif)
![Коротко и ясно о том, как попасть в «МИФ» Коротко и ясно о том, как попасть в «МИФ»](/upload/img/12-02-2019/2/23.gif)
![Инструкция по трудоустройству в tutu.ru: тут есть про тестовое задание, сроки выполнения, место собеседования, обратную связь и т. д. Инструкция по трудоустройству в tutu.ru: тут есть про тестовое задание, сроки выполнения, место собеседования, обратную связь и т. д.](/upload/img/12-02-2019/2/24.gif)
9. Призовите к действию
Лендинг с вакансиями, условиями работы, историями сотрудников и т. д. – такая же целевая страница, только работает она на HR-бренд компании. И продает не товары/услуги, а желание трудоустроиться именно здесь. Лид в данном случае – отправка резюме/портфолио.
![Призыв к действию от ozon.ru Призыв к действию от ozon.ru](/upload/img/12-02-2019/2/25.jpg)
![«КСК групп»: CTA-кнопка, призыв работать, e-mail и телефон «КСК групп»: CTA-кнопка, призыв работать, e-mail и телефон](/upload/img/12-02-2019/2/26.jpg)
![Призыв рассказать о себе от Apple (сразу хочется работать в этом монументальном здании в окружении такой красивой природы) Призыв рассказать о себе от Apple (сразу хочется работать в этом монументальном здании в окружении такой красивой природы)](/upload/img/12-02-2019/2/27.jpg)
10. Сделайте удобную навигацию
Навигация – важный момент, если много подразделов и десятки самых разных вакансий. Между разделами должно быть легко перемещаться, а вакансии – фильтровать по географии, тематике.
![У «Яндекса» вакансии разбиты по категориям, есть фильтрация по географии У «Яндекса» вакансии разбиты по категориям, есть фильтрация по географии](/upload/img/12-02-2019/2/28.jpg)
![«Тинькофф Банк»: вакансии сгруппированы по направлениям, можно также выбрать место работы и требования к опыту «Тинькофф Банк»: вакансии сгруппированы по направлениям, можно также выбрать место работы и требования к опыту](/upload/img/12-02-2019/2/29.jpg)
![У «Озона» более 200 вакансий, поэтому нужна и поисковая строка У «Озона» более 200 вакансий, поэтому нужна и поисковая строка](/upload/img/12-02-2019/2/30.jpg)
11. Добавьте кнопки соцсетей
Кнопки соцсетей пригодятся, если кто-то захочет поделиться информацией с друзьями. Или, например, решит запостить ссылку – на карьерный раздел, HR-лендинг или отдельные вакансии – в сообщество по поиску работы.
![«МИФ»: кнопки социальных сетей расположены сразу после формы заявки «МИФ»: кнопки социальных сетей расположены сразу после формы заявки](/upload/img/12-02-2019/2/31.jpg)
![В «Авито» предлагают поделиться вакансией под каждой вакансией В «Авито» предлагают поделиться вакансией под каждой вакансией](/upload/img/12-02-2019/2/32.jpg)
![«Русская служба Би-би-си»: разместили в два раза больше кнопок, плюс в тексте призвали делиться ссылкой «Русская служба Би-би-си»: разместили в два раза больше кнопок, плюс в тексте призвали делиться ссылкой](/upload/img/12-02-2019/2/33.jpg)
12. Добавьте форму подписки
Потенциальный сотрудник может прийти на рекрутинговую страницу, но не найти там подходящих открытых позиций. В таком случае надо удержать его подпиской на рассылку новых вакансий.
Параллельно можно предложить и обычную имейл-рассылку, и подписку на соцсети.
![Решение компании «АББ» Решение компании «АББ»](/upload/img/12-02-2019/2/34.jpg)
![Форма подписки на hevelsolar.com Форма подписки на hevelsolar.com](/upload/img/12-02-2019/2/35.jpg)
![Blizzard предлагают подписаться на рассылку вакансий и/или следить за ними в соцсетях Blizzard предлагают подписаться на рассылку вакансий и/или следить за ними в соцсетях](/upload/img/12-02-2019/2/36.jpg)
13. Не бойтесь экспериментировать
Если основной сайт деловой и строгий, то на HR-странице можно поэкспериментировать с подачей, оформлением, форматами контента. Не стоит преподносить будущую работу как сплошную суровость и бесконечную ответственность.
![У «Бургер Кинга» прямо зажигательный HR-лендинг У «Бургер Кинга» прямо зажигательный HR-лендинг](/upload/img/12-02-2019/2/37.jpg)
![На первом экране HR-сайта компании Simple – анимированная и интерактивная карта (ее можно использовать для поиска вакансий) На первом экране HR-сайта компании Simple – анимированная и интерактивная карта (ее можно использовать для поиска вакансий)](/upload/img/12-02-2019/2/38.jpg)
14. Не забудьте про адаптивность!
Рекрутинговые разделы/лендинги/сайты будут служить на благо HR-бренда компании, только если все в порядке с адаптивностью. Удобство использования на любых устройствах и браузерах – в 2019 году уже давно необходимость, а не роскошь.
Ну и, конечно, HR-страницы должны быть на 100 % работоспособны, всегда доступны по ссылке.
Такое лучше исправлять: 3 примера недостаточной адаптивности, 4 пример – HR-страница вообще выдает ошибку 404