Можно подумать: люди захотят работать и получать за это деньги – отправят резюме и портфолио с любой страницы. Дескать, и так сойдут шаблонные вакансии, кривая верстка, отсутствие призыва к действию и ноль реально полезной информации о будущей работе. Но нет.
Раздел на сайте или же отдельный лендинг с вакансиями и описанием работы в компании – это не только про найм сотрудников. Это инструмент для HR-брендинга, отстройки от конкурентов, дополнительных подписок на рассылку и упоминаний в соцсетях/блогах.
Рассказываем, как создавать HR-страницы, эффективные со всех сторон – даем 14 советов и иллюстрируем их 40+ примерами. Поехали!
1. Честно расскажите об условиях работы
Будущим сотрудникам важно знать график работы и отдыха, примерную загрузку, время на дорогу. А также желательно представлять, каким будет рабочее пространство и контроль со стороны руководства.
2. Прямо изложите требования к соискателям
Стрессоустойчивость, обучаемость, нацеленность на результат – все эти заезженные фразы ни о чем не говорят. Чтобы не тратить зря время, лучше уже на HR-странице обозначить конкретные и понятные общие требования к кандидатам.
3. Дайте реальные материальные преимущества
Чая с печеньками недостаточно. Соискатели хотят знать о стабильности компании, соцпакете и других гарантиях, возможности карьерного роста и т. д. Бесплатное обучение тоже жирный плюс.
4. Расскажите о ценностях компании
Нематериальная мотивация – тоже мотивация. Многие – при прочих равных – лучше пойдут устраиваться в компанию, которая всеми руками за экологию, борется за чьи-то права и т. д.
5. Покажите команду
Естественно, кандидат хочет знать не только как, над чем, но и с кем предстоит работать. На HR-странице или лендинге стоит показать, как выглядят сотрудники.
Стоковые фото точно не вариант.
6. Поделитесь историями сотрудников
Рассказы отдельных сотрудников гораздо интереснее, чем просто общая информация о компании и коллективные фото. Реальные живые истории привлекут больше внимания.
7. Расскажите о корпоративной жизни
Работа в компании – это не только работа. Это выездные мероприятия, спортивные состязания, праздники, традиции. Определенная атмосфера, особый корпоративный дух.
8. Подробно опишите процесс найма
У будущего кандидата должна быть четкая инструкция: что делать, куда идти, кому что отправлять. Иначе придется тратить время, отвечая на многочисленные уточняющие вопросы.
9. Призовите к действию
Лендинг с вакансиями, условиями работы, историями сотрудников и т. д. – такая же целевая страница, только работает она на HR-бренд компании. И продает не товары/услуги, а желание трудоустроиться именно здесь. Лид в данном случае – отправка резюме/портфолио.
10. Сделайте удобную навигацию
Навигация – важный момент, если много подразделов и десятки самых разных вакансий. Между разделами должно быть легко перемещаться, а вакансии – фильтровать по географии, тематике.
11. Добавьте кнопки соцсетей
Кнопки соцсетей пригодятся, если кто-то захочет поделиться информацией с друзьями. Или, например, решит запостить ссылку – на карьерный раздел, HR-лендинг или отдельные вакансии – в сообщество по поиску работы.
12. Добавьте форму подписки
Потенциальный сотрудник может прийти на рекрутинговую страницу, но не найти там подходящих открытых позиций. В таком случае надо удержать его подпиской на рассылку новых вакансий.
Параллельно можно предложить и обычную имейл-рассылку, и подписку на соцсети.
13. Не бойтесь экспериментировать
Если основной сайт деловой и строгий, то на HR-странице можно поэкспериментировать с подачей, оформлением, форматами контента. Не стоит преподносить будущую работу как сплошную суровость и бесконечную ответственность.
14. Не забудьте про адаптивность!
Рекрутинговые разделы/лендинги/сайты будут служить на благо HR-бренда компании, только если все в порядке с адаптивностью. Удобство использования на любых устройствах и браузерах – в 2019 году уже давно необходимость, а не роскошь.
Ну и, конечно, HR-страницы должны быть на 100 % работоспособны, всегда доступны по ссылке.
Такое лучше исправлять: 3 примера недостаточной адаптивности, 4 пример – HR-страница вообще выдает ошибку 404/
Читайте также:
«Как познакомить посетителей сайта с сотрудниками компании: 10 советов и 32 примера».
«Как сделать из страницы 404 что-то полезное и интересное: 30 примеров».