Подробный гайд об оригинальной и обновленной версиях популярного инструмента подбора поисковых запросов.

Если вы имеете большой опыт работы с wordstat.yandex.ru (знаете, что это за сервис и регулярно с ним работаете) — можете сразу перейти ко второй части статьи: «Как с помощью “Вордстата” быстро найти идеи для создания новых страниц» и последующим разделам. Первая часть — для тех, кто или не работал со статистикой запросов вообще, или работал мало. Коротко и простыми словами.

«Вордстат» — это общедоступные статистические данные «Яндекса» о том, что и когда ищут пользователи в поиске. Чтобы получить доступ к этим данным потребуется завести аккаунт в системе (сделать это можно по ссылке). После этого вы получите доступ к статистике поисковых запросов пользователей:

Популярность растет

По этим данным можно узнать:

  • популярность поисковых запросов пользователей;
  • сезонность;
  • географию спроса;
  • устройства, которыми пользуются пользователи;
  • тренды.

Для бизнеса такая статистика — кладезь информации. Вам бесплатно предлагают данные о поисковых интересах ваших потенциальных клиентов. Вы можете спрогнозировать, будет ли пользоваться спросом та или иная услуга или товар. Делая предположения, опираясь на статистику, шанс на успех будет намного выше, чем 50 % в случае с вариантами «возможно, тема пойдет» и «возможно, тема не пойдет». На примере:

Сразу видно, что спрос отличается в 10 раз

Картинка выше показывает, что бизнес-идея продавать аналоговые вольтметры через сайт, привлекая клиентов из поиска «Яндекса», — так себе затея, если их ищут чуть более 100 человек в месяц на всю Россию. Можно ли верить этим цифрам? Частично, потому что:

  • Поскольку «Яндексом» пользуется около 50–55 % жителей РФ, нужно понимать, что реальные цифры будут выше почти в 2 раза;
  • Мобильные устройства (планшеты и смартфоны) в основном используют ОС Android с предустановленным поиском Google, поэтому данные для мобильных устройств могут отличаться более, чем в 2 раза;
  • «Яндекс.Вордстат» в первую очередь является инструментом для настройки контекстной рекламы, поэтому он не дает статистику по всем запросам, только по тем, которые ищут регулярно.

Другие поисковые системы тоже предоставляют статистические данные по интересам пользователей:

Зачем это бизнесу? Пусть маркетологи и сеошники разбираются, как пользоваться «Вордстатом»

Данные из «Яндекс.Ворстат» и Google Keyword Planner нужно использовать и при создании рекламы и при комплексном продвижении сайта. Оплачивать услуги агентства или отдельных специалистов, но при этом не иметь представления, по каким запросам пользователей показывается ваша реклама или продвигается сайт, могут только очень богатые люди. Которым важнее процесс, чем результат.

Проверка исполнителей

Я не знаю ни одного человека, который бы при ремонте квартиры или дома просто перевел строительной компании деньги и сказал: «Ну, вы профессионалы, просто сделайте мне хороший ремонт, я в этом не разбираюсь». Когда речь идет об интернет-маркетинге — это нормальная ситуация. Бизнес как-то платит деньги, специалисты как-то продвигают сайт. Если заказчик не имеет представления, какой и почему возможен результат — все примерно так и работает.

Если вы знаете, что ищут ваши клиенты, вы понимаете, что на сайт всегда можно добавить новый контент. Это касается и SEO, и контекстной рекламы. Если статистика показывает сотни и тысячи вариантов целевых запросов, а ваши исполнители работают с 20-ю запросами, то вы теряете деньги.

Узкие ниши

«Вордстат» — не волшебная палочка, это инструмент. Если исполнитель не понимает нишу, не владеет основными терминами (а их бывают десятки даже в самых повседневных нишах), то заказчик теряет на этом трафик и деньги. Самая повседневная ниша, которая есть в любом городе — ПВХ окна. Терминов, определяющих нишу, — не одна сотня. Наверняка, у вас стоят стеклопакеты дома. А вы знаете, что такое импост, к-стекло, обсадная коробка, ПСУЛ, триплекс, фрамуга, штульп, шпрос?

Чтобы было понятно — ни один из этих запросов «Вордстат» мне не выдаст, если я буду искать по базовым запросам вроде «стеклопакет», «ПВХ окно», «ПВХ профиль». В то же время для бизнеса клиент, который знает эти термины, скорее всего не разовый заказчик, а подрядчик или прораб, с которым можно сотрудничать долгосрочно.

В целом, отсутствие связки «заказчик — исполнитель» заметно. Вот спрос по Москве:

Есть устойчивый коммерческий спрос

И этот устойчивый коммерческий спрос никак не отражен в рекламе:

Про фрамугу рекламодатели не слышали

Чем меньше конкуренция в нише — тем больше таких забытых групп интересов пользователей.

Термины, аббревиатуры, артикулы, синонимы

Здесь все просто, без данных со стороны заказчика нормально собрать целевые запросы нельзя. Если весь бизнес завязан на названия (автозапчасти, например), то владельцу сайта придется очень плотно работать с исполнителями. Иначе велик риск:

  • Продвинуть низкомаржинальные товары или услуги.
  • Слить рекламный бюджет из-за несоответствия объявления или страницы интересу пользователя.

Вот иллюстрация второго примера — VK Cloud рекламируется по запросу с маркировкой акриловой краски:

По результатам выдачи видно, что на самом деле ищет пользователь

Дальше в статье будут примеры, как вроде бы богатая на разные запросы ниша превращается в тыкву. Для проверки вашей тематики нужно будет освоить азы работы с «Вордстатом».

Как работать с «Вордстатом»

Вы научитесь работать с основными инструментами — основными данными, поисковыми операторами, историей запроса, поисковыми подсказками и трендами.

Левая и правая колонки

В левой колонке «Вордстата» показываются данные по запросам пользователей за последний месяц. В правой колонке — запросы, похожие на ваш запрос:

Сразу видно синонимы — облицовочный, лицевой

Правая колонка отлично подходит для расширенного сбора запросов пользователей.

Запросы «вкладываются» друг в друга. Из картинки выше — запрос «силикатный кирпич» ищут 63 436 человек в месяц. 9 627 из них ищут «силикатный кирпич цена». Эти 9 627 человек также учитываются для запроса «силикатный кирпич». Фактически, цифра для основного запроса (из двух слов) состоит из суммы цифр трехсловных, четырехсловных и т. д. запросов. Если запрос популярный, в нижней части страницы будет постраничная навигация.

На странице выводится по 50 запросов

Максимальная глубина страниц — 40. Всего по одному запросу можно собрать до 2000 запросов.

Поисковые операторы

Чтобы не искать иголку в стоге сена в тематиках с десятками тысяч запросов, можно использовать поисковые операторы.

  1. «+» — делает слово в поисковой фразе обязательным. Применяется для предлогов и некоторых слов, которые «Вордстат» не учитывает.

Всего один плюс — и запросы сократились в десятки раз

Неполный список предлогов, которые учитываются в статистике только с оператором «+»: в, на, от, для, как, и, из, от.

  1. «!» – восклицательный знак фиксирует словоформу. Слово, перед которым стоит этот оператор, учитывается дословно, в единственном или множественном числе, с таким же окончанием. Это важно для оптовиков. Не нужно путать запросы «купить компьютерные столы» и «купить компьютерные !столы». Без применения этого оператора кажется, что столы оптом хотят купить десятки тысяч человек:

А если сравнить фразу «Как есть» и с оператором, оказывается, что стол хотят только тысяча с небольшим

  1. «» — кавычки означают, что вы получите данные только по этому запросу, без его «хвостов». Это означает, что при вводе запроса из трех слов вам не будут показаны данные по запросам из четырех и более слов.

Вертикальной чертой отмечены хвосты, на втором скриншоте — данные по показам запроса без них

Этот оператор позволяет снять розовые очки, и увидеть действительный потенциал возможных посетителей, если ваш сайт будет на первых места по этому запросу благодаря рекламе или поисковому продвижению. Чем ближе у запроса цифры без кавычек и с кавычками — тем он лучше.

  1. [] – квадратные скобки фиксируют порядок слов в поисковом запросе. В основном это используется в логистической и туристической тематиках.

Города одинаковые, а цифры по показам разные

Есть еще оператор, который позволяет делать группировку слов внутри фразы.

В скобках через вертикальную черту указываются слова в группировку

Есть еще один оператор, который позволяет в широких нишах убирать ненужные запросы. О нем рассказать коротко не получится, потому что от его правильного использования часто зависит успех интернет проекта. Далее в статье ему посвящен отдельный раздел — это оператор «-».

Данные по регионам

Для любого локального бизнеса критично важно, что ищут в городе или области, а не в целом в России или во всем мире. Что толку, что в Москве газобетон ищет 45 000 человек в месяц, если в Челябинске его ищут 2000 человек?

Для интернет магазинов все наоборот. Если клиент платит, можно продавать свои товары на всей территории страны, отбросив нерентабельные (по каким-либо причинам) регионы. Для различных нефизических товаров (программное обеспечение, онлайн-курсы и прочее) также имеет смысл смотреть данные по всей стране.

Цифры более 100 % говорят о том, что в данном регионе тот или иной спрос выше среднего. Менее 100 % — об обратном. Например, выше видно, что в Москве и МО желающих купить газобетон почти в 5 раз меньше, чем на Алтае.

При этом нужно смотреть не только на региональную популярность, но и на спрос в целом. На Алтае из 1000 человек 25 хотят купить газобетон, но всего таких потенциальных покупателей 1250 человек. А в Москве из 1000 человек хотят купить всего 5, но за счет разницы в населении возможных покупателей будет в 2,5–3 раза больше.

Полезный совет — для информационного и образовательного контента региональность не важна, можно создавать полезные страницы, которые будут повышать узнаваемость бренда по стране и по региону. Если пользователь будет читать убедительную, полезную и информативную статью про преимущества домов из бруса на сайте производителя таких домов в своем регионе, как по-вашему, повлияет ли это на выбор компании?

Тренды и сезонность

К сожалению, «Вордстат» работает со статистикой запросов за прошлые периоды, и не показывает данные «в моменте». Например, все самые трафиковые запросы про школьные принадлежности получат цифровое выражение в середине сентября, когда даже самые неторопливые родители купят все необходимое. Чтобы посмотреть данные за 2 года в виде графика, нужно выбрать опцию «история запросов» в строке поиска.

Сезонные запросы отличаются прогнозируемым спадом интереса. В этом году рост спроса — с начала августа

Учебники — пример ежегодного сезонного запроса. Помимо роста спроса в конце лета виден ежегодный небольшой рост в мае.

Также этот инструмент может помочь в поисках трендов — запросов, которые до сих пор не имели устойчивого спроса и только набирают популярность.

А есть и такие запросы, по которым наблюдается сильно угасающий интерес пользователей:

На скрине видна стабильно отрицательная динамика по показам запроса по попсокету (это аксессуар, позволяющий держать смартфон более удобно)

Прозорливые владельцы интернет-магазинов с аксессуарами для смартфонов уже к началу прошлого года должны были уловить отрицательный тренд. К слову, запрос «купить попсокет» дает точно такой же график, только с меньшими цифрами.

И покупать попсокеты люди теперь не хотят

Если какой-то товарный запрос набирает популярность, то скорее всего коммерческие запросы тоже будут расти вместе с трендом.

Поисковые подсказки

Для поиска трендов также можно использовать поисковые подсказки. Пример:

Автозаполнение в строке поиска — это и есть поисковые подсказки

Мне не удалось найти в открытом доступе данные, которые однозначно дали бы ответ, когда запрос попадает в подсказки. По моим данным и по мнению опрошенных коллег, это цифра примерно от 5 до 500 запросов в месяц.

Важно другое. В поисковых подсказках часто проскакивает реальный интерес пользователей, который вы не сможете найти в «Вордстате». Вот причины, по которым это происходит:

  1. «Вордстат» дает данные за последние 30 дней. Узнать в нем сегодняшние тренды нельзя.
  2. «Вордстат» не позволяет работать с запросами, состоящими из 8 и более слов.
  3. «Вордстат» позиционируется как инструмент поиска запросов для рекламы «Яндекс Директ», а не как бесплатный инструмент для владельцев бизнеса и SEO оптимизаторов.
  4. Многие запросы вводятся по-разному, с использованием синонимов, и поэтому не попадают в статистику (10 разных пользователей спросили одно и то же, но разными словами).
  5. Большинство запросов вообще разовые, вы не найдете их ни в каких системах статистики. Это было известно еще 12 лет назад.

По данным «Яндекса»

Казалось бы, а какой смысл тогда всей этой статистики, если большинства запросов в ней нет? Смысл простой. Самые подробные данные получат те владельцы сайтов, которые:

  1. Регулярно анализируют запросы пользователей на свой сайт и создают новые страницы под их потребности.
  2. Ищут тренды, работают с ними.
  3. Первыми создают страницы под естественные запросы пользователей, без оглядки на цифры систем статистики поисковых систем.

Парадоксально, но идеи для третьего пункта замечательно ищутся в системах статистики с использованием всех перечисленных выше инструментов. Если одни пользователи ищут аренду помещений или квартир возле станции метро Жулебино, то наверняка другие пользователи ищут то же самое возле станции Котельники.

Минус слова

Я сознательно оставил один оператор «Вордстата» напоследок. Он позволяет оценить спрос в целом, а не делать предварительные выводы по основному запросу. Это «минус слова». При составлении запроса к «Вордстату» можно использовать слова, которые не должны встречаться в запросе. Возьмем запрос «газобетон». В целом по России — более 250 000 человек ищут этот запрос. А теперь с помощью «минус слов» уберем из него все запросы, которые явно указывают на то, что пользователь уже мог купить газобетон или ищет что-то сопутствующее:

За 5 минут цифры уменьшились на треть

Если потратить 1 час на минусовку групп запросов, которые точно не ваши, — можно увидеть, как перспективная стартовая цифра съеживается на глазах. Пример выше неоднозначный — разумеется, человек, который ищет проект дома из газобетона, может впоследствии купить газобетон. Но может и не купить.

Но в целом в большинстве ниш реальная картина после вдумчивой работы с «минус словами» возможный целевой трафик на сайт срезается многократно — от 2 до 10 раз.

Коммерческие и информационные запросы

Бизнесу имеет смысл ориентироваться на коммерческие запросы. Это запросы с приставкой «купить», «цена», «стоимость», «сколько стоит», «почем» «с доставкой» и т. д. Сюда же чаще всего относится название населенного пункта.

Информационные запросы в некоторых нишах могут быть подводкой к коммерческим, но не гарантируют продаж. Запрос «газобетон или пенобетон» информационный, но он не исключает вероятность того, что в итоге будет куплен один из двух материалов. Если вы продаете газобетон, для вас будет лучше, чтобы статья с таким названием и плюсами газобетона была на вашем сайте, а не на сайте конкурента, продающего пенобетон.

Информационные запросы, исключающие коммерческую составляющую.

Для любых типов услуг приставка «своими руками» исключает возможность этому пользователю продать услугу.

Что важно знать. Выдача по коммерческим и информационным запросам — разная. Если пользователь ищет информацию, по этому запросу не получится продвинуть страницу с товаром. И реклама по информационным запросам работает плохо почти всегда.

Проверить любой запрос просто — введите его в поиск:

На первых местах обзоры и сравнения, а не коммерческие сайты

Единственный шанс магазину занять первые позиции — сделать классный обзор. И наоборот, коммерческий запрос:

Только интернет-магазины и «Яндекс.Маркет»

Встать в топ по этому запросу можно только с категорией интернет-магазина, а не со статьей «как купить монитор 27 дюймов в Москве недорого».

Учитывайте это при работе со статистикой, в первую очередь ориентируйтесь на коммерческие запросы, где в выдаче слабые сайты, нет рекламы, не указаны цены и т.д.

Как перспективная ниша превращается в тыкву

Я не буду показывать тематику, но вот что делает тщательная двухчасовая работа с «минус словами» в коммерческих нишах.

Было 244 тысячи, осталось 93

Только 37 % запросов ниши не содержат «минус слов».

Было 29 тысяч, осталось 17

42 % запросов не годятся ни для продвижения, ни для рекламы.

Для владельца бизнеса в этих двух случаях это означает только то, что бюджет на рекламу и продвижение можно использовать как минимум вдвое эффективнее. Стоит ли это изучения работы с «Вордстатом»? По-моему, да.

Новая версия «Вордстата»

«Вордстат», каким мы его знаем, был представлен аж в 2005 году. С тех пор с точки зрения интерфейса и технической «начинки» сервис не менялся. Но редизайн «Вордстата» назревал очень давно — уж слишком сильно он контрастировал с остальными сервисами «Яндекса».

И вот 23 октября 2023 года «Яндекс» представил обновленный «Вордстат 2». Находится он по адресу wordstat-2.yandex.ru и вот как выглядит его интерфейс:

Как и в прошлой версии сервиса, в «Вордстате 2» нет ничего лишнего — только строка для ввода запроса. Вводим нужное нам ключевое слово и в ответ получаем страницу с тремя уже знакомыми разделами — Динамика (бывшая «История запросов»), Регионы и Топы запросов (бывший раздел «По словам»). Вот как это выглядит:

Смотреть галерею

Все параметры статистики остались прежними — тут ничего нового. Но добавилась одна важная кнопка — «Скачать». Да, теперь из «Вордстата» можно легко скачать в виде CSV-таблицы все страницы с ключевыми словами, которые вы нашли.

Подраздел «Похожие» в разделе «Топы запросов» тоже стал лучше — подбираемые сервисом ключевые слова, как будто, стали более релевантными и полезными, стало меньше всплывать запросов 18+ там, где их быть не должно.

Пока что пользоваться «Вордстатом» можно как в старом, так и в новом интерфейсе, но мы однозначно выбираем новый — он не только стал выглядеть современнее, но и стал функциональнее и удобнее.

Как с помощью «Вордстата» быстро найти идеи для создания новых страниц?

Дарья Завьялова, выпускающий редактор TexTerra:

«За рубежом многие компании получают основной поток клиентов через блог или его аналог, а в России иногда месяцами обсуждается, стоит ли создавать на сайте 6-ю страницу, так-то и предыдущие 5 неплохо работали все эти годы! Там, где у нас прайс-лист на 1 странице, на западе — 250 посадочных страниц под каждую услугу. Если вы понимаете, что самостоятельно все это не осилите, оставьте заявку на комплексное продвижение в интернете».

Я крайне рекомендую работать с предпродажными запросами в любой нише и выделять посадочные страницы под коммерческие запросы, потому что:

  • Это приводит «теплых» клиентов, которые готовы сразу переводить деньги.
  • Это повышает доверие к компании.
  • В консервативных нишах контент создается один раз, а работает годами (особенно если вы внимательно читали про тренды и в своей нише и подсуетились под них первыми).

Как же с помощью «Вордстата» находить идеи для таких страниц? Потренируемся в разных нишах:

Производство

Вот готовый контент-план для компании по производству теплоизоляционных материалов:

Просто отберите запросы, по которым хотите продвигать информационный сайт

Готовые темы для блога за 3 минуты

  1. Чем лучше утеплить деревянный дом снаружи — выбираем материал и подбираем толщину утеплителя.
  2. Чем лучше утеплить чердак частного дома — почему рулонные материалы хуже листовых?
  3. Чем утеплить бетонный пол — какие материалы годятся, а какие нет.
  4. Чем можно утеплить балкон снаружи и изнутри — какой вариант лучше и почему?

Услуги

Для примера возьмем ремонт, как конкурентную нишу. Ниша сложная, потому что здесь посетители информационного раздела на 90 % будут нецелевые. Различные статьи типа «как правильно сделать стяжку пола» конвертируются в клиентов почти никак, потому что или посетитель находится от компании за 1000 километров, или читает как правильно, чтобы самому сделать.

Но мы все же в «Вордстате» найдем идеи для страниц, которые будут давать продажи:

У вас все еще стяжка проходит одной строчкой в общем прайс листе?

Переходим по запросам из правой колонки и получаем еще несколько тем:

Большая часть запросов — коммерческий интент

Еще смежный запрос:

Люди хотят знать, сколько стоит теплый пол на квадратный метр

Если ответ будет на вашем сайте, вопрос «куда платить» могут тоже задать вам.

Используя «Вордстат» найти идеи для создания новых страниц несложно. Если это не делаете вы, или это не делают ваши подрядчики – ничего страшного, информационный вакуум заполнят ваши конкуренты, только и всего.

В этой статье — еще больше примеров по поиску идей для создания новых страниц на сайте.

На этом знакомство с «Вордстатом» заканчивается, и начинается работа с инструментами.

Инструменты для упрощения работы с «Вордстатом» — расширения и программы

Работать с «Вордстатом» просто — научиться сносно пользоваться пятью операторами можно за полчаса. А вот собирать большие объемы данных и работать с ними — уже сложнее. В первой части статьи были рассмотрены основы работы с «Вордстатом», потому что без понимания, какие данные и почему отдаются сервисом, невозможно эффективно использовать средства автоматизации. Вот три самых популярных программы:

  • «Яндекс Вордстат Ассистент»;
  • «Яндекс Вордстат Хелпер»;
  • «Кей Коллектор» (и его бесплатная версия).

«Яндекс Вордстат Ассистент»

На официальном сайте https://semantica.in/tools/yandex-wordstat-assistant выбираем браузер, который используется для работы. После установки возле каждого запроса появится возможность добавить или удалить его из списка:

На странице Wordstat появились кнопки

Все «проплюсованные» запросы добавляются в список. После того, как все нужные запросы скопированы в список, можно:

  1. Посмотреть в списке количество добавленных фраз и их суммарную частотность (цифры 2 и 25 над списком на скриншоте выше).
  2. Скопировать фразы в буфер обмена.
  3. Скопировать фразы и их частотность в буфер обмена.
  4. Отсортировать запросы по убыванию или по возрастанию в алфавитном порядке, по порядку добавления в список или по частотности.

Основной плюс — простота использования, дополнение бесплатное. Основной минус — инструмент собирает только фразу и базовую частотность запроса.

«Яндекс Вордстат Хелпер»

Установить дополнение также можно выбрав браузер на странице официального сайта https://arcticlab.ru/yandex-wordstat-helper/

Интерфейс «Яндекс Вордстат Хелпер»

Фактически, это полный аналог предыдущего дополнения, но чуть более удобный (сортировку можно сделать в один клик).

Еще один недостаток обоих дополнений — муторная ручная работа при работе с большим количеством запросов. Я уже писал ранее, что популярный запрос может отдавать данные на 40 страницах по убыванию частотности. Чтобы только собрать эти данные, нужно будет произвести более 80 кликов (40 переходов на следующую страницу и 40 добавлений запросов в дополнение).

«Кей Коллектор», описание и настройка парсера данных из «Яндекс.Вордстат»

Программа платная, но стоит своих денег на все 100 %. Официальный сайт http://www.key-collector.ru/, стоимость по безналичному расчету 2200 рублей за первую лицензию.

По сути, это комбайн для работы с данными. Я не буду пересказывать справку программы, а напишу только о плюсах и минусах «Кей Коллектора» при работе с «Вордстатом».

Сначала о минусах. Их всего четыре:

  1. Программа платная.
  2. Потребуется завести отдельные аккаунты в «Яндексе» для «Кей Коллектора», так как при частых автоматических запросах может быть затруднен доступ к «Вордстату» (будет выбиваться несколько капч на каждый запрос).
  3. Нужно будет один раз настроить программу по справке или по скриншотам моих настроек для быстрого сбора данных.
  4. Потребуется оплатить один из сервисов антикапчи, чтобы можно было поставить программу на сбор данных и забыть о ней. Хотя я собираю данные в промышленных объемах (сотни тысяч запросов в месяц), мне на три компьютера хватает 150–350 рублей в месяц на оплату антикапча-сервисов.

Теперь интерфейс:

Так выглядит обновленный интерфейс Key Collector

  1. Сбор фраз из «Яндекс Вордстат». Аналогично тому, как если бы вы руками с каждой страницы копировали запрос и частотность в таблицу.
  2. Сбор поисковых подсказок. Если вы каждую фразу будете вставлять в поиск и выписывать для нее поисковые подсказки — получите такой же результат, как и программа.
  3. Сбор частотностей в кавычках «» и с уточнением словоформы «!». Работает так же, как если бы вы каждый запрос вбивали с этими операторами и записывали цифры.

Порядок действий — сначала собираем запросы (1), затем частотность (3). По интересующим запросам собираем подсказки (2) и снова частотность (3).

Полученный результат:

Собранные ключевые запросы можно сортировать по необходимым параметрам

Фактически, сбор десятков тысяч запросов со всеми данными занимает 2-3 часа.

Я приведу настройки, которые нужно сделать, чтобы собирать данные с лучшим сочетанием скорости и дешевизны (не супер быстро, но с небольшим расходом на антикапчу). По порядку:

Вот предпочтительные настройки (общие и для антикапчи ReCaptcha):

Установите такие же настройки как на скриншоте

А это настройки Wordstat:

Установите значения как на скриншоте

Сбор разных видов частотностей проходит через «Яндекс.Директ» — настраиваем и его:

Установите значения как на скриншоте

Кроме этого нужно будет добавить в программу сами аккаунты «Яндекса».

И последнее, что нужно сделать, — зарегистрироваться в любом из совместимых сервисов разгадки капчи, получить в нем код для работы и ввести его в настройках:

Выберите предпочтительную систему защиты от капчи

Я пробовал разные схемы настроек, эта — самая эффективная и простая.

Остальные 200 кнопок и настроек я предлагаю вам освоить самостоятельно.

Ответы на вопросы и хитрости при работе с «Вордстатом»

За годы работы с «Вордстатом» у меня накопилась небольшая методичка по ответам на часто задаваемые неочевидные вопросы. Думаю, вы найдете что-то полезное.

  1. Собрали кучу данных. Как проводить анализ запросов? На что обращать внимание?

В первую очередь обращаем внимание на коммерческие запросы, у которых частота без кавычек и в кавычках отличается плюс-минус в 2 раза или менее. Если при этом еще и слабая выдача (нет нормальных предложений), вообще отлично.

Чем больше расхождение в цифрах, тем больше у вас шанс не угадать намерение пользователя. Например, запрос «боковое стекло хендай» плохой, потому вообще непонятно, что ищут. Дефлектор бокового стекла? Само стекло? Левое? Правое? Переднее? Купить или продать?

Пример хорошего запроса:

Уточнить запрос можно при помощи оператора кавычек

  1. Как обойти ограничение на длину запроса в 8 слов?

Через «Вордстат» такие данные собрать нельзя. Запросы из 8 и более слов можно собрать в поисковых подсказках, найти в различных базах запросов или получить в статистике своего сайта.

  1. Что означают абсолютные и относительные данные в истории запросов?

Абсолютный показатель — это фактическое цифровое значение, сколько было таких запросов за период. Относительное значение показывает популярность запроса среди всех запросов в поиске.

Нетипичный рост запроса по слову «тигр» в прошлом году был связан с тем, что 2022 был годом тигра

  1. Что делать, если «Вордстат» собрал 2000 запросов, но нужно больше?

В широких нишах на 40-й странице «Вордстата» только начинается самое интересное:

Указываем страницу запроса прямо в URL: пропишите номер страницы после ?page=n (вместо n — цифру)

Если в «Вордстат» ввести запрос в кавычках, повторяя основное слово, вы увидите все запросы из Х слов, содержащих нужное слово. Х — количество слов во фразе в кавычках.

Используя поочередно конструкции:

«налог налог налог налог налог налог налог»

«налог налог налог налог налог налог»

«налог налог налог налог налог»

«налог налог налог налог»

«налог налог налог»

«налог налог»

«налог»

Можно собрать все запросы, которые содержат слово «налог» или его склонения.

  1. Как провести массовую проверку частотности запросов из «Вордстат»?

Массово проверить все частотности фраз можно сделать в «Кей Коллекторе» или его бесплатном аналоге — программе «Словоеб».

  1. Как убрать капчу в «Вордстате»?

Сейчас капча не должна появляться, если вы используете сервис в соответствии с правилами. Если она появляется, — отключите блокировщики рекламы в браузере. Не помогло? Отключите все расширения и найдите то, которое мешает работе Wordstat (постепенно их включая).

  1. Почему у «Вордстата» ограничение длины в 7 слов?

«Вордстат» изначально был создан как сервис статистики для «Яндекс Директа», в котором максимальное количество слов в рекламной фразе — 7. Никаких других причин для ограничения запроса нет.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях к статье.

Читайте также:

SEO в 2023 году: новые тренды в продвижении

Продвижение сайта: 69 шагов, которые позволят вам выйти в топ

Как «Яндекс» оценивает сайты YMYL-тематики