На сегодняшний день для новых интернет-проектов в консервативных нишах от запуска до первого стабильного потока посетителей из поисковых систем может пройти от 2 до 6 месяцев в зависимости от тематики и конкуренции. Этот срок может быть меньше в трех случаях:
- Пустая выдача. Это возможно при слабой конкуренции. Например, всего 3 компании в городе занимаются обработкой мрамора. Или рынок только сформировался, например, «дачная амнистия» сразу после формирования законодательной базы.
- Активное использование других каналов привлечения посетителей, то есть деньги вливаются в рекламу.
- Использование на старте проекта нескольких доменов, включая дропы.
Третий путь самый дешевый, хоть и не самый простой. О нем и пойдет речь.
Теперь немного теории
Представьте, что вы хотите открыть магазин тканей. И узнаете, что помещение одного из ваших конкурентов уже месяц сдается в аренду. В проходном месте, недорого. Народ туда по привычке идет. Предыдущий владелец «заигрался» с кассовым разрывом и был вынужден закрыться. Аренда этого помещения не гарантирует успех (вдруг вы тоже будете вкладывать прибыль не в бизнес, а в «крузак» последней модели). Но старт будет гораздо проще. Я бы назвал это дроп-магазин.
Дроп-домен – это домен, который был зарегистрирован и использован ранее, но не был продлен и теперь вновь доступен для регистрации. Такие домены для старых проектов можно использовать в целях SEO ради получения ссылок.
Для новых проектов есть вариант поинтереснее. Такие домены можно использовать для быстрого запуска интернет-проектов.
Непредсказуемость поисковых систем
В работе алгоритмов поиска и «Яндекса», и Google есть элемент случайности, который нельзя на 100 % исключить. И ряд алгоритмов, которые не делают работу поиска более понятной. Например, оба поисковика подмешивают в результаты выдачи новые сайты, буквально вчера сделанные. Но в открытом доступе нет информации о том, что нужно сделать для попадания свеженького сайта в выдачу (пусть и на время).
Самое простое для сжатых сроков решение – запустить 2–3–4 MVP сайта. Пока делается полноценный сайт, на 4 разных доменах запускаются простейшие сайты-визитки буквально на 3–5–10 страниц, на которых должна быть минимальная информация о бизнесе.
Цена вопроса – стоимость 4 доменов, стоимость контента и номеров телефонов для отслеживания информации о том, какой сайт «выстрелил», если вам повезет. Вот программа минимум:
- 4–5 разных доменов (пара новых, пара дропов).
- Минимально разный контент на бесплатной CMS, конструкторе или вообще на HTML-шаблоне.
- Свой номер телефона для каждого сайта.
- Сайты добавлены в «Яндекс.Метрику», «Яндекс.Вебмастер», Google Search Console и Google Analytics (в разные аккаунты).
Пока вам делают нормальный сайт, у вас может определиться домен-лидер, который:
- Быстрее попал в индекс.
- Получил посетителей за счет подмешивания новых сайтов в выдачу.
- По основным запросам получил хоть какие-то позиции.
С ним и идет дальнейшая работа.
Подробнее о дроп-доменах – при чем они здесь?
Если вы в целях теста запускаете несколько сайтов, то использование дроп-доменов позволит максимизировать шанс на быстрый старт. Если провести аналогию, то соревнование «кто получит первых посетителей» между новым доменом и хорошим дропом закончится так же, как соревнование «кто первый пробежит стометровку» между новичком и кандидатом в мастера спорта.
Хороший дроп-домен:
- Имеет качественные внешние ссылки (сюрприз – бесплатно для вас).
- Имеет доверие поисковых систем (на нем мог 10 лет размещаться очень крутой проект).
- Самое важное – имеет хоть какую-то стабильную посещаемость. Целевые посетители идут на сайт, потому что поисковые системы еще не выбросили его из результатов поиска, хотя сайт уже не работает.
- Дополнительный бонус – в системах контекстной рекламы есть такое понятие как «карма домена». Если на сайт крутили хорошо настроенную рекламу, то запуск новых кампаний может обойтись дешевле. Это происходит из-за того, что прогнозная кликабельность рекламы рассчитывается не по средним показателям, а по уже имеющимся данным для этого домена. Этот бонус может сработать и в минус – если реклама была настроена плохо.
Новый сайт может нарабатывать все эти показатели полгода-год.
Этичность использования дропов
Очень часто домены освобождаются из-за головотяпства их владельцев. Я по-другому не могу сказать – в зонах RU и РФ проходит 30 дней от момента, когда вместо сайта висит заглушка «сайт не работает, продлите домен» до момента, когда купить его может любой желающий.
Несмотря на это, в своей практике использования дропов я всегда безвозмездно передавал домен предыдущим владельцам по первому же обращению. Хотя были и очень соблазнительные ситуации, когда попадались домены в «жирных» нишах, где в продвижение были вложены сотни тысяч рублей. На них достаточно было повесить контакты и собирать заявки. Я грустил и возвращал их владельцам.
Но вам не нужно грустить – подавляющее большинство непродленных доменов никому не нужны.
Подробно о преимуществах освобождающихся доменов
Во-первых, ссылки. Это плюс не только в сеошном плане. Для регионов вполне нормальна ситуация, когда ссылки на сайт размещены на местечковых порталах, форумах, пабликах и каждый день дают целевых посетителей.
Во-вторых, «Яндекс ИКС» (Индекс качества сайта). Этот параметр пришел на замену ТИЦ, косвенно влияет на позиции и показывает хорош сайт или плох:
Можно вложить в сайт год времени, кучу денег и получить ИКС 40. А можно просто купить тематический дроп с ИКС 40.
В-третьих, посетители. Если вам совсем повезло, на сайт с первого же дня будут приходить посетители. Вот не единичный пример из личной коллекции:
Обратите внимание на разнообразие источников переходов. Тут сработало все, о чем я писал ранее.
Учитывая, что есть тематики, в которых один посетитель на сайт стоит десятки и сотни рублей – можно быстро получить обратную связь с колоссальной экономией бюджета.
В-четвертых, дальнейшее использование. Если вы стартуете на нескольких доменах, «аутсайдеров» можно использовать для других направлений (опт-розница, премиум-эконом и так далее).
Как искать и проверять освобождающиеся домены, чтобы не купить плохой дроп?
Внимательный читатель заметил, что даже расхваливая преимущества дропов, я не предложил «поставить все на красное» и работать только с ними. Причина проста.
Даже после тщательной проверки нельзя дать гарантию, что шикарный по всем параметрам дроп не окажется хуже, чем если бы вы начали работать с новым доменом. Он может быть под фильтром, на нем ранее мог быть любой контент (от мусорного контента до материалов 18+). Все что вы можете сделать при проверке – оценить вероятность того, что там был хороший сайт.
Разберем пару примеров, используя общедоступные инструменты. Все делается в три простых шага.
Шаг первый – получаем списки освободившихся доменов
Регистрируемся на expireddomains.net, в настраиваемом фильтре выбираем необходимые параметры.
Поскольку их там более 20, расскажу об основных необходимых:
- «ccTLDs – Country Code TLDs» – в этом поле флажками отмечаем необходимые зоны. Только эта опция настраивается в фильтре на вкладке «Additional», все остальные – на вкладке «Common».
- «Backlinks» – количество обратных ссылок. Достаточно поставить «от 10», так как качество важнее количества.
- «ACR» – количество слепков сайта на archive.org. 2 и более будет достаточно.
- «only available Domains» – отметьте, чтобы получить список уже свободных доменов.
- «only new last Х days/hours» – за какой период загружать домены. Это я оставлю на ваше усмотрение, отмечу только, что у каждой доменной зоны свои правила освобождения доменных имен и их надо учитывать. Например, в RU зоне домены не освобождаются в выходные и праздничные дни, и не освобождаются в следующий за выходным день. Также домены в RU зоне освобождаются после 17:00. То есть ставить период менее 12–24 часов в выходные и в понедельник не имеет смысла.
На вкладке «Additional» можно также поиграть с вхождением заданных слов в названии домена. Имеет смысл сократить список, используя код региона, возможные конструкции в названии вроде «beton», «taxi», «advokat», «apple», «spb», «msk» и так далее.
Для тренировки возьмем данные за неделю:
Более полные списки освобождающихся доменов в основных рунет-зонах (ru, рф) можно посмотреть по ссылке.
Шаг второй – индекс, фильтры, ссылки, ИКС, веб-архив
Настало время рутины – желаемые домены нужно проверить «на вшивость». Косвенные показатели хорошего домена:
- Есть страницы в индексе основных поисковых систем – «Яндекс», Google.
- Нет фильтров поисковых систем (до покупки домена оценить это можно только косвенно, 100 % отсутствие/наличие фильтров видно только в «Яндекс.Вебмастере» и Google Search Console).
- «Яндекс ИКС».
- Ссылки.
Как проверить, сколько страниц сайта в индексе поисковых систем?
Для этого желаемый домен проверяется в обоих поисковиках вот такими конструкциями:
Хороший признак – страницы в индексе есть, тематика сайта вам подходит. В таком случае можно рассчитывать на остаточный трафик.
Если в индексе страниц нет, или что еще хуже их нет в одной из поисковых систем, – это сигнал о возможном фильтре, либо о том, что сайт долгое время не работал.
Где смотреть ссылки на сайт?
Рекомендую прочитать шикарный обзор бесплатных инструментов по анализу ссылок.
На что имеет смысл смотреть:
- Качество (не количество) и разнообразие ссылок.
- Чем больше ссылок на главную страницу – тем лучше (потому что вы не сможете повторить структуру внутренних страниц сайта).
Как проверить «Яндекс ИКС»
Вот здесь можно проверить показатель «ИКС» для любого сайта. Например:
Остается последняя важная проверка.
Третий шаг – проверяем веб-архив
Сервис веб-архива создает «слепки» сайтов за предыдущие годы. Допустим, найденный вами дроп-домен прошел все предыдущие проверки. Крайне важно, чтобы на нем все время был расположен тот сайт, который вы ожидали увидеть.
Вот хороший пример:
Плохой пример я приводить не буду – но часто дроп-домены покупают только ради ссылок. Если вы ожидаете увидеть, например, сайт компании по продаже стройматериалов, а видите любой нетематический контент – значит, домен был уже ранее использован и никакой ценности вам не принесет.
Так как же с максимальной вероятностью проскочить «песочницу» поисковых систем для молодых сайтов?
Проверенный и рабочий метод:
- Как только у вас появляется концепция проекта, ищите тематические свободные домены, проверяя их по написанной выше инструкции.
- Запускайте 3–4–5 сайтов-визиток, часть на новых доменах, часть на дроп-доменах.
- Спустя 2–4 недели у вас уже будет лидер и аутсайдеры.
- Лидера развиваете в полноценный проект.
При этом нужно помнить, что все вышенаписанное это не магический способ закидывать сайты в топ за месяц. Вы просто увеличиваете вероятность за первый месяц-два получить результаты, которые у других могут занять полгода. И в дальнейшем все равно придется работать над удобством сайта, создавать новый контент и рекламировать его, анализировать результаты – или доверить это профессионалам.
Мы подготовили чек-лист, где перечислены все возможные методы, которые помогут сайту быстрее выбраться из песочницы и получать трафик.