Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Простой способ проскочить «песочницу» для нового интернет-проекта Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

На сегодняшний день для новых интернет-проектов в консервативных нишах от запуска до первого стабильного потока посетителей из поисковых систем может пройти от 2 до 6 месяцев в зависимости от тематики и конкуренции. Этот срок может быть меньше в трех случаях:

  1. Пустая выдача. Это возможно при слабой конкуренции. Например, всего 3 компании в городе занимаются обработкой мрамора. Или рынок только сформировался, например, «дачная амнистия» сразу после формирования законодательной базы.
  2. Активное использование других каналов привлечения посетителей, то есть деньги вливаются в рекламу.
  3. Использование на старте проекта нескольких доменов, включая дропы.

Третий путь самый дешевый, хоть и не самый простой. О нем и пойдет речь.

Теперь немного теории

Представьте, что вы хотите открыть магазин тканей. И узнаете, что помещение одного из ваших конкурентов уже месяц сдается в аренду. В проходном месте, недорого. Народ туда по привычке идет. Предыдущий владелец «заигрался» с кассовым разрывом и был вынужден закрыться. Аренда этого помещения не гарантирует успех (вдруг вы тоже будете вкладывать прибыль не в бизнес, а в «крузак» последней модели). Но старт будет гораздо проще. Я бы назвал это дроп-магазин.

Дроп-домен – это домен, который был зарегистрирован и использован ранее, но не был продлен и теперь вновь доступен для регистрации. Такие домены для старых проектов можно использовать в целях SEO ради получения ссылок.

Для новых проектов есть вариант поинтереснее. Такие домены можно использовать для быстрого запуска интернет-проектов.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Непредсказуемость поисковых систем

В работе алгоритмов поиска и «Яндекса», и Google есть элемент случайности, который нельзя на 100 % исключить. И ряд алгоритмов, которые не делают работу поиска более понятной. Например, оба поисковика подмешивают в результаты выдачи новые сайты, буквально вчера сделанные. Но в открытом доступе нет информации о том, что нужно сделать для попадания свеженького сайта в выдачу (пусть и на время).

Самое простое для сжатых сроков решение – запустить 2–3–4 MVP сайта. Пока делается полноценный сайт, на 4 разных доменах запускаются простейшие сайты-визитки буквально на 3–5–10 страниц, на которых должна быть минимальная информация о бизнесе.

Цена вопроса – стоимость 4 доменов, стоимость контента и номеров телефонов для отслеживания информации о том, какой сайт «выстрелил», если вам повезет. Вот программа минимум:

  • 4–5 разных доменов (пара новых, пара дропов).
  • Минимально разный контент на бесплатной CMS, конструкторе или вообще на HTML-шаблоне.
  • Свой номер телефона для каждого сайта.
  • Сайты добавлены в «Яндекс.Метрику», «Яндекс.Вебмастер», Google Search Console и Google Analytics (в разные аккаунты).

Пока вам делают нормальный сайт, у вас может определиться домен-лидер, который:

  • Быстрее попал в индекс.
  • Получил посетителей за счет подмешивания новых сайтов в выдачу.
  • По основным запросам получил хоть какие-то позиции.

С ним и идет дальнейшая работа.

teachline courses

Подробнее о дроп-доменах – при чем они здесь?

Если вы в целях теста запускаете несколько сайтов, то использование дроп-доменов позволит максимизировать шанс на быстрый старт. Если провести аналогию, то соревнование «кто получит первых посетителей» между новым доменом и хорошим дропом закончится так же, как соревнование «кто первый пробежит стометровку» между новичком и кандидатом в мастера спорта.

Хороший дроп-домен:

  • Имеет качественные внешние ссылки (сюрприз – бесплатно для вас).
  • Имеет доверие поисковых систем (на нем мог 10 лет размещаться очень крутой проект).
  • Самое важное – имеет хоть какую-то стабильную посещаемость. Целевые посетители идут на сайт, потому что поисковые системы еще не выбросили его из результатов поиска, хотя сайт уже не работает.
  • Дополнительный бонус – в системах контекстной рекламы есть такое понятие как «карма домена». Если на сайт крутили хорошо настроенную рекламу, то запуск новых кампаний может обойтись дешевле. Это происходит из-за того, что прогнозная кликабельность рекламы рассчитывается не по средним показателям, а по уже имеющимся данным для этого домена. Этот бонус может сработать и в минус – если реклама была настроена плохо.

Новый сайт может нарабатывать все эти показатели полгода-год.

Этичность использования дропов

Очень часто домены освобождаются из-за головотяпства их владельцев. Я по-другому не могу сказать – в зонах RU и РФ проходит 30 дней от момента, когда вместо сайта висит заглушка «сайт не работает, продлите домен» до момента, когда купить его может любой желающий.

Несмотря на это, в своей практике использования дропов я всегда безвозмездно передавал домен предыдущим владельцам по первому же обращению. Хотя были и очень соблазнительные ситуации, когда попадались домены в «жирных» нишах, где в продвижение были вложены сотни тысяч рублей. На них достаточно было повесить контакты и собирать заявки. Я грустил и возвращал их владельцам.

Но вам не нужно грустить – подавляющее большинство непродленных доменов никому не нужны.

Подробно о преимуществах освобождающихся доменов

Во-первых, ссылки. Это плюс не только в сеошном плане. Для регионов вполне нормальна ситуация, когда ссылки на сайт размещены на местечковых порталах, форумах, пабликах и каждый день дают целевых посетителей.

Во-вторых, «Яндекс ИКС» (Индекс качества сайта). Этот параметр пришел на замену ТИЦ, косвенно влияет на позиции и показывает хорош сайт или плох:

Как это объясняет «Яндекс»

Можно вложить в сайт год времени, кучу денег и получить ИКС 40. А можно просто купить тематический дроп с ИКС 40.

В-третьих, посетители. Если вам совсем повезло, на сайт с первого же дня будут приходить посетители. Вот не единичный пример из личной коллекции:

750 человек за 10 дней

Обратите внимание на разнообразие источников переходов. Тут сработало все, о чем я писал ранее.

Учитывая, что есть тематики, в которых один посетитель на сайт стоит десятки и сотни рублей – можно быстро получить обратную связь с колоссальной экономией бюджета.

В-четвертых, дальнейшее использование. Если вы стартуете на нескольких доменах, «аутсайдеров» можно использовать для других направлений (опт-розница, премиум-эконом и так далее).

Как искать и проверять освобождающиеся домены, чтобы не купить плохой дроп?

Внимательный читатель заметил, что даже расхваливая преимущества дропов, я не предложил «поставить все на красное» и работать только с ними. Причина проста.

Даже после тщательной проверки нельзя дать гарантию, что шикарный по всем параметрам дроп не окажется хуже, чем если бы вы начали работать с новым доменом. Он может быть под фильтром, на нем ранее мог быть любой контент (от мусорного контента до материалов 18+). Все что вы можете сделать при проверке – оценить вероятность того, что там был хороший сайт.

Разберем пару примеров, используя общедоступные инструменты. Все делается в три простых шага.

Шаг первый – получаем списки освободившихся доменов

Регистрируемся на expireddomains.net, в настраиваемом фильтре выбираем необходимые параметры.

Интерфейс сервиса

Поскольку их там более 20, расскажу об основных необходимых:

  • «ccTLDs – Country Code TLDs» – в этом поле флажками отмечаем необходимые зоны. Только эта опция настраивается в фильтре на вкладке «Additional», все остальные – на вкладке «Common».
  • «Backlinks» – количество обратных ссылок. Достаточно поставить «от 10», так как качество важнее количества.
  • «ACR» – количество слепков сайта на archive.org. 2 и более будет достаточно.
  • «only available Domains» – отметьте, чтобы получить список уже свободных доменов.
  • «only new last Х days/hours» – за какой период загружать домены. Это я оставлю на ваше усмотрение, отмечу только, что у каждой доменной зоны свои правила освобождения доменных имен и их надо учитывать. Например, в RU зоне домены не освобождаются в выходные и праздничные дни, и не освобождаются в следующий за выходным день. Также домены в RU зоне освобождаются после 17:00. То есть ставить период менее 12–24 часов в выходные и в понедельник не имеет смысла.

На вкладке «Additional» можно также поиграть с вхождением заданных слов в названии домена. Имеет смысл сократить список, используя код региона, возможные конструкции в названии вроде «beton», «taxi», «advokat», «apple», «spb», «msk» и так далее.

Для тренировки возьмем данные за неделю:

Более трех с половиной тысяч вариантов, есть из чего выбрать

Более полные списки освобождающихся доменов в основных рунет-зонах (ru, рф) можно посмотреть по ссылке.

Но здесь нет такого шикарного фильтра по интересующим нас данным

Шаг второй – индекс, фильтры, ссылки, ИКС, веб-архив

Настало время рутины – желаемые домены нужно проверить «на вшивость». Косвенные показатели хорошего домена:

  • Есть страницы в индексе основных поисковых систем – «Яндекс», Google.
  • Нет фильтров поисковых систем (до покупки домена оценить это можно только косвенно, 100 % отсутствие/наличие фильтров видно только в «Яндекс.Вебмастере» и Google Search Console).
  • «Яндекс ИКС».
  • Ссылки.

Как проверить, сколько страниц сайта в индексе поисковых систем?

Для этого желаемый домен проверяется в обоих поисковиках вот такими конструкциями:

Заодно можно посмотреть, что это за страницы

Хороший признак – страницы в индексе есть, тематика сайта вам подходит. В таком случае можно рассчитывать на остаточный трафик.

Если в индексе страниц нет, или что еще хуже их нет в одной из поисковых систем, – это сигнал о возможном фильтре, либо о том, что сайт долгое время не работал.

Где смотреть ссылки на сайт?

Рекомендую прочитать шикарный обзор бесплатных инструментов по анализу ссылок.

На что имеет смысл смотреть:

  • Качество (не количество) и разнообразие ссылок.
  • Чем больше ссылок на главную страницу – тем лучше (потому что вы не сможете повторить структуру внутренних страниц сайта).

Как проверить «Яндекс ИКС»

Вот здесь можно проверить показатель «ИКС» для любого сайта. Например:

С таким ИКС проблем с посещаемостью проекта обычно нет

Остается последняя важная проверка.

Третий шаг – проверяем веб-архив

Сервис веб-архива создает «слепки» сайтов за предыдущие годы. Допустим, найденный вами дроп-домен прошел все предыдущие проверки. Крайне важно, чтобы на нем все время был расположен тот сайт, который вы ожидали увидеть.

Вот хороший пример:

Региональный портал по недвижимости с десятилетней историей

Плохой пример я приводить не буду – но часто дроп-домены покупают только ради ссылок. Если вы ожидаете увидеть, например, сайт компании по продаже стройматериалов, а видите любой нетематический контент – значит, домен был уже ранее использован и никакой ценности вам не принесет.

Так как же с максимальной вероятностью проскочить «песочницу» поисковых систем для молодых сайтов?

Проверенный и рабочий метод:

  1. Как только у вас появляется концепция проекта, ищите тематические свободные домены, проверяя их по написанной выше инструкции.
  2. Запускайте 3–4–5 сайтов-визиток, часть на новых доменах, часть на дроп-доменах.
  3. Спустя 2–4 недели у вас уже будет лидер и аутсайдеры.
  4. Лидера развиваете в полноценный проект.

При этом нужно помнить, что все вышенаписанное это не магический способ закидывать сайты в топ за месяц. Вы просто увеличиваете вероятность за первый месяц-два получить результаты, которые у других могут занять полгода. И в дальнейшем все равно придется работать над удобством сайта, создавать новый контент и рекламировать его, анализировать результаты – или доверить это профессионалам.

Мы подготовили чек-лист, где перечислены все возможные методы, которые помогут сайту быстрее выбраться из песочницы и получать трафик.

Сделаем вам стратегию

для сайта или всего бизнеса

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 апр 2024
666 003
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

25 апр 2024
7 219
Голосовые переводчики онлайн — 6 лучших из бесплатных

Не напрягайтесь, если некоторые из них предложат вам «бороться с библиотекой».

24 апр 2024
653
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.