Разбираем их в подробностях.
VK поделился красочной страницей с итогами года для соцсети по нескольким направлениям. Среди них мемы, контент, персоны, технологии, музыка, продукт и добрые дела. Пойдем по порядку.
Мемы года по версии VK
Мемом 2022 года, по мнению VK, стал Мистер Исключительный — один из главных героев мультфильма «Суперсемейка». Его лицо в ч/б и нормальном цвете уже давно ходит по интернету и породило огромное количество мемов:
На втором месте оказался мем про Доктора Ливси, который шагает под фонк. О нем мы увлекательно писали. Эта история примечательна тем, что герой советского мультика неожиданно получил популярность в США.
Третье место заняло мудрое таинственное дерево — про него мы упоминали в мемах дня 17 октября. Родившийся из кликбейтной рекламы игр, в 2022 году он получил новые смыслы, зачастую очень далекие от оригинала.
В списке ВК есть еще еще 7 мемов, среди которых нейросеть, превращающая человека в персонажа аниме, нейросеть Midjourney и несколько других не столь популярных приколов из рунета.
Контентные итоги 2022 от VK
В этом году из-за блокировок зарубежных соцсетей VK и Telegram испытали наплыв пользователей. Новое руководство VK Group смогло обернуть ситуацию с блокировками и уходом компаний себе на пользу, к тому же холдинг купил Яндекс.Новости и Дзен и нарастил количество активных авторских сообществ до 1,9 миллиона.
VK заявляет, что в 2022 году число подписок в соцсети выросло на 28%, а ленту пользователи стали смотреть на 30% больше. Чтобы показать, насколько много мы стали листать ленту постов ВК, компания привела любопытную аллегорию — за год пользователи соцсети просмотрели 251 000 000 километров контента в бесконечной ленте. «Это как 6 263 раза обойти вокруг Земли по экватору», — пишет VK.
Такая активность и приток аудитории делает российскую соцсеть самой популярной в стране. VK может принести достаточно много клиентов, если заказать продвижение во «ВКонтакте» у TexTerra.
Вырос и заработок пабликов — по данным ВК, увеличение составило 65%. Суммарно авторы в сообществах заработали 4 миллиарда рублей, а самый большой заработок группы за месяц составил 2 миллиона рублей (что это за счастливчик, компания не сообщает).
А вот несколько тем и хэштегов, которые лидировали в этом году:
Технологии 2022 года от ВК
VK теперь не просто холдинг, объединяющий в себе медийные активы, а полноценный российский техногигант. И 2022 год отлично показал направления развития компании.
Одной из главных фич 2022 года, которыми ВК гордится больше всего, стали vmoji — эмоджи в виде кастомизированного персонажа. Мы рассказывали, как пользоваться редактором vmoji и пробовали создавать стикеры с похожими на себя аватарами. Оказалось, что эта функция у VK работает намного лучше, чем в других соцсетях.
В декабре команда соцсети представила VK NFT — сервис по публикации и продаже цифровых изображений. Сообщается, что с его помощью можно даже поставить себе NFT-аватар. Холдинг планирует развивать технологию и надеется стать крупнейшей российской платформой по торговле NFT.
В этом году VK также выкатили дипфейк-сервис, позволяющий менять при помощи нейросети лица людей на видео. Вместо своего лица в приложении теперь можно поставить, например, лицо Егора Крида. Но вот с юридической точки зрения у этой технологии пока не все прозрачно.
Вот еще несколько интересных хайлайтов, о которых рассказал ВК:
Музыка 2022 года по версии VK
Как и любая пользовательская платформа, VK ориентируется на количество прослушиваний треков при составлении топов артистов. Поэтому топ от VK может сильно отличаться от того, что составляют радиостанции и от ваших ожиданий.
В общем, артистом 2022 года по версии VK стал MACAN, а артисткой — ANNA ASTI. Кстати, последняя победила еще и в номинации «Альбом года». Лучше группой соцсеть назвала Miyagi&Эндшпиль, а треком года — «Как ты там?» от Kamatt.
Продуктовые итоги 2022 года от VK
По словам VK, в этом году у соцсети вышло более 200 обновление. Конечно, большую часть из них не заметили, но благодаря всем новшествам, введенным платформой в 2022 году, число ее пользователей превысило 100 миллионов. Очень неплохо для по большей части русскоязычной соцсети.
Видеоконтент для VK в этом году стал королем. Вот статистика по VK Видео:
А вот какие данные показали VK клипы:
Также холдинг рассказал о 15%-ном росте аудитории платформы VK Mini Apps год к году и загрузку 750 тысяч паспортов домашних животных (оказывается, даже такое приложение есть в VK). Количество мобильных игр за год выросло на 160%, а аудитория геймеров VK увеличилась до 7,5 миллионов в месяц.
Персоны и темы 2022 года по версии VK
Что ж, инфлюенсером года по версии VK стала… Ольга Бузова. Второе место занял Чон Чонгук (один из участников BTS), а третье — Егор Крид. Второе место этого топа наглядно показывает, как за последний год в России выросла популярность K-Pop’a. Интересно, что VK даже отдельно выделил категорию «K-Pop года» — на первом месте (возможно, незаслуженно) оказались ушедшие в армию BTS, на втором Blackpink, а на третьем — Stray Kids.
Сериалы года по версии VK оказались «Маша и медведь», «Рик и Морти» и «Дом дракона». А вот фильмами 2022 года соцсеть назвала вторую часть «Доктора Стрэнджа», нового «Бэтмана» и «Анчартед» (помнится, его еще можно было посмотреть в кино официально).
Аниме года стал «Наруто» (сколько можно?!), а игрой года — Genshin Impact. Заслуженные лидеры этих двух топов — «Атака титанов» и God of War – оказались ниже.
Добрые дела 2022 года от VK
Подвела VK и итоги года в сфере благотворительности. Вот сколько средств на различные проекты помогла собрать платформа в уходящем году:
Из интересного — за год в программах ВК поучаствовали 180 благотворительных фондов, а благодаря собранным на платформе средствам в дикую природу удалось выпустить трех леопардов.
Читайте также:
В VK обновили вашу страницу. Теперь это Facebook*!
Три инструмента продвижения в сервисах VK, которые стоит использовать сейчас – совет «ВКонтакте»