«Яндекс» сообщил о продаже двух сервисов – «Новостей» и «Дзена» – VK. Условия сделки пока не раскрыты, но считать ее завершенной все же рано: ФАС еще не одобрила.
Новость не стала шокирующей: о планах «Яндекса» продать два сервиса стало известно еще в начале марта. Тогда «Яндекс» отказался комментировать сделку, но заявил, что хочет сосредоточиться на технологических сервисах и услугах. Такая позиция сегодня понятна: и «Новости», и «Дзен» как контентные площадки требуют строгой модерации, скажем так, а обеспечить ее без финансовых и временных потерь невозможно, а в противном случае компании будут грозить серьезные юридические и репутационные риски.
Сейчас главный вопрос – что произойдет с «Новостями» и «Дзеном» после перехода под управление VK. Сомнений много.
- Свои новости у VK уже есть – это VK Пульс и Mail.ru Новости. Захочет ли VK развивать еще одного конкурента или «сольет» новоприобретенный сервис?
- И аналогичный вопрос – останется ли «Дзен» самостоятельной площадкой? Пока кажется, что да: слишком много серьезных и финансово убыточных изменений претерпела площадка в то время, когда уже обсуждалась покупка сервисов. Но специалисты рекомендуют не полагаться только на логику, а просчитывать все варианты, особенно имиджевые.
- «Дзен» жил и развивался во многом благодаря трафику из поисковика «Яндекса». Будет ли площадка по-прежнему получать приоритетные позиции в поисковой выдаче?
- Появится ли у пользователей возможность через единый рекламный кабинет VK запустить таргетированную рекламу в «Дзене» и «Новостях»?
Вопросов в этой истории пока больше, чем ответов. Но ведущие специалисты TexTerra делают прогнозы.
Екатерина Сибирякова—руководитель отдела SMM: «Я думаю, в итоге мы получим одну огромную платформу – суверенную соцсеть. Ее будет легче контролировать на соответствие законодательству – и в публикациях, и в комментариях. Возможно, рекламный кабинет от этого даже выиграет, а вот контент…»
Виктория Ефанова—SMM-стратег: «Приобретение новых сервисов существенно расширит настройки таргетинга внутри «ВКонтакте»: они станут более тонкими, работа станет эффективнее. Предполагаю, что приложение «Дзена» адаптируется под рекламные объявления «ВКонтакте»: не будет проблем с переходом по ссылкам. Во «ВКонтакте» будет больше рекламы от «Дзена».»
Дарья Капитонова—SMM-маркетолог: «Если новостной блок можно представить интегрированным со «ВКонтакте», то «Дзен» – слабо. Поэтому, вероятно, он останется отдельной экосистемой, которая будет еще одним плейсментом для рекламы.»
Сколько VK заплатил за Дзен
До сих пор стоимость сделки VK по покупке «Яндекс Дзена» и «Яндекс Новости» не раскрывалась. Было лишь известно, что к Яндексу взамен контентной платформы и агрегатора перешел Delivery Club, который компания планировала интегрировать с «Яндекс Едой».
Теперь же принадлежащее VK юрлицо ООО «Дзен.Платформа» и собственник Delivery ООО «Деливери клаб» раскрыли бухгалтерскую отчетность за 2022 год. Согласно ей, «Яндекс» получил 38,5 млрд рублей после продажи своей доли в «Дзен.Платформе», при этом вложив 38,6 млрд рублей в ООО «Деливери клаб».
Таким образом, похоже, что «Яндекс» заплатил за Delivery менее 100 миллионов рублей (учитываем округление), отдав VK в дополнение «Дзен» и «Новости». Учитывая сумму сделки, можно считать, что холдинги просто обменялись принадлежащими им сервисами.
Читайте также:
Все о рекламе в «Дзене» и немного больше: форматы, кейсы, примеры
Почему реклама в «Дзене» может не работать – личный опыт
«Пульс» объединили с «Дзеном» — вот что будет с деньгами для авторов