Если хотите быстро прокачать личный бренд, то сейчас там в основном про это

TenChat – российская соцсеть, аналогичная во многом китайскому WeChat и американскому LinkedIn. Здесь можно:

  • общаться с коллегами;
  • публиковать экспертное мнение и прокачивать личный бренд;
  • искать новые профессиональные знакомства;
  • искать работу и сотрудников;
  • продавать товары и услуги;
  • проверять контрагентов и выполнять другие бизнес-задачи, связанные с закупками и тендерами.

TenChat уже позиционирует себя как суперапп: помимо основных функций соцсети в приложении есть мини-аппы, упрощающие работу. Например, сервис интегрируется с финансовым маркетплейсом ВБЦ и «ВБЦ. Проверка контрагентов». Обещают, что со временем таких приложений внутри приложения станет еще больше.

Веб-версии у TenChat пока нет, зато приложение соцсети можно скачать в Google Play и AppStore.

Основатели TenChat – россияне Семен Теняев и Геннадий Хорбенко. Но вам нужно запомнить еще одно имя. Олег Ратутин – генеральный директор соцсети. Наряду с создателями площадки он часто делится в «Тенчате» новостями ресурса. Чтобы понимать, как продвигаться на площадке, советуем подписаться на два аккаунта:

  • Семен Теняев – @tenchat;
  • Олег Ратутин – @oleg.

Олег и Семен наиболее активно рассказывают об обновлениях соцсети.

Олег Ратутин (слева) и Семен Теняев (справа)

Аудитория TenChat

Аудитория TenСhat разношерстная, но так или иначе связана профессиональными интересами. Среди пользователей соцсети есть предприниматели, фрилансеры, работники крупных компаний из разных областей. Наших коллег, конечно, очень много: digital-специалисты первыми осваивают новые площадки.

Сейчас в TenСhat зарегистрированы более миллиона человек (по сообщению платформы). К концу весны основатели соцсети надеются дойти до нескольких миллионов подписчиков.

8 апреля Минцифры внесло соцсеть TenChat в список рекомендованных в качестве альтернативы запрещенным в России ресурсам. Это значит, что теперь в «Тенчате» по работе зарегистрируются все чиновники и сотрудники государственных компаний, а еще там появятся аккаунты министерств, ведомств и других государственных органов.

На фоне блокировки популярных соцсетей TenChat получил взрывной рост

В 2022 году TenChat успел подняться на третье место в категории «Социальные сети» в AppStore, но на момент написания статьи опустился на восьмое место.

Топ-чарт в категории «Соцсети» Tenchat обогнали Telegram, WhatsApp, «ВКонтакте», Zenly, Fiesta, Viber и Discord

Как работает TenChat

Разобраться в TenChat будет легко всем, кто уже освоил «Закройграм», «Закройбук» и «ВКонтакте»: новая соцсеть заимствует идеи этих площадок и реализует у себя – об этом открыто пишет гендир соцсети Олег Ратунин.

В приложении есть лента новостей, диалоги, личные страницы пользователей, бизнес-тиндер и дополнительные мини-приложения для бизнеса.

Пока что единственный формат контента, доступный на площадке, – это тексты с фотографиями / каруселями из фотографий. Максимальное количество символов в постах – 7 000.

Помимо текста в пост можно загрузить картинки и документы. Каждому посту можно задать тематику, как во «ВКонтакте». Внутри много инструментов для изменения текстов – можно выделять заголовки и ключевые мысли, разделять текст на абзацы и так далее

Разработчики приложения сообщают, что уже взяли в работу формат сторис и скоро предложат его аудитории. За сторис, скорее всего, последуют прямые эфиры и видео, но про это основатели соцсети пока молчат.

Профиль пользователя

Профиль – личная страница пользователя, на которой отображаются:

  • краткая информация о человеке: фамилия и имя, город, краткая информация;
  • текущее место работы (можно указать только зарегистрированную компанию: соцсеть ищет организации по ИНН);
  • опыт и навыки;
  • количество деловых связей, подписчиков и подписок;
  • аватарка;
  • опубликованные посты.

Профиль пользователя в TenChat

«Бизнес.Тиндер»

Мини-приложение внутри соцсети, которое позволяет знакомиться с коллегами.

Визуально очень похоже на обычный «Тиндер»: ты видишь карточки с базовой информацией о человеке и свайпаешь либо вправо, чтобы подписаться на пользователя, либо влево, чтобы его пропустить. В отличие от «Тиндера», здесь ты можешь вернуться к предыдущему пользователю и изменить реакцию.

Смотреть галерею

После свайпа вправо в «Бизнес.Тиндере» вас ждет не общение, а автоматическая подписка

Деловые связи

Деловые связи – это аналог друзей «ВКонтакте», то есть механизм взаимной подписки на пользователей. Людей, с которыми у вас сформирована связь, можно отмечать в постах (а в будущем – в сторис).

Лента новостей

В ленте новостей «Тенчата» появляются посты твоих подписчиков и рекомендованные публикации.

В рекомендации пост может попасть, если собирает хорошие охваты и соответствует тематике, которая интересна пользователю.

Первая публикация в ленте новостей «Тенчат» – от человека, с которым сформирована деловая связь

Что интересно, алгоритм пока не определяет (или делает это недостаточно хорошо) темы публикаций и темы, интересные пользователям. Ты сам указываешь, о чем хочешь читать, когда регистрируешься в соцсети, и сам же обозначаешь тематику поста перед публикацией.

Тематика отображается как тег к посту. Это, кстати, публикация руководителя отдела SMM в TexTerra Екатерины Сибиряковой

Чего не хватает в TenChat

Пока функционал TenChat ограничен и подходит скорее для общения коллег друг с другом, чем для продвижения бизнеса или HR-бренда. В «Тенчате» пока нет:

  • разных видов контента, в том числе историй, коротких видео, прямых эфиров;
  • профилей компаний (бренды, которые хотят зайти на площадку, работают через личные аккаунты;
  • групп, сообществ;
  • таргетированной рекламы, которая находится в разработке;
  • веб-версии – без приложения нельзя прочитать даже отдельные посты (такое умеет, например, Telegram).

Алгоритмы TenChat

В TenChat работает один алгоритм – Зевс (и снова – не позаимствовали, а вдохновились!). Он анализирует профили пользователей, определяет их поведение и на основе выводов рекомендует деловые связи и услуги. Он же решает, попадет ли публикация в рекомендации.

Вот на что Зевс точно обращает внимание, решая, какие посты выпустить в глобальную ленту:

  • в имени не должно быть упоминания профессий или услуг (Вокал Марина из запрещенной соцсети должна переименоваться в Марину Иванову);
  • не больше 5 хештегов в посте;
  • запрещен мат и «экспрессивный синтаксис»;
  • объем публикации влияет на попадание в рекомендаци – особенно ценятся лонгриды;
  • формально нельзя публиковать контент с других площадок, но гендир соцсети пишет: «Мы ценим авторский контент… но исключения делаем»;
  • запрещена накрутка поведенческих метрик;
  • пессимизируются посты с некачественными картинками с фотостоков;
  • иллюстрации должны соответствовать содержанию поста;
  • запрещено переводить пользователей на сторонний сайт, чтобы дочитать пост – за это можно получить блокировку;
  • важно, как ваши подписчики взаимодействуют с вашим контентом – все как в других соцсетях;
  • на аватарке автора должна быть его фотография, а вот логотипы и некачественные картинки негативно скажутся на рейтинге публикации;
  • в глобальную ленту попадает только экспертный материал, а реклама остается в профиле;
  • рекомендуется размещать не больше двух публикаций в сутки;
  • фотографии без подписи не попадают в ленту рекомендаций;
  • запрещены кликбейтные заголовки;
  • запрещены публикации на отвлеченные темы, не связанные с карьерным ростом и развитием бизнеса;
  • публикации про распаковку личности, денежное мышление и подобные темы не попадают в ленту рекомендаций наряду с публикациями, не несущими пользы читателю (инструкциями, как включить компьютер);
  • запрещено размещать контактные данные в постах;
  • новостные публикации не нравятся Зевсу;
  • если вы подписаны на пользователя, который нарушает правила в своих публикациях, вы все равно увидите его контент, а вот дальше вашей ленты он не пойдет.

Продвижение в TenChat

Сегодня в TenChat нет таргетированной рекламы и других специальных фич для продвижения. Прокачать личный бренд на площадке поможет только контент-маркетинг.

Кому стоит продвигаться TenChat

  • Тем, кто уже создает контент для других площадок (в первую очередь тексты для «Телеграма» и «ВКонтакте») и готов потратить несколько минут на адаптацию и перенос контента в TenChat.
  • Тем, кто готов вкладываться в создание контента и делиться экспертизой.
  • Фрилансерам и предпринимателям, которые развивают свои аккаунты на других площадках и хотят перетянуть туда аудиторию из TenChat.

Как продвигаться в TenChat

Главный инструмент продвижения на площадке – это качественный контент. С его помощью вы можете попасть в ленту рекомендаций и органически набрать охваты до 200 тысяч. Особенно хорошо здесь работают:

  • кейсы;
  • экспертный контент с конкретными и практически применимыми рекомендациями;
  • ваша реакция на новости и изменения в отрасли;
  • рассказ о вашей работе изнутри: что делаете, как, зачем, в какой команде, с использованием каких средств.

TenChat отлично подходит для продвижения личного бренда. Здесь формируется сообщество людей, заинтересованных в саморазвитии, расширении деловых связей, продвижении себя и бизнеса. Участники ожидают экспертный контент, поэтому видна их высокая лояльность к выражению профессионального мнения, отраслевой статистике, кейсам и т.п. Для тех, кто не любит рассказывать и смотреть про личное, – идеально.

Если вы умеете грамотно связать основное профессиональное направление с особенностями своего личного бренда (хобби, смежные ниши, умеренный лайфстайл), это повысит доверие, с вами будут охотнее коммуницировать.

Юлия Диброва

бренд-стратег, эксперт по развитию личных брендов

Помимо контент-маркетинга можно использовать инструменты, которые были популярны на заре заблокированных соцсетей – массфолловинг и масслайкинг. По сути, «Бизнес.Тиндер» – как раз инструмент для массфолловинга, который позволяет свайпать карточки и очень быстро подписываться на десятки людей.

Имейте в виду, что в соцсети есть ограничение: за день нельзя подписываться более чем на 100 человек – можно попасть под блокировку. Зато подписываться на тех, кто уже следит за вами, можно без ограничений – так вы перейдете из категории подписчиков в категорию деловых связей.

Образовывать деловые связи с другими пользователями очень важно – это аналог дружбы во «ВКонтакте». Профили и публикации «друзей друзей» чаще попадают в рекомендации, и даже в «Бизнес.Тиндере» в первую очередь пользователь видит тех, с кем у его друзей образованы деловые связи. Чем больше у вас связей, тем чаще вы будете попадать в рекомендации и в «Бизнес.Тиндер».

Еще один бесплатный инструмент продвижения в TenChat – активность под чужими постами. Важно вовлекаться в общение под чужими публикациями, чтобы заявить о себе: оставлять дельные комментарии, вступать в полемику с автором, помогать другим пользователям в решении проблем. Поскольку активность в TenChat пока не так высока, как в других соцсетях, ваши комментарии будут замечать.

Первые впечатления о TenChat

Я начала тестировать соцсеть: выложила только один пост и не получила от него «выхолопа». Я вообще никак не продвигаю аккаунт, но получила 15 подписчиков. Это значит, что мой профиль уже рекомендовали другим пользователям.

Перспективы у TenChat точно есть. Не знаю, станет ли он русским LinkedIn, но как минимум сейчас пользоваться соцсетью стоит, чтобы получить хороший бесплатный охват.

Екатерина Сибирякова

руководитель отдела SMM TexTerra

​​На мой взгляд, на сегодняшний день TenChat является очень перспективной площадкой для продвижения экспертов. Интерфейс понятный, соцсеть напоминает заблокированные в России соцсети, в том числе LinkedIn.

Здесь можно получить большие органические охваты, продемонстрировать свою экспертность и завести интересные знакомства.

Насколько мне известно, разработчики обещают в скором времени добавить сторис, прямые эфиры и видео. Очень жду этих обновлений.

Что касается продвижения на этой площадке, важно подробно заполнить свой профиль, регулярно постить контент (1-2 раза в день), а также использовать комментинг в других профилях, чтобы привлекать к себе новую аудиторию.

За 4 дня в соцсети я привлекла 130 подписчиков, получила премиум-доступ за приглашение коллег. Я буду продолжать развивать свой аккаунт в TenChat, так как мне нравится их философия и аудитория, которая там собирается. Думаю, что у ребят есть все шансы стать передовой площадкой для деловой коммуникации и отличной альтернативой заблокированным в России соцсетям.

Юлия Магась

digital-маркетолог, ментор для бизнеса и экспертов

Первый раз я услышал о TenChat еще в декабре 2021, зарегистрировался, но так и не понял, что он из себя представляет. Мне сразу стали предлагать госзакупки и что-то в такому духе. Тогда еще в нем было значительно меньше пользователей, и соцсеть выглядела как однодневка, которая пропадет через полгода-год.

В марте я вернулся в TenChat и уделил ему больше времени. Приложение стало значительно понятнее и дружелюбнее: в ленте появились публикации пользователей, которые интересно читать, а не только посты от создателей. На текущий момент впечатления положительные. Есть неудобства при работе с некоторым функциями приложения.

Активно начал писать с 13 марта, уже вышло 14 записей. Одна публикация набрала 49 000 органического охвата, остальные записи набирают 350–400 просмотров при 426 подписчиках, что выглядит весьма хорошо. Если смотреть дальше по воронке, входящих заявок из TenChat пока не было.

Для сравнения, я публиковал аналогичные посты во «ВКонтакте». Там с 350 подписчиков набиралось максимум 100 просмотров, 3-5 лайков и 0 комментариев. В TenChat на всех постах есть лайки, под половиной постов есть комментарии и обсуждение. Люди на 100 % живые и открытые к коммуникации.

Как площадка для развития личного бренда и поиска подрядчиков она идеальна:

  • есть аудитория, которая готова к профессиональному контенту;
  • есть возможность найти людей по конкретной специальности / должности, правда, только через рекомендации;
  • в открытом доступе все данные по юр.лицу: можно сразу посмотреть, с какой компанией имеешь дело.

Если целенаправленно заниматься продвижением ежедневно, писать материалы хотя бы по одному в день с прицелом нам свою ЦА, то можно быстро набирать и подписчиков, и охваты, и локальную известность. Находил примеры, где у ребят с 100–200 подписчиками из 10 постов 5 набирали по 30–40 тысяч охвата только за счет органики.

Павел Роев

digital-маркетолог в агентстве IDEAS

У меня условно положительное впечатление. Интересно – хорошая заявка на отстройку от других площадок и закрытие конкретных потребностей в B2B. Есть как минусы, так и плюсы. Я для себя выбрала развивать там аккаунт до тех пор, пока не станет однозначно ясно, будет ли от этого толк.

Из плюсов:

  • минималистичнось интерфейса (отдых от перегруженности «ВКонтакте» и визуального контента в запрещенной сети);
  • возможность хотя бы как-то проверить эксперта и более основательно проверить бизнес, прежде чем обратиться за услугой.

При регистрации там обязательно нужно указывать место работы и должность, либо ИНН своего ИП. Это сильно срезает количество самопровозглашенных специалистов и экспертов в декрете. Поэтому аудитория относительно чистая. Если удастся поддержать этот уровень и укрепить его доработкой алгоритмов, то для B2B это будет отличным приложением по поиску подрядчиков, сотрудников, контрагентов.

Из минусов:

  • нет инструментов платного продвижения;
  • алгоритмы работают немного не так, как пишут авторы от самого TenChat, из-за чего, на мой взгляд, люди больше заняты тем, чтобы наращивать охваты контента, а не потреблять его и действительно общаться с другими участниками социальной сети.

Как только я зарегистрировалась, подписалась на несколько действительно интересных мне аккаунтов и людей и выложила пост-знакомство. Этот пост при 20 подписчиках набрал охват больше 250, что подтверждало, что Зевс действительно заинтересован в качественном контенте и продвигает его на всю аудиторию сети. Дальше я продолжила публиковать посты и лонгриды (я контент-маркетолог и копирайтер, поэтому о качестве контента мне говорить не приходится). Эти же материалы прекрасно зашли на VC и во «ВКонтакте», но в TenChat охваты в лучшем случае 30–40, что даже ниже, чем охват первого поста, который явно был не про пользу.

Я попробовала публиковать статьи, которых нет на VC и во «ВКонтакте» – думала, что предыдущие посты алгоритм считал как неуникальные. Ситуация осталась прежней.

Я нарастила частоту публикаций – одна статья в день. Применяла все возможности по верстке и законы копирайтинга, даже делала карусели. Охваты не менялись. Но! Когда я прошлась массфоловингом по 100 аккаунтам, а заодно подписалась на всех, кто подписался на меня (мои читатели из других сетей), охваты стали расти скачками. Сначала поднялись охваты уже опубликованных статей, потом последняя публикация резко набрала охват больше 500 за день, начались подписки от людей, на которых я не подписана.

Только после того, как стали активно налаживаться деловые связи (так называется взаимная подписка тут), мои статьи начали выходить за пределы аккаунта и показываться другим людям. На мой взгляд, это не очень хорошая сторона работы алгоритма, потому что начинается погоня за подписками. У людей по несколько тысяч деловых связей – все это появляется у тебя в ленте. Когда же тогда успевать читать контент? Значит, охваты говорят лишь о быстрых просмотрах, а не вдумчивых дочитваниях.

Статистики по глубине чтения пока нет. Надеюсь, в будущем разработчики такую прикрутят.

Теперь, когда серый метод массфола сработал, я уже из интереса попробую и остальные серые методы. Вспоминаю, как говорится, молодость, как еще в 2017-2018 годах, будучи начинающим контент-маркетологом, массфоловингом пиарила свой аккаунт и получала лиды. Но если разработчики ничего не сделают с этим, площадка превратится в помойку.

Нина Прокопишина

контент-маркетолог, стратег, эксперт по сторителлингу для бизнеса

Я думаю, шансов выжить у TenChat намного больше, чем у Clubhouse, потому что он помогает быстро решать задачи и зарабатывать деньги. Бизнесу и подрядчикам нужно реагировать быстро, встречаться быстро, получать информацию быстро. И TenChat прекрасно с этим справляется. А то, что приносит деньги, живет.

Ольга Жмуренкова

контент-директор клиентских проектов TexTerra

Росса Бланк

Работала в TexTerra на позиции руководителя отдела контент-маркетинга

Все статьи этого автора
Последние статьи автора:
Бренд-медиа – недорого и быстро
Психология влияния: как персонажи в рекламе воздействуют на потребителя
#
SMM Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.