Не пишите текст для лендинга по своей обычной ставке – берите дороже! Потому что хороший текст (а мы сейчас научимся писать именно такой) на одностраничнике будет конвертить больше, чем на сайте... если вложить туда много труда.
Идете вы, например, на обеденный перерыв или в магазин… и вдруг где-нибудь у дверей торгового центра вам суют яркий флаер. Что-нибудь типа рекламы суши-бара, приглашения в новый магазин бытовой техники, etc. Если вы не успели заметить промоутера и предусмотрительно обогнуть его по длинной дуге, листовка неминуемо окажется у вас в руках. И вдруг – буря, искра, безумие: вы с неудовольствием понимаете, что вы хотя бы немножечко, но целевая аудитория бизнеса, который так рекламится. Потому что суши-бар – вот он, в этом самом ТЦ, куда вы заходите пару раз в неделю, а бытовая техника окопалась этажом выше.
С лендингами примерно та же история: это такой же флаер, яркий, короткий, бьющий в цель. А сайт, если продолжать сравнение, – бумажная книга. Да, информации там гораздо больше, но книгу вы, как правило, ищете: в магазине, в библиотеке, у приятеля, – и примерно представляете, что хотите в ней найти. Флаер же самостоятельный: вы его не ждали и вроде бы не хотели, но он находит вас сам с помощью промоутера. Лендинг делает то же самое, только с помощью рекламы.
Я семь лет работаю в TexTerra, и, будучи ранее редактором в отделе контента, написала тексты для нескольких десятков лендингов для клиентов (как минимум!). Мне нравится это делать, потому что на выходе можно получить реально классный продукт с отдачей в виде хороших лидов. Сейчас расскажу все, что знаю о текстах для посадок.
Чем лендинг принципиально отличается от сайта
Лендинг (он же посадочная страница, он же одностраничник – вот пример) сам по себе не конкурент сайтам в органической выдаче, это правда. У него и возраст не тот, что у солидных ресурсов, и запросов на нем много не отработаешь... Но это и не нужно: как правило, услуга создания лендинга идет вместе с рекламой и, значит, сюда приходят теплые и горячие лиды. Если спец по таргету и контексту не совсем криворукий, разумеется:)
Это не значит, что любой посетитель лендинга так заинтересован в товаре/услуге, что точно никуда уже не денется, и можно курить бамбук. Наша задача – не слить работу специалиста по рекламе и довести лида до конверсии.
Александр Зверев, project-менеджер TexTerra:
«Лендинг затачивается под один продукт и одну целевую аудиторию. Хотя, если это один товарный ряд, где продукты отличаются друг от друга незначительно, можно сделать для них общий лендинг. Так же дело обстоит с услугами: если есть одна основная с какими-то вариантами (например, стандарт и премиум), тоже можно использовать один лендинг.
Если нужно показать несколько разных товаров или услуг, нужен полноценный сайт (или отдельный лендинг под каждую из них)».
В каком-то смысле не слить приведенного лида не так уж сложно – как раз из-за характерных черт лендинга.
- На одностраничнике мы сосредотачиваемся на одном товаре или одной услуге, реже – на линейке товаров или услуг. Это облегчает работу: не придется утрамбовывать в пятьсот символов плюсы всей продукции какой-нибудь СтройПромМашМышьДашАвтоматизации.
- С аудиторией – ровно то же самое. Ну, вообще-то, писать «для всех» – это всегда плохая мысль, но на лендинге реально еще проще: здесь аудитория, как правило, совсем узкая. Если на главной странице сайта зоотоваров вам надо привлечь внимание и любителей птичек, и владельцев английских догов, то на одностраничник к вам придут строго за индивидуальным пошивом одежды на померанских шпицев. Возможно, даже только мальчиков.
- С лендингом проще преодолеть страх белого листа – у него есть более-менее устоявшаяся структура, и вы можете начать с любого блока, который видите яснее всего. Потом, конечно, он обрастет другими, и вы его еще триста раз с удовольствием перепишете… и тут главное – вовремя остановиться.
Теперь, собственно, про структуру.
Структура лендинга: есть ли шаблон и что с ним можно делать (спойлер – почти все)
Пока вы пилите текст для лендинга, есть шанс познакомиться и подружиться с UX-дизайнером, который для того же лендинга делает прототип (мы с автором статьи про ошибки UX/UI так и сделали много лет назад). Кстати, что сначала – прототип или текст?
- С одной стороны, грамотный спец по юзабилити и без вас прекрасно знает, что на первом экране будет заголовок, подзаголовок, фото товара и несколько ключевых преимуществ. Поместить туда вместо этого цену и большую красную кнопку «КУПИТЬ» он вам не даст, и правильно сделает – ему известно, что пользователям насилие не нравится.
- С другой – вы как контентщик уже прикинули, сколько места займут эти самые преимущества и можете ему сказать: дружок, не надо мне тут сколько места, обойдемся тремя пунктами, добавь лучше воздуха.
В идеале вам обоим нужно ознакомиться с брифом, послушать клиента, позадавать ему вопросы, обсудить всякое и потом работать – каждый на своем фронте. (Именно поэтому прототипы лучших лендингов на моей памяти сначала рисовались карандашиком на клетчатом листе А4)
Важно: с примерным шаблоном, о котором я пишу дальше, можно делать что угодно – резать, растягивать, жать, деформировать, сокращать и так далее. Но в пределах разумного и всегда руководствуясь двумя вещами: пользой для посетителя и выгодой для бизнеса (второе вытекает из первого).
Заголовок и подзаголовок
Если вы доросли до создания текста под лендинг, скорее всего, вы уже вполне себе матерый автор и не мне вас учить писать H1. Но, может быть, вы найдете что-то полезное в формулах создания заголовков. Главный принцип не меняется десятилетиями и веками – привлеките внимание!
В подзаголовок можно вынести все, чему не нашлось места в заголовке. Например:
Изучите базовый английский за 3 месяца
36 онлайн-занятий с носителем языка: индивидуально и в группе
Обязателен ли подзаголовок? Нет. Вообще не пишите текст ради текста – нигде и никогда. Обошлись одной короткой фразой, и прекрасно!
Иногда где-то рядом с заголовком и подзаголовком, часто – в пределах видимости преимуществ, располагается форма обратной связи. Есть пользователи, которых устраивает оффер на первом экране, и некоторые из них даже цену предпочитают узнавать у менеджера и сразу задавать вопросы. Вот для них такая кнопка/форма и нужна. Но на этот счет вам лучше посоветоваться со специалистом по UX – уже на примере конкретного проекта.
Кстати, а формой вам зачем заморачиваться? А очень просто: если на проекте нет UX-писателя, то и придумывать текст для нее вам. Ну, иногда эту роль благородно берет на себя UX-специалист, который прототипирует лендинг – тогда просто вычитайте за ним этот микротекст на всякий случай.
Кому подойдет
Это необязательный блок, но человеку проще понять, нужна ему услуга или нет, если на лендинге упомянута его социальная группа: студенты, мамы в декрете, неформалы, работники музеев и так далее.
Ключевые преимущества продукта/услуги
Если коротко, это ответы на вопрос «почему нужно выбрать именно этот товар/эту услугу».
Спросите заказчика, почему его клиенты выбирают именно это (или должны выбрать, по его мнению, если это стартап). Образовательный курс, например, может иметь фишку в виде сильного кураторства, мандарины – приезжать за несколько часов прямиком из Абхазии, а квартиры в аренду на сутки – стоить дешевле на 5 % аналогичных, и чтобы при сдаче никто за вами серебряные ложечки не пересчитывал (при вас).
На миллионах статей про тексты в целом и лендинги в частности вы видели что-то там про «боли» пользователя и прочие надоевшие «продающие фишки». Но это все – как раз про этот блок. Искусственно изобретать никакие «боли» не нужно: если продукт выбирают именно за названное качество, значит, он их и снимает.
А еще все это должно быть правдой – и круто, если в этих буллитах будут цифры.
Какая цифра на лендинге – главная? Цена, разумеется. Я люблю помещать ее если и не первом экране, то рядом с преимуществами. Но продублировать цену в самом низу полотна одностраничника, кстати, не помешает – где-нибудь около финальной формы обратной связи. Насчет этого я рекомендую снова посоветоваться с UX-специалистом!
Ключевые преимущества бренда
Тут похожая история, только теперь надо объяснить, почему этот товар надо купить именно у этого производителя/дистрибьютора/дилера.
По моему опыту, это самый опасный для автора блок – всегда есть соблазн укатиться куда-то в «индивидуальный подход» и прочую муть. Запретите себе это словосочетание: если ваш товар (давайте я дальше буду писать «товар», а вы мысленно подставляйте «… или услуга») и так подразумевает индивидуальный подход, то уточнение будет выглядеть глупо. Например, тот же дизайн интерьера так и так будет индивидуальным – не натянут один и тот же проект на однушку в хрущевке и на сталинку. А если товар типовой вроде строительных блоков, то их вам точно не дадут выбрать, как картошку на рынке.
Дальше порядок блоков еще более свободный – выбирайте те, которые, на ваш взгляд, представляют товар и бренд в наиболее выгодном свете. Например, если у вас много реальных отзывов на бланке с печатью, выносите их повыше, если есть хороший видеообзор – показывайте (красивое).
Обзор товара
Если пользователь сюда добрался, скорее всего, он готов узнать о товаре чуть больше, чем из буллитов на первых экранах. Очень хорошо: дайте ему эту возможность, но все равно – не злоупотребляйте его терпением. Минимум текста – максимум визуала. И визуал, кстати, тоже упакуйте покомпактнее, например, в слайдер.
Тарифная сетка
У вас может быть большая тарифная сетка: тогда под нее лучше отвести целый экран. Где – снова решать вам вместе с UX-специалистом. Но я считаю, что тарифы вполне уместно показать уже после того, как вы рассказали об услуге.
Впрочем, никто не мешает устроить A/B-тестирование и посмотреть, на каком блоке чаще всего бросают чтение, а на каком – конвертятся в лиды.
F.A.Q.
Я люблю раздел F.A.Q., он же «Часто задаваемые вопросы», потому что это такая легальная возможность поместить в один блок все важное, что никак не влезало в другие. Работать над ним просто и приятно:
- узнаете у заказчика, о чем чаще всего спрашивают клиенты;
- добываете у него же ответы;
- сводите то и другое к минимальному количеству, опуская частности и детали;
- оставляете список штук из десяти – больше не нужно.
Кстати, попросите UX-специалиста подумать над тем, как бы и этот блок упаковать. Лендинг – страница и без того обычно длинная, и делать ее бесконечной не нужно. Ответы можно, например, свернуть и разворачивать по клику.
В детстве нас учили не хвастаться, но бизнес заставил переучиться. В самом деле, кого вы выберете (при прочих равных): того, кто показывает свою работу, или кого-то с котом в мешке? И да – кейсы тоже должны быть компактными!Отзывы и/или мнения экспертов
Размещайте такие отзывы, которые можно проверить. Обычно это или сканы бланков с печатью, или хотя бы копипаста со ссылкой на пост в соцсети. А вот просто перепечатанные, хотя бы и самые настоящие, вызывают стойкое чувство обмана.
Интерактив
Люди любят потыкать во что-нибудь и потом, желательно, еще и результат получить. Так что калькулятор или тест – отличная идея. А вот итог можете показывать просто так (надеясь на пользовательскую лояльность) или все-таки традиционно в обмен на контакт.
Документы
Награды, инструкции, лицензии, – все, что имеет отношение к бренду или тексту, заслуживает отдельного блока. А уж если товар подлежит сертификации, то это must have.
Главный секрет хороших текстов для лендингов
… все тот же, что и с другими текстами – насмотренность. Поэтому полистайте лендинги, которые делали мы: наверняка вы найдете там вдохновение и запомните пару приемов оттуда.
И да – как и любой текст, текст лендинга нужно показать корректору. Чем меньше букв, тем пристальнее внимание к каждой из них:)
Читайте также:
Лендинги: развенчание некоторых мифов о посадочных страницах
17 наивных вопросов о лендингах: что учесть, на чем делать, и как повысить продажи