Собрали главное, что вас волнует, и попросили project-менеджера TexTerra Александра Зверева ответить на частые вопросы о сайтах-одностраничниках.
1. Лендинг и одностраничник – это одно и то же?
Да.
2. Когда мне нужен сайт, а когда лендинг?
Лендинг затачивается под один продукт и одну целевую аудиторию. Хотя, если это один товарный ряд, где продукты отличаются друг от друга незначительно, можно сделать для них общий лендинг. Так же дело обстоит с услугами: если есть одна основная с какими-то вариантами (например, стандарт и премиум), тоже можно использовать один лендинг.
Если нужно показать несколько разных товаров или услуг, нужен полноценный сайт (или отдельный лендинг под каждую из них).
3. Что такое мультилендинг?
Мультилендинг – это один лендинг, на котором динамически меняется контент или дизайн. Это работает для разных запросов одинаковых услуг или товаров – например, для разных ЦА («пластиковые окна на дачу» и «пластиковые окна в офис»). Под запрос перестраивается или контент, или дизайн, или все вместе, чтобы уменьшить показатель отказов и давать пользователю конкретное предложение.
4. Лендинг может попасть в органическую выдачу – или это всегда история о рекламном продвижении?
Да, может. Если на нем грамотно вписаны ключевики, по определенному пулу запросов он может потягаться с некоторыми сайтами и выйти в топ. Правда, для лендинга это нечастая ситуация, по крайней мере, в большинстве сфер: на многостраничном сайте все-таки проще отработать всю нужную семантику, не перенасыщая страницу ключами и не размывая релевантность.
5. Есть ли у лендинга принятая строгая структура? Или, скажем, перечень блоков, от которого не надо отходить?
Строгой структуры нет, исходим всегда из здравого смысла. Описание продукта, цена – эти блоки всегда нужны. Социальные доказательства, что-то о бренде – показываем это обязательно, если там есть что показать.
6. На лендинге надо рассказывать только о продукте – или о компании тоже?
Если бренд совсем неизвестен, о нем можно и промолчать, все-таки это не многостраничник, где мы можем позволить себе сделать целую страницу «О нас». А если бренд крупный и известный, то ему точно стоит отвести экран.
7. В чем особенности адаптации лендингов под мобильную версию?
В основном все так же, как с обычными сайтами – просто ставим во главу угла удобство пользователя. Из специфического, пожалуй, можно назвать плавающее меню-бургер и плавающую же кнопку обратного звонка.
8. Говорят, с лендинга нельзя уводить никуда, ни по каким внешним ссылкам – только на форму заявки. Так ли это и почему?
Это так. Потому что если пользователь уйдет (даже на ваш собственный сайт), начнет читать что-то о компании, смотреть другие продукты – которые не факт, что купит – он на что-то отвлечется и никогда уже не вернется на лендинг. Он о нем банально забудет.
9. У меня сложный товар, по которому долго принимается решение: ипотека, квартира, машина. Как мне не потерять пользователя, которому понравилось предложение? Вряд ли он положит лендинг в закладки.
Есть три основных способа удержания: 1) постоянный ретаргетинг на тех, кто уже был на лендинге (так делают, например, «Тинькофф» и Ozon), 2) скачиваемые материалы – презентации и руководства, сами по себе полезные, конечно – и обязательно брендированные, 3) онлайн-консультанты вроде JivoSite, чат-боты, которые помогут собрать контакты заинтересовавшихся.
10. В каких тематиках лендинги работают хорошо, а в каких – плохо?
Хорошо работают с личным брендом – врачи, косметологи, дизайнеры. Иначе дело обстоит с B2B-сферой – не совсем провальная затея, конечно, но там гораздо сложнее получить доверие, нежели когда у вас многостраничный сайт.
Примеры лендингов, выполненных специалистами TexTerra
Для заказа лендинга или обсуждения деталей проекта оставьте заявку. Мы делаем одностраничники с высокой конверсией. Создаем мультиязычные и мультилендинги.
11. Может ли лендинг быть постоянным, то есть заточенным не под временную акцию? Чем тогда он будет отличаться от обычной страницы услуги?
Да, может. Отличается в основном возможностями в плане дизайна и UX – когда есть какая-то услуга, которая выделяется из общего продуктового ряда, логично выделить ее и создать для нее страницу на другом шаблоне. Чтобы не переделывать весь сайт, делается лендинг и встраивается в структуру многостраничника – обычная история. Красивый визуал, анимация, интерактив – там все возможно.
12. Чем отличается поведение пользователя на лендинге по сравнению с поведением на сайте?
Как правило, на лендинге отказов меньше, а конверсия выше – за счет того, что продукт один, ЦА одна, и клиенты туда приходят более «теплые». Еще у лендингов выше дочитываемость – как правило, их смотрят на конца, потому что там особо никуда не перейдешь, все выстроено единым полотном.
13. Можно ли заменить лендинг квизом или воронкой в мессенджерах?
Для разного бизнеса по-разному. Бывает, в самом деле не нужен полноценный лендинг: подойдет и квиз с записью, если, например, это какая-нибудь известная франшиза. А о продукте можно рассказать в соцсетях, откуда вы ведете на квиз.
14. Стоит ли подключать к лендингу чат-боты?
Это как раз история про товары и услуги, для решения о приобретении которых требуется долгое время: чат-боты полезны, чтобы собрать контакты тех, кто заинтересовался.
15. На какой платформе лучше всего делать лендинг?
Нет единого решения. На «Тильде» можно сделать потрясающе красиво, если подключить дизайнеров и верстальщиков… А бюджетно – на любом другом конструкторе, где платишь только за домен. Из типовых блоков там быстро и дешево все собирается – для решения задач многих бизнесов этого достаточно.
16. Сколько экранов должно быть на лендинге?
Нет единого рецепта, исходим из здравого смысла. Но обычно это 7–11: как правило, таким количеством экранов закрываются все потребности бизнеса и все вопросы пользователя.
17. Топ-3 ошибок на лендингах?
Самая распространенная ошибка – внешнее оформление. Часто это провал: почему-то именно на лендинги добавляют много лишнего, все вырвиглазное, блестящее и мелькающее.
Второе – структура и порядок блоков: либо сначала нет понимания, сколько это стоит и как купить, либо эта информация дается сначала, а потом забывается – но, чтобы вернуться к форме заявки, надо крутить и крутить наверх… лучше всего давать несколько форм заявки, а желательно, чтобы еще и цена была на виду.
Ну и третье, наверное, – неправильная настройка контекста: пользователей ловят сразу по всем ключам, даже слабо релевантным или вообще не релевантным тому, что продается на лендинге – в итоге получают огромный процент отказов.
Читайте также:
Хостинг: как выбрать и на какие технические возможности обратить внимание
Как использовать «Яндекс.Метрику»: подробный гайд
7 главных требований к верстке сайта – актуально на 2023 год